Части 3 и 4 еще в процессе. Ну а часть 5 как самая короткая и самая простая - готова. Не будем с ней тянуть.
Часть 5. SPL.
Серьезные спортсмены всегда готовят корпус для SPL очень тщательно - каждый литр и каждый сантиметр учтены в ходе многочисленных тестов, все работает на результат наилучшим образом. Начинающие и любители подходят к вопросу иначе. Это еще хорошо, когда есть доступ к прибору для измерения звукового давления, но в большинстве случаев корпус строится по рекомендациям друзей или, чаще, интернета.
Вот и мы построили примерно такой корпус, который вам во многих случаях и порекомендуют (+-20% в параметрах). Безо всяких предварительных тестов, замеров или подстроек - скрутили и в бой. Корпус вышел точно не идеальный ни для одного из наших динамиков, и, вероятнее всего, для Pride T тоже - рекордов тут не поставим, но на желанные 150дБ должно хватить! Объем 55л чистыми(V динамика брали 5л), порт труба D20см L51см(длина вместе с фланцами).
Корпус установили в автомобиль безо всякой подготовки кузова, нет ни ШВИ, ни каких либо подготовительных работ. Динамик направлен вверх, порт в крыло.
Мощность 3кВт, равная для каждого. Примерно столько вы и используете в +-среднем, с той разницей, что у нас она чистая (что для SPL не так и важно).
Далее, несколько замеров на малой мощности для определения пиковой частоты. А затем 2-3 "выстрела" на результат.
1 место - HDC3.112 с результатом 149,9дБ@3043Вт@51Гц
2 место - Pride T и 149,6дБ@3267Вт@52Гц
3 места - DD712d и 149,1дБ@3091Вт@51Гц
4 место - DD9512i и 148,0дБ@2912@52Гц
Если собираетесь поучаствовать в соревнованиях SPL с мощностью от 2кВт и выше, то с лидером теста HDC3.112 победа достанется вам наименьшими усилиями.
2 и 3 места совсем не безнадежны, но для победы потребуется сделать больше. Поиграть с портом и объемом сегодня могут многие. Могут и делают. Так что, прибавку до лидера придется поискать в каких-то других, куда более "труднодоступных местах"...
Ну а с DD9512i, между прочим, показавшим наибольшие цифры при "Знакомстве", на SPL замер без соответствующей тщательной подготовки, возможно, лучше и не выезжать вовсе. Вот и у нас при всем желании заполучить простую победу не вышло, а наоборот, фиксируем поражение при большом разрыве. Тут нужно или выбирать подходящий класс, или выбирать иное исполнение динамика, или сильно другое оформление...