Перейти к содержанию
Форум БасКлуб

Синтепон в ЗЯ


Рекомендуемые сообщения

Хорошо, когда есть с кем поговорить.

Сергей, проблема в том, что в данном случае газу предоставлен еще и объем. То есть, сжатие происходит не равномерно по всему ящику, а идет волна, у которой есть фронт сжатия. Поэтому применять газовый закон нельзя. У нас - волна. Откуда тогда взялись всем известные стоячие волны? от равномерного сжатия газа по всему объему? - нет, от того что у нас внутри ящика тоже звуковая волна. Ведь спереди то дин сжимает воздух не сразу во всем салоне авто, а создает прежде всего звуковую волну, то есть локальное сжатие а затем (через пол-периода) разряжение.

Спорить-спорить- я лишь описал физикой то, что написано в статье АЗ. В чем предмет спора - признаться- я вообще не понимаю.

Петя всего на всего не правильно понял смысл статьи, не обратив внимания на тысячные градуса. И предмета спора как такового - нет.

 

еще один факт в пользу этого - зачем тогда при расчете ЧВ и остального фигурирует скорость звука? тоже из-за волны. Если бы все делалось по газовому закону - то пофигу на эту скорость было бы. Было бы как в жидкости - гидростатический закон - давление во всех точках - одинаково. В салоне авто -не так.

 

Петя всего лишь пытается выставить себя единственным светлым пятном в нашем тёмном царстве невежд.

Classic Garage

[sIGPIC][/sIGPIC]

Ссылка на комментарий
  • Ответов 303
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Хорошо, когда есть с кем поговорить.

Сергей, проблема в том, что в данном случае газу предоставлен еще и объем. То есть, сжатие происходит не равномерно по всему ящику, а идет волна, у которой есть фронт сжатия. Поэтому применять газовый закон нельзя. У нас - волна. Откуда тогда взялись всем известные стоячие волны? от равномерного сжатия газа по всему объему? - нет, от того что у нас внутри ящика тоже звуковая волна. Ведь спереди то дин сжимает воздух не сразу во всем салоне авто, а создает прежде всего звуковую волну, то есть локальное сжатие а затем (через пол-периода) разряжение.

Спорить-спорить- я лишь описал физикой то, что написано в статье АЗ. В чем предмет спора - признаться- я вообще не понимаю.

Петя всего на всего не правильно понял смысл статьи, не обратив внимания на тысячные градуса. И предмета спора как такового - нет.

 

еще один факт в пользу этого - зачем тогда при расчете ЧВ и остального фигурирует скорость звука? тоже из-за волны. Если бы все делалось по газовому закону - то пофигу на эту скорость было бы. Было бы как в жидкости - гидростатический закон - давление во всех точках - одинаково. В салоне авто -не так.

 

все читаю и читаю ... и тема и споры и т.д. и т.п.

а можно по подробнее, как в относительно (волн сабового диапазона) небольшом объеме возникает стоячая волна?:pardon:

тогда и материал для короба тож играет немаловажную роль - помню темку про "музыкальную фанеру".:biggrin::wink:

DXZ-778,SP-T1.25C+RS100-GT22,PRO6020(ЗЯ)-F2-300, А6-ESX1240

Ссылка на комментарий
Хорошо, когда есть с кем поговорить.

Сергей, проблема в том, что в данном случае газу предоставлен еще и объем. То есть, сжатие происходит не равномерно по всему ящику, а идет волна, у которой есть фронт сжатия. Поэтому применять газовый закон нельзя. У нас - волна. Откуда тогда взялись всем известные стоячие волны? от равномерного сжатия газа по всему объему? - нет, от того что у нас внутри ящика тоже звуковая волна. Ведь спереди то дин сжимает воздух не сразу во всем салоне авто, а создает прежде всего звуковую волну, то есть локальное сжатие а затем (через пол-периода) разряжение.

Спорить-спорить- я лишь описал физикой то, что написано в статье АЗ. В чем предмет спора - признаться- я вообще не понимаю.

Петя всего на всего не правильно понял смысл статьи, не обратив внимания на тысячные градуса. И предмета спора как такового - нет.

 

еще один факт в пользу этого - зачем тогда при расчете ЧВ и остального фигурирует скорость звука? тоже из-за волны. Если бы все делалось по газовому закону - то пофигу на эту скорость было бы. Было бы как в жидкости - гидростатический закон - давление во всех точках - одинаково. В салоне авто -не так.

 

Женя, а почему здесь нельзя применить газовый закон. Саб это всего лишь поршень который с определенной амплитудой создает цикл сжатие-расширение. Значит увеличение -уменьшение температуры. Но нагрев условно говоря более быстрый процесс чем охолаждение.

При теплообмене жидкости и газов при прочих равных условиях (подобие гидродинамики, физико-химических характеристик) процесс нагревания идёт с большей скоростью (коэффициент теплоотдачи выше). Отличие скоростей обычно учитывается в критериальных уравнениях отношением критерия Прандтля при средней температуре к критерию Прандтля при средней температуре стенке в степени 0,25. К примеру для теплообмена в трубах и каналах при Re>=10000:

Nu=0,021*Re^0,8*Pr^0,43*(Pr/Prст)^0,25

Объясняется это просто, при нагреве температура среды у стенки более высокая чем в ядре, при этом толщина пограничного ламинарного слоя, в котором сосредоточенно основное термическое сопротивление, меньше по сравнению с процессом охлаждения.

:drinks:

Ссылка на комментарий
Петя всего лишь пытается выставить себя единственным светлым пятном в нашем тёмном царстве невежд.

 

Петя странный кадр, его я так и не могу понять, то вроде умное пишет, то так залепит, что хоть сразу Шнобелевскую премию присуждай.:biggrin:

:drinks:

Ссылка на комментарий

Поехали дальше. Петя, я написал в одном из постов - что я не буду утверждать что есть в ЗЯ- адиабата или изотерма, и призвал остальных не тыкать друг друга этим. Безусловно, даже в самом честном режиме - мегнитом наружу энергия в ящике будет расти. Чем больше звукополготителя, тем больше энергии он будет у звуковых волн отбирать своим вязким трением. К примеру. На НЧ дин подается 100Вт. При типовом кпд 99 Вт идет в катушке в тепло и договоримся что рассеивается наружу. 0,5Вт идет в виде звуковых волн внутрь ЗЯ (и еще 0,5 наружу). И почти полностью там изничтожается. Изничтожится он там может либо будучи поглощенным шумопоглотителем, который потом передаст его не стенки ЗЯ и отдаст в окружающюю среду теплом. Либо, эта звуковая волна начнет взаимодействовать с дифузором, то есть влиять на его колебания, именно это и есть воздействие на добротность и Fs дина.

Теперь представим себе, что такое рассеять 0,5 Вт во скажем 40-ка литрах воздуха в таком же ящике - это ничто. Транзистор, сеящий на себе 1 Вт в корпусе ТО-220 саморазогреется не более 80-гардусов. А тут-такая дура - 40-калитровый ящик. Да в нем и будут эти 0,001 градуса. И хрен их померяешь. Достать такой точный термометр не получится.

Безусловно, у любой волны есть энергия (как раз это 1Вт), это не то же самое что температура,хотя отождествить можно. И эта энергия в случае ЗЯ будет почти вся сеяться внутри этого ЗЯ.

 

Сергей. У нас волна. Звуковая. Сможешь опровергнуть? Нет.

Сергей, поршень - он в болке цилиндров. А здесь диффузор, резонансы и остальное. Хотя в блоке цилиндров тоже есть свои как бы волны, детонацией называются.

Изменено пользователем Мегавольт

Pink Floyd и ZZ Top - тема брат :good:

Ссылка на комментарий

Стоячка возникает, когда на стенку (идеально твердую для идеальности) падает волна. Она от нее отражается (по возможности идеально) и если повезло с частотой (зависит от геометрии помещения или ящика), то она (отраженная) накладывается на падающую, это и есть стоячая волна. Особо ее слышно в клубах возле стен. Ели в помещении размеры стен относятся как числа Фибоначчи, то стоячка вроде как возникает хуже всего.

Да,а возникает она не в совсем НЧ диапазоне, а на частотах искажений и тп (выше). в этом и есть основная ее гадость.

Изменено пользователем Мегавольт

Pink Floyd и ZZ Top - тема брат :good:

Ссылка на комментарий
Поехали дальше. Петя, я написал в одном из постов - что я не буду утверждать что есть в ЗЯ- адиабата или изотерма, и призвал остальных не тыкать друг друга этим. Безусловно, даже в самом честном режиме - мегнитом наружу энергия в ящике будет расти. Чем больше звукополготителя, тем больше энергии он будет у звуковых волн отбирать своим вязким трением. К примеру. На НЧ дин подается 100Вт. При типовом кпд 99 Вт и дет в катушке в тепло и договоримся что рассеивается наружу. 1Вт идет в виде звуковых волн внутрь ЗЯ. И почти полностью там изничтожается. Изничтожится он там может либо будучи поглощенным шумопоглотителем, который потом передаст его не стенки ЗЯ и отдаст в окружающюю среду. Либо, эта звуковая аолна начнет взаимодействовать с дифузором, то есть влиять на его колебания, именно это и есть вроздействие на добротность и Fs дина.

Теперь. Петя, предсатвь себе, что такое рассеять 1 Вт во скажем 40-ка литрах воздуха в таком же ящике - это ничто. Транзистор, сеящий на себе 1 Вт в корпусе ТО-220 саморазогреется не более 80-гардусов. А тут-такая дура - 40-калитровый ящик. Да в нем и будут эти 0,001 градуса. И хрен ты их померяешь. Достать такой точный термометр не получится.

Безусловно, у любой волны есть энергия (как раз это 1Вт), это не то же самое что температура,хотя отождествить можно. И эта энергия в случае ЗЯ будет почти вся сеяться внутри этого ЗЯ.

 

Сергей. У нас волна. Звуковая. Сможешь опровергнуть? Нет.

 

Жень, звуковая волна это упругая волна. И благодаря этому мы её слышим. В ЗЯ давление больше, и изменение температуры более заметно, чем в салоне автомобиля.

