Перейти к содержанию
Форум БасКлуб

Конструкция и характеристики сабов - Теоретические Терки


Рыков

Рекомендуемые сообщения

В общем правильно, но только наполовину. Совсем неправильно в оценке моего понимания и в эстрадных делах. Там давление важнее всего, даже важнее чем в автоSPL, потому что там давление продают за деньги и если какой-то прокатчик не обеспечит в первую очередь давление, то он потеряет заказчика и в конечном итоге бизнес. Качество большинству заказчиков до лампочки, звук такой, что противно заходить.

 

Добавлю по поводу сопротивления, мощности и КПД. Разговоры некоторых SPL-щиков про мощности их усилителей ничего кроме улыбки не вызывают. Они сами признают, что КПД их динамиков низкий, соответственно практически вся мощность усилителя выделяется в тепло. При этом они утверждают, что их динамички с микрокатушками держат мощности гораздо больше, чем большие проф. динамики. Это чушь хотя бы по той причине, что школа конструирования эстрадников гораздо старше и если бы можно было бы делать мощные и маленькие динамики, то они все такие и были, но реальность такова: восемнашка с 4" катушкой - классика, серьёзные производители заявляют на них 600W(RMS). Когда надо больше давление не идут на увеличение размеров, а просто ставят две, потому что не реально (очень сложно) сделать один динамик мощностью киловатт, да и нецелесообразно по одной причине: вывод тепла из одной железки, лучше поделить его на две.

 

zmei726, читайте внимательно: заказчик попросил перемотать, что и было сделано.

Изменено пользователем Дмитрий Рутковский
Ссылка на комментарий
  • Ответов 270
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Дмитрий Рутковский,

И Но я не поддался такому соблазну,и все же уговорил его отремонтировать этот,да ещё и подтюнить его немгого путем намотки катушки плоским проводом, но было одно железное условие,что бы обмотки были сопртивлением 1+1,ну максимум 2+2.

Kicxанутый :crazy:

Ссылка на комментарий
Разговоры некоторых SPL-щиков про мощности их усилителей ничего кроме улыбки не вызывают

Дмитрий до сих пор не верит, что автомобильный усилитель может отдавать киловатты.

 

восемнашка с 4" катушкой - классика' date=' серьёзные производители заявляют на них 600W(RMS)[/quote']

Эту цифру я слышал, 600 вт на 4 катушке, 400 вт на 3. Больше просто не бывает, остальное разводка. Весело.

 

Дима, так где там ваша машина которая первое место взяла на финале, так и не ответили?

от сотни ватт наверное всех передули? или от 600?

Ссылка на комментарий

Парни, вы разговариваете на разных языках о разных вещах, вам самим так не кажется?

Дима, человек совсем из другой оперы он не понимает что нужно Нам, злым повседневщикам

эстрада которой он занимается в основном, конструктивно совсем не то что мы ставим в свои машины

ВСЕ ЭТО ТОЖЕ САМОЕ ЧТО ГЛУХОГО В "ЗЛЫЕ" МАШИНЫ САЖАТЬ, ТЕЛОМ ТО ОН ПОЧУВСТВУЕТ А УШАМИ НЕТ, извиняюсь за не самую удачную аллегорию :hi:

Ссылка на комментарий
В общем правильно, но только наполовину. Совсем неправильно в оценке моего понимания и в эстрадных делах. Там давление важнее всего, даже важнее чем в автоSPL, потому что там давление продают за деньги и если какой-то прокатчик не обеспечит в первую очередь давление, то он потеряет заказчика и в конечном итоге бизнес. Качество большинству заказчиков до лампочки, звук такой, что противно заходить.

 

Добавлю по поводу сопротивления, мощности и КПД. Разговоры некоторых SPL-щиков про мощности их усилителей ничего кроме улыбки не вызывают. Они сами признают, что КПД их динамиков низкий, соответственно практически вся мощность усилителя выделяется в тепло. При этом они утверждают, что их динамички с микрокатушками держат мощности гораздо больше, чем большие проф. динамики. Это чушь хотя бы по той причине, что школа конструирования эстрадников гораздо старше и если бы можно было бы делать мощные и маленькие динамики, то они все такие и были, но реальность такова: восемнашка с 4" катушкой - классика, серьёзные производители заявляют на них 600W(RMS). Когда надо больше давление не идут на увеличение размеров, а просто ставят две, потому что не реально (очень сложно) сделать один динамик мощностью киловатт, да и нецелесообразно по одной причине: вывод тепла из одной железки, лучше поделить его на две.

