Перейти к содержанию
Форум БасКлуб

Лидеры

  1. DENLaDEN

    DENLaDEN

    Пользователь


    • Лайки

      8

    • Постов

      2 368


  2. Nastradamus

    Nastradamus

    Administrators


    • Лайки

      4

    • Постов

      11 257


  3. LeSTeR

    LeSTeR

    Пользователь


    • Лайки

      2

    • Постов

      1 324


  4. b@d

    b@d

    Пользователь


    • Лайки

      1

    • Постов

      1 023


Популярный контент

Показан наиболее популярный контент 04.01.2009 во всех областях

  1. Поздравляю всех с новым 2009 годом! Затея по поводу сборки тестовых материалов осуществлена, в конце поста будет таблица со списком того что есть и ссылками на скачивание. К содалению пришлось заливать именно на этот файлообменник, причина этому скорость, на все остальные выше 10-15 кб/с не заливалось, а залить почти семь гигобайт при таком раскладе просто нереально) К сожалению - это потому, что время зранения файлов тут ограничено 30-тью днями, продлевается оно только если файло скачивается. Когда найдется другой выход, файло скорее всего будут перезалиты в другое, булее удобное место, и их список пополнится, а пока жизнь этого материала зависит только от интереса к нему. Download Url File Name http://depositfiles.com/files/oooo8tobn Аудио_Доктор_FSQ.nrg http://depositfiles.com/files/jtmkvvy7z Sheppard_tedt_CD.nrg http://depositfiles.com/files/k6trf4lf4 Focal_Tools.nrg http://depositfiles.com/files/b47ar516f Focal__6.nrg http://depositfiles.com/files/kmmha9ak4 Focal.nrg http://depositfiles.com/files/ewedclfy5 EMMA_2007-2008.nrg http://depositfiles.com/files/syy0sbbia EMMA_2005-2006.nrg http://depositfiles.com/files/021hu4ube EMMA_2003-2004.nrg http://depositfiles.com/files/94noiyj3o EMMA_2001-2002.nrg http://depositfiles.com/files/l45uie6pi Test_CD_Triangle_Electroacoustic_2003.nrg как видно это образы дисков, открываем nero, прожигаем на хорошую одноразовую болванку на небольшой скорости, ставим в плеер и собственно слушаем :good: Огромное спасибо Виктору schuma-her за предоставленную подборку дисков и за саму затею! :drinks:
    4 лайка
  2. имеем в наличии - металлопластовую трубу диаметром 195мм - строительный фен - толстую перчатку шаг первый (video-0001.3gp) прогреваем место которому необходимо придать форму только не торопитесь прогревать сразу все я грел по трети окружности только не перегревайте а то будет пластик плавится и пузыриться шаг второй растягиваем трубу шаг третий придаем ей форму (video-0004.3gp) и смотрим конечный результат (Photo-0559.jpg) таким способом легко сделать закругление радиусом до 3-4см если надо больше то лучше сделать специальную форму, но об этом как нибудь в другой раз вот и все п.с. если есть что добавить или что уточнить пишите п.п.с ЭКСКЛЮЗИВНО для BassClub.Ru При полном или частичном использовании материалов ссылка на BassClub.Ru обязательна (в интернете - гиперссылка). Адрес электронной почты редакции здесь Photo-0559.jpg video-0001.3gp video-0004.3gp
    1 лайк
  3. я думаю нужно около 60Гц настраивать ФИ под мидбасы, а объем подбирать чтобы ровно получилось.
    1 лайк
  4. ну вот я бы для рки сделал бы в качестве универсально саба литров 30 и на 30Гц, но тут будет как раз на самом мясе подъем, а уже ближе к 55Гц будет аналогичное ЗЯ звучание, не больше пары Дб подъем будет на этих частотах от ФИ, но ведь и ход там совсем чутошный, до самого киловата будет без перегруза Рка играть в таком ящике, а больше киловата ей нафиг не надо. Если настроить выше - на 35, то уже будет кусак баса значительно уже и кое какие пассажи. внутренности сотрясающие и мех на капюшоне шевелящие будут просерены, но зато гудет и бумкать канешно будет громче. Но если отбросить меломанские рассуждения, то шевелящие одежду раскаты басового урчания это на мое ИМХО прикольнее чем пробивающее мозг долбежное бумкание. ))))) (опять философия поперла) и вобще Рка в ЗЯ тоже ураган еще какой! и не все 12" сабы в ФИ переиграют Рку ЗЯшную как по громкости, так и по музыкальности вобще падавно. Так что лично я не буду утверждать что "Рка в ЗЯ - деньги на ветер" нравится мне она в ЯЗ и в ФИ конечно то же нравится :blum2:
    1 лайк
  5. - категорически неверное рассуждение! конечно точность до пары герц не нужна, но "универсальных" вариантов для музыки быть не может. Все неоптимальные варианты будут кривые, то есть немузыкальные.
    1 лайк
