Самый простой путь поиска оптимального объема для динамика - расчитайте оптимальный объем для музыкального ящика и +20-30%
Тут важно максимально нагрузить динамик и в тоже время не задушить его...
Замечено "породистые" динамики - как правило, не любят большие объемы...
про порты
давным давно была замечательная статья в Автозвуке
в этой статье исчерпывающия информация про порты...
от себя добавлю.... замечено, что чем длинее порт тем больше от него отдача
оптимальная площадь порта - от 1\2 до 1 эфф.площади динамика
в большинстве случаях порт лучше рапологать в одной плоскости с динамиков
Толщина стенок ящика...
Раньше бытовало мнение, что SPLный ящик должен быть ну очень толстый... что бы гасить вибрации стенок...
я пришел к тому, что в полне достаточно 18мм, а Зебра 43 эксперементировала с корпусом из тонкой фанеры ...
и очень успешно!
Расположение и направление
Наверное самое Важное в СПЛной машине...
Рекомендую к прочению эту главу замечетального курса Звук: теория, устройства, практические рекомендации
Существует множество решений и каждый пришел к своему
и Вы не смотрите на выложенную инфу, как на панацею... ищите свое
основная задача попасть в правильный "стояк"
Стояк - Стоячая волна
Формирование стоячих волн — один из наиболее заметных эффектов влияния жестких пограничных поверхностей на распространение звука. На рисунке показано, что происходит, когда звуковая волна определенной частоты падает на отражающую поверхность под углом 90°. Те волны, которые отражаются от нее, накладываются на падающие волны, и в местах совпадения максимумом звукового давления, происходит усиление звука, а в местах совпадения минимумов звукового давления — его ослабление
В результате в воздухе формируется стационарная структура, которая и называется “стоячая волна”, в ней чередуются зоны низкого давления (узлы) и зоны высокого давления (антиузлы).
Если двигаться через зоны стоячей волны, можно легко обнаружить места, в которых звук очень громкий, и места, в которых он очень тихий. Чередующиеся зоны максимального и минимального звукового давления отстоят друг от друга на расстояния, равные половине длины волны, и их положение зависит от частоты звука.
Так, что рулетка - самый важный инструмент СПЛщика
Расскажу про наиболее интересные и распространенные решения:
- Седан, самый простой в выборе расположения. Потому, что у него практически нет вариантов. Динамик и порт направляем только вперед... в некоторый случаях - есть смысл максимально отделить багажник от салона... у меня это давало огромный прирост.
- Хэтч, очень богатый решениями автомобиль, самые распространенные, Вперед, в потолок, заднее стекло. Последнее на мой взгляд самое эффективное решение и одно из не многих когда порт и динамик имеет смысл расположить в разных плоскостях, т.е. направить динамик в салон и порт на стекло, причем максимально близко к стеклу.
- Универсал, аналогично Хэтчу, с учетом изменения наклона заднего стекла
ну и не ленитесь, ищите свои решения