Перейти к содержанию
Форум БасКлуб

перемотка динамиков!!!


lexxxxxx

Рекомендуемые сообщения

У меня кикер компвр 12 валяется. Тоже хочу перемотать (попробовать) :biggrin: А как разобрать дин? Как-то расклеивать все?

Alpine 102, DLS C6A+MA22, Velas VC-1108d+Kicker Solo VS12L5

Ссылка на комментарий
  • Ответов 655
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Кто нибудь в москве перематывает дины? Подскажите, пжлст, кто, где. Накопилось куча динов паленых, но не особо ценные, т.е. отправлять в др. город на ремонт бессмысленно

Ссылка на комментарий

Поделюсь своим опытом. Ремонтировал обугленную катушку cvr12 :bomb:. И так, саб вынут из короба и ждет операции в "отделении реанимации" ::focus:: . Готовим инструменты и нестандартную оснастку:

 

-Скальпель;

-Шприц;

-Плоскую отвертку;

-Провод ПТЛ-250 вроде, точно не помню, вобщем лакированый теплостойкий (250град), сечением 0,35мм2, не покупал, Отец угостил "бухточкой";

-Паяльник, канифоль, припой;

-УМЗЧ с источником синуса (в моем случае комп с мини прогой "Генератор", усь от колонок микролаб, мостом на 2хTDA2023 (22Вт);

-Провод для подключения УМЗЧ к "пациенту";

-Клей БФ12;

-Клей момент для склеивания резины металла и т.п;

-Уайтспирит 0.5л;

-Микрометр или штангель для замера сечения катушки.

 

Симптомы указывающие на сгоревшую катушку:

 

-Из ФИ повалил едкий дым столбом на бастесте в 1Ом;

-Диф заклинил;

-КЗ на катушках.

 

Необходимо вскрытие (впринципе и ежу понятно)!

1) Отмачиваем клей которым приклеян диф и гофр шайба к корзине, набираем растворитель в шприц и пропитываем места склеивания;

2) Плоской тонкой отверткой и скальпелем поддеваем диф и гофр и неспеша отсоединяем от корзины по кругу старый обмякший клей;

3) Отпаиваем провода от клем;

4) Аккуратно снимаем подвес;

5) Провод катушек весь обуглен, замеряем сечение, находим такой же только новый провод для перемотки или близкий по номиналу;

6) Важно помнить последовательность намотки катушек, разматывая катушку записываем примерное кол-во витков, лучше зарисовать на бумаге последовательность намотки;

7) Каркас повело, но восстановить всетаки можно, замеряем внутренний диаметр каркаса, подбираем "вещицу" внешний диаметр которой примерно равен внутреннему катушки, чтобы при намотке провода каркас не диформировался, в моем случае скалка точеная на фрезерном станке, диаметр подбирался опытным путем;

8) Делаем приспособу, для удобства намотки илив руках, что утомляет;

9) Каждый намотаный слой пропитываем тонким слоем БФ12;

10) Контролируем сопротивление катушек омметром (помним что щупы тоже имеют импеданс) в ходе намотки, выравниваем разницу в номиналах катушек, подмоткой витков

11) Пропитываем всю катушку БФ12, не допускаяя попадания клея внутрь каркаса;

12) Клей необходимо просушить при высокой температуре для достижения максимальной прочности, туту мне помогла камера "тепла и холода" на работе, сушил 4часа при +70град;

13) Собираем саб в обратной последовательности разборке;

14) Припаиваем и пропаиваем основательно провода катушки с дифа к клемам на корзине;

15) Промазываем клеем момент корзину подвес и гофру;

16) Центрируем все хозяйство, пока клей несхватился, подаем синус на саб, синус по вкусу, я 10Гц подавал с последовательным уменьшением амплитуды для более прочного склеивания, на слух устранял задевание каркаса о сердечник прижимая диф и гофру к корзине;

17) Убеждаемся в отсутсвии посторонних призвуков уже руным нажатием на диф;

18) Ждемс полного высыхания клея, дальше мучаем дин ::WhiteVoid::, а лучше продаем:biggrin::biggrin::biggrin:

Ссылка на комментарий

Шестой пункт очень важен. Запомните обязательно последовательность намотки, а то не дай бог намотаете сначала верхний слой, потом под него нижний будет очень трудно подпихивать.

Восьмой пункт весьма информативен. Его смысл - выше понимания обычного пользователя и потенциального перемотчика.

Особенно удивил пункт 10. Если сопротивления не хватает - наматываем ещё один слой?

Двенадцатый пункт лучше не применять. Большинство китайских динамиков собираются в основном из пластиковых комплектующих. Есть большая вероятность вынуть из камеры расплавленный и запёкшийся пирожок.

Ссылка на комментарий
Шестой пункт очень важен. Запомните обязательно последовательность намотки, а то не дай бог намотаете сначала верхний слой, потом под него нижний будет очень трудно подпихивать.

Восьмой пункт весьма информативен. Его смысл - выше понимания обычного пользователя и потенциального перемотчика.

Особенно удивил пункт 10. Если сопротивления не хватает - наматываем ещё один слой?

Двенадцатый пункт лучше не применять. Большинство китайских динамиков собираются в основном из пластиковых комплектующих. Есть большая вероятность вынуть из камеры расплавленный и запёкшийся пирожок.

 

8 - пункт, представь барана на вертеле, теперь замени барана на катушку и воплоти свои фантазии в реальность:sarcastic:

10 - пункт, дело не в нехватке сопротивления, а в эквиваленте его номиналов в катушках.

12- пункт, сушиться катушка, а не саб целиком.

Ссылка на комментарий

Парни, Дмитрий Рутковский, начал изготавливать динамики когда большая половина нашего форума пешком под стол ходила,плохого уж точно не посоветует.

vk.com/extreme.sound

Замеры параметров динамиков.Снятие АЧХ

Ссылка на комментарий
Парни, Дмитрий Рутковский, начал изготавливать динамики когда большая половина нашего форума пешком под стол ходила,плохого уж точно не посоветует.

 

а кто сомневается в профессионализме товарища Рутковского? Понятно, что все приходит с опытом, одних знаний мало! В тоже время возраст не всегда определяет наличе опыта и знаний!

Ссылка на комментарий
кто тут этим професионально занимается?

 

тут профессионально жгут динамики:biggrin: а по теме басхед

истина где то рядом.....:sorry:

Ссылка на комментарий
попробуй растворителем.

 

или ацетон.только не переборщи,а то дин расклеиться там где не нада:biggrin:

Ссылка на комментарий
кто нибудь может перемотать подвижку солоха 18 1+1 поближе к челябинску?

 

отправляй в киров чисто подвижку той же почтой или автотрейдингом, в одну сторону сотки 2-3 за доставку возьмут, помоему это не дорого. зато профессионально

управление по управлению всеми управлениями

Ссылка на комментарий

Нашел программу для расчета сопротивления провода катушки намотанной на каркас. Качать отсюда! и и спасибки незабываем ставить! :good:

 

http://qrx.narod.ru/prog/provod.htm

Ссылка на комментарий
Нашел программу для расчета сопротивления провода катушки намотанной на каркас. Качать отсюда! и и спасибки незабываем ставить! :good:

 

http://qrx.narod.ru/prog/provod.htm

 

Ты ей вообще пробывал считать? :biggrin:

У меня ругается всю дорогу когда ввожу дробное число. То есть про то что диаметр внутренний/внешний катушки не указать точно так и диаметр проволоки можно выбирать из 1 2 3... мм как я понял :sarcastic:

 

Более менее свиду вот прога для расчета катух (Coil32_v4.1.rar), вот только пробывал сравнивать с реальной катухой - выходила хрень, прога считала чтото свое, и игнорировала заданный диаметр провода, свой предлогала в 1,5-2раза толще, или наоборот при более менее моем проводе сопротивление выдает большее заметно, хотя катуха состоит из одного провода (однокатушечный дин). Игрался с исходными данными и индуктивностью, но бестолку. Короче несколько прог пробывал и чето фигня какаято, считают как то не понятно как. То есть зная даже длину старой проволоки, ее сопртивление и диаметр провода + параметры самой катушки (диметр каркаса, катушки самой намотанной ранее, ширины намотки, кол-во слоев) нереально в проге сверить. :wacko1:

 

Че мож кто по прогам ктонить что нить скажет дельное, какие норм подбирают диаметр проволоки под нужную толщину намотки/кол во слоеви и типо того. Какая делает расчет близкий в реальности? :flag_of_truce:

 

Из тех прог которые пробывал пришел к выводу что наверно быстрее вручную посчитаешь и подберешь диаметр проволоки и прочее чем заставишь прогу подобрать то что тебе нужно. ::WhiteVoid::

Coil32_v4.1.rar

много баса не бывает, бывают еще не достаточно размятые уши! :sarcastic:

 

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...