Перейти к содержанию
Форум БасКлуб

Охлаждение мотора сабвуфера...


WOWA77

Рекомендуемые сообщения

кишками наружу- контролировать проще. мож кто объяснит -почему это в коробе ветра больше?

 

как бы если следовать логике, и взять за пример атмосферу земли... Отчего на земле вообще ветра? Правильно от разницы в давлении... А в коробе оно меняеца раз 40 в секунду))) ИМХО :biggrin:

Изменено пользователем WOWA77

:wink:

Ссылка на комментарий
  • Ответов 30
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Точняк даже если так подумать приложеная магнитная сила воздействует на метал пытаясь оттолкнутся, и сила потраченая на разгон ее какой то процент уходит в тепло.

Ссылка на комментарий

Имхо для охлаждения все равно, как установлен дин, при условии что это не ЗЯ ))

Ну меняется давление. Ну гуляет воздух внутри, смешивая теплый воздух в ящике с прохладным, который снаружи. ТАк снаружи воздух по определению "вентилируется" непрерывно. Имхо пофиг.

Он прибавляет баса, глаза в мясо...

Ссылка на комментарий
Имхо для охлаждения все равно, как установлен дин, при условии что это не ЗЯ ))

Ну меняется давление. Ну гуляет воздух внутри, смешивая теплый воздух в ящике с прохладным, который снаружи. ТАк снаружи воздух по определению "вентилируется" непрерывно. Имхо пофиг.

 

иногда температура с наружи короба выше чем температура внутри :wink: особенно летом... Вопрос даже не в температуре, а в количестве воздуха, проходящего через мотор... и что то мне подсказывает что в коробе его больше... Было бы интересно мнение басхеда :hi:

Изменено пользователем WOWA77

:wink:

Ссылка на комментарий

Я совсем не Басхед,но свою точку зрения напишу ).ЗЯ не рассматриваем,потому что в нем охлаждение магнитом внутрь все же явно слабее,чем наружу.Возьмем фи.В условиях теоретической работы воздух в объеме фи двигается меньше,чем надо для того,что бы от внутреннего конца он двинулся дальше наружнего.И теплообмен слабый.То есть почти зя получается.Практически подвижка динамика "болтается" сильнее,чем того требует сигнал,и теплообмен возрастает.Опять же.В случае с большой площадью фи,и,соответственно,его длиной,скорость падает.И опять внутренний объем практически не имеет сообщения с наружним.И если в салоне авто воздух можно охладить тем же кондиционером,то в корпусе ящика этого не произойдет.Материал короба отнюдь не теплопроводный.Так что плюсы все же за расположением мс вне объема короба.Вообще,для экстрималов,можно на нижний фланец прикрепить через пасту теплопроводящую радиатор и навесить кулер с датчиком,на любой базе,будь она электронной или на обычной би-металлической пластине.Но все же...эффективность охлаждения катушки будет сильно зависеть от конструкции мс/катушка.Чем длиннее керн,и чем меньше зазор между катушкой и ним-тем охлаждение лучше.Это для тех,кто ремонтирует динамики,или кому приходится их отдавать на перемотку.При великом желании зазор между керном и каркасом катушки можно вывести до 0.1-0.15 мм,при условии,что надежность подвесов в будущем не дадут перекоса,и,соответственно,задевания каркаса о керн.Ну и для матерых ремонтников )):черним все детали,от катушки до керна.Это тоже приведет к увеличению теплообмена,и,соответственно,к надежности и результатам на замерах :)

И тут Остапа понесло...

Ссылка на комментарий

тоже слышал что чем меньше зазор между катушкой и МС тем лучше охлаждение...

Изменено пользователем WOWA77

:wink:

Ссылка на комментарий
Я делал эксперимент, когда катушку перематывал) Подключаю катушку к усилку и подаю ват 70, 30 герц... в центр катушки вставляю металлический болт, болт вибрирурет и резвенько так начинает нагреваться, даже не касаясь катушки :wink: вот из чего интересно сделан керн :scratch_one-s_head: и нагревается ли он от индукции... :scratch_one-s_head:

 

Любой метал нагревается от индукции! В зависимрсти от проводимости и формы, нагревается сельнее или слобее!

Изменено пользователем Максим 25
Ссылка на комментарий

зазор 0.1 тема!

У меня зазор 0.6-0.8 вроде. трудно его перекосить что бы шоркнул!

Ссылка на комментарий

Зазор 0.6-0.8 есть зло ))) В такие динамики надо мотать катушки новые,с бОльшим заполнение,с бОльшим количеством слоев и,возможно,с бОльшей высотой намота.Грех так нерационально использовать мотор )).Максимальный минимум,что я вытягивал по зазору между керном и каркасом катушки было менее 0.1.Что что около 0.06-0.08,наверно.Но это для 75гдн,на который ставил готовую подвижку,а керн оказался толще,чем тот,для которого катушка эта готовилась.А перематывать заново уже было лень ).Пришлось постараться,что бы в пределах икс-макс,а с этой катушкой он уже поставил порядка 17 мм,катушка за керн не цепляла.Могу сказать сразу-такой геморр все же не оправдан.

По железу:для мс используют какое то спецжелезо,магнитомягкое,вроде.По этому вопросу особо не заморачивался,но в интернете инфа есть.И,скорее всего,оно совсем не так сильно нагревается от магнитных полей,как обычный болт.

И тут Остапа понесло...

Ссылка на комментарий
Зазор 0.6-0.8 есть зло ))) В такие динамики надо мотать катушки новые,с бОльшим заполнение,с бОльшим количеством слоев и,возможно,с бОльшей высотой намота.Грех так нерационально использовать мотор )).Максимальный минимум,что я вытягивал по зазору между керном и каркасом катушки было менее 0.1.Что что около 0.06-0.08,наверно.Но это для 75гдн,на который ставил готовую подвижку,а керн оказался толще,чем тот,для которого катушка эта готовилась.А перематывать заново уже было лень ).Пришлось постараться,что бы в пределах икс-макс,а с этой катушкой он уже поставил порядка 17 мм,катушка за керн не цепляла.Могу сказать сразу-такой геморр все же не оправдан.

По железу:для мс используют какое то спецжелезо,магнитомягкое,вроде.По этому вопросу особо не заморачивался,но в интернете инфа есть.И,скорее всего,оно совсем не так сильно нагревается от магнитных полей,как обычный болт.

 

вот и я про тоже, нагревается ли керн и вся МС от индукции или нет... Есть одна идейка :mocking: Валяется у меня иволга 12С, с оторванным магнитом))) Попробую вечером надеть на керн катушку и подать так же синус ват 70-80 болт нагревался стремительно, интересно что будет с керном :scratch_one-s_head:

Изменено пользователем WOWA77

:wink:

Ссылка на комментарий

Короче я вам тут ляпнул не подумав, честно говоря не знаю какой зазор он внутри толщиной с пластик от бутылки кефира и снаружи чуть потолще примерно 4 слоя изоленты. :biggrin:

Ссылка на комментарий
Короче я вам тут ляпнул не подумав, честно говоря не знаю какой зазор он внутри толщиной с пластик от бутылки кефира и снаружи чуть потолще примерно 4 слоя изоленты. :biggrin:

 

Прикольные у тя меры измерения))) скоро сабы в локтях начнем мерять :biggrin::hi:

:wink:

Ссылка на комментарий

правильно написал Vagrant что охлаждение магнитом наружу значительно веселее,нежели магнитом в ящик,независимо от того,есть там фазик или нет.А зазор-да,обязан быть меньше,ибо воздух-наихудший проводник тепла,0.5 вполне приемлимая величина,больше и не надо,меньше-тоже геморройно центровать

Техподдержка по сабам и усилителям DD

Ссылка на комментарий
правильно написал Vagrant что охлаждение магнитом наружу значительно веселее,нежели магнитом в ящик,независимо от того,есть там фазик или нет.А зазор-да,обязан быть меньше,ибо воздух-наихудший проводник тепла,0.5 вполне приемлимая величина,больше и не надо,меньше-тоже геморройно центровать

 

Вот этого ответа мы от Вас и ждали :hi: А что скажите за нагрев МС индукцией?

:wink:

Ссылка на комментарий
Вот этого ответа мы от Вас и ждали :hi: А что скажите за нагрев МС индукцией?

 

да мне кажется,что не такие там токи,чтобы нагрелось как следует,быстрее катушка сгорит

Техподдержка по сабам и усилителям DD

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...