Jump to content
Форум по Автозвуку на Бас Клубе
Sign in to follow this  
i900

А где же параметр Mms ?

Recommended Posts

Роман 102 сказал:

есть пруфы о том что форма короба влияет на ачх?

Я вот думаю, что вам ответить... Сказать что влияют, вы наверное не поверите, а если сказать что не влияет.. Ну хз. Поиск в помощь. 

 

Роман 102 сказал:

Почему вархед 1.1800 для sq не годится?

Потому, что его схемотехника и топология, не говоря о примененных деталях - это галимый дешман, где основной целью является получить целых 1800 ватт, плавно высерая колючую проволку и надрывая жилы встроенного ИПН, за какие-то несчастные 170 долларов США.  

Share this post


Link to post
Dieselpower сказал:

Я вот думаю, что вам ответить... Сказать что влияют, вы наверное не поверите, а если сказать что не влияет.. Ну хз. Поиск в помощь. 

Приборы и собственные уши говорят что не влияют) Ну или влияют настолько что не удаётся зафиксировать или услышать.

 

Dieselpower сказал:

Потому, что его схемотехника и топология, не говоря о примененных деталях - это галимый дешман, где основной целью является получить целых 1800 ватт, плавно высерая колючую проволку и надрывая жилы встроенного ИПН, за какие-то несчастные 170 долларов США.

Может быть, в схемотехнике не шарю, но как то пробывал Power Amper PA150 на esx 1240 в зя подкинуть после разных D и AB классов уселов, сложилось мнение что всё что ниже 50гц пофиг от чего играет, больше самовнушение работает)

Share this post


Link to post
Роман 102 сказал:

Приборы и собственные уши говорят что не влияют)

Тяжелый случай.. У меня приборы зафиксировали влияние межблочного кабеля на АЧХ в сабвуферном диапазоне. На последней конструкции, подъем + 4дБ в диапазоне 20-45Гц.  

 

Роман 102 сказал:

сложилось мнение что всё что ниже 50гц пофиг от чего играет

Вам может и пофиг, а есть люди с нормальным слухом. Кроме т.н. "дудок" (горбатый ФИ), есть нормальные АО, на которых очень хорошо слышна разница. 

 

Это если говорить в рамках SQ. 

Share this post


Link to post
Роман 102 сказал:

20кгц пока слышу

Бэтмен чтоли??? Тогда понятно, почему с восприятием баса так тяжко :biggrin:

 

Роман 102 сказал:

у SQ нет рамок

Только у идиотизма нет ни рамок, ни границ :hi: 

Share this post


Link to post
Dieselpower сказал:

Бэтмен чтоли??? Тогда понятно, почему с восприятием баса так тяжко :biggrin:

Я тоже 20кГц слышу. У меня на даче стоит ультразвуковой отпугиватель против грызунов, работает на частоте 20кГц и его слышно. Противный писк. А вот мать, которой 60 лет не слышит.

Share this post


Link to post
Electric сказал:

на даче стоит ультразвуковой отпугиватель против грызунов, работает на частоте 20кГц и его слышно. Противный писк.

Еще 1 бэтмен спалился :biggrin:

 

Чтобы расставить точки над Ы, скачайте любую бесплатную программу где есть генератор звуковых сигналов. Сами продиагностируйте свои слуховые способности. Противный писк это ровно 10кГц. Если прибор выдает основной тон на 20к, это не значит, что он не излучает высшие и низшие гармоники. Вот низшую гармонику с частотой 10к вы и слышите. Возможно есть и 5к, но очень мало.  Все, что выше 10к -  это уже не писк :wink:

Share this post


Link to post

@Electric Это нам до конца апреля ждать? Проще скачать True RTA и погонять генератор на разных частотах через колонки от компа или если есть акустика получше, то через нее. Сразу все понятно станет. 

Share this post


Link to post

Здравствуйте!

Dieselpower сказал:

в вашем случае, длина салона от моторного шита до порожка багажника. 

Добрался я до замеров салона. У меня получилось, что максимальная длина не от моторного щита, (мерил где рулевой вал в него заходит, выше не вариант), а в том месте, где лобовое с передней панелью сходится. На 7см длиннее получилось. Итого от этого места до порожка багажника 327см. (через центр салона).

Максимальная ширина салона получилась по середине центральных стоек - 140см.

Максимальную высоту намерил от середины полика заднего пассажира, до потолка - 121см.

Ввёл данные в ваш калькулятор:

Скрытый текст

1721735582_Image1.thumb.jpg.8f1732e4d6600f47c8fa68a8801ba178.jpg

Честно говоря, что он там насчитал, мало понятно... Куча цифр, особенно нижних три ряда, х.з. что такое. Следующий "верхний" мод от основного резонанса?

Если верить посчитанному, то самый низкий резонанс - 102Гц. Попасть на него сабом, мне кажется ещё надо постараться. Мидами - вполне.

А что калк не считает моды вниз? Или они сильно низкие по уровню получаются, и по этому в расчёт не берутся?

В общем опять, без вашего любезного совета не обойтись.:scratch_one-s_head:

Посмотрел по Спикер боксу, при объёме ЗЯ от 25 до 30 литров, частота резонанса сильно не меняется, примерно 43Гц, за разницей в десятые доли (если туда смотрел...)))

Скрытый текст

г687762852_Image3.thumb.jpg.b7ea266c45900a10f419ba3b0e007f95.jpgлядел...)))...

А все насчитанные мной резонансы, намного выше.....

Edited by i900

Share this post


Link to post
i900 сказал:

мало понятно... Куча цифр, особенно нижних три ряда, х.з. что такое.

1 (левый)столбик - длина. Самая верхняя ячейка это частота резонанса в Гц, соответствующая длине кузова в метрах.

 

2 столбик - ширина. 

 

Дальше надеюсь понятно. 

 

Нас интересует верхний ряд цифр. Это самые характерные частоты резонанса, связанные с размерами кузова авто. Остальные ячейки - это гармоники четные и нечетные, которые гораздо слабее основных мод. В вашем случае нет прямо совпадающих частот. Это хорошо. 

 

Почему калк не считает вниз, мне неведомо. Я не разработчик, поэтому не могу прокомментировать этот момент. По сути, вы можете посчитать на другом понравившемся калькуляторе. Я привел первую попавшуюся ссылку в знак того, что такие калькуляторы не редкость и проще воспользоваться ими, чем считать вручную. 

 

Четные гармоники вниз считаются методом деления исходной резонансной частоты на 2, на 4, на 8 и тд. Получается, 2-я субгармоника будет 102/2=51Гц, 4-я 102/4=25,5Гц. Нечетные считаются методом сложения ближайший четных и делением этого числа на 2. Субгармоники (как и гармоники) они конечно гораздо слабее основной моды, но звук они подкрашивать будут.

 

С настройкой Fc надо целиться так, чтобы основной резонанс динамика в ящике (Fc) и вторая гармоника (2Fc) не попали в ближайшую моду салона. В субгармонику желательно тоже не попадать, чтобы не горбило АЧХ. Именно со 2-й субгармоники начинается подъем передаточной АЧХ салона. Поэтому настраивать Fc лучше немного выше. Хотя есть мнения что Fc нужно целить во 2-ю субгармонику салона. 

 

Неплохо бы пройтись по кузову с генератором на предмет частот колебаний крышы, дверей и других кузовных панелей, чтобы иметь законченную картину поля резонансов. 

 

 

 

i900 сказал:

Посмотрел по Спикер боксу, при объёме ЗЯ от 25 до 30 литров, частота резонанса сильно не меняется, примерно 43Гц, за разницей в десятые доли

При такой разнице объема она и не должна сильно измениться. Не на десятые доли Герца, конечно, но в пределах 5-6 Гц разница должна получиться. Точнее надо считать. Есть формула для рассчета Fc и Qtc. Она кстати тоже легко ищется. 

 

Qtc = Qts√(Vas÷Vb+1)

 

fc = fs√(Vas÷Vb+1)

 

Можно вручную проверить, что насчитал Спикербокс. 

 

 

 

Edited by Dieselpower

Share this post


Link to post

@Dieselpower  В Вархеде 1.1800 650 ватт на 4 ом, а 1800 это на 1 ом.

В чем именно там проблема в схемотехнике? Транзы копии Тошибы стоят, питание отличное, какой аналог вы считаете SQ? Меняем на Тошибу и цена вырастет в два раза+клеим лейбл имеем тоже самое за 30к, и сразу будет круто))) при чем по звуку не изменится ничего, они делаются на одном заводе. Есть пример усилка лучше Вархеда, ну пусть дороже раза в три?

Самое прикольно думаю откроешь какой ни будь Стег за 100к а там будет SMD монтаж, ну зато бренд)))

Share this post


Link to post
Dartman сказал:

В чем именно там проблема в схемотехнике?

В самой схемотехнике :hi:

 

Dartman сказал:

Транзы копии Тошибы стоят

Туда хоть оригинал поставь. Если схема рассчитана на добычу Ватт за определенную стоимость, она никогда нормально играть не будет. :hi:

Share this post


Link to post
Dieselpower сказал:

Можно вручную проверить, что насчитал Спикербокс. 

По даташиту Alpine известно:

fs = 27Hz

Vas = 51L

Просчитаем пару значений fc при 25 и 30 литров.

fc = fs√(Vas÷Vb+1)

fc = 27√(51÷25+1)

fc = 47,07Гц


fc = 27√(51÷30+1)

fc = 44,3Гц

Вы правы, разница в несколько Гц. 

 

Dieselpower сказал:

С настройкой Fc надо целиться так, чтобы основной резонанс динамика в ящике (Fc) и вторая гармоника (2Fc) не попали в ближайшую моду салона.

44 - 47Гц (30 - 25л.), и 88 - 94Гц (2Fc) не попадают в основной резонанс салона 102Гц.

Dieselpower сказал:

В субгармонику желательно тоже не попадать, чтобы не горбило АЧХ.

В суб. 51Гц тоже не попадаю.

Dieselpower сказал:

Именно со 2-й субгармоники начинается подъем передаточной АЧХ салона. Поэтому настраивать Fc лучше немного выше.

Получается выше 51Гц? 

По расчёту объем ящика будет 20л. В такой объём динамик уже может не поместиться...

Какой  всё же объём предпочтительнее в моём случае?

 

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...