Перейти к содержанию
Форум БасКлуб

Лидеры

  1. pox73

    pox73

    Old School


    • Лайки

      2

    • Постов

      5 094


  2. Shadow

    Shadow

    Пользователь


    • Лайки

      2

    • Постов

      3 098


  3. lexxxxxx

    lexxxxxx

    Пользователь


    • Лайки

      1

    • Постов

      1 740


  4. Diesel

    Diesel

    Пользователь


    • Лайки

      1

    • Постов

      3 772


Популярный контент

Показан наиболее популярный контент 22.06.2009 во всех областях

  1. Настройка фазиков скока? Чето на глаз высоко очень.......... Для СПЛ шумка тока вредит. Еще придет басхед и скажет, что альпы Х гумно))))))) А вообще ребята однозначно молодцы. стока труда вложенно. так держать
    1 лайк
  2. К сожалению оба динамика мне не принадлежат, потому, такой возможности нет. К тому же, сравнение "в лоб" - самая бесполезная вещь, тк для каждого динамика нужно свое оформление, в котором он раскрывается... Тем более, серия Z - это очень тонкий инструмент, испортить его оооочень быстро и просто при не верном подходе, соответственно, при верном подходе результат превосходит любые ожидания!
    1 лайк
  3. Сейчас чуствую в меня полетят кирпичи, но если не умеешь делать фланцы или не хочещь и т.д. у DLS'a есть фланцы под 100 трубу, эффективность под вопросом, но лучше это чем ничего...
    1 лайк
  4. ну и в чом прикол ????????бл! кучу трафика въеб.л чтоб эту дрочь увидеть:diablo:
    1 лайк
  5. оптиму лучше рядом с усем ставить а лучше 2
    1 лайк
  6. нагретый равномерно конец натягивать на стеклянную банку, бутылку желательно с тонким горлом
    1 лайк
  7. для 65 литров при настройке в 35 гц, необходимо 2 100-х трубы по 55 см(с фланцами), для 140 литров при настройке в 35 гц, необходимо 4 100-х трубы по 61 см (в первый раз чуть попутал в проге обьём увеличился)...:morning1:
    1 лайк
  8. tqwp.narod.ru quarter-wave.com Начни отсюда, без знания элементарного минимума разговор теряет смысл.
    1 лайк
  9. бюджет? и почему одной фирмы? непонятно в общем. АКБ проводка какая?
    1 лайк
  10. ну у меня другие сведения,хотя мож и неправильные!сори если это не так!
    1 лайк
  11. А кто считал то??? В чем то помогал лестер но все расчеты и построения делал сам Паша.
    1 лайк
  12. Я видел, и фото и видео, так на видео Лехин прадик трещит сильнее! Ни кто тут не сомневается в достоверности результата. В Нижнем Тагиле при условии, что орган слуха будет защищен, будет разрешено находиться внутри машины, и все результаты будут официальными, абсолютно на столько же ценными, на сколько результаты омского этапа! Этот сезон закончится финалом, и будет проходить с едиными для страны правилами. На этом сомнения в результате можно считать исчерпанными. ПС. Имя брэнда DD и мнение одного человека или группы людей - это совершенно разные не сравнимые вещи, не нужно объединять всех в одну группу, мы все разные и каждый думает, так как считает нужным... Я поддерживаю результаты омского этапа и против не верного распределения по классам и пренебрежений мнением участника со стороны судьи! Пусть кто то думает иначе, мое мнение является только и всего лишь моим мнением.
    1 лайк
  13. про резонанс и СПЛ .... Как известно, автомобиль, как и любое другой физическое тело, имеет основной резонанс и целый ряд второстепенных, малых резонансов. В приложении к SPL – соревнованиям нас прежде всего интересует именно основной резонанс. Если вспомнить школьный курс физики, то мы увидим, что резонанс – это резкое многократное увеличение амплитуды колебаний физического тела. То есть, логично было бы предположить, что если мы поставим резонанс себе на службу, то получим значительное увеличение звукового давления. Остается вопрос – как определить этот самый резонанс? Тут есть две стороны медали. Первая – все очень просто, резонанс большинства легковых автомобилей среднего размера (например, ВАЗ 2109, ВАЗ 2112 и др.) находится в диапазоне 48-55 Гц. Это факт, проверенный многолетней практикой многих опытных эспиэльщиков, ориентируйтесь на эти цифры при построении своей первой SPL – системы, и все будет хорошо. Вторая сторона медали – все очень сложно! Во-первых, резонанс нужно знать очень точно, во-вторых, нужно знать резонанс салона на том уровне громкости, на котором планируется выступать, так как с повышением звукового давления меняется поведение кузова авто, появляются мощные деформационные силы, влияющие на резонансные явления в металле. Как же быть, ведь так не хочется терять драгоценные децибелы? Предлагаю следующий метод определения резонанса. Для него нам потребуется поместить наш сабвуферный динамик в оформление ЗЯ (закрытый ящик) и диск с нарезкой частот от 30 до 70 Гц с интервалом в 1 Гц. Сначала выносим наш ЗЯ на улицу и слушаем частотную нарезку, замечая, на какой частоте получается самый громкий звук (хотя конечно в идеале нужно этот замер делать не ушами, а инструментально, но уж если нет измерительного прибора, то хотя бы так). Рисуем для себя АЧХ (амплитудно-частотную характеристику). Затем помещаем наш ЗЯ в автомобиль в такое положение, в котором будет стоять наш будущий «боевой» ящик (почему именно так, мы поговорим чуть ниже). Закрываем все окна и двери. Снова слушаем частотную нарезку, определяя самую громкую частоту и рисуя для себя АЧХ. Полученные АЧХ на улице и в машине сравниваются. Частота, на которой различия в АЧХ будут максимальны и будет искомой частотой резонанса. Следующее полезное явление, которой мы просто обязаны поставить себе на службу – это так называемые стоячие волны (хотя наибольшее влияние эти волны оказывают в седанах и экстремальных установках, где динамики устанавливаются в стенки). По сути это тоже резонанс, но в резонанс входит не кузов авто, а наполняющий его воздух (описание грубое, но наиболее точно приближено к действительности). Частота возникающей с салоне авто стоячей волны зависит от геометрических размеров салона. Для его определения вооружимся рулеткой и померяем длину салона от лобового до заднего стекла. Умножим полученное значение в метрах на 4. Теперь скорость звука в воздухе (340 м/с) делим на полученное измерениями значение (это получается нужная нам длина волны) и получаем значение частоты в герцах. То есть, допустим расстояние от лобового стекла до заднего – 1,9 метра. Умножаем на 4. Получится 7,6. Теперь 340 делим на 7,6 и получаем 44,7 Гц. Это и есть частота, на которой в салоне будет возникать стоячая волна. Итак, мы определили что, допустим, резонанс салона у нас 50 Гц, а стоячая волна образуется на 36 Гц. Возникает вопрос – и все-таки, на какую же частоту настраивать порт и какая частота будет боевой? Тут есть маленькая хитрость, которая работает с большой вероятностью в большинстве хэтчбэков – в качестве частоты настройки порта мы выбираем примерно среднее значение от этих двух частот, в данном случае это будет 43-44 Гц. Почему именно так? Да потому что при замерах пик амплитуды будет как раз на частоте резонанса салона! В него мы и будем «стрелять» на замерах, надеясь получить максимальный результат. Что же касается соревнований в формате ЕММА ESPL, тот тут все несколько сложнее. Потому что замеры проходят на музыкальном материале, и зачастую спортсмены не знают, какой трек выберут судьи для соревнований. Тут уж спортсмен сам решает, на что ему сделать ставку - то ли надеяться поймать частоту, на которой его система имеет максимум, то ли пытаться поймать максимум амплитуды на данном треке. Тут уже важен соревновательный опыт и житейская мудрость. Еще одно замечание по поводу получения максимальных результатов. Вы наверное не однократно видели, как на соревнованиях группа поддержки спортсмена облепляет автомобиль, держит его. Имеет ли это смысл? Иногда. А иногда и просто вредит. Но узнать, нужна ли такая поддержка именно вашей системе, можно только имея много времени на эксперименты и собственный измерительный комплекс. И то и другое для серьезного спортсмена не составляет проблемы, а для новичка приходит по мере необходимости. Сергей Smoke Туманов
    1 лайк
×
×
  • Создать...