Всем привет! Если никто не против, разрешите чуть позаяснять из практики. (хотя я рукозад еще тот. Так, что на истину в последней инстанции не претендую)
Главная ошибка темы.
Вы не определились что понимать под словми "играет саб". И каждый понимает свое. Толи вообще куда саб может дотянутся, то ли по -3 дб. Толи по +- сколько то и т.д. А ведь от этого напрямую зависит ответ.
Если чуть отойти от спл философии и отталкиваться от того, что слышат уши, то в теории, действительно ниженастройки на 5-10гц уже саба будет не слышно. То, насколько он вверх споет, будет зависеть от самого саба и его конструкции.(если кросс не юзать)
На практике же, как верно выше отписали, будут влиять ахулион факторов и только конкретная практика, в конкретном авто, конкретной системой и настройкой сможет дать ответ справедливый для конкретного инсталла. (ну и опять же в рамках условия задачи и понимания "играемости").
Теперь, касаемо резонанса салона и ровных сабов работающих в условиях авто. Да, действительно, ежели в диапазон саба попадает резонанс салона, то он "загорбит" в этом месте диапазона. (как круто и как широко будет зависеть от конкретного случая). Собсна по этому, если вы хотите, чтобы буфак ваш претендовал на певучесть, его придется резать недоходя реза салона снизу. При должных навыках (либо завидном упорстве), оперируя срезами и порядками, можно вполне скомпенсировать подъем на резе, спадом на сабе и получить вообще шикарную полочку. (хотя с практической точки зрения, саб поет гораздо вкуснее, если оставить мелкий горбик в районе 47-53 гц, но это из личного)) ).
Поскольку рез салона среднестатистических поповозок находится в пределах 47-55 гц (хотя у седанов повыше и там не все так шикарно), то это позволяет отлично зарулить саб и миды. Достаточно "тормознуть" саб до резонанса, а типичные миды, в своем большинстве и так ниже 60 начинают люто спадать и резонанс салона им априори весьма кстати. ( у меня есть теория, что миды спецом так и проектируют ). В итоге мидам петь к 50ти и не нужно, поскольку резонанс получается мы юзаем как раз на разделе мид-саб. грамотно отплясывая вокруг резонанса порядками и срезами, можно отлично все это дело свести в кучу, получив полочку от низа и вплоть до СЧ.
Касаемо полочки саба "в низах" то ФИ, как таковой для этого юзать не особо практично. Хорошая 12шка с низким резонансом в ЗЯ, на достаточной "для себя любимого" громкости, вполне обеспечит полочку от 20-25 гц и вплоть до резонанса без всяких танцев с бубном. По этому, если нужно петь а не валить, то на ФИ можно вообще не загоняться, геморроя будет больше а выхлоп в лучшем случае тот-же.
Теперь чуть-чуть по локализации саба. Оперировать только понятием срезов, разделов и расположением в пространстве, не корректно (хотя и это тоже важно).
Как показывает практика, для локализации не так важны разделы и вообще ровность АЧХ получившейся богодельни. Чтобы саб затащить вперед нужно:
1) чтобы уровни мида и саба имели сопоставимый для ушей уровень громкости. Если в багажнике валит басуха 140+ то что-то куда-то таскать нет смысла.
2) Чтобы миды и саб в точке прослушивания прилетали строго в фазе. тут уже как раз и срезы и порядки повлияют и временные задержки. Ибо все это безбожно крутить фазу.
3) Самое главное, чтобы миды и саб в точке стыка имели схожий "характер" звука и схожую скорость. Вы никогда не притащите тяжелый насос вперед, используя легенькие миды и наоборот. Все это должно быть похоже и сопоставимо.
Когда эти три условия удовлетворяются, то саб будет сам лезть вперед, останется ему лишь помочь срезами, разделом, резонансом и порядками.
Если резюмировать всю вышеизложенную ахинею, которую я наплел, то:
Если вам интересна полка в полном смысле этого слова а не в СПЛ редакции, то забудьте о громкости и ваш выбор ЗЯ с 10кой или 12хой.
Если вам нужен СПЛ, то забудьте о полке. Что бы вы не извращали с фазиком, у вас ее не будет (даже если твердотельный датчик, показал схожие уровни звукового давления на каком-то диапазоне). Тот саб, который в ФИ даст вам полку, вы никогда в машину пихать не станете))).
Как-то так. Извиняюсь за минуту ЭСКУшности ))