① Ударные
Характерными частотами являются 40 Гц, 63 Гц, 80 Гц, 1кГц и др.
Частота 40 Гц определяет глубину и мягкость удара, 63 Гц – увесистость, 80 Гц – твердость, а 1 кГц
– атаку.
② Бас
Характерными частотами являются 40 Гц, 50 Гц, 100 Гц, 350 Гц и др.
Частота 40 Гц определяет самую низкую ноту четырехструнного баса, 50 Гц близка к часто
встречающейся ноте А, 100 Гц определяет плотность баса, 315 Гц – это звук касания струны.
Характерными частотами для электрической бас-гитары являются 500 Гц, 2 кГц и др.
③ Гитара
Характерные частоты: 100 Гц, 250 Гц, 630 Гц, 80 Гц, 1,25 кГц, 2 кГц и др.
Определяющих частот много: 100 Гц определяет увесистость и энергию, 250 Гц – плотность
звука, 630 Гц -- эффект присутствия. Частоты 800 Гц, 1,25 кГц и 2 кГц сильно влияют на
разрешение звучания.
④ Скрипка
Характерные частоты: 200 Гц, 315 Гц, 1 кГц, 2 кГц, 4 кГц и др.
Как ни странно, очень важной частотой является 200 Гц: если она слишком сильна, то это уже не
скрипка. Частота 315 Гц также важна: она определяет эффект присутствия – если она слаба, звук
теряет энергию. Частоты 1 кГц и 2 кГц влияют на тембр верхних нот, характерных для скрипки. 4
кГц – очень характерный звук, извлекаемый на скрипке.
⑤ Вокал
Характерные частоты: 100 Гц, 315 Гц, 1 кГц, 2 кГц, 4 кГц, 8 кГц.
100 Гц – это низкий звук голоса, особенно интересен в записи с обильной реверберацией.
Характерен не только для мужского, но и иногда для женского голоса. Частота 315 Гц -- очень
важная составляющая вокала. Поскольку она связана с накалом и энергией голоса, то при
настройке системы ее обычно несколько усиливают. Частота 1 кГц определяет качество голоса и
его разрешение. Хотя эта частота тоже нуждается в некотором усилении, но при этом могут
пострадать смежные с ней 800 Гц и 1,25 кГц, поэтому будьте осторожны: старайтесь не затронуть
их. Частота 2 кГц – это эффект присутствия, а 4 кГц определяет чистоту голоса. Если слишком
усилить 4 кГц и 8 кГц, пострадает воздушность вокала.
⑥ Тарелки
Характерные частоты: 40 Гц, 80 Гц, 2 кГц, 12.5 кГц, 20 кГц.
Хотя издаваемый тарелками звук очень высокий, они имеют низкую исходную частоту резонанса.
Это инструмент, у которого гармоники громче основного тона. Если частоты 40 Гц и 80 Гц слабые,
тогда пропадает присущая тарелкам увесистость удара. Частота 2 кГц определяет эффект
присутствия и разрешение, а 12.5 кГц и 20 кГц – длительность звука