Yauhen Опубликовано 16 декабря, 2008 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 16 декабря, 2008 Даже так? Приятно, что мои посты сподвигли кого-то обратиться к первоисточникам. Напомню, что на предыдущей странице ты предлагал трактовать "сопротивление" только для оценки потерь". Причём совсем не обозначил, каких именно потерь. А сейчас, заглянув в букварь, развернулся на 180 градусов. Сопротивление имеет физический смысл, только для оценки потерь в резонаторе, который, естесственно идеальным быть не может... Если, кто-то, все таки считает, иначе - присмотритесь к работе фазоинвертора, в котором роль фазика выполняет пассивный излучатель / например, другой отключенный динамик/ ... И что здесь является сопротивлением и какого его влияние на процесс? Сравни эту фразу с твоим последним постом. Для расчёта порта применяется активное сопротивление излучению. То есть, "полезное" сопротивление. Если порт спроектирован грамотно, потери на трение и турбулентности будут небольшими, и ими можно пренебречь, что все на практике и делают. Можно, конечно, задавшись целью, рассчитать порт и "по полной программе", учитывая потери трения, инерции масс и упругости. Но вряд ли это имеет большой смысл, поскольку погрешности изготовления ФИ, отклонения температуры/влажности от расчётных, и некоторые другие факторы, влияют на работу порта значительно больше. Ещё раз отсылаю к И.Б.Крендаллу, т.к. энциклопедия – это хорошо, но лучше всё же обращаться к более содержательным источникам. BassPort - как сделать хороший порт Ссылка на комментарий
DENLaDEN Опубликовано 16 декабря, 2008 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 16 декабря, 2008 (изменено) Sterlitamak Лучше не коментируй, потому что на коментарии, такие, как: Есть объективная физика - и есть ты ... сложно сдержаться. Здесь я всего личь озвучил свой взгляд на вопрос, спорить по этой теме с тобой я не намерен, но и выставлять мои слова полнейшей чушью, тем более в подобной форме, тоже не дам. И уж извините великодушно, за незнание тонкостей терминологии! Я уже писал, но попробую более понятно выразиться - мне по большому счету плевать на терминологию и что как называется правильными словами, единственное что меня интересует - описание реальных процессов, и влияние на конечный результат. А уж корректно или не корректно использовать в данном ключе какое либо понятие, тут уж извольте, я не студент на экзамени. Свой спецкурс физики по акустике я уже сдал однажы, на отлично, а теперь интересуюсь и занимаюсь исключительно реальностью, так что "объективными физиками" меня пожалуйста не грузите. А опусы длинные пишутся для тех, кому интересно их прочитать, а не "для красоты". Изменено 16 декабря, 2008 пользователем DENLaDEN "Опыт - единственный способ познания" - Л. Да-Винчи Ссылка на комментарий
Sterlitamak Опубликовано 16 декабря, 2008 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 16 декабря, 2008 Sterlitamak Лучше не коментируй, потому что на коментарии, такие, как: сложно сдержаться. Здесь я всего личь озвучил свой взгляд на вопрос, спорить по этой теме с тобой я не намерен, но и выставлять мои слова полнейшей чушью, тем более в подобной форме, тоже не дам. И уж извините великодушно, за незнание тонкостей терминологии! Я уже писал, но попробую более понятно выразиться - мне по большому счету плевать на терминологию и что как называется правильными словами, единственное что меня интересует - описание реальных процессов, и влияние на конечный результат. А уж корректно или не корректно использовать в данном ключе какое либо понятие, тут уж извольте, я не студент на экзамени. Свой спецкурс физики по акустике я уже сдал однажы, на отлично, а теперь интересуюсь и занимаюсь исключительно реальностью, так что "объективными физиками" меня пожалуйста не грузите. А опусы длинные пишутся для тех, кому интересно их прочитать, а не "для красоты". Денис ! Вот обидеть тебя как то даже и в мыслях не было ... Если че - извеняй ... Насчет всего остального - ........ ИМХО конечно " И было у него два сына ... Один умный, другой СПЛ-щик ..." Ссылка на комментарий
DENLaDEN Опубликовано 16 декабря, 2008 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 16 декабря, 2008 (изменено) Если че. Извиняю ) я сейчас отредактирую свое сообщение с учетом тонкости терминологии и постараюсь сделать мысли более ясными, может быть тогда действительно стант понятнее что я хотел сказать... Отредактировал. Исправил термины, насколько смог перефорулировал более понятно и однознвчно некоторые моменты, убрал все явно лишнее и те мысли, которые не получилось однозначно и понятно выразит, раз не получилось - значит не созрели еще эти мысли, не надо их из головы выпускить. всем привет. Изменено 16 декабря, 2008 пользователем DENLaDEN "Опыт - единственный способ познания" - Л. Да-Винчи Ссылка на комментарий
Sterlitamak Опубликовано 16 декабря, 2008 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 16 декабря, 2008 Даже так? Приятно, что мои посты сподвигли кого-то обратиться к первоисточникам. Напомню, что на предыдущей странице ты предлагал трактовать "сопротивление" только для оценки потерь". Причём совсем не обозначил, каких именно потерь. А сейчас, заглянув в букварь, развернулся на 180 градусов. Сравни эту фразу с твоим последним постом. Для расчёта порта применяется активное сопротивление излучению. То есть, "полезное" сопротивление. Если порт спроектирован грамотно, потери на трение и турбулентности будут небольшими, и ими можно пренебречь, что все на практике и делают. Можно, конечно, задавшись целью, рассчитать порт и "по полной программе", учитывая потери трения, инерции масс и упругости. Но вряд ли это имеет большой смысл, поскольку погрешности изготовления ФИ, отклонения температуры/влажности от расчётных, и некоторые другие факторы, влияют на работу порта значительно больше. Ещё раз отсылаю к И.Б.Крендаллу, т.к. энциклопедия – это хорошо, но лучше всё же обращаться к более содержательным источникам. Давай не будем никого никуда отсылать .... Я не пытаюсь и не собираюсь тебе чего либо доказывать ... ни времени, ни желания .... Для начала сам вчитайся в то, что ты пишешь... " Для расчёта порта применяется активное сопротивление излучению. То есть, "полезное" сопротивление. Если порт спроектирован грамотно, потери на трение и турбулентности будут небольшими, и ими можно пренебречь, что все на практике и делают" Активное акустическое сопротивление - это и есть те самые активные потери на трение-завихрение, которыми ты же в итоге решил почти пренебречь .... Я надеюсь, что ты не будешь опять все переиначивать, делая акцент уже на том что, то что порт это утстройство для излучения энергии в пространство - и что активное акустическое сопротивление это и есть - параметр для оценки эффективности порта ... Можно для кучи сюда же втолкать теорему Умова-Пойтинга и т.д. Будь попроще ... В общем давай так - все это было написано, измеряно-обмерянно задолго до нас с с тобой ... Я, в данный момент, хотел бы услышать от тебя лишь то , каков твой личный эффект от использования всей этой информации на практике/не могу назвать это знаниями/ - т.е. в СПЛ - в любом его проявлениии ... Собсно за этим мы здесь и находимся .... А,там посмотрим... Если че - без личных обид - реально не имею такой цели ...:morning1: " И было у него два сына ... Один умный, другой СПЛ-щик ..." Ссылка на комментарий
DENLaDEN Опубликовано 16 декабря, 2008 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 16 декабря, 2008 (изменено) инерции масс - вот на этот счет есть мысль, правда сразу говорю, что недозрелая, - о том, что инерция столба воздуха в большом порте влияет на его добротность. Если провести аналогию с колебательной системой (с тем же динамиком или "пассивным радиатором"), то добротность пропорциональна массе и жесткости, то есть чем выше масса,, тем выше добротность, и одновременно чем выше жесткость, тем выше добротность, но если это перенести на работу фазоинвертора, то большая жесткость будет у воздуха в маленьком ящике, а значит и большая дабртность, то есть "горбатость" но на деле ведь получается наоборот... что об этом думаете? (это не только к Yauhen вопрос) Изменено 16 декабря, 2008 пользователем DENLaDEN "Опыт - единственный способ познания" - Л. Да-Винчи Ссылка на комментарий
DENLaDEN Опубликовано 16 декабря, 2008 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 16 декабря, 2008 Активное акустическое сопротивление - это и есть те самые активные потери на трение-завихрение - простите пожалуйста, схуRли??? (спостите за тон, это после прочтения другого топика...) Совсем разные вещи! как еще объяснить это про резонатор я хз, но вот к примеру самолета летит за счет подъемной силы, эта самая подъемная сила является силой реакции на воздействие воздуха, то есть очень большая часть лобового сопротивления переходит в подъемную силу, это ведь вовсе не значит, что подъемная сила это завихрения и трение? Трение, завихрения - это все существует само по себе и на подъемную силу ни как не влияют, влияют эти вещи на эффективность, на КПД - на то, какая часть энергии перейдет в подъемную силу, а какую часть энергии сожоет сопротивление фюзеляжи и всякие трения-завихрения. "Опыт - единственный способ познания" - Л. Да-Винчи Ссылка на комментарий
Sterlitamak Опубликовано 16 декабря, 2008 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 16 декабря, 2008 9 - простите пожалуйста, схуRли??? (спостите за тон, это после прочтения другого топика...) Совсем разные вещи! как еще объяснить это про резонатор я хз, но вот к примеру самолета летит за счет подъемной силы, эта самая подъемная сила является силой реакции на воздействие воздуха, то есть очень большая часть лобового сопротивления переходит в подъемную силу, это ведь вовсе не значит, что подъемная сила это завихрения и трение? Трение, завихрения - это все существует само по себе и на подъемную силу ни как не влияют, влияют эти вещи на эффективность, на КПД - на то, какая часть энергии перейдет в подъемную силу, а какую часть энергии сожоет сопротивление фюзеляжи и всякие трения-завихрения. Чет я тебя не понял .... У любого саба - на экстриме - почти 90 процентов энергии уходит на нагрев обмоток - и че теперь п*х. и н*х. все эти расходы? Понятно, что все эту мимо кассы ... Не, ну если сможешь - предложи альтернативу .... Ясен перец, что потери на трение ведущего колеса - несравнимы с энергией, которая посредством этого самого колеса передается автомобилю ... Ден? А вообще ты о чем ...:morning2: " И было у него два сына ... Один умный, другой СПЛ-щик ..." Ссылка на комментарий
DENLaDEN Опубликовано 16 декабря, 2008 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 16 декабря, 2008 я про то, что "Активное акустическое сопротивление" и "те самые активные потери на трение-завихрение" это вовсе не одно и то же. а говоря о кпд я говорил про самолет))) а в случае с ящиком - кпд показывает насколько эффективно энергия механических колебаний диффузора превращается в звук. электрическую часть не рассматриваем. "Опыт - единственный способ познания" - Л. Да-Винчи Ссылка на комментарий
Sterlitamak Опубликовано 16 декабря, 2008 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 16 декабря, 2008 я про то, что Yauhen"Активное акустическое сопротивление" и "те самые активные потери на трение-завихрение" это вовсе не одно и то же. а говоря о кпд я говорил про самолет))) а в случае с ящиком - кпд показывает насколько эффективно энергия механических колебаний диффузора превращается в звук. электрическую часть не рассматриваем. Я думаю, что термин "акустическое сопротивление" еще очень долго будет приживаться в нашей среде .... Реально, как раз реактивная составляющая этого сопротивления, определяет способность порта , что либо накапливать, и соответственно, при правильных подходах, усиливать излучающую способность системы... в нужном нам диапазоне и количестве ... Так же как эл.конденсатор, или индуктивность или тот же физический маятник... А "Активное акустическое сопротивление" и"те самые активные потери на трение-завихрение" в такой модели - это то же самое .... :morning1: " И было у него два сына ... Один умный, другой СПЛ-щик ..." Ссылка на комментарий
Sterlitamak Опубликовано 16 декабря, 2008 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 16 декабря, 2008 Ден! Если не трудно - Yauhen - дал отличную ссылку на физическую модель акустического резонатора - если это возможно - как нить зафиксируй это в основах СПЛ сабостроения .... " И было у него два сына ... Один умный, другой СПЛ-щик ..." Ссылка на комментарий
Yauhen Опубликовано 16 декабря, 2008 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 16 декабря, 2008 (изменено) DENLaDEN, Добротность в колебательной системе, если на пальцах, — это отношение упругих взаимодействий к вязким. Трения и турбулентности – это вязкие взаимодействия. Преодоление сопротивления среды – упругие, то есть, полезные. Для одной и той же частоты резонанса ФИ, если потери одинаковы, добротность будет одинаковой и для большого, и для малого ящика. Меньшая добротность малых объёмов говорит о большей доле вязких взаимодействий. В частности, об увеличении потерь на границах объём ящика/порт, и вероятно, порт/среда. Порт ничего не накапливает. Накапливает объём воздуха в ящике. Аналог порта – масса (грузик). Аналог упругости объёма ящика – пружина. "Воздушная пробка" порта в первом приближении считается неизменной. Причины понижения добротности – в увеличении вязких потерь. Из этой точки и нужно стартовать думать, как быть дальше. Изменено 16 декабря, 2008 пользователем Yauhen BassPort - как сделать хороший порт Ссылка на комментарий
DENLaDEN Опубликовано 17 декабря, 2008 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 17 декабря, 2008 Yauhen привел мои мысли по этому вопросу в порядок! Спасибо! ) "Опыт - единственный способ познания" - Л. Да-Винчи Ссылка на комментарий
snwflk Опубликовано 3 апреля, 2009 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 3 апреля, 2009 (изменено) В bassport в полях Макс.скорость воздуха м/с показывает значения красным, при ф100мм порта, и цвет меняет на черный когда уже добрался через каждые 5мм ф порта до 135мм.. Как это понимать, площадь порта маленькая?, а черное это оптимальное решение? Подскажите plz, хочу чтоб ::hair:: Изменено 3 апреля, 2009 пользователем snwflk Ссылка на комментарий
Jtag Опубликовано 4 апреля, 2009 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 4 апреля, 2009 Yauhen привел мои мысли по этому вопросу в порядок! Спасибо! ) мож к теме вернуться и обсудить зависимость скорости воздуха и давлния? Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти