Лидеры
Популярный контент
Показан наиболее популярный контент 14.02.2010 во всех областях
-
Бас может звучать, а может ипашить, каждому свое. Для меня калибр динамиков, на которых можно создать правильный бас, способный отыграть все жанры начинается с 10” и заканчивается на 12”. ИМХО4 лайка
-
Как вы думаете, а есть ли целесообразность их установки на повседневку? То что у стив мида стоит много 18-шек (от4-х до 8) в машине и то что это просто считается на сегодняшний день круто/понтово в расчет сейчас не берем. В расчет берем КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ - качество и громкость воспроизводимого ими баса. Отличается как-то принципиально подача материала 18 дюймовым динамиком по сравнению с 1*15 или 2*15? Порой люди идут на поводу желания - понтануться и ВТИСКИВАЮТ в машину 18-ки и не одну, хотя в большинстве случаев можно было обойтись меньшим количеством динамиков и меньшим калибром и получить БОЛЬШИЙ результат. В общем начало примерно вот такое, дальше будем корректировать и добавлять аргументы за и против. п.с. кстати неплохо было бы приводить свой небольшой списочек за и против.2 лайка
-
Ну выложишь ты фото и напишешь че этот материал Г... И что? Это опять твое мнение что и с какого материала лучше. Ты ж знаешь оч. далеко не все тонкости. Ты их просто разбираешь, смотришь из нутри, перематываешь и делаешь как было. И матаешь не лучше чем завод. Эт я уж уверен. Ты лучше паленую эрку выложи. ПС: не перехожу на личности, но людям свойственно указывать кому-то на заблуждение, чего делать не стоит. Тем более если не им решать заблуждение это или нет.2 лайка
-
2 лайка
-
Дело совершенно не в этом, твое предположение ошибочное А вообще - любое дело, в которое человек вкладывает свои силы/время/деньги/и так далее - должно приносить отдачу.2 лайка
-
На столько ли уникально то, что следует дальше – судить каждому из Вас… а мы постараемся объяснить, что же такое Loud Games. Давно вы играли в компьютерные игры? Вопрос не настолько важен, чтобы уделять ему какое-то исключительное внимание, но пройти мимо невозможно, так как уверен, что каждый ясно представляет себе, как это - начать новую игру. Написать свое имя в строке рейтинга и нажать на «старт»… Далее, первый обучающий уровень, получение первых впечатлений, получение первых навыков игры, первых представлений о возможностях и ограничениях, первые достижения, иными словами – первый опыт. Постепенно в процессе игры появляются новые возможности, новые средства, совершенствуются навыки. Думаю, суть этих процессов вполне ясна. Вся наша система построена на том же самом принципе, на принципе игры. Ведь именно эта концепция максимально доступна к пониманию, и как бы смешно это не звучало, наиболее полно соответствует реальной жизни. Мы в принципе пересмотрели понятие «класс». Мы ввели новое понятие – уровень, и наделили его смысловой нагрузкой, необходимой и достаточной для определения реального уровня знаний человека или команды. Каждый участник начинает игру с первого уровня, достигая определенных высот, получает возможность выбора – или двигаться далее на следующий уровень, или оставаться на существующем. Заново создана система рейтинга для участников игры. Теперь, профессионал – это не тот человек, который просто обладает большими финансовыми возможностями или единичными достижениями – это тот, кто обладает реальными знаниями об организации и устройстве звуковой системы в автомобиле различного уровня, обладает необходимым опытом для ее качественной и количественной реализации. Впервые возможно подтвердить и доказать собственную состоятельность, самоутвердиться и заслужить звание чемпиона путем применения собственных знаний и умений! Впервые возможно на личном примере показать людям, как создаются реально громкие аудиосистемы, которые укладываются в самые скромные бюджеты! Появилась возможность прекратить споры о том, «кто же, все таки, круче» и точно определить, что человек уже прошел и что ему только предстоит преодолеть! У нас, как и в любой игре, ни чего не происходит сразу. Каждый следующий уровень представляет собой модифицированный предыдущий уровень. Участнику не нужно кардинально менять всю систему, достаточно будет усовершенствовать существующую. Вас ни кто не заставляет что либо менять или переоборудовать автомобиль – переход на более высокий уровень игры зависит только от Вашего желания и Ваших возможностей. Выбирайте то, что действительно устроит Вас, делитесь впечатлениями и достижениями! Скажите, а кто главный герой в компьютерной игре? Разве это приставка или персональный компьютер? Конечно нет – это человек, играющий в нее. Такая же возможность теперь есть и у Вас. Участником являетесь именно Вы, а не Ваш автомобиль. Мы сделали возможным смену авто в любой момент в течение соревновательного сезона, исключение – площадка соревнований. Дорога к вершинам открыта для всех без исключения! Новым участникам не нужно покупать дорогую аппаратуру для того, чтобы иметь возможность участвовать и побеждать. Безусловно, конкуренция высока и лидерство на уровне требует затрат, но затраты эти в основном представляют собой собственное время и продолжительный труд. Безграничные финансовые вложения, в результате которых рождается то, что не имеет отношения к реальному прослушиванию музыки на уровнях громкости, которые за пределами Ваших потребностей – лишнее. Уникальная система организации уровней и подуровней позволяет участвовать и побеждать в игре любому человеку, обладающему автомобилем и установленной аудиосистемой в нем. Талантливые участники без сомнения заслуживают призовых мест, как это было и ранее, но шансы на победу теперь равны и справедливы. Приняв участие, довольно просто и доступно оценить уровень своей аудиосистемы в сравнении с другими, точно такими же системами. Так же, оценить эффективность той или иной установки по совокупности вложенных средств. Зрители. Все те, кто планирует обзавестись аудиосистемой или просто интересуется техническим творчеством – для Вас теперь появилась реальная возможность оценить всю будущую систему с различных точек зрения с применением профессиональной измерительной аппаратуры. Получить реальную возможность услышать, как будут звучать те или иные компоненты на реальных музыкальных записях, получить четкое представление о том, что же такое надежная и громкая аудиосистема! Получить необходимые знания о том, что именно представляет собой звуковая установка в автомобиле, о различных подходах, методах реализации систем воспроизведения музыки в автомобиле! Профессионалы. Мало того, что теперь у Вас есть уникальная возможность выделиться среди других, стать лучшим среди равных по опыту и знаниям, но, так же, как и любой профессиональный труд, Ваш труд теперь может быть оплачен. Не должно быть секретом то, что данная игра – коммерческий проект. Явным преимуществом этого является наличие прозрачного призового фонда, возрастающего с каждым переходом на следующий уровень. Обратной стороной этого вопроса является плата за участие, распределенная таким образом, чтобы ее размер на начальных уровнях игры был доступен любому желающему, соответственно, участие на более высоких уровнях – доступно уже не каждому, только тем, кто работает чтобы побеждать и быть лучшим среди равных. С концепцией игры «Loud Games» ситуация теперь более менее прояснена за исключением нюансов, о которых Вы можете узнать, продолжив чтение. Теперь попробуем поговорить об игровом процессе. Ввиду повсеместного использования специальных технических треков, автомобильные системы все дальше и дальше уходят от реальной жизни, от реальной музыки, от реальных людей и их потребностей. Системы в таких «спортивных» автомобилях в принципе не способны делать то, для чего они были разработаны и созданы. В связи с этим мы отказались от использования таких шаблонных технических треков, и разрешили к использованию любой общедоступный музыкальный материал, любые носители. Так же, было принято решение вообще не допускать к участию автомобиль, аудиосистема которого не способна проигрывать музыкальные записи в диапазоне от 100Гц до 10000Гц. Дополнительными условиями для участия в “Loud Games” на любом уровне игры является наличие как минимум одного полнофункционального сидения и полностью функционального управления автомобилем. При нашем непосредственном участии был разработан совершенно иной принцип измерения громкости. Каждая частота в диапазоне от 30 до 16000Гц измеряется до получения пикового значения в течение 30-и секунд, а результатом является среднее арифметическое всех значений в измеряемом диапазоне. И вот теперь уже можно говорить о реальной музыкальной громкости, измеренной на реальной музыкальной записи! Система с одним ярко выраженным пиком уже не имеет преимуществ перед реально громкой музыкальной системой. Так же, нет прямой зависимости результата от используемого автомобиля. Итак, Вы имеете общее представление о том, что такое «Loud Games». Решили принять участие – пожалуйста, ознакомьтесь с тем, какие трудности Вам придется преодолеть на пути к победе, какие ограничения действуют в игре. За информацией обо всем игровом процессе во всех подробностях, как и о многом другом, пожалуйста, обращайтесь к Вашим друзьям, коллегам или к нам.2 лайка
-
Всех вновь прибывающих настоятельно прошу изучить эту тему и начинать проектировать акустическое оформление самостоятельно, и только после этого задавать вопросы. Когда человек голоден, можно дать ему рыбу. Но лучше научить ловить её. Давайте освоим "рыбную ловлю". Речь пойдёт о программе JBL Speakershop. Она достаточно проста для освоения, и на мой взгляд, очень удобна в работе. Здесь мы рассмотрим, как правильно спроектировать акустическое оформление типа "закрытый ящик" и "фазоинвертор". После их освоения вам нетрудно будет самостоятельно изучить варианты "пассивный излучатель" и "бандпасс". Тут сразу возникает вопрос: а что лучше, ЗЯ или ФИ? Однозначного ответа нет. Принимать решение об акустическом оформлении вам придётся самостоятельно. А программа поможет в этом. У каждого варианта – ЗЯ и ФИ – есть свои достоинства и недостатки, и соответственно, разный результат на выходе. Закрытый ящик Достоинства: – простота проектирования и изготовления – относительно небольшой объём – лёгкость получения ровной амплитудно-частотной характеристики (АЧХ) в салоне, а значит, и глубокого баса, вплоть до 20 Гц и ниже – бас "музыкальный", "собранный", басовые инструменты звучат естественнее; это оформление для ценителей качества музыки – динамик всегда хорошо демпфирован объёмом ящика, скорее уж можно сжечь звуковую катушку, чем "выплюнуть" диффузор Недостатки: – очень малые возможности для настройки: варьировать можно только объём – не годится для СПЛных консрукций, т.к. проигрывает фазоинвертору по звуковому давлению Фазоинвертор Достоинства: – более высокое звуковое давление в сравнении с ЗЯ – достаточно широкие возможности для получения максимума СПЛ – хорошие возможности для получения нужной "неровной" АЧХ – звуковую катушку труднее сжечь, чем в ЗЯ Недостатки: – более сложен в изготовлении – как правило, требует большего объёма ящика по сравнению с ЗЯ – очень непросто получить ровную АЧХ в салоне – как правило, ниже частоты настройки начинается спад звукового давления – бас менее "музыкальный" – динамик раздемпфирован ниже частоты настройки, и если не принять меры, там легко можно повредить его подвижную систему Продолжение следует.1 лайк
-
На улице -10, а это значит что наконец то потеплело.. Отогрелись, а значит и зачесались руки... хм.. надо что то делать.. Решил переделать карты под сдвоенный мид. В роли мида Hertz HV 165L модель этого года. играть будут на объем двери. То что имеем в изначальном виде Небольшая примерка Без кармана в водительской двери никуда :) Небольшая подгонка Заливаем клеем Будущий карман крупным планом Внутри Hertz и как это будет - Эх красавцы :)) ну а теперь более подробно распишу что и как будет делаться. Клей нанесен для закрепления колец. Следующий этап - 1. С внутренней стороны фанерный кольца с заходом на пластиковую оснуву 2. Натянуть на внешнюю сторону эластичную ткань и пропитать полиэфиркой 3. Во избежание образовавшихся пустот и для лучшего крепления колец залить полиэфирку с опилками для заполнения всех пустот 4. С внешней стороны нанесение 2-3 слоя стекловолокна 5. Шпаклевка 6. Выверение формы 7. Перетяжка карты кожей или чемнибудь подобным Кому что интересно - спрашивайте... Если есть что подсказать - не молчите - думаю не одному мне поможете :)1 лайк
-
1 лайк
-
да вроде, только что по телеку услышал, что отменили третий тур и офицально обьявили президента - В.ЯНУКОВИЧА.1 лайк
-
Всё правильно, только диффузор не висит в верхней или нижней точке: упругая подвижка тянет его к положению равновесия, и получаются импульсы со скошенными, иногда очень сильно, вершинами. А если ещё точнее, "крыша" импульсов получается не плоской, а убывает по экспоненте.1 лайк
-
Я так думаю их будет несколько, в разных городах. Ближе к старту сезона о них будет объявлено.1 лайк
-
1 лайк
-
1 лайк
-
Да, применяться будет тот же софт, который идет в USB bassMeter Pro. Там рисуется АЧХ.1 лайк
-
цифры вышли такие: при реальном сопротивлении 1.3 ом- висел резистор- армада при напряжении 11.2 вольта армада дала 1740 вват а велик 1152 ввата при 11.6 вольтах. пока это еще не сто процентные правильные цифры так как мерили без осцилографа не учитывая кни, будем проводить еще замеры когда придет 6 вольтовая батарейка!1 лайк
-
Одни пищалки - это такой же перекос как и один саб. Поэтому такой путь так же не будет выигрышным. Поверьте, этот вопрос проработан очень хорошо. Но приоритета сабу не будет, так же как и чему-то другому, будет рулить гармонично построенная система. Хотя опять же - путей может быть много, каждый найдет свой. В конце концов музыка - это не только бас. Но и просто "напихать" пищалок тоже не получится - ограничения по площади действуют на все излучатели. И ограничения на доработки. И много чего еще.1 лайк
-
1 лайк
-
это когда вупор фоткаешь чтоб резкость как надо навелась как надо - МАКРОСЪЁМКА1 лайк
-
Нет, Андрюх, история знает массу примеров когда 150 ваттным усем с жестким клипом палили весьма хорошие динамики.1 лайк
-
1 лайк
-
Две десятки будут предпочтительней под РОК, потому что они побыстрей. Но не берите фриэирные. Что нибудь ЗЯ-шное1 лайк
-
Основная тех. выкладка – собственные ухи. Вес подвижки играет ключевую роль. Для обеспечения контроля за тяжелой подвижкой, необходим усилитель лютой мощности, а если у кого то есть и мощность и питание для нее, то вступает в игру другой фактор – зонные деформации диффузора большой площади. Вообщем я не хочу ни с кем спорить, просто высказал свою ИМХУ.:flag_of_truce:1 лайк
-
1 лайк
-
1 лайк
-
1 лайк
-
В 1 Ом на замер работают, но опять же при хорошем питании. А покушать они очень любят. В народе их ещё "сварочными аппаратами" называют. В таком ценовом сегменте, думаю, можно найти менее прожорливого, и нормально работающего в 1 Ом усилитель. Технический прогресс не стоит на месте.1 лайк
-
1 лайк
-
что 1000.2 что 1000.1 любят пожрать.... недаш им нормально пожрать, горят... очень боятся просадки ниже 11 вольт... работают тока на 2 и 4 ома... 1 ом ваще непринимают:)...1 лайк
-
Нет никакого барьера 120дб. Касаемо этапа..... не знаю, ближайший возможно будет в Воронеже. Планируется Москва, хз что ближе вам.1 лайк
-
1 лайк
-
1 лайк
-
1 лайк
-
берёшь гильзу засовываешь 50кг с другой стороны 3 по 35 или 25кв и обжимаешь, так же и собираешь1 лайк
-
Не будем ждать!!! Отвечай давай!!! Должон как на экзамене!!! Чтоб аж от зубов отскакивало!!!1 лайк
-
1 лайк
-
Интересный формат, хоть что то новенькое. Главное чтобы все это не переросло в другую крайность. Ведь чем мучаться над конструкцией ящика, чтобы добавить децибел-другой, гораздо проще добавить 4-8 пищалок. Мне кажется нужен некий поправочный коэффициент, который бы отдавал некое предпочтение сабвуферу. Допустим децибел в бассовом диапазоне приравнивается к двум на высоких частотах. И тут главное найти нужный баланс в этом коэффициенте. Второй момент - Рез ниже 120 дб приравнивается к нулю. Я лично не замерял, но по-моему на средних и высоких частотах - это довольно таки высокий порог. И если например у меня на частоте 10 кгц не дай бог окажется 119 децибел, то меня не спасет даже саб, который будет громче на 10 децибел во всем дипазоне чем у конкурента. Поэтому первоначальной целью в любом классе будет выйти за порог 120 децибел на всех частотах. Соответствено все опять сводится к тому что нужно ставить кучу СЧ и ВЧ, желательно рупорных. А саба хватит и 8 дюймового. В общем я за то, что для сабового звена надо делать какой то поправочный коэффициент.1 лайк
-
Ещё пара небольших дополнений. На самом деле постоянного тока не будет. Он остаётся переменным, меняется его форма. Проблем при клипе несколько 1. Зоны графика, являющиеся отклонениями от синуса, представляют собой лес гармоник, то есть, дополнительную нагрузку на динамик вне его рабочего диапазона. А поскольку гармоники производит выходной каскад усилителя, мы не можем нейтрализовать их встроенными в усилитель фильтрами. Их может отсечь только пассивный фильтр, а они в автосабах не используются. Потому на звуковую катушку получаем дополнительную мощность, которую ЗК отработать не очень в состоянии, и которая большей частью рассеивается в виде тепла. 2. Поскольку сигнал при клипе приближается к меандру, фронты сигнала (перепады между крайними положениями) становятся всё более резкими. Это даёт дополнительную нагрузку на каркас ЗК и всю подвижную систему. И чем выше частота, тем такая нагрузка больше. 3. Поскольку движение диффузора становится более резким, возрастает ЭДС самоиндукции и вихревые токи в катушке, что ещё больше усиливает её разогрев.1 лайк
-
Вкратце попробую объяснить, подробнее попросим Кирилла:hi: Как извесно, 1/3 октавная шкала имеет 31 полосу от 20 Гц до 20000гц. Учитвая что большинство систем полноценно не играет граничные величины этого диапазона, то мы нсколько вырезали его. Он стал Уже. Соотвественно число полос уменьшилось до 28. Это и есть знаменатель усреднения. Пиковое значение в течение 30 секун - ну поставил например в спектралабе воспроизводить трек и включил Peak Hold. Получишь пиковые значения в каждой полосе. Среднее от них и будет результатом на табло.1 лайк
-
щас все транзики впоял кроме одново завтро заним поеду ,все дорожки споял щас рработоет без одного транзика,да он и на одном мож роботать просто стока не выдаст, тут уже зависит чем больше чем отдачи блока питание больше , проблема втом чтоб олова не плавилась нада дорожки разширять а это уже надо плату менять вобщем думуй придумать охлождение над платой или олова высокотемпературное применить вобщем пока незнаю или транзики мощней ставить но не исключино что дорожки не будут греться ,а насчет выхлопных транзиков там все ок в сетаки там транзики с зопасом стоят , вобщето по идеи там и должны по правилом с зопасом с тоять ,в моноблоках на впуске транзиков с зопасом стоят а здесь в притык, да и зачем это жи не моноблок, унас транзик 80р стоит1 лайк
-
Респект за новые движухи в автозвуковых соревнованиях ... !!!:good: Тока у мну сугубо технический вопрос встал - господа, предварительно опубликуйте для общественности, желательно бесплатно - подробную математику и алгоритм измерений нового широкополосного Датчега - М .... Цитата из анонса Правил - " Замер проводится непрерывно в течение 30 секунд. Прибор фиксирует максимальное пиковое значение, выраженное в Децибелах(Дб), каждой частоты в диапазоне от 30Гц до 16000Гц, результатом участника является сумма всех таких значений, разделенная на количество частот. Диапазон интерполирован по 1/3 октавной шкале." Че такое максимальное пиковое значение ? - плиз подробности про длительность и алгоритм усреднения ...:sorry: И че такое "сумма всех таких значений, разделенная на количество частот " ...:sorry: Я пока не догоняю - куда двигаться - шоб нагнать максимальные цифири на новом приборе ...:scratch_one-s_head: Мож вместо руля, какой нить ГДШ с ВЧ рупором в центре замутить /не запрещено/ - прям в глаз микрофону придется ... Или саб с динамически изменяемой настройкой воткнуть /не запрещено/ - трек по любому участник сам выбирает ... А уж как настройки саба поменять програмно за 30 сек - эт дело техники ... Жду комментов ... Повседневом тута походу не сильно пахнет ... Если че ...:scratch_one-s_head:1 лайк
-
Привычному срачу в Играх места нет, наша политика предусматривает общение только на основах взаимоуважения. Прошу модераторов своевременно принимать меры по обеспечению уважительного общения, а форумчан не реагировать на провокационные замечания со стороны "доброжелателей". Заранее благодарен :) ПС. Не может быть даже речи о противостоянии Loud Games и какого либо другого формата автозвуковых соревнований. Каждый имеет право на самореализацию. Потому, сторонникам теорий заговоров посоветовал бы успокоиться, тут этого нет и не будет.1 лайк
-
А я решил проблемы с клеммами, купив комплект клемм от грузовика Скания, они внутри медные, сверху облуженные. На вид очень серьезные и тяжелые...1 лайк
-
пришёл наконец то новенький SS Т4-15/// хочю выразить огромное спасибо за помощ в приобретении, за оформление доставки и вообще за то что шивелился.... "rea|AHTOXA" очень удивлён от человека,что незная меня очень помог.......1 лайк
-
Абсолютно все на 100% справедливо! - это на самом деле основная и решающая фишка - с двух сторон подпирают порты, с третьей динамик, четвертая сторона - выход непосредственно в салон. Если у конструкции JL динамик и порт нагружены на некоторый обыем воздуха, который с выходным отверстием действительно образует высоконастроеный резонатор, превращающий конструкцию в подобие БП6Б, то в моем ящике динамик и порт нагружены непосредственно друг на друга, причем как с фронтальной, так и с внутренней стороны, за счет взаиморасположения динамика и краев портов. Смысл такого сильного нагружения в эффективном демпфировании динамика в широкой полосе - это демпфирование позволяет увеличить объем самого ящика сверх оптимума без появления горба на АЧХ и без риска раздемпфирования динамика и как раз таки позволяет получить бОльшую эффективность при неизменно ровном звучании. Смысл такой геморой строить есть восновном для седана, с хорошей стенкой за задним сидением и окном в подлокотнике. В остальных случаях я бы сам для Рки более консервативное оформление строил скорее всего. Так же с низкой настройкой и неудобно малым объемом (потому что иначе просто невозможно с этим динамиком получить ровную ачх) но без таких извратов с загибами портов. К слову на этот геморой у меня ушел ровно один день, включая карпет. Обычный ненапряжный день - сон почти до обеда, неспешный завтрак, плотный обед, посидеть в интернете, покурить капитана... так что кому неосуществимый геморой, а кому и руки пошустрее. Тока без обид! Всем пис, респект и уважуха! spl_mo при правильном выборе объема и настройки такую АЧХ можно получить практически для любого более менее нормального динамика. Приемлему узковатые, гудищие АЧХ - это удел завышеных объемов и задраных настроек в погоне за эффективностью. Мы все об этом старом споре уже тыщу раз говорили, и я прекрасно помню все контраргументы, вспомниайте и вы мои! Я настраиваю сабы так, что они по АЧХ играют практически так же, как ЗЯ, но по отдаче, то есть по чувствительности и перегрузочной способности, превосходят ЗЯ децибел эдак на пять-шесть в хорошем случае. Это не голословная болтовня моя, тот же самый SWR я готовил и в хитрожом ФИ и в праведном ЗЯ, и имел возможность сравнить звучание в двух очень похожих инсталляциях в двух похожих автомобилях - установка саба через подлокотник непосредственно в салон. По большому счету явные различия начинают выявляться только на очень большой громкости, саб в ЗЯ начинает умирать, а саб в правильном ФИ начинает удивлять! З.Ы. Заранее отвечу тем, кто будет стебать, скрежетать зубами и лить помои насчет длинных и заумных постов DENLaDENa, будет говорить о их пагубном влиянии на психику человека, разрушительном и демотивирующем воздействии на форумчан... и о прочих моих непростительных грехах ) - Ребята! Чем больше - тем лучше! Потому что чем больше обсуждений по данным темам, тем выше популярность. А адекватным людям за множеством постов видно, кто мечет помет, а кто говорит дело ::ass:: Всех люблю! Целую! Извините, если кого то задел своим предупредительным ответом на еще несостоявшиеся наезды! *просто задолбался уже ангиной болеть... ихз когда в следующий раз смогу на форум вылезти... *1 лайк
-
Какие 50л ЗЯ??? Пусть тот, кто давал такие рекомендации, убъётся ап стену1 лайк
-
ну я бы больше сделал заднюю камеру, потому что добротность у первого резонатора, из за отношения размеров порта к объему, низкая получилась это стопудово, вторая камера - там порт то же не может так, как надо работать, потому что он просто гигантский и нет четко выраженной границы между зоной, где воздух движется и зоной, где он сжимается. По идее в ящике-резонаторе есть три детали: динамик - привод, объем - упругость и порт - "грузик" так вот чтобы работа ящика максимально соответствовала модели расчетной, нужно эти три детали соединить в одной точке. Вот пример: продолговатый ящик ФИ, дин с одного края, вход порта - с другого - получается что внутри они соединены последовательно как бы, то есть воздух в порте приводится в движение через объем воздуха в ящике - связь между двумя подвижными деталями - динамиком-мотором и портом-приводом будет ослаблена, следовательно они друг друга будут слабее демпфировать, следовательно и добротность будет ниже, и ход больше на единицу давления! А самое интересное, что у двух подвижных "деталей" фазоинвертора есть две стороны! И для эффективной работы резонатора связь должна быть между ними как внутри, так и снаружи! Собственно говоря если посмотреть на фото непонятный на первый взгляд ящиков, где порты и динамики выходят в какую то камеру, просто открытую снаружи - это как раз сделано для улучшения связи между динамиком и портом через объем воздуха в этой камере. Если прорезюмировать, то выходит, что для максимальной эффективности вход и выход порта должен распологаться в непосредственной близи к динамику! Вот попробуй загни такой каралькой порт) А чтобы опасения по поводу АКЗ оказались напрасными - нужно соблюдать разумные пропорции - если порт будет по отношению к ящику нереально большим - то как раз получится АКЗ, собственно такое же АКЗ, как у простого ящика с черезмерно большим портом, только еще и усиленное близким расположением, то есть более коротким путем волны. Чтобы порт остовался портом нужно выплнять условия, необходимые для того, чобы в любую точку времени во всех точках по длине порта воздух двигался в одном направлении, тогда волн существовать внутри порта не будет, а значит ни о каком АКЗ и речи быть не может.1 лайк