 

zmei726, читайте внимательно: заказчик попросил перемотать, что и было сделано.

 

осталось посмотреть ачх эстрадника и давилки и посмотреть на каких частотах и в каком диапазоне делает актцент каждый. Именно тут и зарыта собака и сразу станет ясно какими методами и какой ценой достигается эффект в каждом из случаев. ну и задуматься конечно о нюансах акустики салона авто.

 

По поводу кпд тут тоже справедливо только в очень узком диапазоне. никогда ты не добъешся такого же баса как у тяжелого длиннохода с помощью легенькой эстрады. Ну хоть как, хоть чо ты делай. Соответсна придеца заплатить за низкий фс, массу подвиги и ход чуйкой. Понятно что в спл встречаются маразматичные варианты сабов с подвигой под килограмм мощностью с 4мя нулями и мертвой чуйкой. понятное дело что тут идет чисто маркетинговый ход и такая система более чем не эффективна.Ставка тут чисто на безграмотность юзеров, понты и маркетинг. Но это все частные случае. Большенство давильных длинноходов имеют вполне продуманый баланс необходимых условий при которых динамик сможет выполнить то что от него требуют и чтото изменив в нем ты неизбежно в чем то потеряешь как случилось с этой зеткой. Не будет эстрадный бас никогда звучать также как мощный длинноход. Спорить об этом можно бесконечно долго но теория это не особо объективный в автозвуке показатель по этому достаточно просто посидеть, послушать и сравнить. Что я собсна в свое время и сделал оценив полученые результаты. Чудес не бывает. Бывает физика. И повторюсь не стоит требовать от сабов чтото чего они дать не способны заявлять чтото и спорить не проверив тщательно тоже не стоит.

SOUND FOCUS

Ссылка на комментарий

Проверить тщательно нужно обязательно. Например на автосоревнованиях, где ошибиться в равномерности частотки не дадут судьи и наступающие на пятки конкуренты. Кривые машины не попадут в призёры в принципе. Почему-то никто из них не использует обсуждаемые модели. Причина одна - кривизна конструкции, с ней шансов нет. Отгадайте сколько Ом саб у чемпиона.

 

Странные люди, все попытки мериться разными местами просто смешны. Когда большинство под стол пешком ходила, мне предложили залезть в заэкранный сабвуфер на 4-х восемнашках (объём примерно 2м3), вот там давление такое на 100W, что я выскочил как из пушки выстреленный. И это ещё никто крышку не закрыл. А если поддать мощи всего лишь киловатт (тогда мощнее усилителей не было), то рядом стоять невозможно в принципе, уши затыкать бесполезно потому что через пару минут начинает тошнить, кишки выворачиваются. Саб давал 25Hz "в нулях". Каждого любителя SPL надо сажать в такой, закрывать на 1 минуту, после чего отправлять на кладбище или в дурку. Только надо заранее брать с него расписку, что он легко выдерживает давление 150 dB и все риски берёт на себя.

Изменено пользователем Дмитрий Рутковский
Ссылка на комментарий
Здравствуйте. Помогите пожалуйста разобраться. ГУ- пионер 2дин dvh-1400. Купил голову Сандаун е12 2+2 Ом. К нему прикупил Кикс КАП-49. Собрал ЗЯ на 28 литров чистыми.Подключил мостом на 4 Ома. Надеялся получить четкий и резкий бас, но в итоге-одна бубнежка, партия баса идет с нехилой временной задержкой. В общем играет УЖАСНО. ПОДСКАЖИТЕ,в чем может быть проблема?

 

Во первых вы сделали очень большой обьём для этого дина....20 литров для него потолок, а вы слишком раздемпферировали дин, во вторых ваш усилитель с трудом будет тянуть этот динамик даже в 17 литрах( я говорю про контроль баса на быстрой музыке), т.е никакой атаки, скорости и чёткости вам не добиться....

 

Вот для примера две двенашки в обычных ЗЯ от 1200 моноблока...

 

 

 

Сейчас в этой же системе стоят два Е-12, видео заснять или на слово поверите?

Ссылка на комментарий
Проверить тщательно нужно обязательно. Например на автосоревнованиях, где ошибиться в равномерности частотки не дадут судьи и наступающие на пятки конкуренты. Кривые машины не попадут в призёры в принципе. Почему-то никто из них не использует обсуждаемые модели. Причина одна - кривизна конструкции, с ней шансов нет. Отгадайте сколько Ом саб у чемпиона.

