Жжете товарисчи !:yahoo:
Первое:
Исходим - типичный случай - саб весит 10 кг, масса подвижки при этом - 200 грамм...
Если такой дин повесить на подвесках в воздухе и навалить на динамик мощу при которой подвижка выдет на Хмах /к примеру 15 мм/, то в соответствии с законом сохранения импульса, получим одностороннею амплитуду колебаний саба соответственно в 50 раз меньше ... или что то около 0,3 мм ...
Для справки - изменение амплитуды дина в 2 раза , соответствует изменению уровня звукового давления в 6 дба ..,
Кому не лень - могут сами посчитать на сколько изменится давление, при изменении амплитуды на 1/ 50 или на 2 процента ...
Могу сказать точно - ушами эту разницу не оценить ... Да и приборы тут потребуются, не а бы какие ... Это больше удел SQ-шников, причем тех, которые сначала изучают конструкцию, а потом выносят вердикты о ее звучании ..:shok:
А вот о какой объективной, тем более ощутимой прибавке в СПЛ тут может идти речь ?:scratch_one-s_head:
Второе: предположим что мы все таки решили усилить фронтальную стенку дополнительным слоем ... Примем стандартную переднюю панель размером 500 на 600 мм ... Для ДСП /плотность около 0,7 кг/литр/ масса такой панели - /при толщине 16 мм / составит где то 3+ кг... или одну треть от массы дина ...
Итог - теоретическое снижение вредной /обратной/ амплитуды дина на ту же треть или 0,1 мм ... При этом мы считаем что дин с фронтальной стенкой просто висит в воздухе ... не принимая во внимание реальную жесткость, обусловленную всей конструкцией корпуса ... и соотвественно связанной массой остальных стенок ...
Одно очевидно - утолщение стенок /не только передних/ вреда никакого не принесет, а вот какая от этого польза - тем более для СПЛ - ИМХО каждого ...
Очень часто внешние габариты акустического оформленния имеют более важную
роль, чем некие теоретические ожидаемые прибавки в долях Дба, как результат усиления конструкции ящега.. :crazy:
Хотя - если нет других ясных путей увеличения уровня звукового давления - почему бы и нет ...
"Пилите Шура ! " :good: