Лидеры
Популярный контент
Показан наиболее популярный контент 29.04.2009 во всех областях
-
В воскресенье был открыт сезон в Минске, соревнования не официальные, но при отсутствии других народу собирают прилично. В этот раз действительно было на что посмотреть, уровень очень вырос. На замеры приехали три Солоха 18", несколько MTX 9 серии, Солобарик 15", несколько систем попроще и я скромненько с веласом. Почти во всех серьёзных системах стояли Calcell MMA500.2, говорят что дешёвые и мощные. Один кадр утверждал, что они намеряли в нём 10квт :rofl: Ещё были Prology Power 2000, earthquake который с заявкой 5квт, остальные послабее. Соревнования состояли из замера пляжного SPL с 5м + презентации машины, которую судили три девчёнки по принципу понравилось/не понравилось. Фотки можно глянуть тут Опель с двумя MTX устроил аццкое шоу, машину просто рвало на части, с неё обсыпалась пыль, шпатлёвка и наполовину отвалился бампер ::hair::3 лайка
-
так будет лучше ;) статья хороша для новичков. отцам - осторожно, некоторые фразы и идеи ломают мозк :crazy: Энергообеспечение аудиооборудования Версия для печати Инсталлировать мощную аудиосистему в автомобиль - совсем не значит подключить несколько больших усилителей с динамиками. Простое добавление аудиокомпонентов без предварительного рассмотрения всей системы электропитания и электропотребления автомобиля приводит к нежелательным звуковым искажениям, выходу из строя автомобильной электросистемы, повреждению самих компонентов аудиосистемы и т.д. В некоторых случаях необдуманное обращение с регулятором громкости может "вырубить" звук безвозвратно. Мощные аудиосистемы, ориентированные в сторону баса, потребляют значительное количество электрической мощности. Достижение требуемого уровня в 500-1000 Вт сильно обесточивает автомобиль. Если система электроснабжения работает не адекватно, то говорить о номинальных характеристиках звуковоспроизведения не приходиться вообще. Падение напряжения на дополнительной нагрузке электрической цепи (по закону Ома) увеличивает ток от системы электропитания автомобиля. Это повышает тепловыделение всех электрических компонентов и отрицательно сказывается на работе звуковых катушек динамиков, усилителей, что может привести к их преждевременному выходу из строя. К сожалению, многие фанаты автомобильного аудио при установке нового оборудования не принимают во внимание работу системы электроснабжения. Одна из причин - плохое знание основ электричества. Учитывая сложность электронного оборудования современных автомобилей, даже специалисты установочных центров не всегда могут подробно объяснить или решить все проблемы, связанные с перераспределением бортового электричества. Оперируя основными параметрами электрической цепи (т.е. амперами, вольтами, омами, ваттами и др.), попытаемся объяснить некоторые закономерности энергообеспечения при инсталляции дополнительной аудиоаппаратуры. Увеличение нагрузки Многие автовладельцы слушают рэп, хип-хоп или другую альтернативную музыку с целью ощущения глубокого баса. Громкая и насыщенная басом музыка требует мощного низкочастотного динамика. Поэтому, появляется главное пожелание к автомобильной аудиосистеме - подключить такой сабвуфер. А начинать указанный процесс следует, как раз, с рассмотрения системы электропитания автомобиля. Допустим, что приобретен "низкочастотник" со средним уровнем потребляемой мощности 300 Вт. Для реализации потенциальных возможностей сабвуфера, необходимо сконструировать отсек камеры с фазоинвертором и подключить усилитель с таким же средним номинальным уровнем выходной мощности. Если усилитель не достаточно мощный, то могут возникнуть амплитудно-частотные искажения и перегрузка самого усилителя. То есть динамик не зазвучит, как ему положено. Для раскачивания сабвуфера установим требуемый 300-ваттный моноусилитель. Теперь система электропитания автомобиля должна дополнительно поставить необходимое количество электрического тока для работы усилителя. Количество добавочного тока определим по простой формуле: средний уровень мощности усилителя (в нашем случае 300 Вт) разделим на величину бортового напряжения автомобиля. Большинство машин имеют стандартное напряжение 12 В, а при работающем двигателе - примерно 13,8 В. Делим 300 Вт на 13,8 В и получаем 21,7 А. Таким образом, для снабжения энергией усилителя электрическая система автомобиля должна поставить дополнительно 21,7 А. Тогда сабвуфер будет работать на приемлемом уровне. Большинство автомобилей изначально снабжены необходимым оборудованием электропитания - генератором переменного тока и аккумулятором. Их достаточно для функционирования кассетных и CD/DVD плееров, освещения, сигнала, стеклоочистителя, обогревателя, кондиционера, прикуривателя и многих других бортовых устройств-потребителей электричества. Небольшие и средних размеров автомобили поставляются с генератором переменного тока, который выдает до 60 А. Если добавить усилитель с сабвуфером, потребляющими до 20 А - это означает, что электрическая система будет дополнительно "нагружена" на треть. Подключение дополнительного усилителя для коаксиальных спикеров еще увеличит энергопотребление. Эти устройства не требуют столько электрического тока, как усилитель для сабвуфера, но также добавляют нагрузку, допустим еще на 10 А. В целом, дополнительная нагрузка электросистемы увеличит потребление тока на 30 А, при максимальном уровне обеспечения (для данного примера) в 60 А. Это существенно для генератора переменного тока и аккумуляторной батареи. Баланс мощности Если система электропитания недостаточно подзаряжается - это является серьезной ошибкой при инсталляции дополнительного аудио- и видеооборудования. Определение того, на сколько увеличить электрический ток зависит от устанавливаемой аппаратуры и электрической системы всего автомобиля. Остановимся на этом немного подробнее. С поворотом ключа зажигания в положение старта, как известно, начинается процесс запуска двигателя. Электричество для стартера поставляет аккумуляторная батарея. После старта, основным источником электрического тока становится генератор переменного тока. Для генерации переменного электрического тока (АС) это устройство использует механическую энергию двигателя, передаваемую через ремень. Переменный электрический ток выпрямляется в постоянный (DC), который и потребляется всеми электрическими устройствами автомобиля. Генератор переменного тока, также подзаряжает аккумуляторную батарею. Все работает исключительно хорошо до тех пор, пока электрическая энергия, потребляемая всем оборудованием, не превышает уровня, производимого генератором переменного тока. Если нагрузка достаточно велика для генератора - электрическая энергия начинает потребляться от аккумулятора. При дальнейшем увеличении потребляемого тока, когда генератор уже вместе с аккумулятором не удовлетворяют все энергетические запросы оборудования, происходит падение напряжения во всей электросистеме автомобиля. Как было отмечено раньше, уменьшение напряжения, сопровождаемое увеличением силы тока, дополнительно нагревает все компоненты электрической цепи (вследствие их резистивности). Падение напряжения питания до 11 В приводит к перегреву и перебоям в работе некоторых усилителей мощности. Существующие электросхемы защиты и теплоотводящие радиаторы не всегда функционируют должным образом и тогда поломка неизбежна. Таким образом, при не адекватной работе системы электропитания, продолжительное воспроизведение баса с высоким уровнем громкости может вывести из строя аудиоустройства и друге оборудование автомобиля. Несомненно, лучшая новация автомобильного аудио за последние годы - это усилительная техника класса D, одним из главных показателей, которой является пониженное потребление электрического тока для номинальных характеристик усиления. Данные усилители обычно используются в басовых аудиосистемах и намного эффективнее стандартных усилителей класса АВ. Например, 1000-ваттный усилитель класса D достигает номинального уровня мощности при 80 А потребляемого тока и продолжает приемлемо работать на 10-20 А. В свою очередь, 1000-ваттный усилитель класса АВ потребляет до 140 А для достижения вышеуказанного уровня усиления и 20-50 А при обычной работе. По различиям в эффективности работы усилителей можно определить, существует ли необходимость в мощном генераторе переменного тока, усиленной аккумуляторной батарее и/или анкерных конденсаторах. О количестве ампер Сначала следует определить энергетические возможности системы электропитания от генератора переменного тока для конкретного автомобиля. Большинство современных транспортных средств плотно "упакованы" под капотом и прочитать рабочие параметры генератора достаточно трудно, разве что снизу машины. Узнать, сколько ампер вырабатывает данный генератор можно в технической документации автомобиля или в сервисном центре. Обычно, мощности генератора достаточно для работы всех стандартных электрических устройств автомобиля с запасом в 10 А. Следует определить, сколько тока будет потреблять дополнительная аудиосистема. Если его величина больше 10 А, то надо кардинально подумать об усилении системы электропитания автомобиля. Для небольшого увеличения тока, подойдет наиболее простое решение - замена существующей аккумуляторной батареи на более мощную. Это позволит аудиосистеме получать необходимую энергию в тех случаях, когда генератор не справляется с полной нагрузкой. Но следует запомнить, что такое решение рекомендуется, если система электропитания нуждается в приросте тока около 10 А. Заметим, что частое потребление энергии от аккумулятора ослабляет его свойства и преждевременно выводит из строя. Как известно, электрическая емкость аккумуляторной батареи измеряется в ампер-часах. При ограниченных возможностях системы электрозарадки автомобиля, замена штатного аккумулятора на АКБ большей емкости может создать дополнительную проблему просто из-за отсутствия свободного места в автомобиле. Подключение второго, не рекомендуется по ряду причин. Два аккумулятора - не лучший вариант для транспортных средств, которые эксплуатируются ежедневно. Второй аккумулятор должен подзаряжаться наравне с первым, что дополнительно нагружает генератор. Другой отрицательный довод - в соблюдении безопасности. Батареи (большинство кислотно-щелочные) могут нести серьезную опасность, если установлены не там где надо или не надлежащим образом. Явное преимущество мультиаккумуляторного электропитания - при выключенном двигателе автомобиля. Быстрый запас Конденсатор - хорошее решение для быстрой энергетической подпитки мощных сабвуферных систем. Иногда этот прибор называют конденсатором напряжения, вследствие способности быстро отдавать накопленный электрический заряд и тем самым выравнивать падение напряжения. Это крайне полезно, при работе электрической системы автомобиля на гране своих возможностей, если внезапно раздается громоподобный удар сабвуфера. Конденсатор отдает требуемое количество энергии в виде запасенных электрических зарядов, немедленно перезаряжается и готов к следующей мощной низкой ноте. Существуют группы аккумуляторов, функционирующие подобно конденсаторам. Например, Xstatic Batcap способен накапливать значительное большее количество электричества, чем это делают большинство конденсаторов. Если системе энергопитания недостаточно дополнительных аккумулятора и конденсаторов, то следует поставить другой или еще один генератор переменного тока. Генератор является самым эффективным источником электропитания, т.к. способен снабжать энергией намного быстрее, чем аккумулятор или конденсатор. Конечно, дополнительный генератор переменного тока - это сравнительно дорогое решение по увеличению энергообеспечения, но возможно самое лучшее. Если все-таки принято такое решение, опять встает вопрос: насколько мощный генератор необходимо установить? Изначально второй генератор выбирается по физическому соответствию доступного пространства моторной части автомобиля. Затем надо обеспечить ременный привод к шкиву мотора. Для установки второго ремня, возможно, потребуется заменить сам шкив или подключить напрямую к основному генератору. Другое решение - вывести второй шкив с задней стороны мотора. Все эти операции требуют квалифицированного подхода опытного инсталлятора. К примеру, в случае плохого натяжения ремня генератора, идет проскальзывание, нагрев и разрыв передачи со всеми вытекающими последствиями. Отметим, что поднимать вопрос об установке дополнительного генератора следует, когда системе электропитания требуется тока более 10 А. Это не относится к некоторым транспортным средствам, генераторы которых обеспечивают дополнительно 30 и более ампер к стандартной электрической нагрузке бортового оборудования. Мощные автомобильные аудиосистемы и их инсталляция стоят достаточно дорого. Доработка системы энергообеспечения автомобиля еще больше потратит средств. Создать великолепный звук и услышать всё богатство баса без оглушающего давления больших сабвуферов можно с помощью небольших электронных устройств на основе психо-акустического эффекта "отсутствия основного тона" (об этом читайте статью "Новая технология MaxxBass" в этом номере журнала). Сергей Нестеренко (12 Вольт N 7, 2002 г.)2 лайка
-
1 лайк
-
Вне сомнений что ФИ корпус настроенный на конкретную частоту врядли кардинально поменяет свою настройку из-за того что его по центру поставили. И поэтому саб в ЗК с плоской АЧХ будет в данной концепции теорий более адекватно предсказуем. Обсуждение идет о росте результатов подверженных наибольшему влиянию со стороны акустических свойств салона авто и способов решения конструктивных задач ( в том числе где и как и какой саб будет стоять и на каком расстоянии и куда направлен). И здесь несомненно ключевое значение имеет прозрачное видение и понимание теоретических знаний о поведении и распостранении волн в салоне и конечно же опыт экспериментов, который и вносит ясность в вопрос что, зачем и куда ставить. :yahoo:1 лайк
-
1 лайк
-
55 и 63 Эти частоты уже на 4том такте идут в противофазу поэтому на 8ом в фазу и с увеличением давления сходятся на датчике. И еше прямое расстояние од дина до датчига кратно более короткой волне? Дин смотрит в сторону датчига? Думаю что ответы положительные. А с 57 до 55 настройка сьезжает из-за ламинарного удлинения1 лайк
-
если проблему не решишь,приезжай к нам,как это они оку не пустят,куда они денутся,у нас половина хозяинов и мастеров,ездят не понятно на чем(но это не показатель) а по сути делать ни хера не умеют!! если соберешься,в личку напиши,дам пару адресов,где толковые люди1 лайк
-
фотографии с DbDrag-а спасибо за предоставленный материал - Sashjke :good:1 лайк
-
Никогда с этим ящиком никто бы не ушёл даже при 1 ом за 147..1 лайк
-
Я делаю (все еще делаю....как не смешно, хочу из него выжать мах возможное даление)....но не БП6, а БП4, мне тот самый горб как раз и нужен. Как сказал Алексей, я от 300Вт (Мистери МR1.300) выдавил 136.04Дб на 600ГДН...надеюсь пока что!) думаю немного поднять результат....а как придет мой усь из ремонта, я в сторю СПЛьщиков) Хочу еще сказать пару слов о 12" НОЭМА 300ГДН...)))) я сжег 4 таких дина) 2 - 4Ом и 2 - 8Ом. 2 были на стеклотекстолите, 2 на номексе.........с ребятами поговорили с НОЭМЫ...их вроде уже снимают с производства и отправляют на доработку из-за моих тестов.....) я на повседневку катаюсь с 10" - 200ГДН43-4 их уже тож нет в продаже...но реально был надежный дин! 4 года уже тьфу тьфу тьфу...как я ток его не терзал!!!!) ЗЫ: так что я бы предпочел две 10" головки....но на стеклотекстолитовой катушке//ДЕЛАТЬ НА ЭТО АКЦЕНТ//...))) ЗЫЫ:и если уж быть честным про 300ГДН - у них катушки по размерам не для СПЛ..... ЗЫЫЫ: а вот на 600ке - ОГОНЬ!!!!1 лайк
-
Александр, очень хороший пост вы сочинили! Располагает вам помочь! 8) Я в СПЛ то же "вроде как в гостях" тот есть изначально я меломан до мозга костей, и проблема музыкального баса, которы будет еще и громким, чтобы в глазах темнело мне очень близка, так сказать "и нашим и вашим". Банпас действительное не самое музыкальное решение с точки зрения многих нюансов, однако это всего лишь один из способов, один из типов акустического оформления и как все друге достоин использования и при верном подходе дает результаты. Программам верить можно, при снятии индивидуальных параметров и при выполнении ряда условий, приближающий собираемый ящик к расчитываемой модели, можно верить с достаточной точностью. Настройка наслух всеравно неизбежна, но при грамотном подходе к расчету и проектированию скорее всего она ограничится корректировкой частот настроек в незначительном пределе и подбором заполнения. БП4 дает АЧХ ввиде ожинокого монотонного горба, если он, этот горб, попадает кместу, то может расширить АЧХ системы на треть октавы, но чаще бывает что просто добавляет бубнения или, если его расположить слишком низко, дает глубокий но вялый и безжизненный бас из за провала вежду диапазоном фронта и горбом саба. БП6 дает гораздо более широкую полосу частот и при удачном подборе можно получить от банпаса шестого порядка верный тональный баланс. В салоне автомобиля сделать это проще! Если без учета акустики салона АЧХ у бандпаса выходит либо ввиде силуэта двугорбого верблюда, либо с заметным выпиранием в районе верхней частоты настройки, то в салоне такой бандпас можно заставить звучать громко и ровно. Для этого верхнюю частоту надо выбирать изходя из возможностей фронта и переходной частоты передаточной функции салона, а объемы камер и нижнюю частоту настройки подбирать такими, кторе дадут ровную АЧХ при учете акустического подъема салона. БП горадо эффективнее демпфирует динамик на низкой частоте, и потому от того же динамика можно получить бОльшую громкость, чем от ФИ с таким ж е диапазонам, заплатив за это не фатальным снижением "скорости", артикуляции баса, а ухудшение это с хорошим фронтом я думаю не так уж просто будет заметить, если общий тональный баланс системы получится верным. 8) На 600ГДН в БП6А в объемах 150/50 литров судя по расчетам можно получить хороший ровный бас, но из ноэмовских динамиков я бы однозначно предпочел 12" 300ГДН, один или парочку.1 лайк