Перейти к содержанию
Форум БасКлуб

Лидеры

  1. Nastradamus

    Nastradamus

    Administrators


    • Лайки

      3

    • Постов

      11 257


  2. Smoke

    Smoke

    Пользователь


    • Лайки

      3

    • Постов

      6 787


  3. Маклай

    Маклай

    Пользователь


    • Лайки

      3

    • Постов

      1 673


  4. b@d

    b@d

    Пользователь


    • Лайки

      2

    • Постов

      1 023


Популярный контент

Показан наиболее популярный контент 30.06.2009 во всех областях

  1. Ну вариантов минимум 2: 1. Настройка портов не соответствует тому что в думаете 2. Резонанс на 51гц настолько сильный, что перекрывает даже пик от порта. Не нужно настраивать порты на какую-то частоту. Нужно сделать их как можно длиннее и поэтапно укорачивать, делая при этом замеры давления и импеданса. И выбрать по результатам наилучший вариант. В идеале подобную процедуру повторить с нескольими ящиками разных объемов.
    2 лайка
  2. Я чего-то совсем непонял. как в анекдоте: ______________________ -Это кому памятник? - Гоголю. - Аааа, это тот который МУМУ написал? - нет, муму написал Тургеньев. - а чё памятник Гоголю тогда? ___________________________________ Выяснили, что резонанс - 56 герц. а давили на 51.? Резонанс - в герцах, это есть ваша боевая частота. На ней нужно давить. Для того, чтобы ящик давил на этой частоте, нужно подвести макс отдачу ящика к этой частоте. Это можно сделать подбирая обьём ящика , сечение и длину порта Меняя настройку ФИ в этом оптимальном ФИ- меняете макс ход, импеданс, и ещё кучу всякой хрени на замере . Всё это промеряется и записывается. Давить на ФИ - ниже частоты настройки порта- самоубийство. В стритовых классах в основном давят выше частоты настройки порта или около неё. Это зависит от конкретного оформления и в большей степени от обьёма ящика. Всё сводится к тому, чтобы на замере( на частоте резонанса) получить большой ход диффузора( максимально возможный при котором динамик не разрушается и эффективно работает), с относительно невысоким импедансом. Отсюда и пошли всем известные зависимости: больше мощность - меньше ящик ниже частота - больше ящик выше частота- меньше ящик больше ящик - больше порт меньше ящик - меньше порт В последнее время у многих на замер мощи много... в Стрите и соседних классах - это приводит к уменьшению ящика, уменьшению сечения порта. Ящики уменьшают вплоть до его Эквивалентного обьёма. А в случае с более высокими резонансами - вообще зажимают его ниже Эквивалентного. Встает главная проблема - как сделать маленький порт в таком ящике - более эффективным. На подмогу пришла Аэродинамика. Заметте, раньше всякие фланцы применяли редко, про Экспоненциальные порты вообще разговоров небыло. А почему? Мощности не те были раз. потому, что обьёмы у всех были ого-го, и соответственные порты.
    2 лайка
  3. :good: Тока Стингер будет делать то же самое , что прерыватель от Бычка, но за совсем другие деньги ...:scratch_one-s_head:
    1 лайк
  4. Не перебор ли, Лех? Это каждый в 0,25ом выходит грузить. :wacko1: Если дин один, то думаю ниже моста 1Ом грузить не стоит даже на замер! :bomb: Все в итоге будет зависит от дина, ящика и поидее если грузить ниже нужно реально тестить и мерить импенданс (для боевого режима) и запоминать когда еще импенданс будет не критично низкий чтобы не спалить уси. ТО есть подрубил в 0,5ом допустим мост и крутишь громкость вверх переодически тестя на разном уровне громкости начиная с очень малой грмкости на только боевой частоте! Допустим положение 5 энкодера - напруга такая-то, ток такой-то - вычислил импенданс, получил допустим 3,2ома. Крутишь на 7-8 энкодер - меришь 2,6ом и т.д пока не приблизишься к момоенту когда в первую сек импенданс будет макс низкий для усей (максимально без риско). Если усь заявлен на 1ом, то мост реально на 2Ом безопасен поидее. Собственно добравшись до этого значения на определенном положении энкодера - дальше или запоминаем и дуем на замере на стольки либо рискуем и грузим ниже на свой страх и риск. :crazy: ::hair:::winner_first:
    1 лайк
  5. рупор проектируется начиная с выхода его,называется "устье".Тем самым задаём нижнюю граничную частоту,это если грубые подсчёты и поверхностная теория.На деле обстоит всё намного сложнее.Далее,исходя из требуемого уровня искажений при определённой мощности,строим профиль его расширения и площадь "горла" рупора.Разумеется,эти все цифры будут сильно различаться при динамике 12" и 15" например. В той конструкции,что ты выложил,будет невысокий коэффициент усиления,потому что нет как такового горла рупора и задняя камера(которая закрытая) довольно велика получается.Так что скачивай такую прогу,как Hornresp,считай в ней,многие вещи поймёшь просто при моделировании оформлений. Как говорил один из классиков рупоростроения(не помню точно какой)-"нет однозначно плохой или хорошей конструкции рупора.Все оформления,которые используют подобный принцип передачи электрической энергии в акустическую,имеют право на жизнь".И он прав,потому что надо делать,мерять,и потом может у тебя получится достойная конструкция.
    1 лайк
  6. я не настолько сильно силен в теории как вы, поэтому увы теоретически это объяснить не могу, но есть примеры бп имеющие неплохие результаты, про броневики я вообще молчу, там уже давно одни бп .... до недавнего времени я тоже не оссобо верил в то, что на БП можно надуть что нибудь серьезное, рассуждая примерно так же как и вы - потери и. т.д. п.с. в общем мои убеждения основываются исключительно на том, что я видел своими глазами. пару дней назад тоже обсуждали делать фи с одним большим портом или с 6-ю маленькими, мол больше портов, больше потерь, надо один делать. Но теория теорией, а на практике рулят инсталлы с большим количеством портов.
    1 лайк
  7. ну будь осторожен... а мобильный запиши на всякий случай, мало-ли что. из полезного в дороге есть Янтарная кислота, ее дают детям для улучшений внимательности, побочный эффект "спички в глаза" основной компонент энергетиков стоит копейки 2-10рублей упаковка в таблетка 10шт. п.с.
    1 лайк
  8. будешь проезжать Тольятти (трасса м5 гдето между Уфой и Сызранью:lol: ), как раз пол пути, 1800км от Омска и 1800 до Сочи в общем если будет желание звони +79272681299 встречу, умоетесь, отдохнете и покажу Тольятти ;) если нужно помогу с ночлегом (если будет желание - найдем недорогую гостиницу или турбазу) п.с. в Самарской области аккуратнее, на постах за тонировку дерут, особено на "Глобусе" -пост на Волжской ГЭС, на м5 очень много радаров и следят за разметой, от Сызрани до Саратова местами есть плохая дорога переписка на местном форуме когда выезжаеш то ?
    1 лайк
  9. http://www.sit-trans.com/?start_city=%C2%EE%EB%E3%EE%E3%F0%E0%E4&end_city=%C4%E6%F3%E1%E3%E0&price_type=time&inter_city=%CA%EE%F2%E5%EB%FC%ED%E8%EA%EE%E2%EE%2C+%D1%E0%EB%FC%F1%EA%2C+%CF%E5%F1%F7%E0%ED%EE%EA%EE%EF%F1%EA%EE%E5&exclude_country=&exclude_city=&road_checked%5B1%5D=1&speed_road1=110&road_checked%5B2%5D=1&speed_road2=90&road_checked%5B3%5D=1&speed_road3=70&road_checked%5B4%5D=1&speed_road4=60&fuel_charge=30&fuel_price=4&action=distance&submit=%D0%E0%F1c%F7%E8%F2%E0%F2%FC&action=distance Можно еще вот так, покороче получается. В песчанокопском поворачиваешь направо, едешь до Магистрального, там поворот налево на Тихорецк. Смотри, в Магитральном стоят менты Дорога везде пустая, машин мало. Заправок от Волгограда до Песчанокопки полно, до Тихорецка не помню уже, давно там не ездил, так что заправляйся врайоне Песчанокопки.
    1 лайк
  10. ну не все так плохо, хотя есть товарищи, которые и скотчем щели проклеивают на замер... а что в эмме есть аналог стока?
    1 лайк
  11. Да Серёга молодец!! ушёл за 150 на одном м3 и 12
    1 лайк
  12. про резонанс и СПЛ .... Как известно, автомобиль, как и любое другой физическое тело, имеет основной резонанс и целый ряд второстепенных, малых резонансов. В приложении к SPL – соревнованиям нас прежде всего интересует именно основной резонанс. Если вспомнить школьный курс физики, то мы увидим, что резонанс – это резкое многократное увеличение амплитуды колебаний физического тела. То есть, логично было бы предположить, что если мы поставим резонанс себе на службу, то получим значительное увеличение звукового давления. Остается вопрос – как определить этот самый резонанс? Тут есть две стороны медали. Первая – все очень просто, резонанс большинства легковых автомобилей среднего размера (например, ВАЗ 2109, ВАЗ 2112 и др.) находится в диапазоне 48-55 Гц. Это факт, проверенный многолетней практикой многих опытных эспиэльщиков, ориентируйтесь на эти цифры при построении своей первой SPL – системы, и все будет хорошо. Вторая сторона медали – все очень сложно! Во-первых, резонанс нужно знать очень точно, во-вторых, нужно знать резонанс салона на том уровне громкости, на котором планируется выступать, так как с повышением звукового давления меняется поведение кузова авто, появляются мощные деформационные силы, влияющие на резонансные явления в металле. Как же быть, ведь так не хочется терять драгоценные децибелы? Предлагаю следующий метод определения резонанса. Для него нам потребуется поместить наш сабвуферный динамик в оформление ЗЯ (закрытый ящик) и диск с нарезкой частот от 30 до 70 Гц с интервалом в 1 Гц. Сначала выносим наш ЗЯ на улицу и слушаем частотную нарезку, замечая, на какой частоте получается самый громкий звук (хотя конечно в идеале нужно этот замер делать не ушами, а инструментально, но уж если нет измерительного прибора, то хотя бы так). Рисуем для себя АЧХ (амплитудно-частотную характеристику). Затем помещаем наш ЗЯ в автомобиль в такое положение, в котором будет стоять наш будущий «боевой» ящик (почему именно так, мы поговорим чуть ниже). Закрываем все окна и двери. Снова слушаем частотную нарезку, определяя самую громкую частоту и рисуя для себя АЧХ. Полученные АЧХ на улице и в машине сравниваются. Частота, на которой различия в АЧХ будут максимальны и будет искомой частотой резонанса. Следующее полезное явление, которой мы просто обязаны поставить себе на службу – это так называемые стоячие волны (хотя наибольшее влияние эти волны оказывают в седанах и экстремальных установках, где динамики устанавливаются в стенки). По сути это тоже резонанс, но в резонанс входит не кузов авто, а наполняющий его воздух (описание грубое, но наиболее точно приближено к действительности). Частота возникающей с салоне авто стоячей волны зависит от геометрических размеров салона. Для его определения вооружимся рулеткой и померяем длину салона от лобового до заднего стекла. Умножим полученное значение в метрах на 4. Теперь скорость звука в воздухе (340 м/с) делим на полученное измерениями значение (это получается нужная нам длина волны) и получаем значение частоты в герцах. То есть, допустим расстояние от лобового стекла до заднего – 1,9 метра. Умножаем на 4. Получится 7,6. Теперь 340 делим на 7,6 и получаем 44,7 Гц. Это и есть частота, на которой в салоне будет возникать стоячая волна. Итак, мы определили что, допустим, резонанс салона у нас 50 Гц, а стоячая волна образуется на 36 Гц. Возникает вопрос – и все-таки, на какую же частоту настраивать порт и какая частота будет боевой? Тут есть маленькая хитрость, которая работает с большой вероятностью в большинстве хэтчбэков – в качестве частоты настройки порта мы выбираем примерно среднее значение от этих двух частот, в данном случае это будет 43-44 Гц. Почему именно так? Да потому что при замерах пик амплитуды будет как раз на частоте резонанса салона! В него мы и будем «стрелять» на замерах, надеясь получить максимальный результат. Что же касается соревнований в формате ЕММА ESPL, тот тут все несколько сложнее. Потому что замеры проходят на музыкальном материале, и зачастую спортсмены не знают, какой трек выберут судьи для соревнований. Тут уж спортсмен сам решает, на что ему сделать ставку - то ли надеяться поймать частоту, на которой его система имеет максимум, то ли пытаться поймать максимум амплитуды на данном треке. Тут уже важен соревновательный опыт и житейская мудрость. Еще одно замечание по поводу получения максимальных результатов. Вы наверное не однократно видели, как на соревнованиях группа поддержки спортсмена облепляет автомобиль, держит его. Имеет ли это смысл? Иногда. А иногда и просто вредит. Но узнать, нужна ли такая поддержка именно вашей системе, можно только имея много времени на эксперименты и собственный измерительный комплекс. И то и другое для серьезного спортсмена не составляет проблемы, а для новичка приходит по мере необходимости. Сергей Smoke Туманов
    1 лайк
  13. Самый простой путь поиска оптимального объема для динамика - расчитайте оптимальный объем для музыкального ящика и +20-30% Тут важно максимально нагрузить динамик и в тоже время не задушить его... Замечено "породистые" динамики - как правило, не любят большие объемы... про порты давным давно была замечательная статья в Автозвуке в этой статье исчерпывающия информация про порты... от себя добавлю.... замечено, что чем длинее порт тем больше от него отдача оптимальная площадь порта - от 1\2 до 1 эфф.площади динамика в большинстве случаях порт лучше рапологать в одной плоскости с динамиков Толщина стенок ящика... Раньше бытовало мнение, что SPLный ящик должен быть ну очень толстый... что бы гасить вибрации стенок... я пришел к тому, что в полне достаточно 18мм, а Зебра 43 эксперементировала с корпусом из тонкой фанеры ... и очень успешно! Расположение и направление Наверное самое Важное в СПЛной машине... Рекомендую к прочению эту главу замечетального курса Звук: теория, устройства, практические рекомендации Существует множество решений и каждый пришел к своему и Вы не смотрите на выложенную инфу, как на панацею... ищите свое основная задача попасть в правильный "стояк" Стояк - Стоячая волна Формирование стоячих волн — один из наиболее заметных эффектов влияния жестких пограничных поверхностей на распространение звука. На рисунке показано, что происходит, когда звуковая волна определенной частоты падает на отражающую поверхность под углом 90°. Те волны, которые отражаются от нее, накладываются на падающие волны, и в местах совпадения максимумом звукового давления, происходит усиление звука, а в местах совпадения минимумов звукового давления — его ослабление В результате в воздухе формируется стационарная структура, которая и называется “стоячая волна”, в ней чередуются зоны низкого давления (узлы) и зоны высокого давления (антиузлы). Если двигаться через зоны стоячей волны, можно легко обнаружить места, в которых звук очень громкий, и места, в которых он очень тихий. Чередующиеся зоны максимального и минимального звукового давления отстоят друг от друга на расстояния, равные половине длины волны, и их положение зависит от частоты звука. Так, что рулетка - самый важный инструмент СПЛщика Расскажу про наиболее интересные и распространенные решения: - Седан, самый простой в выборе расположения. Потому, что у него практически нет вариантов. Динамик и порт направляем только вперед... в некоторый случаях - есть смысл максимально отделить багажник от салона... у меня это давало огромный прирост. - Хэтч, очень богатый решениями автомобиль, самые распространенные, Вперед, в потолок, заднее стекло. Последнее на мой взгляд самое эффективное решение и одно из не многих когда порт и динамик имеет смысл расположить в разных плоскостях, т.е. направить динамик в салон и порт на стекло, причем максимально близко к стеклу. - Универсал, аналогично Хэтчу, с учетом изменения наклона заднего стекла ну и не ленитесь, ищите свои решения
    1 лайк
×
×
  • Создать...