Gromilalex Опубликовано 7 декабря, 2011 Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 7 декабря, 2011 Внимание!!! ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЗУ ТОЛЬКО СО СТАБИЛИЗАЦИЕЙ ПО ВЫХОДНОМУ НАПРЯЖЕНИЮ!!! функция стабилизации тока будет приятным бонусом и обязательна для ЗУ способных создавать ток заряда >10А. Есть много различных мнений о том, как правильно заряжать аккумуляторы, изготовленные по технологии AGM (Absorbent Glass Mat), что приводит к путанице и затрудняет выбор подходящего зарядного устройства для таких батарей. Большинство мнений и слухов базируются на том, что AGM аккумуляторы зачастую путают с гелевыми (Gel), которые действительно довольно чувствительны к напряжению заряда. Надеемся, что данная статья поможет прояснить ситуацию и развеять мифы об особой сложности зарядки AGM аккумуляторов. Данные, приведенные в статье, основаны на результатах изучения рекомендаций изготовителей аккумуляторов, а также на многочисленных тестах, проведенных в собственной лаборатории. Рекомендованные производителями AGM аккумуляторов алгоритмы зарядки можно разделить на многоступенчатые (2 или 3 ступени) и одноступенчатые. 1) Зарядка в 3 ступени: Основной заряд 14.2 – 14.8 В током 0.1 - 0.3С («С» - емкость батареи в Ач) Накопление 14.2 – 14.8 В Плавающий заряд (хранение) 13.2 – 13.8 В Хотя этот алгоритм часто описывается как наилучший, сами производители аккумуляторов его упоминают редко. Видимо, это связано со сложностью его реализации в зарядных устройствах из-за того, что для разных емкостей длительность ступеней зарядки очень отличается и существует большая вероятность скорее повредить аккумулятор, чем качественно его зарядить. -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 2) Зарядка в 2 ступени (Наиболее рекомендованный большинством производителей алгоритм) Основной заряд 14.2 – 14.8 В током 0.1 - 0.3С Плавающий заряд (хранение) 13.2 – 13.8 В -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3) Зарядка в 1 ступень, вариант 1 (рекомендуется для быстрой подзарядки, не рекомендуется в качестве основного, нужно следить за временем заряда) : Основной заряд 14.2 – 14.8 В током 0.1 - 0.3С -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 4) Зарядка в 1 ступень, вариант 2 (часто рекомендуется в качестве основного для батарей, используемых в системах бесперебойного питания или при длительном хранении батарей): Плавающий заряд (хранение) 13.2 – 13.8 В (ток в начале зарядки не должен превышать 0.3С) -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- http://masterwatt.biz/blog/7/ Рекомендации по заряду АКБ Optima http://www.optimabatteries.ru/instr.html Кто хочет детально разобраться в работе, типах АКБ и видах их заряда прошу по ссылке http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,2103.0.html Музыкальный повседнев 145dB [sIGPIC][/sIGPIC] Ссылка на комментарий
Руслан Опубликовано 7 декабря, 2011 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 7 декабря, 2011 (изменено) 2) Зарядка в 2 ступени (Наиболее рекомендованный большинством производителей алгоритм) Основной заряд 14.2 – 14.8 В током 0.1 - 0.3С Плавающий заряд (хранение) 13.2 – 13.8 В что значит основной заряд и плавающий заряд ? сотвесно во время эксплуатации и во время хранении ? допустим заряжаю на хранение хавкер 300. 72Ач ставлю на зарядном ограничение макс напруги 13.8, силу тока 7,2 амп ? Изменено 7 декабря, 2011 пользователем ruslllan Ссылка на комментарий
Gromilalex Опубликовано 7 декабря, 2011 Автор Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 7 декабря, 2011 (изменено) что значит основной заряд и плавающий заряд ? сотвесно во время эксплуатации и во время хранении ? допустим заряжаю на хранение хавкер 300. 72Ач ставлю на зарядном ограничение макс напруги 13.8, силу тока 7,2 амп ? Основной заряд - это заряд в течении которого восполняется 80% емкость АКБ. Плавающий заряд - это заряд смысл которого заключается в восполнении емкости АКБ до значения 100%. На хранении - означает, что АКБ потребляет минимальный ток от ЗУ. Обычно такой режим заряда используется в UPS и системах резервного электропитания. Пример: Заряжаем разряженный Hawker 300HX (на клеммах менее 12В). Ну ЗУ устанавливаем стабилизацию напряжение 14.2-14.8,а стабилизацию тока необходимо ограничить на значении 0.25 * 72Ач = 18А (но не более чем по паспорту). Подключив ЗУ к АКБ наблюдаем следующий процесс: 1. ЗУ работает в режиме стабилизации тока при значении 18А, напряжение на клеммах (вольтметру ЗУ) быстро растет. 2.При достижении напряжения 14.2-14.8 необходимо регулятором напряжения установить 13.8В и продолжить зарядку до уменьшения тока заряда менее 1А (можно еще меньше вредно не будет). P.S. При заряде большими токами следует учитывать, что на соединительных кабелях ЗУ происходит падение напряжения и происходит их нагрев. т.е. имеет смысл контролировать напряжение на клеммах еще одним вольтметром. Пример ЗУ показывает 14В, а на клеммах АКБ 13В...1В остался на соединительных проводах.::WhiteVoid:: Изменено 7 декабря, 2011 пользователем Gromilalex Музыкальный повседнев 145dB [sIGPIC][/sIGPIC] Ссылка на комментарий
Серёга Пан Опубликовано 7 декабря, 2011 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 7 декабря, 2011 Да х.з. думается ничего страшного не будет если Гель, АГМ, Кислоту, заряжать автоматом... Где макс напруга не поднимается выше 12А и 14,4В. И нечего заморачиваться... Какие периоды, приходы, хранения... зачем? Как в машине, при норм условиях заряд происходит... 14,4В 8-12А, в зависимости от емкости и разряженности. Ссылка на комментарий
Руслан Опубликовано 7 декабря, 2011 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 7 декабря, 2011 страшного канешна не случится, но срок службы может уменьшиться, емкость может уменьшиться. если есть нужное зарядное с нужными регулировками почему бы не заряжать наилучшим для АГМ способом ? разве не охото знать как правильно заряжать ? Ссылка на комментарий
Gromilalex Опубликовано 7 декабря, 2011 Автор Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 7 декабря, 2011 Да х.з. думается ничего страшного не будет если Гель, АГМ, Кислоту, заряжать автоматом... Где макс напруга не поднимается выше 12А и 14,4В. И нечего заморачиваться... Какие периоды, приходы, хранения... зачем? Как в машине, при норм условиях заряд происходит... 14,4В 8-12А, в зависимости от емкости и разряженности. Сергей вы абсолютна правы!:good: Самое главное при заряде AGM не превышать напряжение. А вот для кислоты все по другом...ее нужно заряжать постоянным током. А это означает, что напряжение по мере заряда увеличивается! Что совершенно не допустимо для AGM. P.S Сегодня мне товарищ рассказал как его XS вздулся предположительно при перезаряде от генератора. Так, что тут множество тонких моментов не учитывая которые есть риск скорой смены АКБ. Музыкальный повседнев 145dB [sIGPIC][/sIGPIC] Ссылка на комментарий
makstex Опубликовано 7 декабря, 2011 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 7 декабря, 2011 (изменено) Сергей вы абсолютна правы!:good: Самое главное при заряде AGM не превышать напряжение. А вот для кислоты все по другом...ее нужно заряжать постоянным током. А это означает, что напряжение по мере заряда увеличивается! Что совершенно не допустимо для AGM. P.S Сегодня мне товарищ рассказал как его XS вздулся предположительно при перезаряде от генератора. Так, что тут множество тонких моментов не учитывая которые есть риск скорой смены АКБ. Эх, не хочу в полемику вступать, так как в первом сообщении стоит ссылка на электротранспорт, но сами я так понимаю вы читали статьи из неё по диагонали, либо очень поверхностно. Нет никаких отличий заряда АГМ от кислоты,т.к. АГМ и есть кислота, напруга 14.8В гарантировано прокипятит любой кислотник, ток в 0.3С ... ваш бизнес не связан с продажей аккумуляторов? update: вижу не сами придумали, а процитировали. вообщем не стоит цитировать продавцов, достаточно пару дней на электротранспорте "поторчать", чтобы всё понять, а то ведь усилки по бешеным бабкам берём, бережём, а к аккумам за теже деньги относимся как к дешёвым расходникам. Изменено 7 декабря, 2011 пользователем makstex граматика 87,47,6ale,3500d,ns18d1v2 Ссылка на комментарий