 

Странные люди, все попытки мериться разными местами просто смешны. Когда большинство под стол пешком ходила, мне предложили залезть в заэкранный сабвуфер на 4-х восемнашках (объём примерно 2м3) вот там давление такое на 100W, что я выскочил как из пушки выстреленный. И это ещё никто крышку не закрыл. А если поддать мощи всего лишь киловатт (тогда мощнее усилителей не было), то рядом стоять невозможно в принципе, уши затыкать бесполезно потому что через пару минут начинает тошнить. Каждого любителя SPL надо сажать в такой, закрывать на 1 минуту, после чего отправлять на кладбище или в дурку. Только надо заранее брать с него расписку, что он легко выдерживает давление 150 dB и все риски берёт на себя.

все понятно :) Для тебя главное не почитать что тебе пишут а похвалить себя.

SOUND FOCUS

Ссылка на комментарий

Дмитрий Рутковский, огласите, пжл, автомобиль и всё встанет на свои места ?

Нормально делай - нормально будет :cool1:

Ссылка на комментарий

позвольте влезу в ваш конструктивный разговор ;)

мощность автосаба, которую здешние завсегдатаи измеряют киловатами - она кратковременная, по меркам эстрадных динамиков, от которых требуют держать эту мощность непрерывно минимум 6-8 часов. вот тут в полный рост встает проблема перегрева - тепло, выделяемое в течении 6 часов даже от 600Вт динамику отдавать кудато надо... а в пике они и в 10 раз больше способны рассеять :)

ну это лирика, дабы вы лучше поняли друг друга :)

тех.консультации по Massive, Memphis, Zapco и Zed Audio

Ссылка на комментарий
позвольте влезу в ваш конструктивный разговор ;)

мощность автосаба, которую здешние завсегдатаи измеряют киловатами - она кратковременная, по меркам эстрадных динамиков, от которых требуют держать эту мощность непрерывно минимум 6-8 часов. вот тут в полный рост встает проблема перегрева - тепло, выделяемое в течении 6 часов даже от 600Вт динамику отдавать кудато надо... а в пике они и в 10 раз больше способны рассеять :)

ну это лирика, дабы вы лучше поняли друг друга :)

 

то чем измеряют большенство здешних обитателей вообще к жизни ничего общего не имеет..собсна вообще это еще большущий вопрос что из мощностей считать самым точным или нужным. номинал при котором уровень КНИ минимален, максимал долговременный без учета искажухи, максимум механический относительно короба, максимум электрический опять же относительно короба, моща на замер относительно типа соревнований или же пиковые относительно короба опять же. Зачастую в обсуждаловах оперируют разными мощностями выдавая их за одни и теже или же вовсе заявками производителя..соответсна консенсуса тут не достичь.

Что касаемо тепла то тут как раз таки эстрадка в более опасном положении чем давилки. Давилки как ты верно заметил чуть ли не половину мощи в тепло переваривают но делают это мастерски изза особенности конструкции и без особого труда изза металлических каркасов катух и конского хода. У эстрады же зачастую никакого охлаждения и сброса тепла с катушки нету вовсе да и сама она часто намотана на пленке а ход диффа составляет сантиметр. в итоге малейший клип или перегруз и ПЫХХ с дымком. Даже могу фотки катухи такой показать где тепловая компрессия выжарила ее в сабе эстрадной наклонности просто изза низких негров адекватной для саба мощности.

SOUND FOCUS

Ссылка на комментарий
Давилки как ты верно заметил чуть ли не половину мощи в тепло переваривают

ошибаешься в тепло переходит почти вся мощность. для примера у жл13в7 кпд 0,269%.

Ссылка на комментарий
Логики у него нет. Мы сделали из отстойного саба - более-менее, точнее максимум того, что было разумно сделать, намотали восьмислойную катушку самым толстым плоским проводом из всех что есть. Когда он вернулся с претензией (а претензия ТОЛЬКО в сопротивлении) я много раз повторил и объяснил, что будет очень плохо. Так и вышло. Всё логично. Это про намотку. А нитки наши остались, убогие производители не умеют клеить шайбы, они отваливаются даже от маленьких катушек при небольшой мощности.

 

А вы до конца мой пост дочитали??? Не надо теперь оправдываться!!!:hi:

vk.com.tadkcarbon

Ссылка на комментарий
олько надо заранее брать с него расписку' date=' что он легко выдерживает давление 150 dB и все риски берёт на себя.[/quote']

Я в такой машине каждый день езжу,и без всяких расписок.

vk.com.tadkcarbon

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...