Сижу на работе, делать нечего. Наткнулся на тему эту...начал читать, думаю "какая ветка интересная была" (ещё бы...2013 год, тогда про А3 даже и не знал).
Вообщем всё осилил...и оказывается что, тема то это не "была" , а ещё есть и ждёт продолжения
Важное значение имеет внутренний сгиб порта, его делают максимально плавным, чтобы не было срыва потока.
В щелевом это делается на ура, в трубах сделать подобное очень трудоемко. В заводских поворотах на 90 градусов, внутренний угол острый - т.е. получаем шумы на максимуме, эффективность порта на минимуме.
Пока не касаешься темы Пневмы, как-то ровно дышишь ко всей этой суете. Но когда "родил" все это своими руками и прочувствовал от и до весь путь, проникаешься иными чувствами к данному направлению тюнинга. Весьма веселая игрушка, поднимающая настроение ))