Лидеры
Популярный контент
Показан наиболее популярный контент 03.04.2010 во всех областях
-
Решил таки добавить свою анкету, увеличить маштабность мероприятия) Мне 22года, рост 172, вес около 70кг Последние 1,5 года серьезно увлекся спортом.(автозвуком увлекаюсь около 5 лет) По молодости много раз пытался качатся, но больше чем на 2 месяца меня не хватало сейчас я нашел золотую середину-полу качалка, полу акробатика, полу брейк данс. Тренеруюсь исключительно дома по вечерам,так как времени не хватает. Добавок конечно никаких не употребляю, стопил весь жир, осталось около 5%. Тренажеры: собственный вес, турник, бутылки с дробью. Почти до. после собственно тренажер) за работой И еще пару фото Вот такая спортивная жизнь.5 лайков
-
Как практическое исполнение порта влияет на работу фазоинвертора Усилительные свойства акустического резонатора выражаются величиной его добротности. А добротность механических резонирующих систем выражается формулой Q = sqrt(m * k / b) m – аналог массы k – аналог жёсткости b – коэффициент трения Жёсткость определяется так: k = ρ * S^2 * c^2 / V ρ – плотность среды; S – площадь "поршня", то есть, поперечного сечения входа/выхода порта; c – скорость звука в среде; V – объём резонатора (ящика). Следовательно, чтобы увеличить отдачу резонатора, нужно: – увеличивать массу воздуха в порте; – увеличивать площадь порта; – уменьшать объём ящика; – снижать потери в системе. То есть, небольшой объём ящика плюс несколько гладких труб диаметром побольше, с фланцами не концах. Эти рекомендации годятся для СПЛ, но не годятся для повседнева, т.к. ФИ с высокой добротностью неприятно "гудит". А значит, попытки совместить в одной конструкции "давильность" и "музыкальность" не могут быть успешными в принципе.4 лайка
-
24 апреля 2010 Кубок Урала по SPL Челябинск:good: Правила ниже 24 апреля 2010г. в Челябинске состоится настоящий праздник для любителей громкого звука в автомобиле, соберутся самые громогласные автомобили Челябинска, Екатеринбурга, Уфы, Нижнего Тагила и других городов Урала потягаться силой звука. Для зрителей будут проведены разнообразные конкурсы с призами от спонсоров Участники будут разделены на 4 класса: Бас 1 – это один 12 дюймовый сабвуфер или два сабвуфера по 10 дюймов. Бас 2 - это один 15 дюймовый или два 12 дюймовых динамика. Бас ПРО – один 18 дюймовый или два 15 дюймовых сабвуфера. Бас Экстрим – ограничение по количеству и расположению сабвуферов отсутствуют. Best of show - доп класс награждается кубками за привлекательность регистрация в 9:00-10:30 начало соревнований 11;00 награждение и закрытие соревнований 16:00-17:00 Соревнования пройдут по ул.Каслинская, 64 (набережная Торгового центра) Организаторы и спонсоры: Автостудия Favorit , автостудия SK-Audio, Генеральный спонсор компания Уралавтосаунд. Участие платное 200рублей для частных лиц, 500р для организаций и автостудий3 лайка
-
Часть два к этой теме - http://www.bassclub.ru/forum/showthread.php?t=2957 новая тачка - 1989 Honda CRX SI Класс - Street B2 лайка
-
Концепция и общие положения Турнира: Итак, Здравствуйте !!!! Наши «маленькие» любители железного спорта и выворачивающих кишки децибел… Видя какой широкий резонанс вызвала в рядах форумчан тема про бодибилдинг, администрация сайта Басклуб и SundownAudioRussia решили, совместными усилиями, в составе так сказать группы лиц, поддержать идею фото-конкурса среди зарегистрированных пользователей. Естественно, призы, кубки и прочие почести ждут наших победителей. :winner_first: Небольшое отступление для раскрытия идеологического подтекста… Железный спорт – и здесь не хотелось бы начинать «распилы» на качков, силовиков, или тех кто занимается ради повышения результатов в других видах спорта… равно как и отделять желающих получить гармоничное телосложение или просто занимающихся ради здоровья – это нечто общее (штанги, гантели, брусья, турники, правильное питание, кардио тренировки и тд и тп), это стремление к чему-то большему, чем дано тебе природой, или обусловлено внешней средой обитания, которая приковывает большинство к офисным креслам и экранам мониторов. Современное общество, с его обилием различных соблазнов, обещаниями красивой и легкой жизни, повальной компьютеризацией и автоматизацией вообще мало подходит для правильного формирования менталитета, силы воли, упорства и веры в тяжелый труд ради результата – и тут, именно спорт, позволяет компенсировать все эти недостатки технологического прогресса и реализовать себя и заложенный в каждого потенциал. Вместе с тем, у нас форум автозвуковой направленности и это тоже должно и будет учтено в рамках данного конкурса. У нас нет цели выявить, самого сильного, выносливого, рельефного, крупного, ловкого или выдающегося в ином проявлении фалометрии… равно как не стоит задачи выявления среди претендентов самого продвинутого с точки зрения автозвука. В идеальном варианте, победитель будет сочетать в себе – здоровое тело, здоровый дух, трезвость мышления и истинное увлечение тем, что всех нас привело на Басклуб. Задача участников – наиболее полным образом раскрыть в себе эти составляющие посредством предоставления фотографий, мини-досье и прочей агит-информации, которая позволит голосующим сделать правильный выбор. Все это нас приводит к техническим подробностям проведения конкурса. Несмотря на то, что некоторые участники ратовали за оценку их достижений судейской коллегией, сразу порекомендуем им попробовать свои силы в профильных соревнованиях по фитнесу/бодибилдингу (благо турниры проводятся почти по всей России и сразу в нескольких версиях) где профессиональные судьи, профессионально оценят их физическое развитие, опираясь на заранее прописанные критерии судейства. В рамках же нашего, весьма специфичного конкурса, где воедино сплелись сила духа, тела, инженерный подход и стремление к покорению различных вершин – общее голосование является самым правильным и объективным подходом. В рамках конкурса, участникам предлагается разместить любое количество собственных фотографий наиболее полным образом раскрывающую спортивную сторону их жизни, а так же описательную часть, или мини-досье, которое поведает голосующим о спортивном пути претендента не забывая про автозвук и полноценное развитие личности. Сразу предупреждаем, что любые попытки подлога информации будут жестко пресекаться и караться по всей строгости вплоть до снятия с конкурса – у нас здесь конкурс среди сообщников, который даст всем стимул к дальнейшим достижениям в спорте, а не выявление самого хитрожопого. Всем удачи! Администрация Басклуба и Sundown Audio Russia Генеральный спонсор турнира: Sundown Audio Russia - в лице Skillz При поддержке: 1. Официального диллера Celestra в России 2. DigitalDesigns Russia - в лице Smoke 3. IASCA Russia & Supra 4. Интеренет магазин Аудио Пилот Информационная поддержка: 1. Магнитола.ру 2. Drom.ru Дополнения : - Внимание!!! у нас опрос с выбором нескольких вариантов ответа, т.е. вы можете проголосовать сразу за нескольких участников; - в процессе голосования, участники могут изменять содержание своих анкет, добавлять или убирать фото, дописывать новый текст; - большим плюсом будут ваши фото показывающие вашу причасность к всеми нами любимому Автозвуку. Фото с сабами, рядом со своей машиной и т.д. Новости: Официальный диллер Celestra в России пополнил копилку нашего призового фонда усилителем Celestra FA275x. Данный приз будет вручен вице-чемпиону нашего турнира. Официальный представитель DD в России пополнил копилку нашего призового фонда двухполосной компонентной акустической системой DDC6.5. Данный приз будет вручен участнику занявшему 3 место нашего турнира. Интеренет магазин Аудио Пилот пополнил копилку нашего призового фонда двухполосной компонентной акустической системой Eton POW 172 и автомагнитолой Alpine CDE-100EUB !!!! Первый приз будет вручен участнику в номинации Mister AntiMuscle. Второй на усмотрение представителей интернет магазина Аудио Пилот. П.С. Диллеры присутствующие на нашем форуме могут не стесняться и присоединиться к нашему турниру для пополнения призового фонда. Чтобы потенциальные покупатели и пользователи ваших брендов знали о вас не только из раздела куплю/продам.2 лайка
-
Всем привет! Я уже отношусь к категории ветеранов. Как говорится где многие учились, я там преподавал.:sarcastic: Мне 41 год, в своё время в качалке провёл более пяти лет, потом моя работа не позволяла мне регулярно посещать спортзал. Уже лет 15, штангу в руки не брал, не было возможности. Мой рост 193см, вес 100кг. Рабочие веса писать не буду, они были не маленькие. Работаю сейчас ИТР на заводе. Это фото сейчас :blush: Ретро фото - 20лет назад. Сейчас качаюсь только поднятием ящиков и саба :mocking: Сейчас молодёжи намного проще заниматься, при нынешнем питании и достижениях фармакологии можно достичь любых результатов. Желаю всем участникам конкурса продолжать заниматься спортом и далее, оставаться такими и в дальнейшем, удачи всем!2 лайка
-
Решил выбрать самое главное и полезное, так сказать сделать выжимку, из топика "СПЛ - сабостроенние" конференции сплклуба. Отдельное спасибо g00d-у за предоставленный материал. Надеюсь данный материаль поможет начинающим спл-щика пополнить багаж своих теоретических знаний :bye:.1 лайк
-
Здравствуйте форумчане, раскажу немного про свои дверные ящички....... подготовка Следующий шаг я не сфоткал, но там всё просто, обклеил скотчем обшивку, выставил обшивку с фанерой на плоскости и накладывая стелко волокно проклеил верхнюю часть ящика. Проклеивание "впадин" под болты, дальше станет ясней1 лайк
-
1 лайк
-
Обтяжка тканью Использовал стренч "масло" (так написано было на бирке в магазине) После промазования ткани смолой, заталкиваем в "ворота брусочек". "Впадинки" под нижний крепёж Выколупливание брусков. Хорошо хоть додумался их обматать скотчем))) Нижние "впадинки" Вид из нутри А это я уже не сдержался, и решил проверить, как будет играть А это "впадинки" в действии объём 9,5 литров.1 лайк
-
1 лайк
-
если они мостом,то к примеру,подключаешь ты саб в 1 ом на 2 мада,а выходит,что каждый усь будет в 0,5 работать,а если 0,5 саб,то мады в 0,25 ОМ,в 0,5 ом еще может каждый работать,только при хорошем питании и на замер,не для повседнева т.е.1 лайк
-
Все относительно. Теоретически на слэйве будет минус. Но плюс к плюсу и минус к минусу не всегда правильно на саб подключать. Бывает надо наоборот. Если на голове есть разворот фазы на 180 градусов. То можно воспользоваться им вместо того чтобы менять провода1 лайк
-
Цэшка гнать начинает безбожно, когда батарея близка к разряду, да и без подсветки очень неудобно, советую поискать что то типа вольтметра от кондёра - светящиеся циферки, их кстати от туда скрутить можно и в любую точку салона воткнуть.1 лайк
-
1 лайк
-
в ноль нельзя, это старый дедовский способ убивал батареи сразу на 10% их службы а то и больше, просто заряди1 лайк
-
1 лайк
-
Че тут думать тебе факт говорят!ты тупо выкидываешь пару сотен ват!которые могут дать тебе небольшой прирост1 лайк
-
1 лайк
-
Гейн это не громкость. Это регулятор чуствительности. Разные магнитолы имеют разный уровень напряжения на выходе. У одних 2 вольта, у других 4. Допустим усилитель выдает 2500 ватт на 1 ом. Тогда чтобы достичь этой мощности ему нужно иметь амплитуду сигнала на выходе 50 вольт. Так вот гейн определяет во сколько раз выходной сигнал получается больше входного. Если ты ставишь гейн на 2 вольта(увеличение напряжения в 25 раз), и магнитола имеет выход 2 вольта, то усилитель будет выходить на нужную мощность тогда когда на магнитофоне будет максимальную громкость. Если же при таком положении подключить магнитофон с выходом 4 вольта, то максимальная мощность будет уже не на максимальной громкости а на несколько меньшей. Допустим 30 из 35. А если же будешь накручивать до 35 то усилитель хочет поднять выходной сигнал выше 50 вольт, но не может. Поэтому верхушка сигнала начинает обрезаться и сигнал начинает становиться квадратным. А это означает увеличение тепловой мощности при той же амплитуде. И соответственно увеличение нагрузки как на дин так и на усь1 лайк
-
да, это была моя 99-ая. сабы были JL 13W7, стояли в ФИ, чистый объем каждого ящика был около 50 литров, порты-трубы канализационные :)1 лайк
-
С головы подключаешь межблок-пара колокольчиков. на голове втыкаешь в аудио аут,на каждом усилке находишь аудио ин,втыкаешь один колокоьчик в один усь,второй в другой,вот и все) ну про ремоут не забываешь на каждый усь. еще можно с головы до одного уся межблок,с этого уся вторым межблоком до второго уся) Начал не с того,всмысле выбора производителя сабов-вайб.Взял бы лучше ЖБЛ а эти деньги какие нибудь,корпус седлал бы сам,как надо,а не как получилось у этих китайцев с этим вайбом1 лайк
-
1 лайк
-
Привет всем братцы!!! зовут меня Дима ,мне 19лет ,занимаюсь качалочкой для себя уже года 2 ,очень нравиться сам процесс и его резултьтат::bb:: ,кайфую с состояния когда закачиваю кровь в мыщцы:wacko1: жим лёжа 120кг на 1раз , присяд 200кг на 1раз , становая 190 на раз, свой вес 80кг.Так-же через день бегаю по 10-12км. Вообще придерживаюсь здорового образа жизни ,не курю не пью. Ем 5-6раз в день ,мой рацион состоявляют в основном : грудки куринные отварные , тунец натуральный ,творог , каша геркулесовая иногда попиваю протеинчик ,мне больше всего понравился протеин Optimum nutrition gold whey protein 100% ,сухая масса от него начала расти ,на фотках я не в лучшей форме потому-как год в армии был ,пришёл в декабре прошлого года Автозвуком занимаюсь 3года ,за это время было много экспериментов с повседневными системами , на данный момент собираю очередную громкую повседневку на двух усилителях Prology power 2000( на слух по мощи как орис армада, чуть позже по приходу двух армад будем сравнивать в лоб пролоджи с армадой) и двух audioque hdc3 15 . скажу честно на музле хочу с этого комлекта иметь 150дб думаю у меня получиться ,машинка таз четырка.Вообще жить не могу без громкого низкого "нигерского" басса ::hair::Думаю в скором времени буду учавствовать в бассрейсе...::hair:: п.с. всем участникам желаю удачи...1 лайк
-
Надеюсь, что 1апреля можно без комментов и "командное выступление":yahoo: На арену и конкурс приглашаются Тарасов Антон (Харьков) и Павел Носков (Белгород):winner_first: Голосуем за пару Паша-Антоша, фото пррилагается:wacko3:1 лайк
-
Здравствуйте! Меня зовут Алексей.Бодибилдингом заболел очень давно,да в нормальный зал попал в 98г.так и остался в нём.....занимался из года в год,конечно это страшно ,но были перерывы из-за работы,затем бросил ту самую работу.........упортство и труд-всё перетрут....... О рез.писать не вижу смысла т.к. конкурс по фото и выложены на ваш СУД Занимаюсь развитием и пропагандой этого вида спорта у себя в крае.....подтягиваем детишек с улицы на льготных условиях (дабы не попали в сети "марихуаны" ,а затем понакатонной)......проводим соревнования(кому интересно-всё покажу)......в Ростове-на-Дону очередные 18 апреля 2010г. все кто хотят посмотреть на это соревнования-шоу и проживают в окресностях,пишите в личку. Приобрел несколько лет назад сабик и усь.....катался радовался.....затем попал на АВТОЗВУК в своём городе.....присел в двенашку ТАРЗАНА и офигел...ещё москвич 41 stradivari их же меня впечатлил.....и с этого момента меня заворожило...там же и сабик выиграл.....и с помощью того же БИЛДИНГА...продержал DLS 10 в коробке на вытянутых руках 1 м.40сек. Теперь музлом билдеров завораживаю..... В спорте билдерском и музыкальном.......без финансов далеко не уедешь.... И ещё,чем больше я начинаю понимать что-то в муз.,то понимаю,что вообще ничего ещё не знаю.....и это факт.....1 лайк
-
Призовой Фонд: Теперь о том за, что будут сражаться наши претенденты. А побороться я вам скажу есть за что. Тройка лидеров будет награждена почетными кубками, с памятными табличками на них, когда, где и за что получен этот кубок. Кубки очень красивые. Победитель нашего турнира помимо титула BassClub - Mister Muscle становиться обладателем главного приза !!! Главный приз нашего турнира - сабвуфер SundownAudio, любого на ваш выбор размера - 8", 10" или 12". За что отдельная благодарность нашему генеральному спонсору SundownAudio Russia. Вице-чемпион в качестве главной награды получит, от официального диллера Celestra в России, усилитель Celestra FA275x. Итальянская компания Celestra специализируется на производстве Hi-End автомобильных аудио усилителей. Характеристики усилителя: Вес, кг: 4,8 Габариты: 230 x 232 x 61 мм Номинальная мощность (12 В / 4 Ом): 75 Вт х 2 Номинальная мощность (14.4 В / 2 Ом): 150 Вт х 2 Номинальная мощность (14.4 В / 4 Ом): 90 Вт х 2 Номинальная мощность в мостовом включении, 2 Ом: 350 Вт х 1 (14 В) Номинальная мощность, 1 Ом: 175 Вт х 2 Число каналов (тип усилителя): 2 Участник занявший 3-место в качестве главной награды получит, от официального диллера DigitalDesigns, двухполосную компонентную акустическую систему DDC6.5 Компания SUPRA и IASCA Россия пополнили копилку нашего турнира CD/MP3 проигрывателем SCD-302U. Приз будет вручен на усмотрение представителей SUPRA и IASCA Россия. Интеренет магазин Аудио Пилот пополнил копилку нашего призового фонда двухполосной компонентной акустической системой Eton POW 172 и автомагнитолой Alpine CDE-100EUB !!!! Первый приз будет вручен участнику в номинации Mister AntiMuscle. Второй на усмотрение представителей интернет магазина Аудио Пилот. Вот так выглядят кубки нашего турнира: Помимо главного приза будут ценные подарки и для конкурсантов занявших второе и третье места. Никого в обиде не оставим :greeting:1 лайк
-
тока калину не бери. никому не в обиду-но это уйопище лесное что ты с ней не делай:bad:1 лайк
-
Я тоже задавался целью исследовать влияние фланцев (простых и скруглённых) на звучание порта. Некоторые выводы уже озвучил, и есть ещё такие моменты: - просто скругление постоянного радиуса малоэффективно, а порой даже вредно, поскольку приводит к срыву воздушного потока из-за слишком большой кривизны образующей; грубо говоря, получаем дополнителный источник "пердежа", как это ни странно; воздушный поток "разрывается на части", образно говоря; - чем больше профиль порта становится похожим на экспоненциальный, тем лучшими становятся все его характеристики; в идеале для экстремальных решений труба должна уступить место экспопорту; - немалое значение для успеха имеет тип образующей: просто круг не годится, функцию нужно масштабировать, иначе получаем струйные шумы. Они, конечно, меньше, чем для прямой трубы, но с повышением коэффициента больше 0,3 (для круглых) турбулентности растут. Это всего лишь эмпирическое наблюдение для околопредельных скоростей воздушного потока, порядка 20-25 м/с в экспопорте; - наиболее вредны шумы в объёме, внутри порта, а не на его границах. (Yauhen)1 лайк
-
Влияние фланцев можно сравнивать только для одной и той же связки автомобиль->точка установки->ящик->динамик->усилитель->головное устройство->тестовый трек. Если хоть что-то в этой связке меняется, результаты уже нельзя сравнивать. Потому что любая переменная может дать прибавку или ослабление независимо от наличия фланцев. Поэтому я и добиваюсь от вас, уважаемые, проводил ли кто-нибудь чистый эксперимент, на одном и том же ящике, абсолютно в одних и тех же условиях, в один и тот же день и желательно час (потому что меняется влажность и атмосферное давление, а они влияют на скорость звука, и значит, на частоту настройки и на условия измерений), и чтобы при этом замене подвергался только порт? Я проводил в условиях жилой комнаты, менял только порты, причём настраивал их так, чтобы у порта со скруглением и без него была одинаковая частота настройки и одинаковая площадь горловины. Уровень звукового давления был 90 дБ. Ни о какой существенной прибавке давления говорить не приходилось, разница была на уровне погрешности измерений. Понимаю, у меня порты работали почти в идеальных условиях, а у вас условия экстремальные. При этом обычно возрастает частота настройки ФИ. Интересно было бы это проверить. Площадь порта, безусловно, играет роль. Правда, пока не ясна зависимость эффективности порта от его параметров. Вот решить бы эту задачу совместными усилиями... (Yauhen)1 лайк
-
Многое зависит от конструкции корпуса. На моей практике фланцы давали от 0 до 2.4-2.6Дб. 0 давали в том случае, когда для одной 12" площадь порта была в районе 500кв.см. и объем около 80л., 2.6 давали в том случае, когда объем был 33-34 литра и порт площадью 160кв.см. настройка в обоих случаях - 47Гц. При этом конечный результат был равен! Потому, сделал вывод, что фланцы улучшают пропускную способность порта за счет компенсации потерь, но "прибавку", увы, не дают... Но место в багажнике не безгранично, так что, целесообразно все же использовать фланцы с меньшими объемами. В этом посте абстрагируюсь от ряда вопросов касательно объема и площади, заостряя внимание именно на фланцах... (Шадоу)1 лайк
-
Если интересно, то по моему опыту максимальная отдача у ЧВТЛ буквально на считаные единицы Гц выше настройки, на 2-3, но ширина этого диапазона зависит от конструкции. Но это разумеется за счет хода. Настраивать нуна так, чтобы давильная частота была на этом участке, так, чтобы динамик выбирал весь свой ход (или максимальный возможный) при имеющейся мощьности. Но посколько сам лабиринт после изготавления настраивать довольно сложно, то подбирать скорее всего придется давильную частоту в некоторых пределах, потому что отдача в салоне с изменением частоты меняется менее круто, чем ход и отдача самого ящика. (коряво сказал, но подругому придумать не смог) но в общем случае расширяющийся лабиринт должен иметь более выраженный горб, но при меньшей нагрузке динамика http://www.bassclub.ru/forum/showpost.php?p=25359&postcount=661 лайк
-
Цитата: Сообщение от Русик Что такое ТЛ? Я вот знаю что термлаб так сокращают, но часто замечал что так обзывают какой то вид оформления. Это типа т***** лабиринт видимо? Или как там расшифровывается? Да, это обычный лабиринт ... Для справки: лабиринт позволяет на частоте настройки получить +6 Дба , для того же дина , но в Зя... И не более ...:scratch_one-s_head: Для сравнения: меткий фазик легко долетает до +10-12 Дба ... :good: Вообще, история затеи ТЛ имеет чисто СК-шные корни ... Симметричная нагрузка для дина - типа минимум искажений ... ЗЫ: Реальные конструкции, позиционируемые типа ТЛ /ЧВ/ , которые я встречал, имеют мало общего с классическим ТЛ ... Это все, больше смахивает на подвид ФИ - в котором, даже "авторы" сей конструкции, не до конца понимают - где кончается "ящег" и где начинается, собственно, порт ... В общем, ненормируемое, трудно прогнозируемое состояние - поведение ....:scratch_one-s_head: ИМХО - затея с ЧВ практика азартная, а тут как карты лягут ... Не исключено и ДжекПот поймать ... :winner_first: http://www.bassclub.ru/forum/showpost.php?p=25353&postcount=201 лайк
-
http://www.alpine-rus.ru/catalog/sabdin/alp.html?96 заводские рекоммендации ящиков для сабвуферов альпайн1 лайк
-
http://www.bassclub.ru/forum/showthread.php?t=931 - тема с дискуссией по поводу скорости воздуха в порте ФИ, а так же про механизм работы фазоинвертора. На второй странице темы можно найти полезные ссылки на материалы по данному вопросу.1 лайк
-
Большой порт со скруглениями (aero port) http://www.bassclub.ru/forum/showthread.php?t=9101 лайк
-
методика определения настройки порта ФИ http://www.bassclub.ru/forum/showpost.php?p=12436&postcount=351 лайк
-
В Автозвуке ссылки поменялись, вот эта будет для замечательной статьи. Если кому надо, программы Матараццо с русскоязычным интерфейсом есть у меня. И как уже говорилось, на Вегалабе выложена программа BassPort, идея написания которой навеяна этой статьёй из "Автозвука".1 лайк
-
1 лайк
-
про резонанс и СПЛ .... Как известно, автомобиль, как и любое другой физическое тело, имеет основной резонанс и целый ряд второстепенных, малых резонансов. В приложении к SPL – соревнованиям нас прежде всего интересует именно основной резонанс. Если вспомнить школьный курс физики, то мы увидим, что резонанс – это резкое многократное увеличение амплитуды колебаний физического тела. То есть, логично было бы предположить, что если мы поставим резонанс себе на службу, то получим значительное увеличение звукового давления. Остается вопрос – как определить этот самый резонанс? Тут есть две стороны медали. Первая – все очень просто, резонанс большинства легковых автомобилей среднего размера (например, ВАЗ 2109, ВАЗ 2112 и др.) находится в диапазоне 48-55 Гц. Это факт, проверенный многолетней практикой многих опытных эспиэльщиков, ориентируйтесь на эти цифры при построении своей первой SPL – системы, и все будет хорошо. Вторая сторона медали – все очень сложно! Во-первых, резонанс нужно знать очень точно, во-вторых, нужно знать резонанс салона на том уровне громкости, на котором планируется выступать, так как с повышением звукового давления меняется поведение кузова авто, появляются мощные деформационные силы, влияющие на резонансные явления в металле. Как же быть, ведь так не хочется терять драгоценные децибелы? Предлагаю следующий метод определения резонанса. Для него нам потребуется поместить наш сабвуферный динамик в оформление ЗЯ (закрытый ящик) и диск с нарезкой частот от 30 до 70 Гц с интервалом в 1 Гц. Сначала выносим наш ЗЯ на улицу и слушаем частотную нарезку, замечая, на какой частоте получается самый громкий звук (хотя конечно в идеале нужно этот замер делать не ушами, а инструментально, но уж если нет измерительного прибора, то хотя бы так). Рисуем для себя АЧХ (амплитудно-частотную характеристику). Затем помещаем наш ЗЯ в автомобиль в такое положение, в котором будет стоять наш будущий «боевой» ящик (почему именно так, мы поговорим чуть ниже). Закрываем все окна и двери. Снова слушаем частотную нарезку, определяя самую громкую частоту и рисуя для себя АЧХ. Полученные АЧХ на улице и в машине сравниваются. Частота, на которой различия в АЧХ будут максимальны и будет искомой частотой резонанса. Следующее полезное явление, которой мы просто обязаны поставить себе на службу – это так называемые стоячие волны (хотя наибольшее влияние эти волны оказывают в седанах и экстремальных установках, где динамики устанавливаются в стенки). По сути это тоже резонанс, но в резонанс входит не кузов авто, а наполняющий его воздух (описание грубое, но наиболее точно приближено к действительности). Частота возникающей с салоне авто стоячей волны зависит от геометрических размеров салона. Для его определения вооружимся рулеткой и померяем длину салона от лобового до заднего стекла. Умножим полученное значение в метрах на 4. Теперь скорость звука в воздухе (340 м/с) делим на полученное измерениями значение (это получается нужная нам длина волны) и получаем значение частоты в герцах. То есть, допустим расстояние от лобового стекла до заднего – 1,9 метра. Умножаем на 4. Получится 7,6. Теперь 340 делим на 7,6 и получаем 44,7 Гц. Это и есть частота, на которой в салоне будет возникать стоячая волна. Итак, мы определили что, допустим, резонанс салона у нас 50 Гц, а стоячая волна образуется на 36 Гц. Возникает вопрос – и все-таки, на какую же частоту настраивать порт и какая частота будет боевой? Тут есть маленькая хитрость, которая работает с большой вероятностью в большинстве хэтчбэков – в качестве частоты настройки порта мы выбираем примерно среднее значение от этих двух частот, в данном случае это будет 43-44 Гц. Почему именно так? Да потому что при замерах пик амплитуды будет как раз на частоте резонанса салона! В него мы и будем «стрелять» на замерах, надеясь получить максимальный результат. Что же касается соревнований в формате ЕММА ESPL, тот тут все несколько сложнее. Потому что замеры проходят на музыкальном материале, и зачастую спортсмены не знают, какой трек выберут судьи для соревнований. Тут уж спортсмен сам решает, на что ему сделать ставку - то ли надеяться поймать частоту, на которой его система имеет максимум, то ли пытаться поймать максимум амплитуды на данном треке. Тут уже важен соревновательный опыт и житейская мудрость. Еще одно замечание по поводу получения максимальных результатов. Вы наверное не однократно видели, как на соревнованиях группа поддержки спортсмена облепляет автомобиль, держит его. Имеет ли это смысл? Иногда. А иногда и просто вредит. Но узнать, нужна ли такая поддержка именно вашей системе, можно только имея много времени на эксперименты и собственный измерительный комплекс. И то и другое для серьезного спортсмена не составляет проблемы, а для новичка приходит по мере необходимости. Сергей Smoke Туманов1 лайк
-
Про ТЛ надо в самом начале испрасить - на 1/2 длине волны не будет подъема, будет тихо, потому что фаза развернется на 180 градусов, а динамик порвется, потому что добротность будет на этой частоте огромная - на 1/2 длины будет механический резонанс, а нам нужен не резонанс, а подъем. При длине в четверть волны прирост в давлении должен быть примерно в 1,4 - полтора раза, при длине, равной длине волны в два, то есть перепады давления, созданые при ходе диффузора вперед и при ходе назад, полностью сложатся. Максимально демпфирован динамик будет при длине трубы, кратной длине волны, при длине в четверть волны ход будет больше, при том же давлении и той же частоте настройки. (при длине в половину длины волны ход будет максимальный при практически полной тишине) Технически я вижу возможность сделать ТЛ в целую волну с достаточно низкими потерями, чтобы от этого был толк, но... вроде в пазике нельзя давить 8))))1 лайк
-
Буржуи очень любят так называемые Crx-боксы. Это когда порт назад, а дин вверх. Сейчас также применяют Crx-боксы второго поколения (так они их называют) - порт назад, дин вперед, спинку сиденья сложить. Могу сказать что пробовал делать подобные ящики, и считаю их весьма перспективными. Подробнее по этим боксам смотрите на форуме Термпро и многих других. Думаю при наличие прибора можно добиться вполне неплохих результатов (в том числе 150+ в Бас1)1 лайк
-
про порты порт Вашего ящика-несомнено самый важный элемент "кривой" в лучшем случае недаст подъем, а в худщем значительно его ухудщит. поговорим про эффективность портов я этим летом столкнулся проблемой при увеличении подаваемой мощности результат просто не рос... т.е на 5квт и на 8квт результат отличался буквально несколькими десятыми порты были обыкновенные щелевые, узкие и длинные(40х5х45) х2 т.е. я сделал вывод что порты не справляются возрастающей на них нагрузкой это заставило усилено чесать репу и искать нетиповые решения и я его нашел... но я не первый на сплклубе пришедший к этому решению... эти порты становятся эффективными только при солидном запасе мощности и иначе он безполезен ухх щас начнут меня бить "Старички" (а я всего лишь хочу что бы наши спортсмены переросли забугорных аналогов) новые порты при увеличении мощности дали приблизительно +2дб! к 147дб что это за порты и почему это происходило пока нескажу так как я все таки не хочу отдавать вам готовые решения на блюдце... скажу тока что в той ссылке на автозвуке есть достаточно инфы про них... моя рекомендация проектируя свой ящик делайте порты съемными... это позволит с экономит массу времени и значительно расширить возможные решения сделать съемный порт достаточно просто если кому то не понятно, могу подсказать как... про расположение портов я уже писал ранее чтов большинстве случаях порты и динамик распологают в одно плоскости... добавлю... порт и динамик желтельно расположить максмально далеко друг от друга... 1. Динамики надо нагружать 2. Правильно распологать порт и динамики относительно друг дуга и салона. 3. Четко настраивать порты1 лайк
-
В теории коэффициент звукопоглошения у крашенного или лакировоного изнутри уменьшается... следовательно меньше потерь... но вот сколько либо заметных улучшений я не заметил... все на уровне погрешности датчега... (покраска + покрытие лаком корпуса и портов изнутри) но однозначно хуже ящик не станет! про вибру... раньше думал, что она сильно помогает... но мере уменьшения стенок ящиков и роста результатов - почему отношу для себя эту тему в разряд суеверий... (распорки дадут более заметный эффект жесткости, чем вибра) Про типы корпусов В целом считаю, что будущее за гибридами разных оформлений Например если совместить БП4 + Чертвертьволновик или Настроить у ФИ длину как у четвертьволновика совместить настроить четверть волновик в стоячую волну по формуле опен-аир и т.д. На финале у Зебры было очень интересное оформление. С чего начать... конечно с рулетки максимально обмерить у автомобиль все внутренние растояния. брать калькулятор и считать, считать а потом делать выводы и брать лобзик в руки1 лайк
-
Решения для нескольких динамиков Помнится сам задавал вопрос - как лучше разместить два динамика, в один или в разные объемы. и пришел к выводу - разницы кроме сложности изготовления нет! при решении два динамика в разные ящики - появляется головная боль ввиде точности отстройки в одном объеме - решение на много проще... знаю, что лидеры СПЛклуб выступают на ящиках в разных объемах... но полно отличных результатов за бугром где динамики в одном объеме... в общем Вам решать чему отдать предпочтение... Ответить с цитированием1 лайк
-
1 лайк