BigMag Опубликовано 17 декабря, 2011 Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 17 декабря, 2011 (изменено) Все еще в процессе подбора компонентов по акустике. Так окончательно и не выбрал динамики в салон. Но воспользовавшись нижеприведенной шпаргалкой фактически на 100% убедил себя, что надо брать 18sound 8mb400, о которых давно размышляю. Боялся, что будт недоигрывать по музыке, т.к. это всетаки больше МИД/СЧ, нежели просто СЧ. Но теперь понимаю, что все будет ок (играют до 5200Гц). От 4кГц будут перекрывать пищаки. ШПАРКАЛКА Классически звуковой спектр делится на три части: низкие, средние и высокие частоты. Границы частот, хотя и не все с этим согласны, можно обозначить следующим образом: низкие от 10 Гц до 200 Гц, средние от 200 Гц до 5 кГц, а от 5 кГц - высокие. Для более точного определения, давайте разделим эти три части на более мелкие и рассмотрим их по отдельности. 1) Низкие басы (от 10 Гц до 80 Гц) - это самые низкие ноты, от которых резонирует комната, а провода начинают гудеть. Если ваша звуковоспроизводящая аппаратура не воспроизводит эти частоты, вы должны ощутить потерю насыщенности и глубины звука. Естественно, при записи и сведении потеря этих частот вызовет тот же эффект. 2) Верхние басы (от 80 Гц до 200 Гц) - это верхние ноты басовых инструментов и самые низкие ноты таких инструментов, как гитара. Если потерять этот регистр, то вместе с ним потеряется и ощущение силы звука. А ведь именно в этих частотах содержится энергия звука, которая заставляет вас пританцовывать под музыку, недаром основная энергия ритм-секции сконцентрирована именно в этом регистре. 3) Низкие средние (от 200 Гц до 500 Гц) - здесь размещается почти весь ритм и аккомпанимент, это регистр гитары. 4) Средние средние ( от 500 Гц до 2.500 Гц) - соло скрипок, соло гитар, фортепиано, вокал. Музыку, в которой не хватает этих частот обычно называют "занудной" или "смурной". 5) Вехние средние (от 2.500 Гц до 5 кГц). Хотя в этом диапазоне мало нот, только самые верхние ноты фортепиано и некоторых других инструментов, здесь много гармоник и обертонов. Усиление этой части спектра позволяет достичь яркого, искрящегося звука, создающего эффект присутствия. Однако, если энергия этой полосы частот чрезмерна, то это режет слух. Это и называется "слушательской утомляемостью" и является проблемой большинства недорогих акустических систем, которые искуственно усиливают данную часть спектра для "яркости" звучания. Ну это уже коммерческие штучки! 6) Низкие высокие (около 5 кГц до 10 кГц), где мы встречаемся с самым сильным искажением высоких частот и где шипение пленки (для любителей кассетной записи) становится самым заметным, так как здесь очень мало других звуков, способных скрыть это. Хотя люди, теоретически могут слышать и более высокие тона, эти частоты считаются пределом восприятия. Но по большому счету, для хорошего звука - это маловато. 7) Верхние высокие (около 10 кГц до 20 кГц) наша последняя октава, это самые тонкие и нежные высокие частоты. Если этот диапазон частот будет неполноценен, то вы ощутите некий дискомфорт при прослушивании записей (если, конечно, медведь не наступил вам на ухо). Электрическая сеть шумит на частоте 50 Гц. Для устранения этого надо убрать частоты 50 и 100 Гц при помощи параметрического эквалайзера, ширина полосы которого достаточно узка. Это устранит шумы сети, но не повлияет заметно на общий звук. Графический эквалайзер (треть октавы) тоже эффективен в этой ситуации, но остальными типами эквалайзеров для этого лучше не пользоваться, так как они имеют слишком широкую зону влияния и регулировка может существенно изменить звучание бас-гитары, в том числе не в лучшуюсторону. Нижние частоты бас-гитары и басового барабана лежат в области 40 Гц и ниже. Чтобы придать их звучанию мощь (атаку), регулируйте частоту 80 Гц. Нижняя частота электрогитары - 80 Гц. Для устранения "бочковатости" надо вырезать частоту 200 Гц; для устранения резкого, неприятного призвука - ослабить в районе 1Кгц. Чтобы добавить "ду", сделать "жалящим" звучание рок-гитары, просмотрите область от 1,5 кГц до 4 кГц, найдите нужную частоту и убирайте ее до тех пор, пока атака станет такой, как вы желаете. Основная проблема с акустическими гитарами, как правило, состоит в том, что они звучат "бочковато" - из-за неподходящих микрофонов, неудачного расположения микрофона, акустических характеристик помещения или просто из-за того, что инструмент плохой. Область "вредной" частоты находится обычно между 200 Гц и 500 Гц - ее и надо вырезать. Вокал также занимает большую зону частотного диапазона, при этом область 2-4 кГц регулируется для улучшения артикуляции. Частотный диапазон музыкальных инструментов Рояль, фортепиано 27-4200 Гц Контрабас 40-300 Гц Электрическая бас-гитара 41-250 Гц Туба 45-320 Гц Валторны 60-740 Гц Фагот 60-630 Гц Виолончель 65-880 Гц Тромбон 80-500 Гц Акустическая гитара 82-1175 Гц Электрическая гитара 82-1570 Гц Альт 130-1240 Гц Кларнет 140-1980 Гц Труба 160-990 Гц Скрипки 210-2800 Гц Гобой 230-1480 Гц Флейта 240-2300 Гц Пикколо-флейта 560-2500 Гц Частотный диапазон человеческого голоса: Бас 75-330 Гц Тенор 120-500 Гц Меццо-сопрано 170-700 Гц Сопрано 230-1100 Гц 1. При сравнении частотного диапазона музыкальных инструментов и человеческого голоса, последний имеет самый широкий диапазон частот (если не считать фортепиано и рояль). 2. Так же необходимо учитывать силу звучания (динамический диапазон) данных инструментов. Например: Динамический диапазон гитары составляет 15 дБ; органа — 35 дБ; рояля — 45 дБ; женский голос 20-35 дБ; мужской голос 20-45 дБ, эстрадного оркестра 45-55 дБ, симфонический оркестр 60-75 дБ. Вывод: Человеческий голос имеет диапазон звучания от 75 до 1100 Герц, который так или иначе перекрывает (заглушает, смешивается) с любым музыкальным инструментом (оптимальная точка — 300 Герц). стыбрено с fdstar.com Изменено 17 декабря, 2011 пользователем BigMag двухлитровым должен быть пакет молока Ссылка на комментарий
BigMag Опубликовано 17 декабря, 2011 Автор Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 17 декабря, 2011 Прикидываю я, как фортепиано хуярит на 27Гц =))) И пошел флекс крыши, и соседи в ахуе от местного Моцарта =) двухлитровым должен быть пакет молока Ссылка на комментарий
X666AM Опубликовано 17 декабря, 2011 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 17 декабря, 2011 а теперь перечитай все заного и представь чт все это будет тебе в ногу петь. Ссылка на комментарий
BigMag Опубликовано 17 декабря, 2011 Автор Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 17 декабря, 2011 Ну онож будет повернуто малость вверх. + вверху дверей ВЧ будут двухлитровым должен быть пакет молока Ссылка на комментарий
X666AM Опубликовано 17 декабря, 2011 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 17 декабря, 2011 ага) Ссылка на комментарий
AutoDrive Опубликовано 17 декабря, 2011 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 17 декабря, 2011 брррр Ссылка на комментарий
VitaliyHTC Опубликовано 17 декабря, 2011 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 17 декабря, 2011 (изменено) :ireful: Электрическая сеть шумит на частоте 50 Гц. Для устранения этого надо убрать частоты 50 и 100 Гц при помощи параметрического эквалайзера, ширина полосы которого достаточно узка. Это устранит шумы сети, но не повлияет заметно на общий звук... А вот это (стыбрено с fdstar.com) писал дебил. Для устранения гудения и шумов нужен нормальный БП с фильтрами (индуктивности и кондеры) а не еквалайзер. Как же я ненавижу тех умников, которые такое гавно пишут. ЗЫ: к BigMag претензий нет. Спасибо за материал. Изменено 17 декабря, 2011 пользователем VitaliyHTC --- Ссылка на комментарий
Русик Опубликовано 18 декабря, 2011 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 18 декабря, 2011 Это че выходит? Пищалки нафиг не нужны? ) Team Tyumen-Чемпионы РФ RASKA - 2013,14 AMT спл шоу - 2014 Ссылка на комментарий
NIGHTMARE Опубликовано 18 декабря, 2011 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 18 декабря, 2011 Да что бы воспроизвести естественный диапазон нужны ширики! Ссылка на комментарий
Andrёi Опубликовано 18 декабря, 2011 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 18 декабря, 2011 Оффтоп Рояль, фортепиано 27-4200 Гц :hi:::bb::хочу::hair:::i_am_so_happy: за! - тонировку... Ссылка на комментарий
Andrёi Опубликовано 18 декабря, 2011 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 18 декабря, 2011 а теперь перечитай все заного и представь чт все это будет тебе в ногу петь. чувак я тебя понял за! - тонировку... Ссылка на комментарий
Kammaje Опубликовано 18 декабря, 2011 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 18 декабря, 2011 а есть программа которая определяет на какой частоте "баса" играет песня? Ссылка на комментарий
X666AM Опубликовано 18 декабря, 2011 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 18 декабря, 2011 а есть программа которая определяет на какой частоте "баса" играет песня? спектралаб Ссылка на комментарий
Капитан Улитка Опубликовано 18 декабря, 2011 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 18 декабря, 2011 ей не совсем удобно пользоваться если у тебя нет навыков.. очень тяжело настроить ещё например если микрофоном мерить частоту котогрую должен отобрадать спектралаб... например по частоте эквалайзера ГУ.. PS у меня так и не получилось... может кто знает как мерить? Silent Sound Garage team Kaliningrad. Ссылка на комментарий
Kammaje Опубликовано 19 декабря, 2011 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 19 декабря, 2011 спектралаб а нету по проще программы? Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти