Перейти к содержанию
Форум БасКлуб

почему сгорает усилитель kicx qs1.600 ?


Andrea

Рекомендуемые сообщения

  Andrea сказал:
по моему да !

не выключается, может тускнеет если только... Стараюсь магнитолу включать после того как зовёл машину.

думаю дело не в сабе... Но проверю вечером сегодня/завтра. Провода мистери, но сойдут пока, гейн на середине...

Все усилители при включении набирают своё рабочее напряжение плавно, после чего включается выходной каскад и мы слышим звук.

Теперь твоя ситуация ты поварачиваешь ключ в 1-2е положение запускается магнитола даёт команду на запуск уся, усяка начинает работать. В это время ты крутишь ключ на старт при этом магнитола у тебя не отключается (что странно, такая функция предусмотрена на всех современных тачках) соответственно усь тоже продолжает работать. Стартер просаживает батарейку до 8 вольт (примерно) а усь то продолжает работать, шим контролер понимает что напруга падает и пытается её поднять до рабочей (ну скажем 35в на плечо) и тут тачка заводится и ты отпускаешь ключ, и на усь уже вместо 8вольт летит 14вольт шим не успевает мгновенно справится и в итоге в каждое плечо на выходной каскад вместо 35в летит в 2-5 раз больше напруги. вот и вылетели у тебя выходные транзисторы.

Сейчас зима батарейка не такая мощная как летом крутить стартер тяжело, летом таких просадов нет вот вроде и работало всё, а сейчас ::focus::

::new_russian::

Ссылка на комментарий
  • Ответов 34
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  Виктор0101 сказал:
Все усилители при включении набирают своё рабочее напряжение плавно, после чего включается выходной каскад и мы слышим звук.

Теперь твоя ситуация ты поварачиваешь ключ в 1-2е положение запускается магнитола даёт команду на запуск уся, усяка начинает работать. В это время ты крутишь ключ на старт при этом магнитола у тебя не отключается (что странно, такая функция предусмотрена на всех современных тачках) соответственно усь тоже продолжает работать. Стартер просаживает батарейку до 8 вольт (примерно) а усь то продолжает работать, шим контролер понимает что напруга падает и пытается её поднять до рабочей (ну скажем 35в на плечо) и тут тачка заводится и ты отпускаешь ключ, и на усь уже вместо 8вольт летит 14вольт шим не успевает мгновенно справится и в итоге в каждое плечо на выходной каскад вместо 35в летит в 2-5 раз больше напруги. вот и вылетели у тебя выходные транзисторы.

Сейчас зима батарейка не такая мощная как летом крутить стартер тяжело, летом таких просадов нет вот вроде и работало всё, а сейчас ::focus::

 

..побольше бы таких ответов!

Ссылка на комментарий

а транзюки лучше конечно все поменять(весь каскад я имею ввиду, в котором погорело парочку), но причина явно в последнем высказывании)))а пред лучше поставить, кексы они такие, так бы с вероятностью в 95% сначала вылетал бы пред, а уж потом транзюки по питанию горели бы)))много кексов конечно было в одно время с браком, но с учетом, что они любят кушать ток, то врятли тут заводской брак))))

Ссылка на комментарий

Причины две: усь на коробе и конечно неправильный ремонт. Имхо.

По поводу завода тачки с вкл усилком - полностью согласен с предыдущими ораторами!

Ссылка на комментарий

Виктор0101, :biggrin: насмешил, не может такого быть, потому что пороговая защита по напряжению срабатывает мгновенно как только напряжение опустится до заданного порога или превысит его. А после усилитель уже в защите и пофиг ему на то что напряжение до 14 восстановилось. Единственный правильный вывод в данной ситуации - неквалифицированный ремонт и неполное выявление вышедших из строя компонентов, вследствии чего опять ПЫХ.

Ссылка на комментарий
  Andrea сказал:
Провода мистери, но сойдут пока, гейн на середине...

Если это провода из комплекта то меняй их пока машину в добавок не сжег. Если это 4 или 2 ga (у мистери и такие вроде есть) обжатые в толстые медные наконечники то можешь оставить. Давай фото своей проводки посмотрим что там наподсоединял, от акб/колбы до усилителя.

Ссылка на комментарий
  Ground сказал:
Виктор0101, :biggrin: насмешил, не может такого быть, потому что пороговая защита по напряжению срабатывает мгновенно как только напряжение опустится до заданного порога или превысит его. А после усилитель уже в защите и пофиг ему на то что напряжение до 14 восстановилось. Единственный правильный вывод в данной ситуации - неквалифицированный ремонт и неполное выявление вышедших из строя компонентов, вследствии чего опять ПЫХ.

GroundТы говоришь о защите первички, я же пишу про возможную ситуацию и напругу во вторичной обмотке (которую контралирует шим), вследствии резких допороговых перепадов в первичке. могу ошибаться но как раз на киксе зашиты от перенапряжения вторички нет.

Проведи эксперимент.

ТС что показало вскрытие, если можно фото

И да проводка даже на "пока" не сойдёт, и пред конечно обезателен, это прежде всего безопасность.

Изменено пользователем Виктор0101

::new_russian::

Ссылка на комментарий

пасаны, внимательно обратите внимание на трансформатор в БП! уж очень хреново их мотают! были в ремонте два штуки 1000, один 900 и один 600, у одного 1000 перетёрлись витки, в итоге КЗ и ПЫХ транзисторов и полностью выгоревший трансформатор, самодельный транс оказался в работе лучше, чем заводской, даже осциллограммы на его выходе были ровнее. у второго 1000 вытащили кусок обмотки, которая просто обломилась каким-то чудесным образов, итог - не полная выходная мощность на трансе. у 900 и 600 просто перетёрлись витки и КЗ и выход из строя силовых ключей БП, раскачивающих их транзисторов ну и само собой резисторов в затворах, заливка смолой решила вопрос.

 

Кстати вот, автор, а ты проверял сопротивление резисторов в затворах транзисторов? очень часто, да чего часто, практически всегда их прошивает вместе с транзисторами! как вариант, что какой-то оборвало, и транзистор не работал, т.е. как будто его вообще нет.

Автозвук RePlay Волгодонск

Ссылка на комментарий

Полностью согласен с коллегой majorov. Очень часто повторный пых это следствие того, что выявлены не все неисправности. Проверяй в первую очередь трансформаторы и резисторы в затворах. Менять не все транзисторы хоть и нежелательно, но можно. Шима в киксе по питанию нет вообще! И обязательно проверяй форму напряжения на каждом из затворов.

Ссылка на комментарий
  Виктор0101 сказал:
GroundТы говоришь о защите первички, я же пишу про возможную ситуацию и напругу во вторичной обмотке (которую контралирует шим), вследствии резких допороговых перепадов в первичке. могу ошибаться но как раз на киксе зашиты от перенапряжения вторички нет.

Проведи эксперимент.

Какой эксперимент? Подключить свой моник сопливыми проводами, включить его и заводить машину чтобы также замочить? Тут уже и без того понятно что кривые руки убивают любую технику с любой даже самой продвинутой защитой. В киксе есть защита и от перенапряжения и от недонапряжения, просто техника в руках дурака груда металлолома. Напряжение на вторичных обмотках не может превышать расчётное физически, ибо шим настроен на определенную частоту работы и на другой работать сможет только после вмешательства в схему устройства. Писанина ниочём, ни фотографий ни схемы ни понятий о том что и как работает.

Ссылка на комментарий

Ребята подскажите может ли быть такое, что он сгорает из-за аккумулятора? Аккум дохлый был и на днях умер окончательно, напряжение на нём при запуске двигателя падало до 5 В. Может усилку питания не хватало или ещё чего... магнитола кстати выключается при запуске двигателя..

Ссылка на комментарий
  Andrea сказал:
Ребята подскажите может ли быть такое, что он сгорает из-за аккумулятора? Аккум дохлый был и на днях умер окончательно, напряжение на нём при запуске двигателя падало до 5 В. Может усилку питания не хватало или ещё чего... магнитола кстати выключается при запуске двигателя..

это не похоже на правду. Очень сомневаюсь что с такого акб воообще возможно запуститиь двигатель.

Ссылка на комментарий
  Виктор0101 сказал:
Все усилители при включении набирают своё рабочее напряжение плавно, после чего включается выходной каскад и мы слышим звук.

Теперь твоя ситуация ты поварачиваешь ключ в 1-2е положение запускается магнитола даёт команду на запуск уся, усяка начинает работать. В это время ты крутишь ключ на старт при этом магнитола у тебя не отключается (что странно, такая функция предусмотрена на всех современных тачках) соответственно усь тоже продолжает работать. Стартер просаживает батарейку до 8 вольт (примерно) а усь то продолжает работать, шим контролер понимает что напруга падает и пытается её поднять до рабочей (ну скажем 35в на плечо) и тут тачка заводится и ты отпускаешь ключ, и на усь уже вместо 8вольт летит 14вольт шим не успевает мгновенно справится и в итоге в каждое плечо на выходной каскад вместо 35в летит в 2-5 раз больше напруги. вот и вылетели у тебя выходные транзисторы.

Сейчас зима батарейка не такая мощная как летом крутить стартер тяжело, летом таких просадов нет вот вроде и работало всё, а сейчас ::focus::

 

Каким образом он это понимает? Разве у этого усилителя есть стабилизация выходного напряжения....обратная связь на ШИМ...контроллер.:wink::smile::biggrin:

 

98% мощных усилителей не имеют такой стабилизации.:wink::smile:

 

Напряжение на вторичке прямо пропорционально напряжению питания усилителя. 8 вольт 8*3 =24 вольта...... 12 вольт12*3=36 вольт.

 

Обычно ставят только защиту от повышенного напряжения изменяя скважность на шим (TL494) или подобный. При превышении напряжения на входе к примеру до 16 вольт, напряжение на вторичке начинает падать(уменьшают заполнение импульса)....либо узел защиты полностью выключает шим- усил в аварии.

 

:hi::smile:

Ссылка на комментарий
  Дмитрий Курган сказал:

Обычно ставят только защиту от повышенного напряжения изменяя скважность на шим (TL494) или подобный.

 

:hi::smile:

 

скорее всего он это и имел ввиду, а про шим просто описался. многие ремонтники обычный бп импульсник на комп шимом кличут. Сленг свой технический бывает не много разный, а вникать в суть писанины и разжевывать каждое слово у многих желания нет.

:drinks:

Ссылка на комментарий
  СС сказал:
скорее всего он это и имел ввиду, а про шим просто описался. многие ремонтники обычный бп импульсник на комп шимом кличут. Сленг свой технический бывает не много разный, а вникать в суть писанины и разжевывать каждое слово у многих желания нет.

"и тут тачка заводится и ты отпускаешь ключ, и на усь уже вместо 8вольт летит 14вольт шим не успевает мгновенно справится и в итоге в каждое плечо на выходной каскад вместо 35в летит в 2-5 раз больше напруги. вот и вылетели у тебя выходные транзисторы."

 

Читай внимательнее.:wink::smile:

 

Напряжение на вторичке прямо пропорционально напряжению питания усилителя. 8 вольт 8*3 =24 вольта...... 12 вольт12*3=36 вольт.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...