Jump to content
Форум БасКлуб

Как я победил напряжение


Recommended Posts

Озадачился проблемой низкого напряжения :diablo:. Имею ваз-21124 и генератор на 90А

783b6c47b124.jpg

 

Так вот проблема заключалась в низком напряжении (скажу сразу, что мультиметр у меня врет где то на чуть больше 0,3 в меньшую сторону) :

заряд акб

51b50dd3b754.jpg

на холодную без потребителей

59c790281518.jpg

 

Поехал поделам и заодно по дороге домой заскочил в автомагазин за регулятором напряжения (посетил все магазины района и нашел не совсем то, что хотел). Нужен был регулятор напряжения

1. РН (от шнивы или десятки н/о): 7931.3702И4 ЩР-3, 7931.3702И4 ЩР3-01, 7931.3702-01

Напряжение регулирования с АБ при t°=(25 ± 2)°С и нагрузке генератора 5А, В 14,7 ± 0,1

Напряжение регулирования с АБ при t°=(25 ± 2)°С в диапазоне нагрузки генератора от 5А до 0,9•Imax*, В 14,7 ± 0,15

2. РН (от шнивы или десятки н/о): 844.3702, 845.3702, 8444.3702

Напряжение регулирования с АБ при t°=(25 ± 2)°С и нагрузке генератора 5А, В 14,4 ± 0,1

Напряжение регулирования с АБ при t°=(25 ± 2)°С в диапазоне нагрузки генератора от 5А до 0,9•Imax*, В 14,4 ± 0,15

на горячуюю с потребителями

3. РН (от шнивы или десятки н/о): 7931.3702И4, 844.3702, 845.3702, 9444.3702

Напряжение регулирования с АБ при t°=(25 ± 2)°С и нагрузке генератора 5А, В 14,5 ± 0,1

Напряжение регулирования с АБ при t°=(25 ± 2)°С в диапазоне нагрузки генератора от 5А до 0,9•Imax*, В 14,5 ± 0,15

4. РН (от калины): 7930.3702, ЩР-5, 849.3702, 9454.3702

Напряжение регулирования с АБ при t°=(25 ± 2)°С и нагрузке генератора 5А, В 14,5 ± 0,1

Напряжение регулирования с АБ при t°=(25 ± 2)°С в диапазоне нагрузки генератора от 5А до 0,9•Imax*, В 14,5 ± 0,15

 

Взял себе вариант 2/

 

По приезду домой проверил напряжения на грячую с потребителями (ближний, дальний, птф, печка макс, аварийка, обогрев стекла)

a6c0d748232d.jpg

 

Доработал регулятор напряжения

8cab4b6c13e0.jpg

Под цифрой 1 - клемма с внутренним деаметром 6мм, под цифрой 2 - 8мм (нужен именно диаметр 8 мм, чтобы не допустить контакт с болтом, а то гену прикажет долко жить, проверить отсутствие контакта можно ц-шкой).

 

Подключил к диодному мосту так

8bcae84f827a.jpg

1-1 (В+), 2-2 (W)

 

Что получил в итоге

заряд акб

95b640da0023.jpg

на холодную

d163313c8715.jpg

с потребителями (ближний, дальний, птф, печка макс, аварийка, обогрев стекла)

b373f4d351ca.jpg

 

РН притрется, думаю напряжение станет еще лучше.

 

Такой вариант пригоден для всех генераторов с РН с/о, установленные на тазики.

 

Вообщем я доволен :winner_first:

Edited by ryabina-sv

88II твик

st100->ss6000

hs100->av6.5

k2.02->10w7

daxx

Link to comment
Многофункциональный регулятор напряжения 8444.3702 предназначен для поддержания напряжения бортовой сети автомобиля в заданных пределах во всех режимах работы системы электро-оборудования при изменении частоты вращения ротора генератора, электри-ческой нагрузки, температуры окружа-ющей среды.

 

Применяемость: автомобили ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112 с генератором 9402.3701-03, ВАЗ-2123 ”Chevrolet Niva” с генератором 9402.3701-04 и др.

 

Регулятор напряжения 8444.3702 является функциональным аналогом регулятора 844.3702.

 

Дополнительные диоды в схеме включения в составе генераторной установки отсутствуют, контроль запуска генератора, а также контроль его частоты вращения производится непосредственно на одной из выходных силовых обмоток.

 

Регулятор напряжения 8444.3702 обладает функцией индикации пониженного напряжения бортовой сети автомобиля, а также низкого фазного напряжения генератора. Индикация осуществляется свечением штатной индикаторной лампы или светодиода контроля заряда аккумуляторной батареи на приборной панели. Регулятор напряжения 8444.3702 обладает также функцией защиты от короткого замыкания в индикаторной цепи.

 

Регулятор выпускается в климатическом исполнении О2.1 по ГОСТ 15150 для внутреннего рынка и на экспорт. По степени защиты от проникновения посторонних тел и воды изделие соответствует исполнению IP67 по ГОСТ 14254. Все электроконтактные соединительные элементы регулятора изготовлены из латунного проката с гальваническим покрытием, что гарантирует надежность электрических соединений в течение всего срока службы. Рабочий режим регулятора - продолжительный номинальный S1 по ГОСТ 3940.

 

Изделие устанавливается непосредственно на генераторе, где предусмотрена установка регуляторов 844.3702, 845.3702 или 8444.3702 при помощи штатных винтов.

 

Я так понимаю, что диоды в диодном мосту не задействованны в работе генератора с новым РН и их можно просто удалить.

 

attachment.php?attachmentid=19074

Edited by ryabina-sv

88II твик

st100->ss6000

hs100->av6.5

k2.02->10w7

daxx

Link to comment

Схема подключения старого РН

212_s.jpg

 

Схема подключения нового РН

8444_s.gif

 

Это просто выход для тех у кого гена со старым РН, который (как у меня стоял) по паспорту больше 14В не выдает

88II твик

st100->ss6000

hs100->av6.5

k2.02->10w7

daxx

Link to comment

За работу конечно УВАЖУХА, только замут ппц-безсмысленный. не легче было на плюс провод перед РН поставить понижующий диод??? Тогда родной РН сам поднимет напругу. Лично я поступил иначе с чуть более сложным замутом нежели диод на плюс-есть в продаже РН с ручной регулировкой напруги. Т.к. к моему гене (авто класскика) готового небыло, я просто приспособил РН к своему гене. И вывел переключатель в салон. ТЕперь в ручную могу управлять напругой 13,5В,14,2В,14,9 В.

Link to comment

На самом деле нет ничего сложного с установкой нового РН, тем более старому 3 года и 85ткм. Износился изрядно. Да и диод для меня еще проблемней купить, чем РН, атрехуровневый регулятор еще сложней достать

88II твик

st100->ss6000

hs100->av6.5

k2.02->10w7

daxx

Link to comment

Для тех кто не в курсе , беларусский генератор сам по себе говно редкостное , особенно его реле регулятор. Говенность реле регулятора заключается в том что собран он на мотороловском чипе и по задумке должен корректировать ток заряда по температуре и нагрузке , но как обычно у нас в стране эадумка то хорошая а работает это все через жопу. Глючит этот реле регулятор по страшному , и низкая зарядка практически на всех. Для сравнения тот же КАТЭК работает и лучше и дольше. Когда сам ездил на отечественном ведре ,ставил себе генератор ЭЛТРА - аналог БОШа . Зарядка стабильно 14,2 , при всех потребителях 13,8 без всяких доделок и гемороя . А беларусское говно через одну машину по гарантии меняется.

Link to comment

Проделанная работа впечатлила:good: , решил победить и свой генератор в ВАЗе 13-ке

До вмешательства напруга была 13.4В с максим потребителями падала до 11.8 смотрел по бортовому компу. Еще была проблема что напряжениепостоянно прыгало в пределах (0.3-0.6В). пошел по легкому пути купил трехуровневый РН (были только от 8-ки) Прешлось перепаивать щеточный узел. После доработки U-14.8 просадкипод нагрузкой до 13.7 - НО НАПРУГА ПРЫГАЕТ ПО ПРЕЖНЕМУ - дайте совет кого мне еще нужно победить чтобы усмерить напругу

Link to comment

Поменяй диодный мост. В стоке у него 6 диодов, а есть 8 диодов. Падение напряжения будет минимальным. В моем случае продается диодный мост от волги с 406 двигателем. Цена его 400р. Буду ставить себе весной

 

ЗЫ поэтому я не ставил себе 3хуровневый регулятор, тк он повышает напряжение но не позволяет уменьшить просадку.

 

ЗЫЗЫ не верь БК. у меня по БК напруша тоже скачет, по мультиметру стоит ровно

88II твик

st100->ss6000

hs100->av6.5

k2.02->10w7

daxx

Link to comment

от просадок спасет только более мощный генератор и аккум. а то что ты там перепоял переделал-мощнее генератор от этого не сделает. а трехуровневый регулятор не влияет на просадки, он влияет на зарядку акума, чтобы поддерживать в боевой форме акум-когда надо поболя наболтал вольт, или уменьшил.

Link to comment
Поменяй диодный мост. В стоке у него 6 диодов, а есть 8 диодов. Падение напряжения будет минимальным. В моем случае продается диодный мост от волги с 406 двигателем. Цена его 400р. Буду ставить себе весной

 

ЗЫ поэтому я не ставил себе 3хуровневый регулятор, тк он повышает напряжение но не позволяет уменьшить просадку.

 

ЗЫЗЫ не верь БК. у меня по БК напруша тоже скачет, по мультиметру стоит ровно

 

Недавно уановленный 3-х уровневый РН приказал долго жить Завел по первому морозу и он скончался. Мне показалось что всему виной диодный мост изза которого прыгало напряжение.

И поэтому было решено поставить стоковый РН н.о с дороботкой указанной выше и заменить деодный мост на новый с 8-ю деодами БПВ 076-105-02 .

Генератор стоит 80-ти А. Когда разобрл его не понял к чему подключить лишнию пару диодов тк от статера отходит только 3 вывода.

По всей видемости такой доработко на этом гене я несмогу воспользоватся или нужны хирургическое вмешательство в статер . Какие будут предложения:flag_of_truce:

Link to comment

поставить нормальный диодный мост и купить новых РН с тремя режимами. Уменя сперва стоял один РН повышенной напруги 14,4 , 15,0 , 15,4 . Работал хорошо, купил с более низкой напругой 13,6, 14,2,15,0 .-полет нормальный. Вывел переключалку в салон. Если послушал музяку без завода-включил на 15 вольт и зарядил аккум. А так все время 14,2. Раз в месяц ставлю аккум на зарядку-он ее не берет-т.к. постоянно заряжен.:wink:

Link to comment

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
×
×
  • Create New...