Перейти к содержанию
Форум БасКлуб

Конструкция и характеристики сабов - Теоретические Терки


Рыков

Рекомендуемые сообщения

:biggrin: о как прекрасно, зачем тады какие то системы охлаждения катушек делают :pop:

 

По тому, что рассеять даже 200-300 ватт тепла с массой 100-150 грамм и небольшой площадью это не просто. Ты видел болгарку на 2 киловатта, видел какого размера там якорь? Держал в руках якорь? КПД электродвигателя выше, есть вентилятор, и движки всё равно горят, даже в дорогих болгарках. В подвесе выделяется кстати не так много (особенно если он пенный, а не резиновый), в основном энергия уходит на перемещение и сжатие воздуха.

Respect is earned.

Ссылка на комментарий
  • Ответов 270
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Парни, посадите кто-нибудь этого Диму в авто где 150 на низах дует (ниже 40) на музыке :sarcastic:

 

Он (Дмитрий Рудковский) все правильно пишет.Эстрада оторвет любую бассмашину.(я имею ввиду если включить заряженную тачку,в открытую пространство, и также эстрадники в открытое пространство.В автомобиле эстрадник по давлению конечно же сольет,не для этого он) Все окуели от динамиков эстрадных в дверях? они сразу заткнули все автомобильные.Также и сабы эстрадники.Только эстрадники заточены под открытое пространство,ближняя ,дальняя дистанция.Наши автосабы они для маленьких закрытых пространств-в этом и разница.

Ближняя ФИ,дальня РУПОР:wink:

Изменено пользователем awis15

TEAM R15

АМТ Седан 157,37дБ, Street B 2014 156,1дБ

Ссылка на комментарий
ПОчитал все и сложилось такое впечатление что вы спорите об одном и том же но на разных языках. Смысл в слова вы вкладываете абсолютно разный. Давильщики понятия не имеют о том какой бас имеет в виду Дима и скорее всего большенство бассклубовцев никогда такой бас и не слышали. Дима в свою очередь слабо представляет философию давильных систем. Собирая эту зетку скажем он просто попытался выжать с ее конструкции максимум качества и чувствительности и действовал в общем то верно. Тока зедке эти потуги и нафик не нужны. Ей нужно давить, качать и долбить на одной ноте.А для этого ей нужен толковый ящик и грубая сила а не кпд и музыкальность. Стоит четко всем понимать что от давильных и приближенных к ним конструкцией сабов глупо ждать того качества которое подразумевают сыкушники. Ну нет его там, не было и быть не может не для того сабы эти делали. Когда на бассклубе речь идет о качественном басе то не стоит его сравнивать с эстрадными высокоомами. Это вещи абсолютно разные и не сопоставимые. И очень глупо заявлять о том что от эстрадных и схожих с ними сабов можно добиться кача или какого то "супер баса который "тупые давилки" никогда дать не смогут". Да не смогут эстрадники дать такого звука. Не смогут физически и глупо утверждать обратное. Это мы уже проходили. и никакой высокоом там не поможет. не для того эти динамики. требовать и ждать от них мяса это все равно что от сандаля ждать эстрадный панч. Те кто утверждают что у них давилки в лютом фи "на ура отыгрывают клубняк" просто не слышали как панчует эстрада на клубе. Точно также те кто просто кончают от "глубины баса 18й эстрады 16ти ом" просто не сидели ни разу в машине с зетдкой 18й настроенной герц на 27 и стало быть суждения таких людей сугубо гипотетические. В общем нужно четко понимать что нет плохихи сабов или баса, бывает разная музыка и требования ушей. И не стоит требовать от динамиков того что они дать немогут.

 

Аффтору же я бы посоветовал еще подумать, послушать и прикинуть какого рода бас ему нужен и сможет ли ЗЯ это обеспечить. Возможно просто дело в зя. как минимум стоит попробовать сандаль запилить в низкий фи и послушать. И если предпочтение пойдет всеже в зя то придется поискать саб с внешностью и параметрами средними между эстрадой и давилками. Но с достаточно высокой добротностью для комфортной работы саба в зя. С таким ты получишь вполне универсальный звук. Я в свое время уперся в зя и перебрал 4 динамика пока нашел самый универсальный для моей системы.

 

+10000000000000000000000000000000000000

 

Только эстрадники все это легко повторят,НО НЕ В АВТОМОБИЛЕ,А В ОТКРЫТОМ ПОЛЕ(пространстве).

Изменено пользователем awis15

TEAM R15

АМТ Седан 157,37дБ, Street B 2014 156,1дБ

Ссылка на комментарий
+10000000000000000000000000000000000000

 

Только эстрадники все это легко повторят,НО НЕ В АВТОМОБИЛЕ,А В ОТКРЫТОМ ПОЛЕ(пространстве).

 

угу и так пробовал. пилил фи для улицы тестовый. ниже 40гц опустица не вышло. или делаешь отдачу фи побольше и быстро выбираешь ход, или теряешь в отдаче на отдаче фазика, или снижаешь общую громкость системы..да и опять же отходишь метра на 3-4 от динамика и самого низа уже практически не слышно. Собсна эксперименты эти дали ожидаемый результат. понятное дело что эксперименты над одним динамикам это ничего не говорит но всетаки тенденция звука легких сабов есть независимо от пространства. Зиволга 12с в тех же условиях и том же ящике дала гораздо больше низа и напрочь размазала все остальное. Экспериментировал с сабом 300гдн-34-4 у него масса подвиги 89грамм была.

SOUND FOCUS

Ссылка на комментарий
По тому, что рассеять даже 200-300 ватт тепла с массой 100-150 грамм и небольшой площадью это не просто. Ты видел

 

Ну так по твоим утверждениям тепла там совсем мало выделяется :sarcastic: подвес и шайбы с воздухом большую часть выделяют :sarcastic:

Мне ни чего видеть не требуется, у меня 9 лет образования связанного с электричеством :biggrin:

Team Digital Designs Penza.

Ссылка на комментарий
Ну так по твоим утверждениям тепла там совсем мало выделяется :sarcastic: подвес и шайбы с воздухом большую часть выделяют :sarcastic:

Мне ни чего видеть не требуется, у меня 9 лет образования связанного с электричеством :biggrin:

 

Я сказал, что дин выделяет в тепло действительно не много, а остальное (большую часть) в работу по перемещению и сжатию воздуха, перемещению диффузора, по преодолению сопротивления подвеса и конечно в звук (но тут совсем мало). В итоге эта работа переходит в тепло. Если ты этого не понимаешь, то дерьмовое у тебя образование.

Respect is earned.

Ссылка на комментарий
(большую часть) в работу по перемещению и сжатию воздуха, перемещению диффузора, по преодолению сопротивления подвеса и конечно в звук (но тут совсем мало).

 

Кто же эту работу то выполняет??? Не бедная ли катушка в магнитном поле??? Не она ли бедняга всех больше нагревается :smile: :empathy2:

сжатие воздуха, так это уже следствие титанической работы мотора!

 

Если ты этого не понимаешь, то дерьмовое у тебя образование.

 

Ну как же без оскорбления :sarcastic::sarcastic:

Team Digital Designs Penza.

Ссылка на комментарий
Кто же эту работу то выполняет??? Не бедная ли катушка в магнитном поле??? Не она ли бедняга всех больше нагревается :smile: :empathy2:

сжатие воздуха, так это уже следствие титанической работы мотора!

 

 

 

Ну как же без оскорбления :sarcastic::sarcastic:

 

Я тебе пытаюсь объяснить, что мощность вошедшая в саб идёт в работу, и в тепло. В работу идёт большая часть. И если звуковой КПД саба 0,5% это не значит что на катушке выделяется 99,5% этой мощности. Саб не имеет почти ничего общего с паяльником. Ему гораздо ближе электромотор. Если ты не согласен, то твоё образование не очень хорошее.

Respect is earned.

Ссылка на комментарий
Паяльник лежит и ничего не делает. А саб гоняет воздух, надави на дифф чтобы выдавить его на полную, и представь сколько энергии нужно потратить сабу чтобы делать это 40 раз в секунду. В ящике ФИ это делать в разы сложнее. А саб это делает, и это все работа снимаемая с катушки. Саб скорее электромотор.

дружище следуя твоей теории в наждаке точильный камень должен выделять огромное тепло из-за того что крутиться(когда не точишь ничего на нем) да он будет греться от трения об воздух, но это будет ничтожно мало от того нагрева что перенесет сам электромотор. надо понимать что электрический импульс передается на катушку (замкнутую между прочим), а не на подвес и диффузор, и уже катушка под воздействием магнитного поля превращает этот импульс в движение, и прямо таки сказать кпд очень малое. на примере жиэля того же самого кпд менее 0.3 процента, а остальные 99.7% уходит в тепло и рассеивается катушкой

Ссылка на комментарий

чейто немного запутались в понятиях, можно проясню? ;)

механические потери, в том числе и на трение в подвесах (нижнем спайдере и верхнем гофре) незначительны, и в параметрах динамика заложены в Qms - грубо говоря, чем выше эта цифра - тем меньше потерь вне резонанса. Нагрев, вызванный именно механическими потерями незначителен.

полная добротность динамика (грубо) 1/Qts = 1/Qes + 1/Qms т.е. по сути определяется "мотором"

Если откинуть токи фуко в магнитной системе, то противостоять основному нагреву приходиться катушке, производители облегчают ей жизнь по-разному, от вентиляционных окон до увеличения массы радиатора (каркаса).

А сжатие воздуха вследствие хода диффузора почти не приводит к нагреву, можете руками помахать - сильно нагреваются? ;) Нагрев подвесов и диффузора с колпачком - по большей части следствие распределения тепла от катушки.

