Перейти к содержанию
Форум БасКлуб

Рупор против ЧВ. Тест, сравнение. Новый повседнев?


manul

Рекомендуемые сообщения

Все написанное ниже не более чем мое субъективное мнение, полученное моими посредственными ушами, в моей посредственной системе. Стало быть мнение ни в коем случае не претендует на истину в последней инстанции, а написано лишь как пища для ваших размышлений. НИКОГДА никому не верьте на слово. Верьте только своим ушам, а любую инфу просто принимайте к сведению. (с)

 

Началось все с того, что увидел на БК объявление о продаже сабвуфера в каком то непонятном для меня оформлении "задненагруженный рупор". Корпус, со слов продавца, просто совершенство и был рассчитан на качество звучания инженером PWK Designs.

 

Пробежавшись по русскоязычным сайтам, толком ничего не нашел, кроме восторженных отзывов владельцев рупоров. Типо рупор валит от самых низов до суббаса и даже выше. ЧВ верхних бас ну никак не играет, кто бы что не говорил. Дело даже не в полке АЧХ, а в самом звучании верхних частот, начиная от 45Гц. Глухой гудящий бас, доносящийся откуда то изнутри корпуса и даже скругления на поворотах тут не помогут. ЧВ хорош под диапазон 25-40Гц. Поняв, что у нас об этом оформлении инфы не найти, пошел гуглить американские форумы. Back Horn и больше ничего, все запросы ведут на сайт PWK Designs. Теории никакой, опять же только слова о том, как это круто звучит и обычным смертным расчет не под силам)) Платите деньги и мы вам сделаем идеальный короб. Забил на пару дней и пошел искать способ, как оплатить и сделать заказ. Тем временем запилил сужающийся ЧВ с настройкой 35Гц и окончательно разочаровался в этом оформлении. Да валит, да машину затрясло сильнее и появился ветерок, но совершенно пропал высокий бас. На радостях спалил усь и выставил саб на продажу.

 

На самом деле все оказалось на много проще и доступнее, только не понятно, почему рупор совсем не популярен и так мало хоть какой то инфы? Покопавшись немного на забугорных сайтах, нашел абсолютно всю нужную информацию для расчета и общие рекомендации, как сделать обратный нагруженный рупор для дома или в машину. Один из способов расчета я уже опубликовал чуть ранее - Расчет нагруженного рупора. Второй способ более простой в расчете и подходит для динамиков, если вы не знаете точных параметров ТС. Об этом напишу чуть позже, тоже довольно простой расчет, с использование программы bassport. Главная сложность свернуть полученные данные в чертеж, чтобы нигде ничего не потерять.

DV2ymX8svLY.jpg

Ну и главное, что же все таки лучше. ЧВ, который в последнее время, по неизвестным причинам, стал очень популярен или какой то нагруженный рупор? Рупор первый корпус, который я довел до готового вида и не разу не послушал в процессе. Почему то был уверен, что он заиграет (ну и усилителя не было послушать:D). Хотя судя по расчету, получиться чего то путного не должно было. Опять же горб на АЧХ и сильный провал сверху.

aYqzO1jzvy8.jpg

Что имеем в итоге. Небольшой отчет о сборке самом корпусе я уже публиковал в группе - vk.com/wall-26754357_28993. Первый вопрос, который меня мучал после ЧВ, на сколько хорошо рупор будет демпфировать дин ниже настройки. С четвертьволновиком оставалось очень много нераскрытого потенциала и нереализованная мощность.

eWfC1Svl-Gc.jpg

Небольшой замер. Динамик выводился на максимальный ход, до момента, когда дин начнет покидать магнитный зазор. Чуть назад, до стабильного импеданса и снимал показания. Минимальный импеданс составил 3,3-3,4 Ом на частотах 37-39гц. Максимум в районе 5-6 Ом. Динамик DD508b D4, номинал 350 Вт.

30Гц - 64 Вт

31Гц - 74 Вт

32Гц - 108 Вт

33Гц - 146 Вт

34Гц - 199 Вт

35Гц - 222 Вт

36Гц - 257 Вт

37Гц - 299 Вт

38Гц - over 100500 Вт

39Гц - over 100500 Вт (настройка)

40Гц - over 100500 Вт

Выше резкий подъем импеданса и мощности летит заметно меньше, но ход приличный.

Замер на открытом пространстве, в закрытом багажнике понятное дело можно навалить еще немного. Рупор начинает валить заметно ниже чем обычный ЧВ. Первый минус ЧВ, опускаясь ниже на стройки на 12-15Гц слышно механику сабвуфера. Четко ощущается как движется подвижная система саба, баса уже нет никакого. Может это и не минус, сабсоник явно будет настроен выше этой отметки. В рупоре посторонних шумов ниже настройки, как ни старался не смог различить. Но как только дин начинает выходить на превышение хода, начинается грохот.

 

Еще один не маловажный момент для повседневных систем. Если ЧВ играет "в настройку" хода вообще нет. 5мм, не зависимо от того, сколько мощи валить и четко слышен звук, похожий на жесткий клипп. Очень сильно напрягало. В рупоре, в районе настройки ход 1-2см, в то время когда на низах хода под 4см. Допускаю немного грязного сигнала, дин при этом отлично охлаждается и не воняет.

 

Рабочий диапазон на котором я остановился - 35-80(100)Гц. (в случае, если играет на улицу). Рупор я слушаю больше 2х недели и постоянно поступали вопросы, когда уже обещанный отчет? За все это время не не услышал, чтобы рупор гудел на высоком басе или как то напрягал слух. Сильный гудежь ощущается в районе 120-150Гц, но эти частоты находятся далеко за границей среза. Когда дин набирает полный ход, слышен шелест ветра внутри порта. Но этот призвук уже не заметен, если отойти на пару метров от корпуса. В машине опять же, этого никак не услышать.

 

На счет самого баса и звучания в общем. После ЧВ, играть стало на много громче и мощнее. Плотный бас и пробивает очень сильно. Cкрипят зубы, если пролетает синус в районе 60-70гц :wacko2: Настройка смело можно уронить до 35Гц и при этом не потерять самый верх. Трясет реально на всем рабочем диапазоне. Скрипит все что только может, нужно опускать срез ниже. Работу над ЧВ я врят ли возобновлю...

 

Замерить АЧХ нет возможности, поэтому огромная благодарность Алексею Ткачеву за небольшой замер.

 

Сабвуфер - DD3515. Оформление - обратный нагруженный рупор. Динамик вообще не размят, играет только второй день. Объем камеры 70 литров, длина рупора 160см, площадь вначале 400кв, на выходе 1200, настройка расчетная 33Гц, по факту 32Гц.

EXFYAe_tW9g.jpg

mGQVhKw3JQs.jpg

Ну и на последок, не забывайте о сабсонике. DD который прожил в рупоре всего один день, но как он валил))

SxgZ-R-Lb5g.jpg

P.S. 3 рупора и 3 саба DD, это просто случайность)) На самом деле их уже на много больше))

S57jZb9j11U.jpg

Изменено пользователем manul

Для быстрой связи - vk.com/by_manul

Ссылка на комментарий
  • Ответов 593
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Ну и главное не написал. Рупор чуть более компактен, чем ЧВ. 15-ку можно оформить в багажник среднестатистического авто:greeting:

Для быстрой связи - vk.com/by_manul

Ссылка на комментарий

а мы, лентяи, ждем теперь от тебя тему "чертежи рупоров под разные калибры, разные настройки и габариты"

Ссылка на комментарий

я себе два столба рупорных на домашку делаю!

Sound Stars team-Ви Чемп Раша

URAL-настегает конкурентов!!!

Ссылка на комментарий

Н.кос, про то как дома играет не написал... После ЧВ пропали точки в комнате, где бас есть, а делаешь шаг в сторону пропадает. Рупор играет везде одинаково громко

Для быстрой связи - vk.com/by_manul

Ссылка на комментарий

от чего нужно отталкиваться при выборе объема камеры в рупоре?

Team Pride Нижний Новгород

160,6 db @ 40hz

Ссылка на комментарий

halera, немного меньше рекомендации для ФИ. При расчете можно увидеть на сколько уменьшится ход в зависимости от объема и как заиграет низы. Хотя в программе график иногда далекий от реальности

Для быстрой связи - vk.com/by_manul

Ссылка на комментарий

Друг считал рупор для моего тако s15, беря параметры от сп415, даже график идеально ровным получился. если найду способ запихать это все в багажник 2115, то тоже сделаю. самому некогда считать совсем и разбираться

Team Pride Нижний Новгород

160,6 db @ 40hz

Ссылка на комментарий

halera, я понял кто тебе считает)) В принципе можно уместить. Евгению привет)

Для быстрой связи - vk.com/by_manul

Ссылка на комментарий

manul а есть уже мысли по поводу подходящих параметров дина для такого оформления? И как временные задержки по сравнению с ЧВ?

Ссылка на комментарий

Делал рупор.

Музыкально да

Ветра много,

Даже очень.

Под 2515

Рез 146. Чувствителен к положению в машине. 5 см вперед назад и рез на 2 дБ минус.

Фи 147-148.

Кстати дин выжил.

Считал хорн респонсом' более менее попал

DD 3518 + 2 dd m3 = 153,9 iasca

2 sa 10 + sae 1200 = 148 termlab

Ссылка на комментарий

manul, передал) Кстати, когда уже возьмешься за изучение бп4/6? уж очень у тебя хорошо получается, а оформление интересное)

Team Pride Нижний Новгород

160,6 db @ 40hz

Ссылка на комментарий
manul а есть уже мысли по поводу подходящих параметров дина для такого оформления? И как временные задержки по сравнению с ЧВ?

 

Большой ход и низкая добротность. Все таки выше настройки дин быстро набирает ход. Нужно экспериментировать и объемом и площадью вначале

Для быстрой связи - vk.com/by_manul

Ссылка на комментарий
manul, передал) Кстати, когда уже возьмешься за изучение бп4/6? уж очень у тебя хорошо получается, а оформление интересное)

:bye2:

Для быстрой связи - vk.com/by_manul

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...