Лидеры
Популярный контент
Показан наиболее популярный контент 08.10.2010 во всех областях
-
8 лайков
-
7 лайков
-
7 лайков
-
6 лайков
-
6 лайков
-
5 лайков
-
5 лайков
-
ВНИМАНИЕ! Обновление! Добавлен 18-ый архив! Еще 330мб удовольствия и сотрясания! Да прибудет с вами басс! Аминь ::hair::5 лайков
-
Наверно кину сюда эту видюху, точнее слайд фоток в форме видеоролика Что самое интересное эту видюху прислала мне сегодня девушка, и сделала она ее для меня, я аж акуел любовь страшная сила :good: Так что ребят не пинайте....как мне сказали типо еще будет дорабатываться и все такое..... Думаю Овердозам и парням Самарской области будет интересно..так как многие есть в кадре....ну хотя бы тачки )))) Ну а мне чертовски дико приятно :dance2::dance::dance2:5 лайков
-
5 лайков
-
8x DC sounds Level 4x 15" Ported -12k wrms Peak= 156.7dB @ 33hz 40hz= 154.5dB 33hz= 156.7dB 25hz= 154.4dB 20hz= 152.9dB Had a bit of fun with the Infrasonic frequency of 15Hz - 149.5dB @ 15Hz4 лайка
-
4 лайка
-
4 лайка
-
4 лайка
-
Врядли кто либо когда то до такого додумывался и уж точно мало кто такое видел... поэтому обещаю, будет очень интересно и полезно! Смысл эксперимента - исследование работы ящика и кузова автомобиля как единой системы при помощи упрощенной модели. Цель эксперемента - на данном этапе мне это очень нужно! (поэтому те, кому интересно, смогут найти ответы на очень многие любопытные вопросы, если будут внимательны ;) Материальная база - динамик и набор объемов, которые будут использоваться для моделирования нескольких интересующих меня ситуаций (не исключено, что позднее будет смоделировано ряд других интересных схем...) прежде всего собираем из всего этого самую простейшую систему - динамик в закрытом ящике: снимаем ИЧХ этой системы: Максимум импеданса на графике соответствует максимуму хода - это механический резонанс динамика в данном объеме. в данном случае частота резонанса порядка 280Гц (обойдемся без точных значений) Далее моделируем другую, не слишком реальную, но вполне возможную ситуацию - динамик с обеих сторон нагружен закрытыми оъемами: вот ИЧХ этой системы: как видно по графику, астота резонанса примерно 420Гц, у меня не было возможности быстро присоединить к динамику два одинаковых объема, но я вас уверяю, что если бы второй объем были таким же, как первый, то частота резонанса была бы порядка 403Гц, то есть ровно в 1.44 раза выше, потому что жесткость, присоединенная к динамику стала была бы ровно в два раза выше. В данном случае частота выросла больше, чем в 1.44 раза потому что жесткость стала еще больше из за того, что дополнительный объем меньше первого. А если бы дополнительный объем был больше первого, то соответственно частота резонанса поднялась бы менее чем в 1.44 раза. Именно такая ситуация происходит с большим сабом в маленькой машине - легко невооруженным взглядом заметить как меняется ход динамика с открытым и с закрытым салоном. Но это всем должно быть понятно... Далее мы оставляем с одной стороны динамика объем, снабженный дыркой, которую назовем "порт" (чтобы было удобно я сделал порт изменяемой площади и подобрал такую площадь, которая дает самый показательный график ИЧХ) Получившаяся система - это всеми любимый фазоивертор: Вот его ИЧХ: Теперь на графике мы видим два "горба". Оба этих горба - механические резонансы, а самый нижний участотк ямы между ними - это ни что иное, как частота настройки ФИ. Тот горб, что выше - это резонанс динамика, взаимодействующего с присоедененной жесткостью оформления (как видно жесткость воздуха в фазоинверторе выше, чем жесткость воздуха в ЗЯ такого же объема, потому что частота механического резонанса выше, чем в ЗЯ). Второй горб, более низкий по частоте - это свободный резонанс динамика, он практически равен честоте резонанса динамика в свободном пространстве, но чаще всего немного ниже - от того, что вместе с диффузором динамика, совсем (в теории, а на деле _почти_совсем_) не встречая сопротивления на частоте ниже частота настройки ФИ, колеблется некоторая масса воздуха - от конструкции ящика (объема, конфигурации, геометрии порта...) зависит насколько сильно, относительно Fs, изменится эта частота, но в прикладном плане она нам совершенно не нужна, потому что хоть и амплитуда колебаний динамика будет максимальной именно на этой частоте, из за акустического короткого замыкания мы ничего не услышим. Ситуация следующая: оставляем динамик одной стороной в фазоинверторе, а с другой стороны прицепляем закрытый ящик и получается у нас бандпасс 4 порядка И вот его ИЧХ: Хорошо видно, что частота настройки порта осталась на том же месте, а вот "горбы" резонансов переехали,и самое главное, что с ними произошло - они стали ближе друг к другу - это раз, нижний горб стал меньше ростом - это два. Означает это то, что обе частоты механического резонанса стали ближе к частоте настройки, уменьшение импеданса на частоте свободного резонанса (в данном случае это резонанс динамика в закрытом объее) означает уменьшение хода на этой частоте - происходит это потому, что резонанс этот достаточно близок к настройке резонаторной камеры и этой самое резонаторной камерой довольно хорошо усиливается даже не смотря на то, что по частоте он ниже настройки звук всеравно будет достаточно громким из за АБСОЛЮТНОГО принципиального отсутствия АКЗ у бадпасса 4 пордка. Выводы можно сделать следующие - при подходящем по параметрам ящике в БП4 динамик будет работать очень эффективно но только в узком диапазоне, и чем уже этот диапазон (ближе горбы) - тем выше будет эффективность такого оформления. Вот дальше самое интересное: Присоединяем к нашему БП4 еще один закрытый объем и моделируем ситуацию когда в большой машине с простым кузовом (пусть это будет суперстрит, или адвансед со стенами) огромная фронтальная камера БП4 нагружена на салон почти такого же объемом. Поскольку неизменяемым этот объем считать нельзя из за того, что реальный кузов ведет себя на больших уровнях давления как картонная коробка, мы заменяем одну стенку объема мятой бумажкой, плотно, но все же с небольшими щелями (потому что герметичной в суперстрит машина не когда не будет) прижимая к стенкам объема этот "имитатор говна в проруби". вот так это выглядит на столе: а так выглядет ИЧХ этой смешной модели: казалось бы, мы нагрузили наш бандпасс еще на один объем - пусть он не совсем жесткий и не полностью герметичный, но жесткость, присоединенная к системе должна увеличиться и все рабочие частоты должны увеличиться.... а на деле Х#Й!!! На деле мы не только не получаем подъема частоты и увеличения нагрузки, а частота вобще снижается присем не чуть чуть, а вполне так зашибись! а ход динамика естественно во всем диапазоне увеличивается... Короче жопа... и эта жопа объясняет очень много курьезных моментов, почему при настройке системы в резонанс какого нибудь стокового седана при попытке добавить децибеллов прижав капот и двери разультат безбожно падает))) (я ржу, потому что мне довелось однажды лично своей жопой, прижатой к багажнику, "улучшить" результат на минус 4 Дб)))) - да потому что при удерживании кузова изменяется не только "АЧХ салона" но и настройка самого ящика меняется до неузнаваемости и если так делать, то нужно как минимум заново искать нужную частоту, и то далеко не факт, что будет лучше... Ладно, хватит лирики! Едем дальше: самая красивая ситуация - заменяем "газету" жесткой стенкой (переходим в класс "экстрим"). снимаем ИЧХ этой системы: И что мы видем на графике?? все идеально... угадайте во сколько раз увеличилась частота настройки системы? ПРАВИЛЬНО! ровно в 1.44 раза! соответствующим образом разумеется повели себя и горбы импеданса, став ниже (это значит что ход уменьшился при той же подводимой мощьности) а вот минимам импеданса стал чуток повыше (и это тожк зашибись! потому что во многих случаях позволит использовать "опасные" схемы подключения...) Вот такие вот эксперементы... ;) ::hair:: А на автосиб кто не пошел (я звал, даже тему специальную создал) это зря... :mic29:3 лайка
-
Компания DC Audio в очередной раз порадовала своих поклонников, своей новой разработкой - 8" сабвуфером из линейки Level 2. Этой разработкой, компания окончательно заполнила пробел в своем модельном ряду выпускаемой продукции и на данный момент производит все калибры сабвуферов от 8" до 18". Сабвуфер имеет 2" звуковую катушку, развитую магнитную систему, X-Max составляет 16,5 мм. Параметры сабвуферов приведены ниже: Параметры сабвуфера: Weight 17.5lbs VC Diameter 2" Displacement .10³ ft Magnet Weight 15lbs Power Handling RMS/Peak 300/600 Impedance (Ohm) d2 or d4 Sd 201.93 cm² Vas 7.01 L Cms 126.134 um/N Mms 157.47 g Fs 35.71 Hz Bl 15.29 Re 3.95 ohm Qms 4.64 Qes .59 Xmax 16.5 mm Sensitivity 79.04 dB Suggested Sealed .5³ ft Suggested Ported .8³ ft С ценами можно ознакомиться здесь.3 лайка
-
пара фото...... полка и новые клеммы....:dance2: и ноооовый супер пупер усилитель дддд зэдд 75 а хвл а так же новые кольца под пищалки3 лайка
-
3 лайка
-
3 лайка
-
Тогда ЧВ должны в пару секунд рвать машину в клочья. Что за теория про 3 и 40%, ссылку можно?3 лайка
-
3 лайка
-
В среднем, в полтора раза. Иногда удаётся до двух, но это редкий случай. На выходе желательна скорость не более 6-8 м/с, в горловине можно до 16-20 м/с. Короче потому, что допускает увеличение скорости в горловине. Чем уже горловина, тем больше акустическое сопротивление, а значит, тем короче можно сделать порт.3 лайка
-
Парни? у вас с самооценкой все в порядке? на фото девачки которые походу даже не особо и занимаются, а вы сразу про тестотстерон и еще какую-то хрень понесли. :empathy2:3 лайка
-
3 лайка
-
2 лайка
-
2 лайка
-
просто пить нужно уметь, я за раннее открытие сезона!!!!!!!!!!!!!!!2 лайка
-
2 лайка
-
Артем может такая х.... выйти когда навалишь посильнее на неграх))) саб выскочет на макс ходу и заклинет его2 лайка
-
потому, что форум появился позже. под "постом" я имел ввиду, первое сообщение на главной странице сайта. изначално все дискуссии велись там2 лайка
-
2 лайка
-
тогда однозначно весь фронт под замену!! Драги,SS,Бейма,18sound,эстрада но точно не фокал хоть 5 комплектов2 лайка
-
С ума все посходили что ли,ФРОНТ ФРОНТ,только и слышно за последнею неделю. бери на фронт Драги,чуйка больше да и пожеще играют чем SS2 лайка
-
2 лайка
-
с чего ты взял что мафон от уселов запитан? КЗ на всех усях? Все разом? Нереально. Горела бы красная в таком случае.2 лайка
-
Такой классный усь и на саб!!! На акустику его и на поканалку!!! На саб-кощунство!!!2 лайка
-
Новое в калькуляторе программы: 1. Добавлена возможность расчёта требуемого сечения силового кабеля для сабового автомобильного усилителя. Введя мощность, отдаваемую в динамик, напряжение на аккумуляторе, допустимую просадку, КПД усилителя и блока питания, а также длину кабеля, можно рассчитать токовую нагрузку, необходимое сечение силового кабеля и ближайший аналог AWG (рис. 1 вложения) 2. Добавлена возможность расчёта требуемого сечения акустического кабеля. Введя мощность, отдаваемую в динамик, сопротивление нагрузки, допустимую просадку на акустическом кабеле, получаем минимальную потребную площадь его сечения и ближайший аналог AWG (рис. 2).2 лайка
-
Вчера во время прослушивания лопнул пластик крышки багажника( в местах заводского соединения двух частей) после того, как мы его сняли для ремонта увидели следущее...2 лайка
-
немного видео... Последние два видео, это второй и третий замеры.... Квалификация была 155.2Db2 лайка
-
2 лайка
-
разрушители мифов... (Млин... забыл сзади сфотать) Меряли рулеткой))) разницу спросите у Миши)))) я просто не в состоянии вспомнить)):boredom:2 лайка
-
2 лайка
-
Привет.Тока до компа дошли руки и туловище... Спасибо за соревки суперские оргам и ведущим ,а также спонсорам(наверно тем же оргам) Резы потрясающие....прям за 150 море.... С Фариком так и не успел познакомиться близко,хотя видел его.....думал на собантуйчике,да не тут-то было....из нас 4 прибывших 3-е домой и только......против большинства не пошёл.... С Термитом(Колей) познакомился....интересный человек и хороший рез..154+ Тор ваще молодчина 156.9 и кстати они оба преодолели больше тысячи км.-энто шок парни!!!:shok: А Тарзану надо кубок за ведение и оживление соревнований..... ХХХ(Лёха) и Страдивари(Дэн) тоже молодцы...под этим неугомонным шумом целый день....спасибо Яххо(Миша) в Панде парней веселил или пугал...хрен разберешь...выскакивали просто..... И всем тем кого не упоминул спасибо. И кстати парни Шахтинские прикольные,чуть не пролетели.....я им успел свиснуть....с ними такая КОРОЛЕВА была......многие оч.отвлекались..... Оч.хотули с Барби познакомиться,но не судьба....видимо....в этом году... наши резы Нота ниссан нх300+2*105 varta+2*1108 велики и конечно Z18 сандаль класс SS......2-е место 150.4 дб:yahoo: ваз 2107 нх300+2*1108 веласы+dwc228 драг класс SM.....1-е место 145.2 дб ну и немного фоток.....2 лайка
-
2 лайка
-
2 лайка
-
Итак ТЛ! Эксперемент номер раз: сравниваем эффективность 1/4 и 3/4 волнового лабиринта. Имеем занутую коралькой трубу длиной 36см - это соответствует 1/4 длины волны на 235Гц Вот ИЧХ этой трубы: труба длиной 106см - это 3/4 длины волны на 235Гц, выглядитэто примерно вот так (окончательный вариант не зафотал) Вот ИЧХ: Методика замера - динамик и выхлоп в одной плоскости, на расстоянии 1 метр от микрофона. Разница в громкости +3.2Дб в пользу четвертьволновика. Кое что можно списать на большее число поворотов и возросшие потери, но так или иначе 3/4 труба тише ну как минимум на 2Дб... Эксперимент новер два: помещаем динамик одной стороной в закрытый ящик, второй стороной в 1/4 трубу. Вот так: Снимаем ИЧХ: Делаем то же самое, но с 3/4 трубой: Замеряем громкость: для 1/4 результат падает на 2Дб, а для 3/4 повышается на 1Дб. Какие можно сделать из этого всего выводы? а хрен его знает))) Но одно совершенно точно - просто четвертьволновик громче чем просто 3/4 труба и смысла делать ТЛ на 3/4 для СПЛ на первый взгляд нету никакого ;) В 3/4 динамик практически не шевелится, а у 1/4 ход на частоте настройки хоть и не большой, но все таки заметный. Излучает звук восновном свободный конец трубы, динамик в ТЛ работает восновном как активный отражатель - для воздушной пробки в трубе диффузор это препятствие, от которого отражается звуковая волна, а поскольку отражатель этот подвижный - происходит усиление колебаний воздушной пробки засчет постоянного "подливания" энергии в колебательную систему. В более длинной 3/4 трубе масса воздушной пробки больше и ударяется она об динамик сильнее, за счет чего динамик значительно сильнее нагружается. Что же касается разного поведения 1/4 и 3/4 ТЛ при заключении динамика в ЗЯ - я думаю тут вот какая ситуация: в 1/4 за счет не такого сильного, как у 3/4 демпфирования динамик так же учавствует в создании звука, потому что объемное смещение на двух концах трубы смещено на 90 градусов по фазе и суммируется. У 3/4 трубы смещение фазы точно такое же - 90 градусов, но за счет лучшего демпфирования вклад колебаний самого динамика в звук настолько ничтожный, что им даже вполне можно пренебречь, а закрытый объем в данном случае играет роль дополнительной жесткости подвигая механический резонанс динамика ближе к частоте настройки (это хорошо видно по графику ИЧХ) за счет чего увеличивается добротность и соответственно растет ход диффузора - воздушная пробка при отражении от динамика получает больше энергии и амплитуда на выходе заметно растет. Теперь если проанализировать ситуацию (вобще всю глобальную ситуацию с ТЛ на планете) в голову приходят интересные мысли: Да по КПД четвертьволновому резонатору сложно найти альтернативу, но многим хорошо известно, что у этого чуда есть вполне определенная граница и завязанна эта граница так или иначе на максимальный ход динамика (так или иначе - это значит что при грамотном и не очень грамотном расчете формы канала ТЛ пиндец динамику будет приходет на разных уровнях давления, причем весьма разных!) Тем не менее с 3/4 ТЛ ситуация совсем не безнадежная - за счет бОльшей массы и большей длины канала амплитуда на выходе 3/4 трубы будет больше, чем на выходе 1/4 трубы при одном и том же ходе динамика, только вот чтобы раскачать так динамик в 3/4 ТЛ надо приложить больше мощьности, в два раза примерно, что само по себе представляет проблему, особенно в "легких" классах с ограничениями по усилителям, по питанию... ну и не каждый динамик способен будет такое выдержать, если даже для ЧВ мощьность может быть "несколько" (это не й и не 2) киловатт... Пусти повышения чувствительности 3/4 ТЛ есть, один из них - по аналогии с бандпасом подвинуть механический резонанс динамика на нужную частоту при помощи жесткости закрытого объема. Это сработает и запросто приблизит чувствительность 3/4 трубы к чувствительности ЧВ, но при этом эффективно раскачав динамик мы сами себя лишим этой прибавки, которая могла бы работать на создание звука, если бы конец трубы был открытый. Все что нам нужно - это резонанс динамика на нужной частоте (резонанс вобще великая сила) любой динамик уже имеет мехонический резонанс и добротность этого резонанса в своих параметрах, присоединенная масса воздуха в ТЛ этот резонанс немножко понижает, но суть остается - если этот резонанс подвинуть на частоту настройки трубы и сделать его максимально высокодобротным (но только не через уменьшение силового фактора) то мы получим такой же или еще лучший эффект, как от ЗЯ, поимев при этом еще и суммирования амплитуды динамика и воздуха на свободном конце трубы. Разумеется таких динамиков, с резонансом выше 55Гц, среди сабвуферных и тем более среди СПЛьных просто не существует... И если спользовать динамики "как есть" то о 3/4 ТЛ нечего даже думать! А вот если совсем чуть чуть потрудиться и забив на все, что говорят умные люди о конструкции динамиков, налепить на подвижку столько шайб, сколько нужно для получения свободного резонанса процентов на 15-20 выше чем боевая частота, а потом установить динамик в уже настроенный на нужную частоту ящик и добавляя вес подвижке подогнать резонанс на нужное место (тогда на графике ИЧХ будет только один невнятный горб - на частоте настройки) то получится система колоссальной эффективности! Вы думали это все? :lol: дальше только интереснее... но дальше сплошные секреты.. стал бы я делиться своими старыми мыслями и новыми открытиями насчет ТЛ, если бы не знал более эффективные оформления... :crazy: Чисто ради прикола: БП6БЧВ - на 1.5 Дб эффективнее при той же подводимой мощьности, чем ЧВ но это так.. баловство... ;)2 лайка
-
1 лайк
-
Поэтому ниже частоты настройки дин колбасится как г...о в проруби, а фазик является просто дырой в коробке.1 лайк
-
1 лайк
-
А как он движется?! Точно также он движется - порт переменного сечения - по бокам раскрыв, в середине сужение! Как ни крути! Ну представь, что нижняя и верхняя стенка - это боковые, и они идут по экспоненте! От перемены мест слагаемых вообщем... все аналогично!1 лайк