ну это все совсем упрощено, для лучшего понятия основных процессов

тех.консультации по Massive, Memphis, Zapco и Zed Audio

Ссылка на комментарий
Я тебе пытаюсь объяснить, что мощность вошедшая в саб идёт в работу, и в тепло. В работу идёт большая часть. И если звуковой КПД саба 0,5% это не значит что на катушке выделяется 99,5% этой мощности. Саб не имеет почти ничего общего с паяльником. Ему гораздо ближе электромотор. Если ты не согласен, то твоё образование не очень хорошее.

 

Про кпд уже заговорили :sarcastic:

те про одно ты про третье :sarcastic:

перечитай свои же посты, а потом заикайся про мое образование :lol:

Вот пишут люди авторитетные почитай :biggrin:

катушке меньше всего достается :wacko2::rofl2:

Еще с десяток сабов поломаете, может придет понимание :praising:

Team Digital Designs Penza.

Ссылка на комментарий
дружище следуя твоей теории в наждаке точильный камень должен выделять огромное тепло из-за того что крутиться(когда не точишь ничего на нем) да он будет греться от трения об воздух, но это будет ничтожно мало от того нагрева что перенесет сам электромотор. надо понимать что электрический импульс передается на катушку (замкнутую между прочим), а не на подвес и диффузор, и уже катушка под воздействием магнитного поля превращает этот импульс в движение, и прямо таки сказать кпд очень малое. на примере жиэля того же самого кпд менее 0.3 процента, а остальные 99.7% уходит в тепло и рассеивается катушкой

 

Я понимаю, что я не очень хорошо умею выражать свои мысли в письме, но попробую ещё раз. Дело в том, что я с вами даже не спорю, я говорю тоже самое что 2х2=4. Крутни рукой точильный камень (не включеный) и ты поймёшь, что сопротивление его кручению ничтожно мало, особенно на малой скорости, а аэродинамическое сопротивление пропорционально квадрату скорости. Теперь вдави дифф и своего саба до предела. Это сделать гораздо сложнее, а мотор делает это несколько десятков раз в секунду, преодолевая ещё и инерцию (если бы не инерция то, КПД сабов был бы близок к электромоторам). В ящике ФИ задача ещё в несколько раз усложняется, так как ФИ нагружает динамик. Ты ведь наверняка видел, как в ящиках ходят стенки из 20мм фанеры или МДФ, рукой ты так не сможешь, а твой саб это делает. Вот сюда и идёт большая часть мощности. Если сравнивать дин, то не с точилом, а с вентилятором, который тоже гонит воздух, но совершает работы гораздо больше, чем выделяет тепла на ротор. А ещё ближе поршневой насос, который сильно нагревается, но не в приводном двигателе, а в месте где сжимается воздух. Это очень сложно рассчитать, и я не знаю точных цифр, но думаю на катушку выделяется не более 20-30% мощности, а может и меньше. Ещё раз говорю, я не спорю, а говорю то же, что и 2х2=4.

Respect is earned.

Ссылка на комментарий

берем некий идеальный динамик с КПД 1%

кормим мы его электрическим током, то есть движением электронов из моноблока через катушку.

это значит, что например киловатный моноблок весь свой электрический киловат вкачает в катушку. току пox - он кроме электрических параметров катушки больше ничего не видит. в этом динамик пока ничем не отличается от утюга или паяльника :) получил ток - давай нагреваться. нагрев зависит только от тока и сопротивления. если от динамика оторвать магнит - он станет по сути утюгом, то есть будет себе лежать и греться.

Но нам надо из электрической энергии (движения электронов) получить механическую (движение воздуха), для этого надо катушку поместить в магнитное поле. Тогда, магнитное поле катушки начнет взаимодействовать с полем магнита, и то, что легче подвинуть - придет в движение. Кстати, даже утюг, положенный между мощными магнитами тоже будет двигаться, если нагревательный элемент спиральный (а не керамика с напылением).

На этом этапе, мы потеряли почти 90% энергии на нагрев, но за счет этого смогли получить механическое движение катушки (это не электромотор - подшипников нет). Далее, катушка сама по себе не сможет создать существенно объемное смещение воздуха, для этого к ней прикреплен диффузор. а объемное смещение - это произведение площади диффузора на его ход от пика до пика. попутная задача дифузора - держать катушку в магнитном поле так, что бы она не касалась магнитной системы, иначе возникнут потери на трение, и как следствие - повреждение катушки. Для этог нужны подвесы, которые катушка тоже должна двигать. Здесь мы теряем еще около 9% энергии.

То есть, на выходе у нас тот самый 1% который остался от преобразований электрический ток - магнитное поле и магнитное поле - кинетическая энегрия (движение)

яснее стало? :wacko2:

тех.консультации по Massive, Memphis, Zapco и Zed Audio

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...