Артем163 Опубликовано 14 октября, 2011 Автор Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 14 октября, 2011 все что надо о работе импульсного БП я в универе прочел) Ссылка на комментарий
fil163 Опубликовано 14 октября, 2011 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 14 октября, 2011 Виталик М да это был риторический вопрос)) а за программы сасибо, в хозяйстве пригодяться) Ссылка на комментарий
ivx Опубликовано 14 октября, 2011 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 14 октября, 2011 (изменено) Виталик М, И мальчики, достаточно уже колдовства, действуйте системно: 1) Большего сечения (Ae) тороид, позволит снизить частоту при тех же удобных 4 витках первички, не насыщая его. Индукцию в феррите можно посчитать так B=t*U/Ae/N где B - дельта индукции в теслах, после деления её на 2, получаем амплитуду индукции, которая не должна превышать .2-.25Т; t - время открытого мосфета в uS, то есть при 40кгц это порядка 12.5мкС; U - входное напряжение, возьмите с запасом 15В; Ae - поперечное сечение магнитопровода в мм^2; N - количество витков первички, удобнее всего взять, как константу 4. Можно и софтом старичка, он правильный. 2) частоту НУЖНО снижать, если у вас спортивный усил, чтобы получить меньше потерь в тепло на переключениях мосфетов, снижая так называемые динамические потери. 3) Чтобы получить меньшие просадки на индуктивности рассеяния(Ls), это паразитный параметр транса, в эквивалентной схеме замещения, выглядит как индуктор последовательно с первичкой (например), есличо Zl=2*pi*f*L, так что сами видите - выше частота f, выше падение напряжения на трансе в целом, т.е. просадки. Так же Ls между полупервичками, является источником такой напасти, как спайки (короткие иглы напряжения на D-S) на мосфетах, снижающие КПД, разогревая мосфеты, обратите внимание, внизу я не спроста описал, как правильно мотать первички. 4) что бы получить больше К-прередачи PWM, другими словами, 494 на 40кгц будет иметь больше скважность(t/t_deadtime), чем на 100кгц, опять же меньше просадка. 5) ввалить по полной дополнительных электролитов во вторичке, ну и в первичке, если возможно. 6) усилить пути тока в первичке медными шинами. 7) закоротить внутренний похабный фьюз, использовать только внешний возле АКБ. 8) никакой шубы из изоленты на трансе - дайте ему хорошо охлаждаться, литц со внешней оплёткой - фтопку! .7мм провода, за глаза, чтобы забыть о скин эффекте на 40кгц. 9) количество тех проводов, набирать исходя из плотности тока - 6А/мм^2 вполне. Пример, вам нужно 500Вт (кпд усила не включён), средний ток ожидаем порядка 500/12~=42А, делим 42А/6А/мм^2=7мм^2, один .7мм провод имеет сечение .385мм^2, стало быть мотать каждую полупервичку придётся жгутом из 18 проводов, вернее, что снизит Ls - 4 витка из 36шт, затем разделить на полупервички. 10) питатель спортивного усила должен переключаться быстро, бо пофиг на помехи в FM радио, главное КПД, для этого можно твикнуть драйвер мосфета (см. влаб форум подробнее), да и сами мосфеты не грех купить потолще и закоротить DC входной фильтр (часто катушка на ферритовом стержне, или на торе micrometals -26). Вроде всё :hi: Изменено 18 октября, 2011 пользователем NIGHTMARE Ссылка на комментарий
Артем163 Опубликовано 14 октября, 2011 Автор Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 14 октября, 2011 изоленту после впайки можно удалить она лиш витки держит, желтое это фум лента толщины она практически не прибавляет но мотать с ней удобнее(особенно когда на вторичке много витков, а вот на счет охлаждения, то правильно рассчитанный транс не сильно греется. Если греется надо смотреть что: кольцо или обмотки. Если кольцо то феррит в насыщении, если обмотки то литцендрат тонковат. Но при повышении частоты работы транса в ultimate греться они переставали и просадка по питанию выходного каскада уменьшалась, а когда частоту задирали до 100Кгц появлялись выбросы, кольцо в насыщение уходило((( вот и потеря мощности. На кольцах эпкос такого не было замечено, но и стоят они против нашего феррита подороже((( Ссылка на комментарий
ivx Опубликовано 14 октября, 2011 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 14 октября, 2011 (изменено) Артем163, достаточно, хватит - вы понятия не имеете о предмете, это 100% так. Говоря такую ч... когда частоту задирали до 100Кгц появлялись выбросы, кольцо в насыщение уходило вы ейбогу, вы просто смешны, понимаете? :praising: Лучше почитайте, что я вам написал, это коротко, но точно сработает. Изменено 18 октября, 2011 пользователем NIGHTMARE Ссылка на комментарий
Артем163 Опубликовано 14 октября, 2011 Автор Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 14 октября, 2011 (изменено) я не говорю чепуху, а говорю то что ЛИЧНО наблюдал на осцилограмме. до 100кгц импульс ровный был, начинаешь задирать частоту появляются выбросы и кольцо начинает греться. Не провод а кольцо. ?????? или я выдумал их или осцилограф начинает их ДОРИСОВЫВАТЬ!!!! на кольце эпкос такого Нет на той же частоте и при таком же сечении обмоток транса принцип работы импульсного БП я знаю, иначе не полез бы его переделывать и не переделал бы. И тему я открыл не для того чтобы спорить о том что я и так знаю, а для того чтобы поделиться опытом переделки трехрублевого китайского усилителя и доведения его до КОНДИЦИИ. Изменено 18 октября, 2011 пользователем NIGHTMARE Ссылка на комментарий
Артем163 Опубликовано 14 октября, 2011 Автор Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 14 октября, 2011 (изменено) "закоротить DC входной фильтр" смысл? можно его выкинуть и впоять перемычку тока великого толка от не будет.емкости греться начнут. Проще намотать нормальный по сечению дроссель вот и все. "частоту НУЖНО снижать, если у вас спортивный усил, чтобы получить меньше потерь в тепло на переключениях мосфетов, снижая так называемые динамические потери" да потери в тепло будут меньше и габаритная мощность снизится. Но если учесть что транзистор греется в тот момент когда он закрывается или открывается, если транзисторы и драйвера к ним подобраны правильно то с увеличением частоты мощность будет только возрастать. Почитайте на досуге Москатова Теория рассчета импудьсных трансформаторов. Помоему так называется. Очень понятный и доступный для чайников материал. И это не ссылка на какой либо форум а научный материал. Изменено 14 октября, 2011 пользователем Артем163 Ссылка на комментарий
fil163 Опубликовано 14 октября, 2011 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 14 октября, 2011 (изменено) ivx пусть каждый останется при своем мнении, так как ни мы его не собираемся менять, ни ты, так как упорно докзывающий полную противополжность P.S есть формула для расчета габаритной мощности , частота там фигурирует, посмотри внимательно в этой форуле умножают на значение частоты или делят) Изменено 18 октября, 2011 пользователем NIGHTMARE Ссылка на комментарий
fil163 Опубликовано 14 октября, 2011 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 14 октября, 2011 формула пригодная для первоначальной оценки кольца: Pгаб = Sc · So · F · Bm / 150, где Pгаб – в Вт, Sc и So – в см2, F – в Гц, Bm – в Тл. Ссылка на комментарий
Гость Efiop Опубликовано 14 октября, 2011 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 14 октября, 2011 если есть кто из самары можно посмотреть и послушать нет никого...:hi: Ссылка на комментарий
Cowboy63 Опубликовано 14 октября, 2011 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 14 октября, 2011 если есть кто из самары можно посмотреть и послушать а что именно изменилось после доработки ??? я что то так и не понял,абру-кадабру тут какую то понаписали:sarcastic::flag_of_truce: я самый добрый в мире человек ))) и если найдецца кто-то еще добрее, убью его и стану опять самым добрым)) Ссылка на комментарий
X666AM Опубликовано 14 октября, 2011 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 14 октября, 2011 круто.молодци.так держать.офигенная тема.на амнитоле тоже в подобной теме спор был за частоту в итоге так некто никого непереспорил успокоились:flag_of_truce: Ссылка на комментарий
fil163 Опубликовано 14 октября, 2011 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 14 октября, 2011 а что именно изменилось после доработки ??? я что то так и не понял,абру-кадабру тут какую то понаписали:sarcastic::flag_of_truce: мощность усилителя ultimate T3 2700 c 300 Ватт (мостом) до 1700 Ватт (82 вотльта ) на 4 Ом (мостом) мощность усилителя SPL Z2x 520 с 150 Ватт (мостом) до 1200 Ватт ( 69 вольт, хотя в машине и 76 вольт бывало) на 4 Ом (мостом) оба ус-я греются прилично, но не перегреваются, работают стабильно Ссылка на комментарий
fil163 Опубликовано 14 октября, 2011 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 14 октября, 2011 Efiop, Cowboy63 если желание есть подъезжайте покажем) (если интересно - в личку) Ссылка на комментарий
Виталик М Опубликовано 14 октября, 2011 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 14 октября, 2011 Виталик М, не срамитесь бога ради, чешите на вегалаб, вас там научат, те кто хоть что-то смыслит в сабже. Уважаемый ivx. Такой же совет я могу дать и Вам. Спорить я с Вами не собираюсь (мне это просто на просто не охота, да и не интересно вовсе). ЗЫ. А что именно я не так написал, раз Вы меня направляете набраться уму- разуму на Вегу? Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти