Nastradamus Опубликовано 4 мая, 2008 Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 4 мая, 2008 (изменено) Решил выбрать самое главное и полезное, так сказать сделать выжимку, из топика "СПЛ - сабостроенние" конференции сплклуба. Отдельное спасибо g00d-у за предоставленный материал. Надеюсь данный материаль поможет начинающим спл-щика пополнить багаж своих теоретических знаний :bye:. Изменено 27 февраля, 2009 пользователем Nastradamus Титанат от БасКлуба Упакуйся по полной - ЗАКАЗАТЬ Ссылка на комментарий
Популярный пост Nastradamus Опубликовано 4 мая, 2008 Автор Популярный пост Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 4 мая, 2008 поехали ... существует множество разных оформлений динамика замечу... что тут собственные выводы, теорией баловать - не буду, ищите в золотом архиве блюзмобиля 1. Фри-аир самое простое решение. -совершено не СПЛно... 2. ЗЯ одно из любимихших моих решений для музыки и только для нее. Для СПЛ не годится. 3. ФИ - наверное самое распростроненное решение. простота изготовления и настройки делают его максимально доступным. В тоже время это очень эффективное решение позволющее получать очень высокие результаты РЕКОМЕНДУЮ НОВИЧКАМ. ГОДНО! 4. Бэндпасс любимийшее оформление любителей-теоретиков скажу сразу за всю свою практику видел только два результативных решения на бп4: у Зебры 43(прошлогодний ящик 147.2дб ) и Тарасова Миши(149.5дб, точнее у него сложный гибрид основаный на БП4) в теории у БП самый высокий КПД на практике сложное-массивное и очень капризное решение... вывод СПЛНО- но только для трудоголиков с прибором и массой свободного времени. 5. Опен-аир (непутать с фри-аир) очень распростроненное решение за бугром на сайте аудиобана ищите spl_chart.pdf смысл этого оформления прост - образование стоящей волны. ОЧЕЕЕЕНЬ ЭФФЕКТИВЕН, но в категориях позволяющих распологать ящик довольно близко к датчеку 6. Четвертьволновик Сложен в иготовлении но имеет огромный потенциал. по сути - это простая труба, настройка которой зависит от длинны(резонанс будет на 1-1/2-1/4-1/8 и т.д. ) имено на таком ящике выступает Алексей Фоломкин и я выступал в прошлом году, ящик имеет один очень существенный недостаток... его выдержит не каждый динамик он просто начинает рваться от предельного хода Про лабиринты-туннели-рупора не расскажу... опыта нет... ПРО ОБЪЕМЫ ЯЩИКА судя по тому что я часто вижу на соревнованиях многие смотря на графики спикершопа или подобных программ... строят огромные ящики монстры...(сам был грешен) забывая что с увеличением объема при одинаковой подводимой мщности увеличивается ход динамика(динамик может быть поврежден), а после определенного увеличения объема динамик начинает работать как в фриайре-с очень низкой отдачей более того дин работая в максимальном ходу очеь не линеен... как выбрать оптимальный объем прежде всего вы должны знать какую мощность должен переварить динамик в бассбокспро есть замечательный график хода катушек в зависимости от частоты и подаваемой мощности, следовательно чем больше мощи тем меньше должен быть Ваш ящик! Титанат от БасКлуба Упакуйся по полной - ЗАКАЗАТЬ Ссылка на комментарий
Популярный пост Nastradamus Опубликовано 4 мая, 2008 Автор Популярный пост Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 4 мая, 2008 Самый простой путь поиска оптимального объема для динамика - расчитайте оптимальный объем для музыкального ящика и +20-30% Тут важно максимально нагрузить динамик и в тоже время не задушить его... Замечено "породистые" динамики - как правило, не любят большие объемы... про порты давным давно была замечательная статья в Автозвуке в этой статье исчерпывающия информация про порты... от себя добавлю.... замечено, что чем длинее порт тем больше от него отдача оптимальная площадь порта - от 1\2 до 1 эфф.площади динамика в большинстве случаях порт лучше рапологать в одной плоскости с динамиков Толщина стенок ящика... Раньше бытовало мнение, что SPLный ящик должен быть ну очень толстый... что бы гасить вибрации стенок... я пришел к тому, что в полне достаточно 18мм, а Зебра 43 эксперементировала с корпусом из тонкой фанеры ... и очень успешно! Расположение и направление Наверное самое Важное в СПЛной машине... Рекомендую к прочению эту главу замечетального курса Звук: теория, устройства, практические рекомендации Существует множество решений и каждый пришел к своему и Вы не смотрите на выложенную инфу, как на панацею... ищите свое основная задача попасть в правильный "стояк" Стояк - Стоячая волна Формирование стоячих волн — один из наиболее заметных эффектов влияния жестких пограничных поверхностей на распространение звука. На рисунке показано, что происходит, когда звуковая волна определенной частоты падает на отражающую поверхность под углом 90°. Те волны, которые отражаются от нее, накладываются на падающие волны, и в местах совпадения максимумом звукового давления, происходит усиление звука, а в местах совпадения минимумов звукового давления — его ослабление В результате в воздухе формируется стационарная структура, которая и называется “стоячая волна”, в ней чередуются зоны низкого давления (узлы) и зоны высокого давления (антиузлы). Если двигаться через зоны стоячей волны, можно легко обнаружить места, в которых звук очень громкий, и места, в которых он очень тихий. Чередующиеся зоны максимального и минимального звукового давления отстоят друг от друга на расстояния, равные половине длины волны, и их положение зависит от частоты звука. Так, что рулетка - самый важный инструмент СПЛщика Расскажу про наиболее интересные и распространенные решения: - Седан, самый простой в выборе расположения. Потому, что у него практически нет вариантов. Динамик и порт направляем только вперед... в некоторый случаях - есть смысл максимально отделить багажник от салона... у меня это давало огромный прирост. - Хэтч, очень богатый решениями автомобиль, самые распространенные, Вперед, в потолок, заднее стекло. Последнее на мой взгляд самое эффективное решение и одно из не многих когда порт и динамик имеет смысл расположить в разных плоскостях, т.е. направить динамик в салон и порт на стекло, причем максимально близко к стеклу. - Универсал, аналогично Хэтчу, с учетом изменения наклона заднего стекла ну и не ленитесь, ищите свои решения Титанат от БасКлуба Упакуйся по полной - ЗАКАЗАТЬ Ссылка на комментарий
Nastradamus Опубликовано 4 мая, 2008 Автор Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 4 мая, 2008 ссылка на spl_chart.pdf от аудиобана для расчета опен-аир Титанат от БасКлуба Упакуйся по полной - ЗАКАЗАТЬ Ссылка на комментарий
Nastradamus Опубликовано 4 мая, 2008 Автор Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 4 мая, 2008 Решения для нескольких динамиков Помнится сам задавал вопрос - как лучше разместить два динамика, в один или в разные объемы. и пришел к выводу - разницы кроме сложности изготовления нет! при решении два динамика в разные ящики - появляется головная боль ввиде точности отстройки в одном объеме - решение на много проще... знаю, что лидеры СПЛклуб выступают на ящиках в разных объемах... но полно отличных результатов за бугром где динамики в одном объеме... в общем Вам решать чему отдать предпочтение... Ответить с цитированием Титанат от БасКлуба Упакуйся по полной - ЗАКАЗАТЬ Ссылка на комментарий
Nastradamus Опубликовано 4 мая, 2008 Автор Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 4 мая, 2008 В теории коэффициент звукопоглошения у крашенного или лакировоного изнутри уменьшается... следовательно меньше потерь... но вот сколько либо заметных улучшений я не заметил... все на уровне погрешности датчега... (покраска + покрытие лаком корпуса и портов изнутри) но однозначно хуже ящик не станет! про вибру... раньше думал, что она сильно помогает... но мере уменьшения стенок ящиков и роста результатов - почему отношу для себя эту тему в разряд суеверий... (распорки дадут более заметный эффект жесткости, чем вибра) Про типы корпусов В целом считаю, что будущее за гибридами разных оформлений Например если совместить БП4 + Чертвертьволновик или Настроить у ФИ длину как у четвертьволновика совместить настроить четверть волновик в стоячую волну по формуле опен-аир и т.д. На финале у Зебры было очень интересное оформление. С чего начать... конечно с рулетки максимально обмерить у автомобиль все внутренние растояния. брать калькулятор и считать, считать а потом делать выводы и брать лобзик в руки Титанат от БасКлуба Упакуйся по полной - ЗАКАЗАТЬ Ссылка на комментарий
Nastradamus Опубликовано 4 мая, 2008 Автор Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 4 мая, 2008 про порты порт Вашего ящика-несомнено самый важный элемент "кривой" в лучшем случае недаст подъем, а в худщем значительно его ухудщит. поговорим про эффективность портов я этим летом столкнулся проблемой при увеличении подаваемой мощности результат просто не рос... т.е на 5квт и на 8квт результат отличался буквально несколькими десятыми порты были обыкновенные щелевые, узкие и длинные(40х5х45) х2 т.е. я сделал вывод что порты не справляются возрастающей на них нагрузкой это заставило усилено чесать репу и искать нетиповые решения и я его нашел... но я не первый на сплклубе пришедший к этому решению... эти порты становятся эффективными только при солидном запасе мощности и иначе он безполезен ухх щас начнут меня бить "Старички" (а я всего лишь хочу что бы наши спортсмены переросли забугорных аналогов) новые порты при увеличении мощности дали приблизительно +2дб! к 147дб что это за порты и почему это происходило пока нескажу так как я все таки не хочу отдавать вам готовые решения на блюдце... скажу тока что в той ссылке на автозвуке есть достаточно инфы про них... моя рекомендация проектируя свой ящик делайте порты съемными... это позволит с экономит массу времени и значительно расширить возможные решения сделать съемный порт достаточно просто если кому то не понятно, могу подсказать как... про расположение портов я уже писал ранее чтов большинстве случаях порты и динамик распологают в одно плоскости... добавлю... порт и динамик желтельно расположить максмально далеко друг от друга... 1. Динамики надо нагружать 2. Правильно распологать порт и динамики относительно друг дуга и салона. 3. Четко настраивать порты Титанат от БасКлуба Упакуйся по полной - ЗАКАЗАТЬ Ссылка на комментарий
Nastradamus Опубликовано 4 мая, 2008 Автор Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 4 мая, 2008 Буржуи очень любят так называемые Crx-боксы. Это когда порт назад, а дин вверх. Сейчас также применяют Crx-боксы второго поколения (так они их называют) - порт назад, дин вперед, спинку сиденья сложить. Могу сказать что пробовал делать подобные ящики, и считаю их весьма перспективными. Подробнее по этим боксам смотрите на форуме Термпро и многих других. Думаю при наличие прибора можно добиться вполне неплохих результатов (в том числе 150+ в Бас1) Титанат от БасКлуба Упакуйся по полной - ЗАКАЗАТЬ Ссылка на комментарий
Nastradamus Опубликовано 4 мая, 2008 Автор Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 4 мая, 2008 и на последок из того-же топика: полных откровенний и конкретных указаний не ждите... ибо результаты тоже так просто не даются... и отдавать кому-то свой труд бесплатно- мягко говоря не хочется... соревнования прежде всего ориентированы на продвижение караудио в массы... "профи" это прежде всего "клоуны" на соревнованиях, которые заводят и удивляют толпу... которые в повседневке редко включают музыку и на 1\10 громкости способной развиться систему. мне так вообще хватает фронтов... редко бывает что "наваливаю" в общем для когото соревнования - работа, для кого то хобби, а для когото это способ померится "членами"... и ни кто не отдаст легко свои наработки... п.с. то чем делился я - так это в большинстве своем уже бесполезная для профи информация, но она актуальна для начинающих... Блин, да отличный топик! Для начинающих - кладезь мудрости. Когда я начинал заниматься СПЛ таких топиков и близко не было. Но надо понимать, что готовые решения приходят через свои собственные кровь, пот и слезы. Не говоря уже о десятках тысяч потраченных рублей и тысячах метров порваных нервов. Так что упрекать Серегу в том, что он дал недостаточно информации - не совсем красиво. Лично я бы не стал вслух говорить и половины того, чем он поделился. Не потому что я боюсь конкуренции. Мне пофиг, я знаю свои силы и возможности, что могу, то могу, чего не могу - постараюсь научиться. Просто весь смысл в том, чтобы научиться понимать процесс, а не воспользоваться чем-то готовым. Это как на экзамене: выучил - ответил без проблем, а те кто списал проваливаются на первом же дополнительном вопросе. Да и другой информации более чем достаточно, чтобы получить нужное направление. Все остальное - упорный труд. Халявы тут нет. Титанат от БасКлуба Упакуйся по полной - ЗАКАЗАТЬ Ссылка на комментарий
Гость Zevs Опубликовано 6 мая, 2008 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 6 мая, 2008 Топик на самом деле отличный! Ссылка на комментарий
b@d Опубликовано 7 мая, 2008 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 7 мая, 2008 хотя половина инфы этой по мнению автора уже устарела ;) Ссылка на комментарий
Nastradamus Опубликовано 7 мая, 2008 Автор Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 7 мая, 2008 хотя половина инфы этой по мнению автора уже устарела ;) так ты не теряйся давай, продолжай этот теоретический талмуд глядишь, Смок присоединиться, пару секретов расскажет :blush: Титанат от БасКлуба Упакуйся по полной - ЗАКАЗАТЬ Ссылка на комментарий
Smoke Опубликовано 8 мая, 2008 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 8 мая, 2008 (изменено) глядишь, Смок присоединиться, пару секретов расскажет :blush: Кто, я? :shok: А у меня ничего нет! :blush::blum1: Изменено 8 мая, 2008 пользователем Smoke Все недовольство мной прошу выражать в суицидальной форме Ссылка на комментарий
Гость srastuha870 Опубликовано 28 мая, 2008 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 28 мая, 2008 да хорошие статейки,много чего я тут узнал,Nastradamusu респект Ссылка на комментарий
DENLaDEN Опубликовано 31 мая, 2008 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 31 мая, 2008 (изменено) Про ТЛ надо в самом начале испрасить - на 1/2 длине волны не будет подъема, будет тихо, потому что фаза развернется на 180 градусов, а динамик порвется, потому что добротность будет на этой частоте огромная - на 1/2 длины будет механический резонанс, а нам нужен не резонанс, а подъем. При длине в четверть волны прирост в давлении должен быть примерно в 1,4 - полтора раза, при длине, равной длине волны в два, то есть перепады давления, созданые при ходе диффузора вперед и при ходе назад, полностью сложатся. Максимально демпфирован динамик будет при длине трубы, кратной длине волны, при длине в четверть волны ход будет больше, при том же давлении и той же частоте настройки. (при длине в половину длины волны ход будет максимальный при практически полной тишине) Технически я вижу возможность сделать ТЛ в целую волну с достаточно низкими потерями, чтобы от этого был толк, но... вроде в пазике нельзя давить 8)))) Изменено 31 мая, 2008 пользователем DENLaDEN "Опыт - единственный способ познания" - Л. Да-Винчи Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти