Если говорить конкретно о данном мифе, то придется углубиться немного в историю)).
В свое время, в золотую эру домашнего хай фай акустика преимущественно имела импеданс 8ом, а то и 16ом. Это было обусловлено тем, что больших мощностей не требовалось, зато были необходимы низкодобротные легкие, быстрые, короткоходые динамики с мощными моторами, которые отлично подходили для работы в домашних условиях и фи оформлениях. Одним из инструментов достижения данных параметров было помещение в зазор максимального числа витков катушки (не путать с количеством меди). Добивались этого в основном уменьшением сечения провода, что в свою очередь влекло увеличение импеданса акустики. Это не было проблемой для домашних усилителей с сетевым питанием. Да и мощности такие системы требовали очень немного. Прицепом данный маневр увеличивал демпфирование динамика усилителем и попутно нивелировал влияние проводов, контактов и т.д. То есть сплошные плюсы.
Когда же наступила эра автозвука в общем и спл в частности, то ровно по тем же причинам, что и ранее в домашке, в авто стали применят ьнизкоомные, высокобротные насосы с относительно слабым мотором, злющими катушками и киловаттными мощностями. В авто сабу значительно помогает передаточная функция салона и требуется компактность оформления, кроме того, автоусям с низковольтным питанием отвалить мощу горадо проще в низкоом, по этому в условиях авто именно низкоом дал необходимые плюсы.
Но, как это часто бывает, многие горячие энтузиасты обратили внимание насколько отличается импеданс злых автосабов от домашних старожилов. Разумеется мало, кто стал вникать что к чему, прост опровели парралели и методом не хитрой логической цепочке постановили:
раз низкоом=валилово, значит высокоом=качество. Разумеется, данный вывод не имеет под собой никаких оснований, поскольку низкоом не причина качества, а скорее полезный побочный продукт, но это никого не парило и данный миф, среди прочих, глубоко засел в умах новичков и, как мы можем убедится, вполне живет и здравствует.
Если говорить конкретно о импедансе, то если взять теоретический пример: два абсолютно одинаковых саба один 2 ом второй , скажем 8, и подключать к одному и тому же усилителю подавая одинаковую мощность, то звук будет разниться, но разница эта будет определяться разной конфигурацией катушки ( у низкоома витки будут толще, но меньше витков уместится в зазоре, что утащит параметры динамика), а также изменившимся демпинг фактором связки усь-саб у высокоома он всегда выше.
НО важно понимать, что эти изменения звука будут весьма и весьма незначительны. Кроме того, они будут заметны только тогда, когда усилитель, сабвуфер, головное устройство, оформление и звуковой материал будут априори качественнее и позволят раскрыть потенциал обоих теоретических вариантов.
Теперь касаемо различной коммутации обмоток одного и того же двухобмоточного саба. В этом случае ты уже и сам понимаешь, что не изменяется практически ничего. (если лезть в дебри там изменяется много чего, но на предмет нашего обсуждения особо не влияющее).
Данной коммутацией ты отчасти повлияешь только на демпинг фактор усилителя. НО, если усилитель имеет низкие показатели данного параметра, сабвуфер является типичным высокодобротным насосом, а разницу ты пытаешься уловить на неграх, то данная затея заведомо обречена на провал. Обсуждать разницу звука в данном разрезе не имеет смысла.
Если резюмировать писанину выше, то высокоом даст качество, если оно заложено в аппаратуру изначально и есть цель получить это качество.
Ловить качество в насосах также бессмысленно, как и пытаться надавить с чисто эскушного саба.
Как-то так :hi: