Перейти к содержанию
Форум БасКлуб

Резонанс салона применительно к SPL


Рекомендуемые сообщения

Воистину глупый спор... все правильно у Smoke!

Абсолютно пофиг как получается это акустическое усиление, это все равно не высчитать ни каким раком, там такой комплекс множеств влияний... главное этот пик найти.

Поскольку отклик салона с ростом громкости может меняться, измерения проводят на максимальной громкости, чтобы определить нужный участок, в который и целиться.

 

Быть может увожаемый Professore зацепился за то, что мы называем этот презенс на АЧХ "резонансом", потому что на самом то деле мы не знаем что там резонирует и резонирует ли вобще :sarcastic: - Хорошо, верное замечание! пусть это будет называться не резонанс а "точка акустического подъема" :hi: только смысл от этого, слава богу, не меняется - это то место, где сабвуфер будет работать наиболее эффективно.

И иначе как практическими измерениями это не определить, тут хоть заспорьтесь :lol:

 

Полностью согласен.

Ссылка на комментарий
Только объясните как-нить попроще, человеческим языком...... ведь не все же СПЛ-щики инженеры-акустики по образованию, увы

 

Лет 10 назад, когда я еще только начинал интересоваться звуком в автомобиле, практически во всех журналах были статьи об АЧХ салона в области ниже 60-100 Гц. Авторы спорили друг с другом, выдвигали свои объяснения процесса, но к общему мнению, по-моему, так и не пришли. Было принято считать, что салон "вносит усиление" при снижении частоты от ~80 Гц. Примерно 6 дБ на октаву. Не зависимо от акустического оформления. Резонансы салона к этому "усилению" не имеют никакого отношения. Что называется, невероятно - но факт.

 

Получается, что ниже 80 Гц до частоты среза ящика должен наблюдаться подъем. Затем, ниже частоты среза, зависит от типа акустического оформления: ЗЯ - спад и подъем компенсируются, ФИ - спад 6 дБ на октаву. Все это, ессно, в зубчиках, салон - то реальный.

Ссылка на комментарий
Лет 10 назад, когда я еще только начинал интересоваться звуком в автомобиле, практически во всех журналах были статьи об АЧХ салона в области ниже 60-100 Гц. Авторы спорили друг с другом, выдвигали свои объяснения процесса, но к общему мнению, по-моему, так и не пришли. Было принято считать, что салон "вносит усиление" при снижении частоты от ~80 Гц. Примерно 6 дБ на октаву. Не зависимо от акустического оформления. Резонансы салона к этому "усилению" не имеют никакого отношения. Что называется, невероятно - но факт.

 

Получается, что ниже 80 Гц до частоты среза ящика должен наблюдаться подъем. Затем, ниже частоты среза, зависит от типа акустического оформления: ЗЯ - спад и подъем компенсируются, ФИ - спад 6 дБ на октаву. Все это, ессно, в зубчиках, салон - то реальный.

И что? :shok:

Мнения старых авторов это конечно круто, но и результаты СПЛ в России тогда были мягко говоря не выдающиеся. Сейчас такие результаты новички лупят. Так что 10 лет назад авторы могли и ошибаться. Сейчас есть куча других мнений, основанных на сотнях часов экспериментов и сопоставлений фактов. Да, на теорию мы все хромаем, потому что имеем самое различное образование. Но не полные бараны, это уж точно, и умеем сделать выводы из своей работы, об этом говорит планомерный рост результатов. :smile:

Если подъем обусловлен не резонансными явлениями, то чем? Энтропией, магией, дрейфом материков?

Да и в любом случае, даже если суть явления не резонансная (что ИМХО далеко не факт), то в СПЛ-жаргоне это все равно называется и будет называться резонансом салона, нравится это кому-либо или нет :hi:

 

ЗЫ: спор реально ни о чем.

Все недовольство мной прошу выражать в суицидальной форме :biggrin:

Ссылка на комментарий

опять спор ни о чем! подъем, о котором говорит Профессор, это компрессионный подъем, а "зубчики" на нем - это как раз следы различных резонансов, поглощающих или усиливающих. А кому не нравится слово резонансы, приминительно к данному вопросу, тот может называть эти артефакты "частотно зависимымим неоднородностями" или пусть будет не резонанс а "экстремум" :lol:

 

Удалено, модератором...

Изменено пользователем b@d

"Опыт - единственный способ познания" - Л. Да-Винчи

Ссылка на комментарий

целый час, б*я, читаю этот маразм ни о чем! профессор, либо излагай свои обоснованные доводы , либо вообще ничего не пиши!

Ссылка на комментарий
целый час, б*я, читаю этот маразм ни о чем! профессор, либо излагай свои обоснованные доводы , либо вообще ничего не пиши!

 

народ, давайте более уважительно относиться друг к другу ...

jkeis4Wgohg.jpg
Титанат от БасКлуба
Упакуйся по полной - ЗАКАЗАТЬ

Ссылка на комментарий
И что? :shok:

Мнения старых авторов это конечно круто, но и результаты СПЛ в России тогда были мягко говоря не выдающиеся. Сейчас такие результаты новички лупят. Так что 10 лет назад авторы могли и ошибаться. Сейчас есть куча других мнений, основанных на сотнях часов экспериментов и сопоставлений фактов. Да, на теорию мы все хромаем, потому что имеем самое различное образование. Но не полные бараны, это уж точно, и умеем сделать выводы из своей работы, об этом говорит планомерный рост результатов. :smile:

 

За 10 лет мощности усилителей и динамиков увеличились раз в двадцать и продолжают расти. Вычтите из современных результатов 13 дБ, и увидите, как высоко мы поднялись. Так что гордится особо нечем. Все решения "цельнотянутые" из-за бугра (к огромному сожалению). Кстати, никто не пробовал считать эффективность, типа дБ/Вт*Динамик?

Ссылка на комментарий
Все решения "цельнотянутые" из-за бугра (к огромному сожалению).

 

А вы сами что нибудь предложили? придумали? осуществили? есть вам что положить на чашу весов против "ворованых американских идей"?

Пока вы только выражаете недовольство непонятно чем...

 

И не все вовсе решения "цельнотянутые"! это снобизм у вас цельнотянутый :sarcastic: ДА в большей массе все банально и неинтересно, но среди вещей, на которые обращаешь внимание, есть очень оригинальные проекты.

 

Не пойму я где предмет противостояния, разросшегося тут... :unknown:

"Опыт - единственный способ познания" - Л. Да-Винчи

Ссылка на комментарий
За 10 лет мощности усилителей и динамиков увеличились раз в двадцать и продолжают расти. Вычтите из современных результатов 13 дБ, и увидите, как высоко мы поднялись. Так что гордится особо нечем. Все решения "цельнотянутые" из-за бугра (к огромному сожалению). Кстати, никто не пробовал считать эффективность, типа дБ/Вт*Динамик?

Лично я не применяю никаких забугорных ящиков. Все что я делал - придумано, опробовано и осуществлено лично мной и моими соратниками. И мощности лично у меня как было 2 кВт, так и остается 2 кВт. И прирост результата за 4 года составил 12дб (1 усь, 1 динамик). Для справки - одна из наших машин имеет официальный результат 148,3дб по твердотельному ТермЛабу, в составе системы 1 усь 2кВт и 1 15" сабвуфер. 1 акум под капотом, 4 провода калибра 4 га, минус с кузова, ящег из фанеры 15 мм (собрали в начале сезона на скорую руку). Все установлено в багажнике, не выше спинок заднего сидения и нижней кромки заднего стекла. В неофициале результат при той же мощности выше, но об этом не стоит говорить подробно, это все-таки не официал.

Кстати оформление - так усердно отрицаемый Вами четвертьволновой резонатор.

За сим позвольте из данного спора выбыть, для меня он перестал быть интересным уже давно.:hi:

Все недовольство мной прошу выражать в суицидальной форме :biggrin:

Ссылка на комментарий

Интересно, а что в Америке действуют другие законы физики и транспортные средства какой-то особенной конструкции? Да и усилители у меня маде ин ЮЭсЭй, и что дальше? Выбросить всё это, стереть себе память, потом накупить мать их иволг, лад или пролоджей и вперёд наступать на грабли?

Custom Design

Ссылка на комментарий

Усилители, кстати, я нашел кто мне сделает ;) когда будет хороший пилот (пилотный экземпляр) можно будет с проявившими интерес пообщаться.

"Опыт - единственный способ познания" - Л. Да-Винчи

Ссылка на комментарий

]Интересно, а что в Америке действуют другие законы физики и транспортные средства какой-то особенной конструкции?

 

 

Насчет законов Вы наверное правы. Хотя скорее всего это не в Америке другие законы, а у нас они какие то особенные. К примеру: буржуи, как ни странно, до сих пор считают, что увеличение звукового давления в 2 раза - это + 6 Dbа Их, право, сразу не поймешь. На то они и буржуи. А вот у нас в России свои понятия и живем мы в своем измерении и на этот счет, в том числе , как обычно, имеем особое мнение : +3 и не цента больше! Причем публично грешат этим убеждением не только начинающие российские SPL-ки, но и авторитеты аудио.

Не буду персонифицировать - дабы не обидеть кого лично. Право, забавно читать утверждения типа: чтобы увеличить звуковое давление в 2 раза (+3Dba), необходимо увеличить мощность в 4 раза! Ну и далее в известной прогрессии. А давайте хотя бы мысленно поэксперементируем.

Имеем: 1 саб + 1 усь 100 вт = 130 Dba. Хотим в 2 раза больше? И что нам мешает ?Берем такой же усь и динамик, добавляем и получаем ровно в 2 раза больше (136 dba) при мощности всего в два раза больше и т.д в той же прогрессии. Иногда складывается впечатление что в последний раз авторитеты мерили ...Хотя, лучше оставим их в покое

Особо сомневающиеся могут провести, разумеется при наличии средств измерения, простой практический эксперимент Наример: имеем стерео фронт ( в авто) Устанавливаем прибор где нибудь в центре салона Обрезаем полосу частот так чтобы минимизировать артефакты геометрии салона ( к примеру от 75 до 90 Гц) Временные задержки ставим в нуль (максимальная симметрия) Измеряем:

1.синус стерео ( два канала),

2. тоже но 1 канал (левый),

3 .то же но 1 канал (правый)

Разница от стерео (оба канала) будет в диапазоне от -5 до -6 Dba, (с учетом потерь) но никак не -2,5 - 3.

Для кого это не убедительно - могут попробовать то же самое с одним сабом + усь, с двумя сабами и 2-мя усями и т.д. (Чистоту эксперемента оценивайте сами) А для тех кому и это мимо - могут над этим особо не париться. Мимо оно и есть мимо.

" И было у него два сына ... Один умный, другой СПЛ-щик ..."

Ссылка на комментарий

 

 

Насчет законов Вы наверное правы. Хотя скорее всего это не в Америке другие законы, а у нас они какие то особенные. К примеру: буржуи, как ни странно, до сих пор считают, что увеличение звукового давления в 2 раза - это + 6 Dbа Их, право, сразу не поймешь. На то они и буржуи. А вот у нас в России свои понятия и живем мы в своем измерении и на этот счет, в том числе , как обычно, имеем особое мнение : +3 и не цента больше! Причем публично грешат этим убеждением не только начинающие российские SPL-ки, но и авторитеты аудио.

Не буду персонифицировать - дабы не обидеть кого лично. Право, забавно читать утверждения типа: чтобы увеличить звуковое давление в 2 раза (+3Dba), необходимо увеличить мощность в 4 раза! Ну и далее в известной прогрессии. А давайте хотя бы мысленно поэксперементируем.

Имеем: 1 саб + 1 усь 100 вт = 130 Dba. Хотим в 2 раза больше? И что нам мешает ?Берем такой же усь и динамик, добавляем и получаем ровно в 2 раза больше (136 dba) при мощности всего в два раза больше и т.д в той же прогрессии. Иногда складывается впечатление что в последний раз авторитеты мерили ...Хотя, лучше оставим их в покое

Особо сомневающиеся могут провести, разумеется при наличии средств измерения, простой практический эксперимент Наример: имеем стерео фронт ( в авто) Устанавливаем прибор где нибудь в центре салона Обрезаем полосу частот так чтобы минимизировать артефакты геометрии салона ( к примеру от 75 до 90 Гц) Временные задержки ставим в нуль (максимальная симметрия) Измеряем:

1.синус стерео ( два канала),

2. тоже но 1 канал (левый),

3 .то же но 1 канал (правый)

Разница от стерео (оба канала) будет в диапазоне от -5 до -6 Dba, (с учетом потерь) но никак не -2,5 - 3.

Для кого это не убедительно - могут попробовать то же самое с одним сабом + усь, с двумя сабами и 2-мя усями и т.д. (Чистоту эксперемента оценивайте сами) А для тех кому и это мимо - могут над этим особо не париться. Мимо оно и есть мимо.

Только забыл один момент - на давление влияет не только подводимая мощность, но и площадь излучателей. Причем влияет практически так же (ну или очень близко). Вот и получается, что по сути эффективность системы увеличивается не в 2 раза, а несколько больше.

Все недовольство мной прошу выражать в суицидальной форме :biggrin:

Ссылка на комментарий
Право, забавно читать утверждения типа: чтобы увеличить звуковое давление в 2 раза (+3Dba), необходимо увеличить мощность в 4 раза! Ну и далее в известной прогрессии. А давайте хотя бы мысленно поэксперементируем.

 

Скорее всего, +3dBa - просто опечатка. Конечно же, увеличение звукового давления в 2 раза - это +6dBa. Но вот мощность при этом увеличивается в 4 раза. Не мощность усилителя, а акустическая мощность!

 

Имеем: 1 саб + 1 усь 100 вт = 130 Dba. Хотим в 2 раза больше? И что нам мешает ?Берем такой же усь и динамик, добавляем и получаем ровно в 2 раза больше (136 dba) при мощности всего в два раза больше и т.д в той же прогрессии. Иногда складывается впечатление что в последний раз авторитеты мерили ...Хотя, лучше оставим их в покое.

 

Тот самый случай. Электрическая мощность возросла в 2 раза, а акустическая - в 4. Если взять 1 саб (тот же самый) + 1 усь 200 Вт то получим 133 dBa.

 

Для кого это не убедительно - могут попробовать то же самое с одним сабом + усь, с двумя сабами и 2-мя усями и т.д. (Чистоту эксперемента оценивайте сами) А для тех кому и это мимо - могут над этим особо не париться. Мимо оно и есть мимо.

 

Не забывайте, что сабы влияют друг на друга и на салон, а салон - на сабы. Поэтому +6 dBa не получится, будет меньше. А на сколько - зависит от сабов и всего остального.

Ссылка на комментарий

Я по части разговора о басе и децибеллах подддерживаю Профессора насчет того, что в теории, раз уж там мы любим ломать ею свой мозг, в рассмотренном случае с двумя сабами и двумя усилителями 6Дб прироста раскладывается пополам - 3Дб от увеличения мощьности, и еще 3 от удвоения площади. Но справедливым это применительно к салону автомобиля может быть врятли... Это справедливо для источников звуковой волны в свободном пространстве.

"Опыт - единственный способ познания" - Л. Да-Винчи

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...