Перейти к содержанию
Форум БасКлуб

Лидеры

  1. Vick739

    Vick739

    Пользователь


    • Лайки

      1

    • Постов

      524


  2. budivoz

    budivoz

    Пользователь


    • Лайки

      1

    • Постов

      698


  3. sergg66

    sergg66

    Пользователь


    • Лайки

      1

    • Постов

      50


  4. Дэн1982

    Дэн1982

    Пользователь


    • Лайки

      1

    • Постов

      3 416


Популярный контент

Показан наиболее популярный контент 21.02.2015 во всех областях

  1. Всем привет! Когда то давным-давно я зарекался от всякого рода кастомов и тюнингов акустики после неудачного опыта с 300ГДН-34-4. Но моя природная тяга к автозвуковым авантюрам снова взяла верх, и, отправляя саб в ремонт, я еще не представлял, к чему это приведет в итоге. Впрочем, давайте обо всем по порядку. С такой железкой обычного обзора будет абсолютно недостаточно и перед тем как обозреть саб, придется немного вникнуть в теорию устройства динамиков. А конкретнее в устройство и принцип работы их мотора. Самым распространенной конструкцией является мотор с «длинной» катушкой. Если говорить предельно просто, то рабочая поверхность (магнитный зазор) мотора по высоте определяется высотой его верхнего фланца. Тот, который находится между магнитами и корзиной. В этом зазоре сосредоточено магнитное поле магнитов, и катушка, опираясь на это поле своим магнитным полем, возникающим от того, что усь валит в катушку переменный электрический ток, отталкивается в обе стороны и таскает за собой диффузор динамика, который и долбит чотка на весь райончик, что аж посоны заценивают с телочками как ты крут! :D Кстати, из-за того, что усь валит в катушку ПЕРЕМЕННЫЙ ток то полярности у динамика нет и быть не может по определению. Те плюс и минус, что обозначены на клеммах динамиков это не более чем условность, принятая для удобства синфазного подключения нескольких обмоток и нескольких динамиков. Соответственно, если взять и во всей системе поменять провода на динамиках + и -местами, то звук не поменяется абсолютно никак. Мощность магнитного поля в зазоре определяется мощностью магнитов, шириной зазора, а также его высотой. Чем выше зазор, тем сильнее размазывается в зазоре магнитное поле, становясь менее концентрированным. Та же петрушка с конской шириной зазоров, которые любят бюджетные фирмы. Огромный зазор позволяет автоматизировать процесс и сэкономить на сборке, но на пользу динамику это не идет. На этих мыслях, производители давным давно решили использовать в сабвуферах моторы с «длинными катушками». В таких моторах высота катушки значительно превышает высоту магнитного зазора. Минус такого варианта конструкции в относительно низкой эффективности мотора. В магнитном зазоре в каждый момент времени находится (и совершает работу) лишь небольшая часть катушки, хотя подключена она к усилителю целиком. В итоге остальная часть катушки вне зазора работает как банальный паяльник,растрачивая прилетевшую энергию на тепло. Разогревая себя, каркас и атмосферу, тем самым еще и увеличивая собственное сопротивление и уменьшая мощность, отдаваемую усилителем. В нормальных режимах работы саб греется не сильно и это ничего страшного, главное не перегревать. Именно из-за этого сабвуферы и снабжаются всякого рода системами охлаждения и вентиляции. Греться сабы обязаны в силу своей конструктивной особенности. Еще один минус в том, что с одной стороны катушки всегда находится керн мотора. С другой его нет. Это приводит к тому, что магнитное поле по обеим сторонам магнитного зазора малость разное, что не может не влиять на линейность (равномерность) хода диффузора. Впрочем, тут инженеры напридумывали целую гору вариантов как помочь этому горю и успешно воплощают задумки в живые модели средних ценовых сегментов. Спасаются хитрыми формами и размерами керна, помогающими сделать магнитное поле более симметричным. Плюсов же в «длинной» катушке гораздо больше. Во-первых: невысокий магнитный зазор позволяет сделать магнитное поле более сконцентрированным. Во-вторых: высотой намотки катушки можно легко увеличивать ход динамика. (хотя тут тоже есть затыки, от плотности намотки зависит опять же эффективность мотора. Если высоко размазать катуху по каркасу, то получим болтающуюся какашку в проруби. А она нам без надобности!) В-третьих: нет необходимости делать сверхмощные магниты для сабов. Зазор небольшой и достаточное магнитное поле в нем создаст и вполне себе бюджетный магнит. (Тут, как вы уже могли догадаться, тоже не без подводных камней. Если мотор шибко мощный то он будет эффективным, но будет сильно увеличивать импеданс катушки, и снижать отдаваемую мощность усилителем. (спортсмены давящие на неодимах очень хорошо знакомы с этим делом.) Дохлый мотор сделает саб не эффективным, зато усь будет валить все, что может в него без заморок. Короче динамик это аццки повязанная конструкция, в которой важна золотая середина параметров и характеристик…блин, темка то интересная, надо факу написать! ))) ). Короче, конструкция вполне жизнеспособная, хотя и далеко не идеальная. Второй вариант конструкции это «короткая» катушка (кто бы мог подумать? :D:D ) Конструкция полностью зеркалящая плюсы и минусы предыдущего варианта. Суть конструкции заключается в том, что в этом случае высота магнитного зазора (верхнего фланца) значительно превышает высоту катушки, которую тут наоборот пытаются сбить в кучку и как можно плотнее забить ею ширину зазора. Плюсы конструкции не такие уж и выдающиеся, учитывая нынешнюю моду погудеть динамиками: Это скорость баса, эффктивность динамика и высокая линейность движения катушки. Катушка ведь всегда работает 100% постоянно находясь в зазоре. То есть чисто эскушные загоны. Минусы следующие: Небольшой ход диффузора в таких динамиках. Ход тут определяет уже не катушка, а остаточная высота зазора. Сильная размазанность магнитного поля по зазору (высота то его просто огромна). Вытекающая из предыдущего пункта необходимость применять мощные, дорогие магниты. Невысокая мощность динамика. (мощную катушку не намотать, когда ее нужно делать максимально короткой). В итоге производители при постройке сабов отдали заслуженное предпочтение «длинным» катухам, а короткие немного применяли в нч динамиках япошки в 90х годах. В наше время «короткими» катухами снабжают некоторые серединки и почти все пищалки. Оно и верно, чо там за смещения у диффов пищалок? Смысла выгонять катуху из зазора нет никакого. С теорией слава богу разобрались! Осталось непонятным нафига я вам пудрил ею мозги? А все очень просто! Мы взяли и спилили саб с конструкцией мотора «короткая» катушка! 8) 8) 8) Очевидно, что идея весьма безумная, и более того не шибко то и спланированная, да и мало кем изученная, но по-другому делать было просто не интересно. Эта идея либо рожала мегасаб либо эпичный провал! Другого просто не дано, но это нифига нас не пугало :D Теперь к самой железке и обо всей этой истории. Еще перед новым годом я занялся поиском убитого вархеда донора для этой затеи. Достаточно оперативно нашел и динамик буквально через день уехал к тезке Дэну в ProZvuk, который работал с моим первым тюнинг-вархедом. Этот вархед до сих пор катается в моем багажнике. Изначальной идеей работы по этому сабу было просто намотать однообмоточную катушку в 4 ом на алюминиевый каркас, попытавшись при этом максимально забить ширину зазора. Обычная работа с обычной идеей. Когда саб был еще в пути, обсуждали детали работы, и возникла мысль сделать новый верхний фланец сабу чуть большей высоты. Это должно было добавить сабу чуть эффективности. Далее, за неделю пока ехал саб, в ходе обсуждения рождались идея одна смелее другой и в один момент, разговор зашел как раз о «коротких» катушках. В порядке шутки я предложил замутить такой саб. Мол интересно как вообще ведет себя данный конструктив, как поет и ваще чем отличается от серийных конструкций. Поговорили и разошлись, но тёзка зацепился за эту идею как за любопытную идею и слово за слово, шутка за шуткой, был заказан новый фланец безумных размеров. Данный фланец позволял реализовать задумку, но, по прикидкам, напрочь размазывал магнитное поле создаваемое стоковым ферритом. Масла в огонь добавила невозможность значительно увеличить толщину нижнего фланца. (в данном раскладе он являлся еще одним узким местом, но с увеличенным фланцем динамик не влез бы в мой ящик). Выбора не оставалось кроме как переводить проект на неодим, но к данному этапу (а точнее еще на моменте работы с фланцем) мой худенький бюджет на эту идею с жалобным писком сдох, поставив все в тупик. ((( Я уже было мысленно распрощался с проектом «безумный вархед», но тут пришло сообщение с какими то фотками и удивительным текстом от тёзки. В сообщении говорилось, что проект ему интересен. Надоели всякие давилки-гуделки и ему охота сделать что-то необычное и интересное, для человека, который поймет и оценит. Короче он за свой счет заказал у токарей новый фланец для неодима и закупил 13!!!! Неодимовых магнитов для саба. По мощности пара таких магнитов практически равняется ферритовому мотору стокового вархеда!!!. Честно признаюсь, если сказать, что я офигел, это ничего не сказать!!! Казалось бы, его меньше всего должны были волновать мои финансовые проблемы, и какие то печали связанные с ними. Несмотря на это, человек ради эксперимента принял вот такое решение и безвозмездно спас мою, весьма сомнительную идею. Не дожидаясь конца моей писанины (которого и не видать пока :D ), хочу выразить огромный респект за помощь Денису и его группе! К сожалению, он недавно решил завязать с ремонтом и тюнингом сабов сосредоточившись на продаже комплектующих для ремонта. Эт его выбор и ему виднее. Я лишь могу пожелать удачи и новых работ в звуке. )) В общем, теперь у него было все необходимое и работа закипела. Была намотана микрокатуха одной обмоткой 4 ом на алюминиевый каркас. Вархед был разобран и расчленен. Началась примерка неодима на нижний фланец. Подоспел верхний фланец. Подобрали шайбы. Ну и собрал помаленьку. …и разминаем, проверяем))) После сборки и тестов, как только выбралось свободное время, саб был отправлен. Главным условием проекта была неспешность и последовательность. Нужно было продумать все до мелочей, всесторонне обсудить. В итоге, все работы, разговоры, споры и обсуждения заняли практически два месяца, но оно того стоило)))). Кто-то спросит, почему был взят для идеи именно вархед?. У вархеда, на мой взгляд, очень удачная конструкция для эску и большой потенциал. Других претендентов даже не рассматривал. Про звук саба доложу позже, когда я его запилю в машину, настрою, разомну окончательно и отслушаю всесторонне. Пока же могу сказать, что когда я подключил саб дома для проверки, я услышал тот самый быстрый легкий и упругий, давно мною забытый звук!!! А бэлллин как я скучал все-таки по нему. ))) В общем, будем ставить и слушать) Есть вопросы к тому, как он работает на больших амплитудах и насколько хорошо переваривает мощность. Как бы то ни было, вне зависимости от результата, стоило сделать этот саб хотя бы для практического эксперимента! )))) Будем слушать, о результатах доложу.
    1 лайк
  2. авто ваз 2114 уксилитель SAZ3500D в 0.35 саб DD9518i D0.7 питание под капотом хавкер 300+гена стартвольт 120А 3 хавкера 400 в салоне перепилено 4 ящика уже первый был 170л труба 200 рез дин грелся....решил увеличить объем получил по максимому 200.5л что бы не вылез за пределы багажника рез подрос но дин один фиг греется чуть меньше но греется, но не воняет) и опять был не доволен резом.... подумал зажать объем и увеличить порт решил сделать 180л и 2 трубы на 160 и вот оно поперло первый замер на синусе в связке вот с этим и вот он долгожданный порог преодоления на синусе на музыке в планах уйти на музыке с этим за 150)) идеи есть но переодически времени нехватает
    1 лайк
  3. Правила для объявлений [Продам] 1. Раздел предназначен для публикации частных некоммерческих объявлений о продаже. 2. Коммерция в разделе Продам запрещена. 3. Вы можете писать только в своих темах. Для связи с продавцом используйте Личные Сообщения. 4. Тему поднимать кнопкой - "Поднять Тему" 5. Рядом с фото товара должен находится лист бумаги с вашим ником и дополнительной информацией: дата; домен форума - bassclub.ru; последние цифры вашего телефона; последние цифры карты сбера; Во избежания подделок, писать все от руки !!! Образец фото ...
    0 лайков
×
×
  • Создать...