Перейти к содержанию
Форум БасКлуб

(ЧВ) Четвертьволновой резонатор. Практика.


Nastradamus

Рекомендуемые сообщения

Сделаю , есть наработки. Чуть позже напишу сюда пост

Для быстрой связи - vk.com/by_manul

Ссылка на комментарий
  • Ответов 2,4т
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Сделаю , есть наработки. Чуть позже напишу сюда пост

Очень интересно было бы узнать еще по поводу расположений динамика и порта в различных типах кузова. А то так нигде и не нашёл. От себя пока что могу сказать что порт и дин вверх играет значительно давильней чем порт и дин в салон на хэтчбеке. Но во втором случае очень музыкально...

Порт и дин в багажник не пробовал, вот интересно...

История одного багажника: 151,9 - 153,8 - 154,0 - 154,5(34hz):peel:

Ссылка на комментарий

в 21099 пробовали порт в левое крыло, отлично играет уже на небольшой громкости

Ссылка на комментарий
в 21099 пробовали порт в левое крыло, отлично играет уже на небольшой громкости

 

У Matbeu в 99-й, стояли 4х8" и 15" с настройкой 34-35Гц. Все направлено в салон, инфры и ветра почти не было. В седанах порт в крыло нужно делать

Для быстрой связи - vk.com/by_manul

Ссылка на комментарий

а лучше не пост, а отдельную тему с факом прикрепить! много народа заходят в эту тему. и не все осиливают прочитать столько. и задают вопросы уже пережеванные в этой теме!

Ссылка на комментарий
У Matbeu в 99-й, стояли 4х8" и 15" с настройкой 34-35Гц. Все направлено в салон, инфры и ветра почти не было. В седанах порт в крыло нужно делать

В хэтчах есть подобные примеры?

История одного багажника: 151,9 - 153,8 - 154,0 - 154,5(34hz):peel:

Ссылка на комментарий
В хэтчах есть подобные примеры?

 

В хетчах вверх, порт ближе к номеру во всю ширину багажника. Получится что то типо таппед хорн :biggrin:vrBRXdNlIXo.jpg

Для быстрой связи - vk.com/by_manul

Ссылка на комментарий
много народа заходят в эту тему. и не все осиливают прочитать столько. и задают вопросы уже пережеванные в этой теме!

а ты не ленись и прочитай, поверь здесь много интересной информации, кстати про добротность тоже вроде в этой теме говорилось

Ссылка на комментарий
В хетчах вверх, порт ближе к номеру во всю ширину багажника. Получится что то типо таппед хорн :biggrin:vrBRXdNlIXo.jpg

 

жестоко, только если короб по высоте сделать впритык к стеклу, боюсь весь рез в багажнике останется.

История одного багажника: 151,9 - 153,8 - 154,0 - 154,5(34hz):peel:

Ссылка на комментарий

В общем небольшой фак по ЧВ. :hi: Я думаю лучше вначале темы закрепить чтобы не затерялось.

 

Какая нужна площадь порта?

 

Площадь сечения туннеля зависит от калибра сабвуфера. К примеру, эффективная площадь диффузора 12 дюймового сабвуфера в среднем равна 480 см². 1,5 Sd оптимально для музыки и спорта. Все что меньше - хуже отдача, но лучше звук. Все что больше - лучше отдача, но более горбатая АЧХ. Чтобы получить музыкальный ЧВ, с максимально ровной АЧХ - делаем порт 480кв, но никто не мешает брать промежуточные значения 0,8 Sd или 1,2 Sd. Больше порт - выше нагрузка на дин и соответственно меньше ход и валить можно больше.

-B8DKlNeVBw.jpg

Оффтоп

У меня на сайте, посвященному ЧВ, организована очень удобная навигация по готовым чертежам через эту таблицу. Ссылку не дам, гуглите:biggrin:

 

Какой корпус лучше, сужающийся или прямой?

 

Сужающийся. Считается самым музыкальным. Имеет минимальные задержки, высокую точность и проработку баса. Единственные минус займет еще больше места. При той же настройке, он будет короче лабиринта, с постоянным сечением. Если важнее громкость, больше подойдет ЧВ с постоянным сечением, который имеет чуть большую отдачу. ЧВ с расширяющимся туннелем имеет максимальный КПД, но качество баса заметно хуже. Длиннее обычного ЧВ с постоянным сечением. Используется в основном в СПЛ системах.

 

Какую настройку выбрать?

 

Таблица подходящая для всех подряд динамиков.

10LVLZVfIjw.jpg

Главное и самое распространенное заблуждение, со слишком низкой настройкой на высоком басе получим провал и якобы никакой резонанс салона не поможет. Просто вы пихаете неподходящий динамик в абсолютно стандартный корпус. Получаем провал на высоком басе и запредельный ход ниже настройки.

2Cly92NUsi4.jpg

 

Пример. Ascendant Audio Assassin 12" (qts: 0.35, fs: 26, vas: 104, mms: 121)

kGbU1t8O5rE.jpg

 

Делать ли скругления?

Еще одно заблуждение, что повороты обязательно нужно скруглять. Это не совсем так, скругления влияют на характер баса. Без скруглений бас мягче и немного размазанный. Треки с низкими пиками будут играть лучше и глубже. Со скруглениями бас становится точнее и быстрее, под более быструю музыку скруглять обязательно. Но скругления уменьшают длину туннеля и соответственно настройка повысится. На сколько, зависит от количества скругленным поворотов и ширины туннеля. В среднем это +0,5 Гц с одного скругленного поворота. Для СПЛ скругления вообще не нужны, скорость ветра будет максимальной только на выходе, внутри штиль :biggrin:

 

Динамик не помещается в установочную глубину корпуса и упирается магнитом в перегородку.

 

Сместить первую перегородку на 2-3см. Сделать проставочное кольцо под динамик. Если мотор слишком большой, установить динамик магнитом наружу или выбрать сужающийся корпус.

Для быстрой связи - vk.com/by_manul

Ссылка на комментарий

manul, молодец, хорошо постарался:good: думаю эта информация будет очень полезна для новечков

Ссылка на комментарий

исходя из этого фака, я выбрал не зря сужающейся, и решил везде сделать округления:dance2:

незря я всех замучил рядом вопросов по поводу чв в разных форумах перед сборкой:crazy:

фак отличный, в корень темы.

он подтвердил что я сделал все как надо)

DD 508b in Rear-Loading Horn::hair::

Ссылка на комментарий

Мне нужен человек, которому я готов оплатить подробный тест и отчет. В общем, нужно в одном корпусе протестировать хотя бы 5 разных динамиков с известными параметрами ТС. Сделать замеры АЧХ в салоне авто, на открытом пространстве, на выходе порта. У самого пока нет возможности, но тесты нужны. Оффтоп

или куплю б\у юсб нойз метр

Для быстрой связи - vk.com/by_manul

Ссылка на комментарий

Скорее второе, по всем вопросам в личку :flag_of_truce:

Для быстрой связи - vk.com/by_manul

Ссылка на комментарий

и теперь нарос вопрос, и одному вопросу нужно более подробное описание.

первый, два саба в комнате, оба фи, разные корпуса, дины, и уси, как правило они будут играть плохо вместе, тоесть как бы рассогласованны, конечный результат конечо зависит от сабов насколько плохо они играют вместе, это само сабой. А ЧВ КАК ИГРАЮТ???

два разных чв в комнате, разные корпуса, дины, уси, разные настройки, будут они играть плохо в комнате?? или прекрасно будут дополнять друг друга??? или будет небольшое не согласование???

 

и второй, можно всетаки подробней что будет если я в этот корпус вставлю 12 дюймов дин????

061b4bd9c27e37e340b52a9e57b84087.jpg

604x407(51.40 kB)

 

 

ну и еще один, что будет если в чв вставить фри аир дин???

Изменено пользователем jaguar555

DD 508b in Rear-Loading Horn::hair::

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...