Перейти к содержанию
Форум БасКлуб

Обзор Ural Warhead NEO SQ )))


Дэн1982

Рекомендуемые сообщения

Всем привет!

Когда то давным-давно я зарекался от всякого рода кастомов и тюнингов акустики после неудачного опыта с 300ГДН-34-4. Но моя природная тяга к автозвуковым авантюрам снова взяла верх, и, отправляя саб в ремонт, я еще не представлял, к чему это приведет в итоге.

Впрочем, давайте обо всем по порядку. С такой железкой обычного обзора будет абсолютно недостаточно и перед тем как обозреть саб, придется немного вникнуть в теорию устройства динамиков. А конкретнее в устройство и принцип работы их мотора.

Самым распространенной конструкцией является мотор с «длинной» катушкой.

77f4102s-960.jpg

Если говорить предельно просто, то рабочая поверхность (магнитный зазор) мотора по высоте определяется высотой его верхнего фланца. Тот, который находится между магнитами и корзиной. В этом зазоре сосредоточено магнитное поле магнитов, и катушка, опираясь на это поле своим магнитным полем, возникающим от того, что усь валит в катушку переменный электрический ток, отталкивается в обе стороны и таскает за собой диффузор динамика, который и долбит чотка на весь райончик, что аж посоны заценивают с телочками как ты крут! :D

Кстати, из-за того, что усь валит в катушку ПЕРЕМЕННЫЙ ток то полярности у динамика нет и быть не может по определению. Те плюс и минус, что обозначены на клеммах динамиков это не более чем условность, принятая для удобства синфазного подключения нескольких обмоток и нескольких динамиков. Соответственно, если взять и во всей системе поменять провода на динамиках + и -местами, то звук не поменяется абсолютно никак.

Мощность магнитного поля в зазоре определяется мощностью магнитов, шириной зазора, а также его высотой. Чем выше зазор, тем сильнее размазывается в зазоре магнитное поле, становясь менее концентрированным. Та же петрушка с конской шириной зазоров, которые любят бюджетные фирмы. Огромный зазор позволяет автоматизировать процесс и сэкономить на сборке, но на пользу динамику это не идет.

На этих мыслях, производители давным давно решили использовать в сабвуферах моторы с «длинными катушками». В таких моторах высота катушки значительно превышает высоту магнитного зазора.

Минус такого варианта конструкции в относительно низкой эффективности мотора.

В магнитном зазоре в каждый момент времени находится (и совершает работу) лишь небольшая часть катушки, хотя подключена она к усилителю целиком. В итоге остальная часть катушки вне зазора работает как банальный паяльник,растрачивая прилетевшую энергию на тепло. Разогревая себя, каркас и атмосферу, тем самым еще и увеличивая собственное сопротивление и уменьшая мощность, отдаваемую усилителем. В нормальных режимах работы саб греется не сильно и это ничего страшного, главное не перегревать.

Именно из-за этого сабвуферы и снабжаются всякого рода системами охлаждения и вентиляции. Греться сабы обязаны в силу своей конструктивной особенности.

Еще один минус в том, что с одной стороны катушки всегда находится керн мотора. С другой его нет. Это приводит к тому, что магнитное поле по обеим сторонам магнитного зазора малость разное, что не может не влиять на линейность (равномерность) хода диффузора.

ff4102s-960.jpg

Впрочем, тут инженеры напридумывали целую гору вариантов как помочь этому горю и успешно воплощают задумки в живые модели средних ценовых сегментов. Спасаются хитрыми формами и размерами керна, помогающими сделать магнитное поле более симметричным.

Плюсов же в «длинной» катушке гораздо больше.

 

Во-первых: невысокий магнитный зазор позволяет сделать магнитное поле более сконцентрированным.

Во-вторых: высотой намотки катушки можно легко увеличивать ход динамика. (хотя тут тоже есть затыки, от плотности намотки зависит опять же эффективность мотора. Если высоко размазать катуху по каркасу, то получим болтающуюся какашку в проруби. А она нам без надобности!)

В-третьих: нет необходимости делать сверхмощные магниты для сабов. Зазор небольшой и достаточное магнитное поле в нем создаст и вполне себе бюджетный магнит.

(Тут, как вы уже могли догадаться, тоже не без подводных камней. Если мотор шибко мощный то он будет эффективным, но будет сильно увеличивать импеданс катушки, и снижать отдаваемую мощность усилителем. (спортсмены давящие на неодимах очень хорошо знакомы с этим делом.) Дохлый мотор сделает саб не эффективным, зато усь будет валить все, что может в него без заморок. Короче динамик это аццки повязанная конструкция, в которой важна золотая середина параметров и характеристик…блин, темка то интересная, надо факу написать! ))) ).

Короче, конструкция вполне жизнеспособная, хотя и далеко не идеальная.

 

Второй вариант конструкции это «короткая» катушка (кто бы мог подумать? :D:D )

f7f4102s-960.jpg

Конструкция полностью зеркалящая плюсы и минусы предыдущего варианта.

Суть конструкции заключается в том, что в этом случае высота магнитного зазора (верхнего фланца) значительно превышает высоту катушки, которую тут наоборот пытаются сбить в кучку и как можно плотнее забить ею ширину зазора.

Плюсы конструкции не такие уж и выдающиеся, учитывая нынешнюю моду погудеть динамиками: Это скорость баса, эффктивность динамика и высокая линейность движения катушки. Катушка ведь всегда работает 100% постоянно находясь в зазоре. То есть чисто эскушные загоны.

Минусы следующие:

Небольшой ход диффузора в таких динамиках. Ход тут определяет уже не катушка, а остаточная высота зазора.

Сильная размазанность магнитного поля по зазору (высота то его просто огромна).

Вытекающая из предыдущего пункта необходимость применять мощные, дорогие магниты.

Невысокая мощность динамика. (мощную катушку не намотать, когда ее нужно делать максимально короткой).

В итоге производители при постройке сабов отдали заслуженное предпочтение «длинным» катухам, а короткие немного применяли в нч динамиках япошки в 90х годах.

В наше время «короткими» катухами снабжают некоторые серединки и почти все пищалки. Оно и верно, чо там за смещения у диффов пищалок? Смысла выгонять катуху из зазора нет никакого.

 

С теорией слава богу разобрались! Осталось непонятным нафига я вам пудрил ею мозги?

А все очень просто! Мы взяли и спилили саб с конструкцией мотора «короткая» катушка! 8) 8) 8)

Очевидно, что идея весьма безумная, и более того не шибко то и спланированная, да и мало кем изученная, но по-другому делать было просто не интересно. Эта идея либо рожала мегасаб либо эпичный провал! Другого просто не дано, но это нифига нас не пугало :D

Теперь к самой железке и обо всей этой истории.

Еще перед новым годом я занялся поиском убитого вархеда донора для этой затеи. Достаточно оперативно нашел и динамик буквально через день уехал к тезке Дэну в ProZvuk, который работал с моим первым тюнинг-вархедом. Этот вархед до сих пор катается в моем багажнике.

Изначальной идеей работы по этому сабу было просто намотать однообмоточную катушку в 4 ом на алюминиевый каркас, попытавшись при этом максимально забить ширину зазора. Обычная работа с обычной идеей.

Когда саб был еще в пути, обсуждали детали работы, и возникла мысль сделать новый верхний фланец сабу чуть большей высоты. Это должно было добавить сабу чуть эффективности.

Далее, за неделю пока ехал саб, в ходе обсуждения рождались идея одна смелее другой и в один момент, разговор зашел как раз о «коротких» катушках. В порядке шутки я предложил замутить такой саб. Мол интересно как вообще ведет себя данный конструктив, как поет и ваще чем отличается от серийных конструкций. Поговорили и разошлись, но тёзка зацепился за эту идею как за любопытную идею и слово за слово, шутка за шуткой, был заказан новый фланец безумных размеров.

Данный фланец позволял реализовать задумку, но, по прикидкам, напрочь размазывал магнитное поле создаваемое стоковым ферритом. Масла в огонь добавила невозможность значительно увеличить толщину нижнего фланца. (в данном раскладе он являлся еще одним узким местом, но с увеличенным фланцем динамик не влез бы в мой ящик).

Выбора не оставалось кроме как переводить проект на неодим, но к данному этапу (а точнее еще на моменте работы с фланцем) мой худенький бюджет на эту идею с жалобным писком сдох, поставив все в тупик. (((

Я уже было мысленно распрощался с проектом «безумный вархед», но тут пришло сообщение с какими то фотками и удивительным текстом от тёзки.

В сообщении говорилось, что проект ему интересен. Надоели всякие давилки-гуделки и ему охота сделать что-то необычное и интересное, для человека, который поймет и оценит. Короче он за свой счет заказал у токарей новый фланец для неодима и закупил 13!!!! Неодимовых магнитов для саба. По мощности пара таких магнитов практически равняется ферритовому мотору стокового вархеда!!!.

Честно признаюсь, если сказать, что я офигел, это ничего не сказать!!! Казалось бы, его меньше всего должны были волновать мои финансовые проблемы, и какие то печали связанные с ними. Несмотря на это, человек ради эксперимента принял вот такое решение и безвозмездно спас мою, весьма сомнительную идею.

Не дожидаясь конца моей писанины (которого и не видать пока :D ), хочу выразить огромный респект за помощь Денису и его группе! К сожалению, он недавно решил завязать с ремонтом и тюнингом сабов сосредоточившись на продаже комплектующих для ремонта. Эт его выбор и ему виднее. Я лишь могу пожелать удачи и новых работ в звуке. ))

В общем, теперь у него было все необходимое и работа закипела.

Была намотана микрокатуха одной обмоткой 4 ом на алюминиевый каркас.

17f4102s-960.jpg

Вархед был разобран и расчленен.

fbf4102s-960.jpg

Началась примерка неодима на нижний фланец.

37f4102s-960.jpg

Подоспел верхний фланец.

4ff4102s-480.jpg

Подобрали шайбы.

67f4102s-960.jpg

Ну и собрал помаленьку.

b7f4102s-480.jpg

dff4102s-960.jpg

8ff4102s-480.jpg

e7f4102s-960.jpg

a7f4102s-480.jpg

97f4102s-960.jpg

d7f4102s-480.jpg

1ff4102s-960.jpg

5ff4102s-960.jpg

…и разминаем, проверяем)))

27f4102s-960.jpg

После сборки и тестов, как только выбралось свободное время, саб был отправлен.

Главным условием проекта была неспешность и последовательность. Нужно было продумать все до мелочей, всесторонне обсудить. В итоге, все работы, разговоры, споры и обсуждения заняли практически два месяца, но оно того стоило)))).

Кто-то спросит, почему был взят для идеи именно вархед?. У вархеда, на мой взгляд, очень удачная конструкция для эску и большой потенциал. Других претендентов даже не рассматривал.

Про звук саба доложу позже, когда я его запилю в машину, настрою, разомну окончательно и отслушаю всесторонне. Пока же могу сказать, что когда я подключил саб дома для проверки, я услышал тот самый быстрый легкий и упругий, давно мною забытый звук!!! А бэлллин как я скучал все-таки по нему. )))

В общем, будем ставить и слушать) Есть вопросы к тому, как он работает на больших амплитудах и насколько хорошо переваривает мощность.

Как бы то ни было, вне зависимости от результата, стоило сделать этот саб хотя бы для практического эксперимента! ))))

Будем слушать, о результатах доложу.

SOUND FOCUS

Ссылка на комментарий
Кто-то спросит' date=' почему был взят для идеи именно вархед?. У вархеда, на мой взгляд, очень удачная конструкция для эску и большой потенциал.[/quote']

конструкция как и у многих других динамиков) и какая разница, какой был потенциал у стокового динамика, если от него остались только корзина и дифф с подвесом) а новые мотор и катушка - это совсем другая история и потенциал, не имеющие почти ничего общего с ураловским)

Говорить о музыке - всё равно что танцевать об архитектуре;)

Ссылка на комментарий
конструкция как и у многих других динамиков) и какая разница, какой был потенциал у стокового динамика, если от него остались только корзина и дифф с подвесом) а новые мотор и катушка - это совсем другая история и потенциал, не имеющие почти ничего общего с ураловским)

 

Диффузор, его подвес, масса, жесткость, форма и конструкция определили выбор.

SOUND FOCUS

Ссылка на комментарий

Респект, таким людям и темам, есть ещё кто увлекается автозвуком!!! :good:

[sIGPIC][/sIGPIC]

Ссылка на комментарий

Офигенски! Никогда еще не слышал сабов такой конструкции, хотя знаю что есть, сисы там всякие перлесы. Очень интересно как играет, жду отзывов, еще интересно скока мощи будет держать до нагрева катухи и намного ли громче буит играть от слабой мощи чем например стандартный вархед.

Ссылка на комментарий
Офигенски! Никогда еще не слышал сабов такой конструкции, хотя знаю что есть, сисы там всякие перлесы. Очень интересно как играет, жду отзывов, еще интересно скока мощи будет держать до нагрева катухи и намного ли громче буит играть от слабой мощи чем например стандартный вархед.

 

вес подвиги изменился не сильно думаю, следовател но и чувствительность не сильно возросла, даже при этом моторе. но дин весьма интересный вышел. будем надеяться, что работа того стоила.

Ссылка на комментарий

Не знаю приемлемость неодима в этом сабе?

Я думаю неодим если и делать в моторе, это в очень выносливом с большим Xmax ходом и SPL.

А тут в сравнение засунуть в копейку движок от феррари.

Не та подвига, корзина и линейный ход. Это мое мнение.

Selmer Kurgan

Ссылка на комментарий
Не знаю приемлемость неодима в этом сабе?

Я думаю неодим если и делать в моторе, это в очень выносливом с большим Xmax ходом и SPL.

А тут в сравнение засунуть в копейку движок от феррари.

Не та подвига, корзина и линейный ход. Это мое мнение.

 

Не все решает высокий ход, неодим дает свое, сильно повышает индукцию в магнитном зазоре и катушка более быстро начинает перемещаться, следовательно эффективность выросла.

Ссылка на комментарий

Да вы реально прикольные, звук и качалово в разных углах ринга....

Я показал почти идеал обращенки, причем обкатанное, и морель не с проста делает обращен...

Ссылка на комментарий
Не знаю приемлемость неодима в этом сабе?

Я думаю неодим если и делать в моторе, это в очень выносливом с большим Xmax ходом и SPL.

А тут в сравнение засунуть в копейку движок от феррари.

Не та подвига, корзина и линейный ход. Это мое мнение.

 

Дык я же выше писал, почему возникла необходимость в неодиме.

SOUND FOCUS

Ссылка на комментарий
вес подвиги изменился не сильно думаю, следовател но и чувствительность не сильно возросла, даже при этом моторе. но дин весьма интересный вышел. будем надеяться, что работа того стоила.

 

Подвига на 2 грамма потяжелела относительно стока с каркасом на пленке.

Угу, все верно, чуйки прироста конского нет относительно стока. Большая прибавка вышла в скорости баса.

SOUND FOCUS

Ссылка на комментарий

А я всегда говорил, в SQ мощный мотор нужен даже больше чем в SPL. Красивая работа Денчик молочина

Team "Диванные эксперты"

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...