Части 6 и 7. Заключение.
Проводим повторный замер импедансной кривой динамиков после всех тестов в тех же условиях. Посмотрите, как много меняет тщательная разминка в сравнении с часовой!
Видим существенное снижение Zmax (Fs) у каждого динамика. Теперь разница, некогда бывшая огромной, имеет совсем иной характер. Впрочем, если кого-то новый параметр только что обрадовал, то других расстроил - со снижением Fs КПД динамика падает, растет зависимость от оформления. Теперь для той же эффективности грузить динамики надо лучше. Вот почему не следует делать никакие перестройки ящика и фильтров в течение первого месяца эксплуатации - за этот месяц меняется слишком многое.
С выходом на рабочие параметры, все динамики, кроме одного, сохраняют диапазон в районе 1 октавы(смотрим отношение Zmin\Zmax), что хорошо. В случае с DD9512i мы видим расширение диапазона до 1,5 октав - так проявляет себя композитная подвеска, о впечатляющей работе которой мы уже писали ранее. Со временем разрыв в пользу DD9512i будет только увеличиваться.
Zmin, частота, где катушке приходится наиболее тяжело, так же снизилась. Для лучшей "живучести" там хорошо бы иметь фильтрацию с неким спадом. Будет уместно к разным динамикам применять различные порядки среза.
DD9512i
Было: Zmax 37Гц, Zmin 83Гц
Стало: Zmax 26Гц, Zmin 71Гц
SQ HDC3.112
Было: Zmax 41Гц, Zmin 73Гц
Стало: Zmax 25Гц, Zmin 54Гц
Pride T
Было: Zmax 32Гц, Zmin 66Гц
Стало: Zmax 22Гц, Zmin 53Гц
DD712d
Было: Zmax 27Гц, Zmin 53Гц
Стало: Zmax 23Гц, Zmin 44Гц
Заключение.
Про все динамики, исследованные в ходе теста, сказано уже очень многое. У каждого есть свои плюсы, которых нет у других, и свои минусы, без которых реальный мир не существует. Каждый выберет что-то свое, а с выбором по результатам теста сделать это немного проще.
Для нас гораздо важнее сам факт состоявшегося исследования. Мы ставили целью пробовать такие подходы к тестированию, которые окажутся действительно полезными, максимально информативными, наглядными. Что-то получилось очень хорошо, что-то не очень, что-то не получилось совсем. Над всем этим будем работать дальше, чтобы привести будущие исследования к виду "экспресс-теста", доступного, понятного и полезного максимальному количеству пользователей.
Надеемся, все было не зря! Спасибо за внимание! Ждите новых тестов уже в ближайшем будущем!