Перейти к содержанию
Форум БасКлуб

Фронт. Почему гудят двери?


KisA81

Рекомендуемые сообщения

Всем привет! Перетряхнул фонотеку и столкнулся с такой проблемой: на некоторых рок/метал треках довольно неприятно гудят двери. Наиболее ярко это выражено на треках с отдельными гитарными партиями, типа Rammstein - Du hast. 

По системе: поканалка, Пион 580, две пары Патриот 200 Мидбасс (80-250), пара Патриот 200 Нео (250-5к), пара рупоров Патриот 60 Нео (6,3к +). Мид и СЧ разделены на усях. Порядки сейчас не помню. 

Авто - УАЗ Патриот. Двери проклеены, наружная Шумофф М3+М2, технологические закрыты 1,5мм алюмихой и проклеены Шумофф М3, карта на клипсах и нескольких болтах, распорок и доп. рёбер нет. Миды в расширяющемся тоннеле (один на два динамика), играют в объеме двери, СЧ играет под обшивку.

 

 

Да будет SOUND. URAL SOUND.

Ссылка на комментарий

@KisA81 Тоже есть частоты, которые гудят. Это все резонансы разных железяк в двери, а то и возможно самой обшивки. То есть на какой-то частоте что-то входит в резонанс и продолжает трястись после отключения сигнала, при следующей подачи этой частоты усиливает ее. А все что выбивается из ачх более чем на 3Дб, начинают портить звук. Тут нужно подать розовый шум и посмотреть микрофоном где лезут паразитные звуки и попробовать их убрать ну хотя бы эквалайзером. Я просто с таким еще не сталкивался, уже три раза переделывал обшивки, чтобы они заиграли и в резонансы пока не лез. Возможно порезал неправильно, что конец мида накладывается на начало сч, образуя горб.

Изменено пользователем Electric
Ссылка на комментарий

@KisA81 То есть мид до 250, а сч сразу от 250? Каким порядком? Ща прикинем в теории, как порезать. Вторым порядком 12Дб на октаву, СИ малой октавы 247, следующая 494Гц. То есть нужно начать с того, что пустить СЧ от 500Гц и послушать пропадет бубнение или нет. 

Ссылка на комментарий

1. у компонентов горб 
2. резонанс, как выше сказали. 
первое вылечить заменой компонентов, второе лечится хорошей ШВИ, что бы увести резонанс ниже гринцы срезов динамиков. 

Ссылка на комментарий

@InfiniuM Да тут как с ремонтом авто, надо не совета спрашивать, а ехать на автоскан. Пускай замеряют ачх на розовом шуме и тогда не придется гадать. Там же спецы с опытом и объяснят, что не так.

Ссылка на комментарий
KisA81 сказал:

столкнулся с такой проблемой: на некоторых рок/метал треках довольно неприятно гудят двери.

Они и будут гудеть, пока мидбасы в нормальные ящики не спрячете. Это во-первых. Во-вторых, при разделе мидбасс - СЧ,  моды кузова учитывали? Сам кузов хоть какую-то подготовку под аудио прошел? 

 

Любой современный автомобиль сделан из тонкого листового металла, который звенит от каждого чиха. Сколько на него вибры не вещай - это как мертвому припарка. Лишний вес набирается, а толку мало. 

Ссылка на комментарий

@Electric а что даст знание пиков? Допустим есть пики на 200 500 и 2000. Как узнать что сделать что бы их устранить?

boom

Ссылка на комментарий

@dgl4ever` Дак я же написал, спросит у спецов там, где мерять будет. Я пока с этим не разбирался. Может эквалайзером подровнять, хз

Ссылка на комментарий

Спасибо всем откликнувшимся. У нас шестой день -30...-32, устранение косяков пока откладывается.

@Electric , сам склоняюсь к кривой подрезке и наложению полос. Мид 80/4 (на ГУ) - 250/2 ? (на усе), СЧ 250/2 ? (на усе) - 5к/2 или 3 (на ГУ). Первым делом попробую раздвинуть границу, если не прокатит - перенесу частоту раздела.

@Dieselpower , ящики не сделать, просто физически не набрать объем. Двери большие, но бестолковые, завтра скину фотку. Сейчас от опущенного стекла до магнита 10-15мм, от сиденья до сетки примерно столько же + очень низкие подлокотники. Машина хорошо, на мой взгляд, подготовлена. Материал - Шумоff (не реклама). Кузов прокатан вкруг: задняя дверь и крылья - М4+П4, задние двери - М3+М2+П4, передние двери - М3+М2+П4+ СТП Акцент Премиум 10, тех.отверстия закрыты и дверь прокатана М3, крыша - Лайт 3, передняя часть в 2 слоя, задняя в 1, пол от задней двери и до моторного щита - М4 в 2 слоя, между рёбер полосы М4, а сверху сплошняком. Усилители дверей проклеены корабельным клеем-герметиком и прокатаны М4.

 

Да будет SOUND. URAL SOUND.

Ссылка на комментарий

@KisA81  Первым делом, рассчитайте моды кузова и переносите частоты раздела так, чтобы мидбасс был срезан ниже ближайшей моды, а СЧ выше. Насколько - установить только экспериментальным путем. 

 

Скачайте программку True RTA, установите на ноут или комп, который можно подключить к машине и прогоните двери по рабочему диапазону, используя генератор звуковых частот в программе. С его помощью вы найдете пики резонансов и слабые места щита, который отделяет объем двери от салона. Эти места можно усилить металлическими профилями, стальными трубками или листами железа толщ. 3-4мм. Как удобнее. 

 

Под сами динамики, неплохо было бы наварить основание из листа железа толщ. 5-6мм с обратной стороны дверного металла. Спасает от многих всплывающих проблем со звуком, если подиумы легкие и основную жесткость конструкции создает дверной металл. 

Ссылка на комментарий
Dieselpower сказал:

Под сами динамики, неплохо было бы наварить основание из листа железа толщ. 5-6мм с обратной стороны дверного металла. Спасает от многих всплывающих проблем со звуком, если подиумы легкие и основную жесткость конструкции создает дверной металл. 

Подиум очень жесткий. 2/3 нижней (ниже подлокотника) половины двери занимает лист фанеры, прикрученный (с корабельным клеем-герметиком) на болты М6 к металлу двери. А уже к этому листу приклеен и прикручен тоннель, набранный из фигурных деталей. Верхние кольца тоннеля съёмные и они интегрированы непосредственно в дверную карту.

Да будет SOUND. URAL SOUND.

Ссылка на комментарий

@KisA81  Все же погоняйте мидбасы по генератору. Причина гудения обязательно найдется. 

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...