  6. Лично для меня ЗЯ не преемлем, осозновая скоко потенциала неиспользованного остаеться! Да и другая сторона еще в пользу ФИ, дин когда не скачет на всю, как в ЗЯ обычно, в ФИ меньше нелинейных искажений от дина будет, так как в ФИ ход меньше значительно. Да и усь потребуеться меньшей мощи чтобы также давило чем для ЗЯ. Так что решать тебе. А ФИ под музу это же не для СПЛ чтобы все точно было, для музы не столь принципиальна точность настройки порта, литража и т.п. Делай литров 60 и настройку универсальную если, герц на 40Гц Трубы 1ой прямой (без фланцев) 12см хватит впринципе, но это минимум. Но лучше пару 10ок а лучше 12ых труб. Предлогаю еще щелевой порт сделать, но при том же сечении короче выйдет на 15-25% где-то. Щель размерами типо 300х70-80мм в 60-65л и будет норм, длина для 40Гц выходит от 47 до 60см в зависимости от литража 60 или 65 и порта ширины 70 или 80мм. Если позволяет место ставь ФИ. По большему счету выйдет общий литраж 85-90л.
    1 лайк
  7. Да скоко ом будет по-барабану, можно и в 8ом спалить, была бы моща нужная! Так и в 2ом не факт что ..издос настанет сабу. 500Вт нормальных не клиппованных саб держать будет. Тем более раз речь о ЗЯ идет видимо много баса не нада - тогда и 300Вт хватить должно! Если нет, ФИ и голову нечего ипать.
    1 лайк
  8. http://www.alpine-rus.ru/catalog/sabdin/alp.html?96 заводские рекоммендации ящиков для сабвуферов альпайн
    1 лайк
  9. http://www.bassclub.ru/forum/showthread.php?t=931 - тема с дискуссией по поводу скорости воздуха в порте ФИ, а так же про механизм работы фазоинвертора. На второй странице темы можно найти полезные ссылки на материалы по данному вопросу.
    1 лайк
  10. методика определения настройки порта ФИ http://www.bassclub.ru/forum/showpost.php?p=12436&postcount=35
    1 лайк
  11. про резонанс и СПЛ .... Как известно, автомобиль, как и любое другой физическое тело, имеет основной резонанс и целый ряд второстепенных, малых резонансов. В приложении к SPL – соревнованиям нас прежде всего интересует именно основной резонанс. Если вспомнить школьный курс физики, то мы увидим, что резонанс – это резкое многократное увеличение амплитуды колебаний физического тела. То есть, логично было бы предположить, что если мы поставим резонанс себе на службу, то получим значительное увеличение звукового давления. Остается вопрос – как определить этот самый резонанс? Тут есть две стороны медали. Первая – все очень просто, резонанс большинства легковых автомобилей среднего размера (например, ВАЗ 2109, ВАЗ 2112 и др.) находится в диапазоне 48-55 Гц. Это факт, проверенный многолетней практикой многих опытных эспиэльщиков, ориентируйтесь на эти цифры при построении своей первой SPL – системы, и все будет хорошо. Вторая сторона медали – все очень сложно! Во-первых, резонанс нужно знать очень точно, во-вторых, нужно знать резонанс салона на том уровне громкости, на котором планируется выступать, так как с повышением звукового давления меняется поведение кузова авто, появляются мощные деформационные силы, влияющие на резонансные явления в металле. Как же быть, ведь так не хочется терять драгоценные децибелы? Предлагаю следующий метод определения резонанса. Для него нам потребуется поместить наш сабвуферный динамик в оформление ЗЯ (закрытый ящик) и диск с нарезкой частот от 30 до 70 Гц с интервалом в 1 Гц. Сначала выносим наш ЗЯ на улицу и слушаем частотную нарезку, замечая, на какой частоте получается самый громкий звук (хотя конечно в идеале нужно этот замер делать не ушами, а инструментально, но уж если нет измерительного прибора, то хотя бы так). Рисуем для себя АЧХ (амплитудно-частотную характеристику). Затем помещаем наш ЗЯ в автомобиль в такое положение, в котором будет стоять наш будущий «боевой» ящик (почему именно так, мы поговорим чуть ниже). Закрываем все окна и двери. Снова слушаем частотную нарезку, определяя самую громкую частоту и рисуя для себя АЧХ. Полученные АЧХ на улице и в машине сравниваются. Частота, на которой различия в АЧХ будут максимальны и будет искомой частотой резонанса. Следующее полезное явление, которой мы просто обязаны поставить себе на службу – это так называемые стоячие волны (хотя наибольшее влияние эти волны оказывают в седанах и экстремальных установках, где динамики устанавливаются в стенки). По сути это тоже резонанс, но в резонанс входит не кузов авто, а наполняющий его воздух (описание грубое, но наиболее точно приближено к действительности). Частота возникающей с салоне авто стоячей волны зависит от геометрических размеров салона. Для его определения вооружимся рулеткой и померяем длину салона от лобового до заднего стекла. Умножим полученное значение в метрах на 4. Теперь скорость звука в воздухе (340 м/с) делим на полученное измерениями значение (это получается нужная нам длина волны) и получаем значение частоты в герцах. То есть, допустим расстояние от лобового стекла до заднего – 1,9 метра. Умножаем на 4. Получится 7,6. Теперь 340 делим на 7,6 и получаем 44,7 Гц. Это и есть частота, на которой в салоне будет возникать стоячая волна. Итак, мы определили что, допустим, резонанс салона у нас 50 Гц, а стоячая волна образуется на 36 Гц. Возникает вопрос – и все-таки, на какую же частоту настраивать порт и какая частота будет боевой? Тут есть маленькая хитрость, которая работает с большой вероятностью в большинстве хэтчбэков – в качестве частоты настройки порта мы выбираем примерно среднее значение от этих двух частот, в данном случае это будет 43-44 Гц. Почему именно так? Да потому что при замерах пик амплитуды будет как раз на частоте резонанса салона! В него мы и будем «стрелять» на замерах, надеясь получить максимальный результат. Что же касается соревнований в формате ЕММА ESPL, тот тут все несколько сложнее. Потому что замеры проходят на музыкальном материале, и зачастую спортсмены не знают, какой трек выберут судьи для соревнований. Тут уж спортсмен сам решает, на что ему сделать ставку - то ли надеяться поймать частоту, на которой его система имеет максимум, то ли пытаться поймать максимум амплитуды на данном треке. Тут уже важен соревновательный опыт и житейская мудрость. Еще одно замечание по поводу получения максимальных результатов. Вы наверное не однократно видели, как на соревнованиях группа поддержки спортсмена облепляет автомобиль, держит его. Имеет ли это смысл? Иногда. А иногда и просто вредит. Но узнать, нужна ли такая поддержка именно вашей системе, можно только имея много времени на эксперименты и собственный измерительный комплекс. И то и другое для серьезного спортсмена не составляет проблемы, а для новичка приходит по мере необходимости. Сергей Smoke Туманов
    1 лайк
  12. поехали ... существует множество разных оформлений динамика замечу... что тут собственные выводы, теорией баловать - не буду, ищите в золотом архиве блюзмобиля 1. Фри-аир самое простое решение. -совершено не СПЛно... 2. ЗЯ одно из любимихших моих решений для музыки и только для нее. Для СПЛ не годится. 3. ФИ - наверное самое распростроненное решение. простота изготовления и настройки делают его максимально доступным. В тоже время это очень эффективное решение позволющее получать очень высокие результаты РЕКОМЕНДУЮ НОВИЧКАМ. ГОДНО! 4. Бэндпасс любимийшее оформление любителей-теоретиков скажу сразу за всю свою практику видел только два результативных решения на бп4: у Зебры 43(прошлогодний ящик 147.2дб ) и Тарасова Миши(149.5дб, точнее у него сложный гибрид основаный на БП4) в теории у БП самый высокий КПД на практике сложное-массивное и очень капризное решение... вывод СПЛНО- но только для трудоголиков с прибором и массой свободного времени. 5. Опен-аир (непутать с фри-аир) очень распростроненное решение за бугром на сайте аудиобана ищите spl_chart.pdf смысл этого оформления прост - образование стоящей волны. ОЧЕЕЕЕНЬ ЭФФЕКТИВЕН, но в категориях позволяющих распологать ящик довольно близко к датчеку 6. Четвертьволновик Сложен в иготовлении но имеет огромный потенциал. по сути - это простая труба, настройка которой зависит от длинны(резонанс будет на 1-1/2-1/4-1/8 и т.д. ) имено на таком ящике выступает Алексей Фоломкин и я выступал в прошлом году, ящик имеет один очень существенный недостаток... его выдержит не каждый динамик он просто начинает рваться от предельного хода Про лабиринты-туннели-рупора не расскажу... опыта нет... ПРО ОБЪЕМЫ ЯЩИКА судя по тому что я часто вижу на соревнованиях многие смотря на графики спикершопа или подобных программ... строят огромные ящики монстры...(сам был грешен) забывая что с увеличением объема при одинаковой подводимой мщности увеличивается ход динамика(динамик может быть поврежден), а после определенного увеличения объема динамик начинает работать как в фриайре-с очень низкой отдачей более того дин работая в максимальном ходу очеь не линеен... как выбрать оптимальный объем прежде всего вы должны знать какую мощность должен переварить динамик в бассбокспро есть замечательный график хода катушек в зависимости от частоты и подаваемой мощности, следовательно чем больше мощи тем меньше должен быть Ваш ящик!
    1 лайк
×
×
  • Создать...