unrea|EVGEN Опубликовано 7 декабря, 2011 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 7 декабря, 2011 А каким образом агм вздувается??? и как определить убитый агм, кроме вздутия этого????:pardon: 156.7db on 32hz-democar Kicx TEAM-HEAVY SOUND Ссылка на комментарий
Gromilalex Опубликовано 7 декабря, 2011 Автор Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 7 декабря, 2011 Эх, не хочу в полемику вступать, так как в первом сообщении стоит ссылка на электротранспорт, но сами я так понимаю вы читали статьи из неё по диагонали, либо очень поверхностно. Нет никаких отличий заряда АГМ от кислоты,т.к. Я инженер - связист, бизнеса на данный момент нет но хотелось бы... Тема АКБ интересна в связи с покупкой в личный авто. Сам разбираюсь и делюсь интересной на мой взгляд информацией. Некому не чего не навязывая. "Кислота" - жаргонный термин распространенный на форуме... чтоб людям легче было понять... стараюсь писать в понятной терминологии. АГМ и есть кислота, напруга 14.8В гарантировано прокипятит любой кислотник, ток в 0.3С ... Я не понял о чем это Вы):pardon: Музыкальный повседнев 145dB [sIGPIC][/sIGPIC] Ссылка на комментарий
makstex Опубликовано 7 декабря, 2011 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 7 декабря, 2011 А каким образом агм вздувается??? и как определить убитый агм, кроме вздутия этого????:pardon: Измерить его ёмкость. 2 Gromilalex Я вас ни в чём не обвиняю, сам когда то, когда купил оптиму, задался этими вопросами. В итоге наткнулся на электротранспорт, ну а далее приобрёл сорокинскую зарядку и пошли эксперементы с аккумами из бесперебойников. Вы хорошую ссылку дали, там же есть ещё одна тема, если у вас есть интерес и желание не пропадёт то :good: По теме: AGM = кислота, просто она в абсорбенте (стекломат, либо синтетика), поэтому никаких отличий заряда AGM аккумулятора от обычного кислотно-наливного нет, просто AGM простит вам более агрессивное к себе отношение, из за того, что пластины более плотно упакованы и осыпаются из за этого медленнее. 87,47,6ale,3500d,ns18d1v2 Ссылка на комментарий
Magic Stick Опубликовано 7 декабря, 2011 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 7 декабря, 2011 америку неоткрыл :)... пинаем не первый год агм большими токами... и акки в поряде:)... Team Bitcoin Bassclub Ссылка на комментарий
Gromilalex Опубликовано 7 декабря, 2011 Автор Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 7 декабря, 2011 америку неоткрыл :)... пинаем не первый год агм большими токами... и акки в поряде:)... И не собирался:mocking:... пост для тех кто столкнулся с данным вопросом впервые. Музыкальный повседнев 145dB [sIGPIC][/sIGPIC] Ссылка на комментарий
Руслан Опубликовано 8 декабря, 2011 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 8 декабря, 2011 допустим мне очень даже интересно узнать не научным языком все тонкости заряда, восстановления, реанимации мёртвых, хранения кислотных , гелевых и АГМ батареек, кто считает что ему этого не надо просьба не флудить, после вас фиг найдешь тут че надо Ссылка на комментарий
Pavel Опубликовано 8 декабря, 2011 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 8 декабря, 2011 у меня зарядка Black Decker 2/6/10А, автомат. В жаркий/теплый день максимум выдает 14,8В, не больше! сейчас -10, зарядка выдает 15,3В, и так держит пока ампераж не упадет до 0,1 АКБ все AGM (8шт) Не пользоваться такой зарядкой пока не потеплеет?! Stetsom (2)*11K2D + (6)*SA-12"= 157.52 Дб Ссылка на комментарий
L755 Опубликовано 8 декабря, 2011 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 8 декабря, 2011 у меня зарядка Black Decker 2/6/10А, автомат. В жаркий/теплый день максимум выдает 14,8В, не больше! сейчас -10, зарядка выдает 15,3В, и так держит пока ампераж не упадет до 0,1 АКБ все AGM (8шт) Не пользоваться такой зарядкой пока не потеплеет?! Оффтоп Присылай мне,у нас -1 сейчас Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти