Jump to content
Форум БасКлуб

почему сгорает усилитель kicx qs1.600 ?


Andrea

Recommended Posts

по моему да !

 

не выключается, может тускнеет если только... Стараюсь магнитолу включать после того как зовёл машину.

думаю дело не в сабе... Но проверю вечером сегодня/завтра. Провода мистери, но сойдут пока, гейн на середине...

Все усилители при включении набирают своё рабочее напряжение плавно, после чего включается выходной каскад и мы слышим звук.

Теперь твоя ситуация ты поварачиваешь ключ в 1-2е положение запускается магнитола даёт команду на запуск уся, усяка начинает работать. В это время ты крутишь ключ на старт при этом магнитола у тебя не отключается (что странно, такая функция предусмотрена на всех современных тачках) соответственно усь тоже продолжает работать. Стартер просаживает батарейку до 8 вольт (примерно) а усь то продолжает работать, шим контролер понимает что напруга падает и пытается её поднять до рабочей (ну скажем 35в на плечо) и тут тачка заводится и ты отпускаешь ключ, и на усь уже вместо 8вольт летит 14вольт шим не успевает мгновенно справится и в итоге в каждое плечо на выходной каскад вместо 35в летит в 2-5 раз больше напруги. вот и вылетели у тебя выходные транзисторы.

Сейчас зима батарейка не такая мощная как летом крутить стартер тяжело, летом таких просадов нет вот вроде и работало всё, а сейчас ::focus::

::new_russian::

Link to comment
  • Replies 34
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Все усилители при включении набирают своё рабочее напряжение плавно, после чего включается выходной каскад и мы слышим звук.

Теперь твоя ситуация ты поварачиваешь ключ в 1-2е положение запускается магнитола даёт команду на запуск уся, усяка начинает работать. В это время ты крутишь ключ на старт при этом магнитола у тебя не отключается (что странно, такая функция предусмотрена на всех современных тачках) соответственно усь тоже продолжает работать. Стартер просаживает батарейку до 8 вольт (примерно) а усь то продолжает работать, шим контролер понимает что напруга падает и пытается её поднять до рабочей (ну скажем 35в на плечо) и тут тачка заводится и ты отпускаешь ключ, и на усь уже вместо 8вольт летит 14вольт шим не успевает мгновенно справится и в итоге в каждое плечо на выходной каскад вместо 35в летит в 2-5 раз больше напруги. вот и вылетели у тебя выходные транзисторы.

Сейчас зима батарейка не такая мощная как летом крутить стартер тяжело, летом таких просадов нет вот вроде и работало всё, а сейчас ::focus::

 

..побольше бы таких ответов!

Link to comment

а транзюки лучше конечно все поменять(весь каскад я имею ввиду, в котором погорело парочку), но причина явно в последнем высказывании)))а пред лучше поставить, кексы они такие, так бы с вероятностью в 95% сначала вылетал бы пред, а уж потом транзюки по питанию горели бы)))много кексов конечно было в одно время с браком, но с учетом, что они любят кушать ток, то врятли тут заводской брак))))

Link to comment

Виктор0101, :biggrin: насмешил, не может такого быть, потому что пороговая защита по напряжению срабатывает мгновенно как только напряжение опустится до заданного порога или превысит его. А после усилитель уже в защите и пофиг ему на то что напряжение до 14 восстановилось. Единственный правильный вывод в данной ситуации - неквалифицированный ремонт и неполное выявление вышедших из строя компонентов, вследствии чего опять ПЫХ.

Link to comment
Провода мистери, но сойдут пока, гейн на середине...

 

Если это провода из комплекта то меняй их пока машину в добавок не сжег. Если это 4 или 2 ga (у мистери и такие вроде есть) обжатые в толстые медные наконечники то можешь оставить. Давай фото своей проводки посмотрим что там наподсоединял, от акб/колбы до усилителя.

Link to comment
Виктор0101, :biggrin: насмешил, не может такого быть, потому что пороговая защита по напряжению срабатывает мгновенно как только напряжение опустится до заданного порога или превысит его. А после усилитель уже в защите и пофиг ему на то что напряжение до 14 восстановилось. Единственный правильный вывод в данной ситуации - неквалифицированный ремонт и неполное выявление вышедших из строя компонентов, вследствии чего опять ПЫХ.

GroundТы говоришь о защите первички, я же пишу про возможную ситуацию и напругу во вторичной обмотке (которую контралирует шим), вследствии резких допороговых перепадов в первичке. могу ошибаться но как раз на киксе зашиты от перенапряжения вторички нет.

Проведи эксперимент.

ТС что показало вскрытие, если можно фото

И да проводка даже на "пока" не сойдёт, и пред конечно обезателен, это прежде всего безопасность.

Edited by Виктор0101

::new_russian::

Link to comment

пасаны, внимательно обратите внимание на трансформатор в БП! уж очень хреново их мотают! были в ремонте два штуки 1000, один 900 и один 600, у одного 1000 перетёрлись витки, в итоге КЗ и ПЫХ транзисторов и полностью выгоревший трансформатор, самодельный транс оказался в работе лучше, чем заводской, даже осциллограммы на его выходе были ровнее. у второго 1000 вытащили кусок обмотки, которая просто обломилась каким-то чудесным образов, итог - не полная выходная мощность на трансе. у 900 и 600 просто перетёрлись витки и КЗ и выход из строя силовых ключей БП, раскачивающих их транзисторов ну и само собой резисторов в затворах, заливка смолой решила вопрос.

 

Кстати вот, автор, а ты проверял сопротивление резисторов в затворах транзисторов? очень часто, да чего часто, практически всегда их прошивает вместе с транзисторами! как вариант, что какой-то оборвало, и транзистор не работал, т.е. как будто его вообще нет.

Автозвук RePlay Волгодонск

Link to comment

Полностью согласен с коллегой majorov. Очень часто повторный пых это следствие того, что выявлены не все неисправности. Проверяй в первую очередь трансформаторы и резисторы в затворах. Менять не все транзисторы хоть и нежелательно, но можно. Шима в киксе по питанию нет вообще! И обязательно проверяй форму напряжения на каждом из затворов.

Link to comment
GroundТы говоришь о защите первички, я же пишу про возможную ситуацию и напругу во вторичной обмотке (которую контралирует шим), вследствии резких допороговых перепадов в первичке. могу ошибаться но как раз на киксе зашиты от перенапряжения вторички нет.

Проведи эксперимент.

 

Какой эксперимент? Подключить свой моник сопливыми проводами, включить его и заводить машину чтобы также замочить? Тут уже и без того понятно что кривые руки убивают любую технику с любой даже самой продвинутой защитой. В киксе есть защита и от перенапряжения и от недонапряжения, просто техника в руках дурака груда металлолома. Напряжение на вторичных обмотках не может превышать расчётное физически, ибо шим настроен на определенную частоту работы и на другой работать сможет только после вмешательства в схему устройства. Писанина ниочём, ни фотографий ни схемы ни понятий о том что и как работает.

Link to comment

Ребята подскажите может ли быть такое, что он сгорает из-за аккумулятора? Аккум дохлый был и на днях умер окончательно, напряжение на нём при запуске двигателя падало до 5 В. Может усилку питания не хватало или ещё чего... магнитола кстати выключается при запуске двигателя..

Link to comment
Guest Малыш
Ребята подскажите может ли быть такое, что он сгорает из-за аккумулятора? Аккум дохлый был и на днях умер окончательно, напряжение на нём при запуске двигателя падало до 5 В. Может усилку питания не хватало или ещё чего... магнитола кстати выключается при запуске двигателя..

 

это не похоже на правду. Очень сомневаюсь что с такого акб воообще возможно запуститиь двигатель.

Link to comment
Все усилители при включении набирают своё рабочее напряжение плавно, после чего включается выходной каскад и мы слышим звук.

Теперь твоя ситуация ты поварачиваешь ключ в 1-2е положение запускается магнитола даёт команду на запуск уся, усяка начинает работать. В это время ты крутишь ключ на старт при этом магнитола у тебя не отключается (что странно, такая функция предусмотрена на всех современных тачках) соответственно усь тоже продолжает работать. Стартер просаживает батарейку до 8 вольт (примерно) а усь то продолжает работать, шим контролер понимает что напруга падает и пытается её поднять до рабочей (ну скажем 35в на плечо) и тут тачка заводится и ты отпускаешь ключ, и на усь уже вместо 8вольт летит 14вольт шим не успевает мгновенно справится и в итоге в каждое плечо на выходной каскад вместо 35в летит в 2-5 раз больше напруги. вот и вылетели у тебя выходные транзисторы.

Сейчас зима батарейка не такая мощная как летом крутить стартер тяжело, летом таких просадов нет вот вроде и работало всё, а сейчас ::focus::

 

Каким образом он это понимает? Разве у этого усилителя есть стабилизация выходного напряжения....обратная связь на ШИМ...контроллер.:wink::smile::biggrin:

 

98% мощных усилителей не имеют такой стабилизации.:wink::smile:

 

Напряжение на вторичке прямо пропорционально напряжению питания усилителя. 8 вольт 8*3 =24 вольта...... 12 вольт12*3=36 вольт.

 

Обычно ставят только защиту от повышенного напряжения изменяя скважность на шим (TL494) или подобный. При превышении напряжения на входе к примеру до 16 вольт, напряжение на вторичке начинает падать(уменьшают заполнение импульса)....либо узел защиты полностью выключает шим- усил в аварии.

 

:hi::smile:

Link to comment

Обычно ставят только защиту от повышенного напряжения изменяя скважность на шим (TL494) или подобный.

 

:hi::smile:

 

скорее всего он это и имел ввиду, а про шим просто описался. многие ремонтники обычный бп импульсник на комп шимом кличут. Сленг свой технический бывает не много разный, а вникать в суть писанины и разжевывать каждое слово у многих желания нет.

:drinks:

Link to comment
скорее всего он это и имел ввиду, а про шим просто описался. многие ремонтники обычный бп импульсник на комп шимом кличут. Сленг свой технический бывает не много разный, а вникать в суть писанины и разжевывать каждое слово у многих желания нет.

 

"и тут тачка заводится и ты отпускаешь ключ, и на усь уже вместо 8вольт летит 14вольт шим не успевает мгновенно справится и в итоге в каждое плечо на выходной каскад вместо 35в летит в 2-5 раз больше напруги. вот и вылетели у тебя выходные транзисторы."

 

Читай внимательнее.:wink::smile:

 

Напряжение на вторичке прямо пропорционально напряжению питания усилителя. 8 вольт 8*3 =24 вольта...... 12 вольт12*3=36 вольт.

Link to comment

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×
×
  • Create New...