Выскажу предположение, одну из причин, почему используется шумовой сигнал.
Вероятно потому, что если использовать синус, то на разных частотах номинальная (долговременно выдерживаемая) мощность для одного и того же динамика будет разной. То есть, на 20 Гц динамик выдержит 100 Вт, на 50 уже 300 Вт, и так далее. Тогда становится непонятно, какую из них считать номинальной.
На 20 Гц? А почему именно на двадцати, а не на 50?
И как тогда быть с СЧ и ВЧ динамиками? Вводить какую-то "среднюю" частоту для каждого диапазона? Тогда встает следующий вопрос: а как вообще определить границы диапазонов НЧ, СЧ, ВЧ?
Даже если удастся, неизбежно появятся "обиженные". Например, один НЧ динамик имеет резонанс на 20 Гц, а другой 45 Гц - как их поставить в одинаковые условия? 20-герцевый захочет проявить себя пониже, а 45-герцевый повыше. Но они оба низкочастотные. Что, будем вводить дополнительные градации по степени "низкочастотности"? А если 45-герцевый на соревнованиях по СПЛ покажет себя лучше? А 20-герцевый даст такой флекс в салоне, что его 45-Гц собрат сдохнет, а не сделает ничего подобного?
Словом, чем глубже копаем тему, тем больше появляется новых вопросов.
Шумовой сигнал в своей рабочей полосе частот сразу расставляет всё на свои места. И получается универсальный метод измерения долговременной мощности для всех динамиков. Да, он имеет недостатки, и главный из них тот, что нельзя гарантировать выживаемость динамика на синусе номинального уровня в рабочей полосе частот, о чем мы тут и ломаем копья.
То есть, "номинальная мощность" - это не про синус.
_