:drinks:

Ссылка на комментарий

Дело не в звуковой волне. Грубо,звуковая она лишь потому что диапазон частот ее колебаний лежит в именно звуковом диапазоне. Начиная от 20 колебаний в секунду. Тот же поршень с ходом, пусть 1 колебание в секунду создаст ту же волну но лишь с бОльшей длиной... Инфранизкие частоты. Не более. Коль речь идет о гармонических колебаниях, в звуковом диапазоне частот, давайте уже расценивать все процессы внутри ящика опираясь на волновую теорию.

Ссылка на комментарий
почему ящ с отсуттвующеми прямыми стенками играет музыкальней?

 

Тока имелось ввиду с параллельными стенками. Как раз стоячка хуже от этого возникает. Именно поэтому оч хорошо наносить что-о неровное на заднюю стенку(противополоджную дину), - стоячка в этом направлении очевидно, наиболее вредна. Или хорошо делать эту стенку наклонно, что в сочетании с наклоном заднего дивана авто, и направлением саба взад дает оч хорошие результаты (+ к этому направление в ЗАД авто - имхо, само по себе пожалуй самое толковое). Просто стояая волна прогрессирует многократно отражаясь от противоположных // стенок.

 

Сергей, конечно внутри ящега давление больше. Но в волнах свои уравнения. Безусловно, имеются и поршнеые процессы, но смысл, рассмаривать их, если изменения объемов малы, а волновые эффекты на СПЛ на столько сильны, что выносят лобовухи,да и мозги тоже :biggrin:

Изменено пользователем Мегавольт

Pink Floyd и ZZ Top - тема брат :good:

Ссылка на комментарий
Стоячка возникает, когда на стенку (идеально твердую для идеальности) падает волна. Она от нее отражается (по возможности идеально) и если повезло с частотой (зависит от геометрии помещения или ящика), то она (отраженная) накладывается на падающую, это и есть стоячая волна. Особо ее слышно в клубах возле стен. Ели в помещении размеры стен относятся как числа Фибоначчи, то стоячка вроде как возникает хуже всего.

 

Что бы волна отражалась, её полуволна должна укладываться в расстояние от излучателя до стенки. Какая длина звуковой волны у 30-40гц?

Сейчас точно не помню, но вроде около 5м или чуть больше.

:drinks:

Ссылка на комментарий

. Значительное увеличение эффективного объема запечатанный ящик громкоговоритель может быть достигнуто путем заполнения волокнистый материал, как правило, стекловолокно, связанных ацетат волокно (КБА) или длинные волокна шерсти. Эффективное увеличение объема может достигать 40% и обусловлен в первую очередь к снижению скорости звука, а не распространенное заблуждение об изменении условий эксплуатации от адиабатического к изотермическим . Корпус или водитель должен иметь небольшую утечку так внутреннем и внешнем давлении может сравнять с течением времени, для компенсации атмосферного давления или высоты - пористый характер бумаги конусы или несовершенно герметичного корпуса, как правило, достаточно, чтобы обеспечить это медленное выравнивание давления.

хреновый перевод, но я думаю это будет понятно, кому интересно почитайте теорию распространения звука в газах, в том числе изменние скорости звука в зависимости плотности среды, формулы не пишу, потому что не хочу, статья в журнале полгное г-но. причем попапалась человеку который сам запутался ,да еще не правильно понял, вообщем я просил его забанить, чтоб голову молодежи не забивал, пока сам не разбереться.

Изменено пользователем mayweed

[sIGPIC][/sIGPIC]

Ссылка на комментарий

Сергей, чтобы возник стояк расстояние от излучателя до препятствия должно составлять четверть длины волны, а не половину. На расстоянии половины длины волны наблюдается узел, на четверти длины войны пучность (волновая теория). Женя, с направлением излучателя в номер ты не совсем прав. Стояки тут не причем. Представь себе весь салон авто как единый резонатор Гельмгольца разумеется со своей настройкой.(она же резонанс салона, точнее именно этого объема). А направление излучателя- это лишь способ возбуждения звуковой волны в этом резонаторе. Аналогия с объемными резонаторами СВЧ.. Волновая теория везде рулит, как ни крути...

Ссылка на комментарий

Леха, я лишь описал удачное стечение независимых обстоятельств. В автозвуке оно к сожаелнию не часто. Направление в номер и стояки внутри ЗЯ - конечно сами по себе не связаны. Про направление в номер рассуждать не стану - ИМХО слишком сложно, причин масса, а на практике всерно - эксперимент рулит. У меня все как-то лучше получалось,когда в нумер.

Pink Floyd и ZZ Top - тема брат :good:

Ссылка на комментарий

МэйВид, и опять теория распространения волн... Теперь вместо воздуха в ящике синтепон, материал, с более высокой плотностью... Распространение волн, в частности звуковых, в нем имеет другую скорость. В нем она выше... Преломление и все вытекающие... Тот же пример что и с более плотными газами... Применение такой среды внутри ящика позволяет уменьшить внутренний объем ящика, добавление же более плотных веществ равносильно увеличению объема... Потому то оно и виртуальное.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...