Перейти к содержанию
Форум БасКлуб

Лидеры

  1. DENLaDEN

    DENLaDEN

    Пользователь


    • Лайки

      32

    • Постов

      2 368


  2. Cowboy63

    Cowboy63

    Пользователь


    • Лайки

      18

    • Постов

      5 537


  3. sergei-elgrand

    sergei-elgrand

    Пользователь


    • Лайки

      13

    • Постов

      4 064


  4. lexa47ak

    lexa47ak

    Пользователь


    • Лайки

      8

    • Постов

      2 197


Популярный контент

Показан наиболее популярный контент 25.05.2010 во всех областях

  1. Да уж... это был во всех смыслах "переломный" момент..
    15 лайков
  2. наш ответ пендосам !!! :sarcastic:
    10 лайков
  3. было такое!!!!но замер был после вот этого!!!!!!!!:hi:
    9 лайков
  4. Увеличение мощности в два раза приведет в лучшем случае к увеличению давления на 3дБ, а громкость увеличится незначительно. Что бы увеличить громкость в два раза, нужно увеличить мощность в десять раз!!! Не стремитесь к низкоомной нагрузке на повседнев, громкость возрастет не очень, а усилку и сабу прийдется работать в экстремальных режимах, да энергопотребление системы сильно возрастет, что для повседнева не айс.:scratch_one-s_head: ИМХО
    8 лайков
  5. Врядли кто либо когда то до такого додумывался и уж точно мало кто такое видел... поэтому обещаю, будет очень интересно и полезно! Смысл эксперимента - исследование работы ящика и кузова автомобиля как единой системы при помощи упрощенной модели. Цель эксперемента - на данном этапе мне это очень нужно! (поэтому те, кому интересно, смогут найти ответы на очень многие любопытные вопросы, если будут внимательны ;) Материальная база - динамик и набор объемов, которые будут использоваться для моделирования нескольких интересующих меня ситуаций (не исключено, что позднее будет смоделировано ряд других интересных схем...) прежде всего собираем из всего этого самую простейшую систему - динамик в закрытом ящике: снимаем ИЧХ этой системы: Максимум импеданса на графике соответствует максимуму хода - это механический резонанс динамика в данном объеме. в данном случае частота резонанса порядка 280Гц (обойдемся без точных значений) Далее моделируем другую, не слишком реальную, но вполне возможную ситуацию - динамик с обеих сторон нагружен закрытыми оъемами: вот ИЧХ этой системы: как видно по графику, астота резонанса примерно 420Гц, у меня не было возможности быстро присоединить к динамику два одинаковых объема, но я вас уверяю, что если бы второй объем были таким же, как первый, то частота резонанса была бы порядка 403Гц, то есть ровно в 1.44 раза выше, потому что жесткость, присоединенная к динамику стала была бы ровно в два раза выше. В данном случае частота выросла больше, чем в 1.44 раза потому что жесткость стала еще больше из за того, что дополнительный объем меньше первого. А если бы дополнительный объем был больше первого, то соответственно частота резонанса поднялась бы менее чем в 1.44 раза. Именно такая ситуация происходит с большим сабом в маленькой машине - легко невооруженным взглядом заметить как меняется ход динамика с открытым и с закрытым салоном. Но это всем должно быть понятно... Далее мы оставляем с одной стороны динамика объем, снабженный дыркой, которую назовем "порт" (чтобы было удобно я сделал порт изменяемой площади и подобрал такую площадь, которая дает самый показательный график ИЧХ) Получившаяся система - это всеми любимый фазоивертор: Вот его ИЧХ: Теперь на графике мы видим два "горба". Оба этих горба - механические резонансы, а самый нижний участотк ямы между ними - это ни что иное, как частота настройки ФИ. Тот горб, что выше - это резонанс динамика, взаимодействующего с присоедененной жесткостью оформления (как видно жесткость воздуха в фазоинверторе выше, чем жесткость воздуха в ЗЯ такого же объема, потому что частота механического резонанса выше, чем в ЗЯ). Второй горб, более низкий по частоте - это свободный резонанс динамика, он практически равен честоте резонанса динамика в свободном пространстве, но чаще всего немного ниже - от того, что вместе с диффузором динамика, совсем (в теории, а на деле _почти_совсем_) не встречая сопротивления на частоте ниже частота настройки ФИ, колеблется некоторая масса воздуха - от конструкции ящика (объема, конфигурации, геометрии порта...) зависит насколько сильно, относительно Fs, изменится эта частота, но в прикладном плане она нам совершенно не нужна, потому что хоть и амплитуда колебаний динамика будет максимальной именно на этой частоте, из за акустического короткого замыкания мы ничего не услышим. Ситуация следующая: оставляем динамик одной стороной в фазоинверторе, а с другой стороны прицепляем закрытый ящик и получается у нас бандпасс 4 порядка И вот его ИЧХ: Хорошо видно, что частота настройки порта осталась на том же месте, а вот "горбы" резонансов переехали,и самое главное, что с ними произошло - они стали ближе друг к другу - это раз, нижний горб стал меньше ростом - это два. Означает это то, что обе частоты механического резонанса стали ближе к частоте настройки, уменьшение импеданса на частоте свободного резонанса (в данном случае это резонанс динамика в закрытом объее) означает уменьшение хода на этой частоте - происходит это потому, что резонанс этот достаточно близок к настройке резонаторной камеры и этой самое резонаторной камерой довольно хорошо усиливается даже не смотря на то, что по частоте он ниже настройки звук всеравно будет достаточно громким из за АБСОЛЮТНОГО принципиального отсутствия АКЗ у бадпасса 4 пордка. Выводы можно сделать следующие - при подходящем по параметрам ящике в БП4 динамик будет работать очень эффективно но только в узком диапазоне, и чем уже этот диапазон (ближе горбы) - тем выше будет эффективность такого оформления. Вот дальше самое интересное: Присоединяем к нашему БП4 еще один закрытый объем и моделируем ситуацию когда в большой машине с простым кузовом (пусть это будет суперстрит, или адвансед со стенами) огромная фронтальная камера БП4 нагружена на салон почти такого же объемом. Поскольку неизменяемым этот объем считать нельзя из за того, что реальный кузов ведет себя на больших уровнях давления как картонная коробка, мы заменяем одну стенку объема мятой бумажкой, плотно, но все же с небольшими щелями (потому что герметичной в суперстрит машина не когда не будет) прижимая к стенкам объема этот "имитатор говна в проруби". вот так это выглядит на столе: а так выглядет ИЧХ этой смешной модели: казалось бы, мы нагрузили наш бандпасс еще на один объем - пусть он не совсем жесткий и не полностью герметичный, но жесткость, присоединенная к системе должна увеличиться и все рабочие частоты должны увеличиться.... а на деле Х#Й!!! На деле мы не только не получаем подъема частоты и увеличения нагрузки, а частота вобще снижается присем не чуть чуть, а вполне так зашибись! а ход динамика естественно во всем диапазоне увеличивается... Короче жопа... и эта жопа объясняет очень много курьезных моментов, почему при настройке системы в резонанс какого нибудь стокового седана при попытке добавить децибеллов прижав капот и двери разультат безбожно падает))) (я ржу, потому что мне довелось однажды лично своей жопой, прижатой к багажнику, "улучшить" результат на минус 4 Дб)))) - да потому что при удерживании кузова изменяется не только "АЧХ салона" но и настройка самого ящика меняется до неузнаваемости и если так делать, то нужно как минимум заново искать нужную частоту, и то далеко не факт, что будет лучше... Ладно, хватит лирики! Едем дальше: самая красивая ситуация - заменяем "газету" жесткой стенкой (переходим в класс "экстрим"). снимаем ИЧХ этой системы: И что мы видем на графике?? все идеально... угадайте во сколько раз увеличилась частота настройки системы? ПРАВИЛЬНО! ровно в 1.44 раза! соответствующим образом разумеется повели себя и горбы импеданса, став ниже (это значит что ход уменьшился при той же подводимой мощьности) а вот минимам импеданса стал чуток повыше (и это тожк зашибись! потому что во многих случаях позволит использовать "опасные" схемы подключения...) Вот такие вот эксперементы... ;) ::hair:: А на автосиб кто не пошел (я звал, даже тему специальную создал) это зря... :mic29:
    6 лайков
  6. да, вот что значит русский человек, как возьмется так всех переплюнет. Очень надеюсь что америкосы умоются) Большой респект, высоких результатов.
    4 лайка
  7. А ты уверен точно,шо штаны не от вида малышек шевелились?гы гы гы
    4 лайка
  8. Это как будто двухканальник. Когда ты подключаешь эти 2 канала мостом - то он может давать высокое напряжение на высокоомную нагрузку. То есть 2200 ватт на 4 ом. А параллельный режим когда включаешь у него появляется резерв по току, но выходное напряжение снижается. И он может работать на 1 ом, и выдавать на них теже 2200 ватт. Единственный минус всего этого - то что нельзя мостить между собой 2 усилителя
    4 лайка
  9. а зачем выкидывать 30ку на моник и пользовать его в 4ом?:sarcastic:
    4 лайка
  10. нужно разместить ухо в зоне датчика и та частота, на которой будет больнее всего - это и есть резонанс. Я редко больше 1Гц не ошибаюсь..
    3 лайка
  11. не похоже на подделку. похоже скошенные клеммы кончились
    3 лайка
  12. 3 лайка
  13. Ха))) Yuli Sergeivich, круто! Вот прямо воврмя очень... как раз чтобы было с чем сравнить) У нас рез, который успели сфотографировать, в тот момент, когда уже машину порвало, довольно близкий: До того, как поломало кузов было на 1Дб больше... Но это восемь штук 18" и одним SounDigital 8000.1D на нагрузку 1Ом (реальный импеданс не меньше 1.5) Yuli Sergeivich, что ты можешь сказать о работе усилителей SounDigital на нагрузку ниже 1Ома? Пробовал ли ктонибудь давить на этих усилителях на 0.5Ом и на 0.25Ом? Были ли случаи сгоревших усилителей? или защита всегда надежно срабатывала? А есть видео поведения динамиков на этом замере?
    3 лайка
  14. "Поехали.... Стой стой!!!" :shok: ::hair:: Под столом. :lol: Жесть, нахрен вы машину на 38Гц рвать стали маньяки. Лобовуху снимали по бырому так? :sarcastic: Че я увидел Бп4 похоже оформление что и понятно. Удачи парни, хороший рез показать! Ждем в Омске со своим атракционом "Табуретка смерти". Кайф еще в том что на этом музло можно будет слухать любое, во где тема! :crazy: Открытые двери при этом приветствуются.
    2 лайка
  15. 2 лайка
  16. все нормально. Не паникуй
    2 лайка
  17. на велосипеде чтоли гонял в Орел
    2 лайка
  18. г.Краснодар ул. Российская 25, оф 213 представитель магазина Audiopilot.ru (861)299-92-20 Олег
    2 лайка
  19. вот надеюсь завтра стеклышки вставим,ну и там глядишь денек другой попробуем!!!!!!!!!!
    2 лайка
  20. Так их перестали производить году эдак в 2006
    2 лайка
  21. усь сс в топку, на мид кикс 29, на сч\вч эос какой нибудь можно 88 рулить все это неайс, ищи клару 788 хотябы
    2 лайка
  22. тонкий слой на деталь, тонкий слой на материал, даём высыхнуть день, второй слой на деталь(сохнет полчаса), с феном всё клеим, делал себе так обшивку, да и не только себе года полтора ужо, ничё не слезло... даже вон вода на него льётся из двери и нормально... PS есть ещё вариант. клей Dunlop в синих бочках(их 3 помойму всего), резиновый, по той же технологиии, расход меньше, результат тот же...
    2 лайка
  23. вобсче Asshole это типа как козел. если тебе говорят You are asshole = Ты козел.
    2 лайка
  24. вобще вроде как Team Asshole переводится как Команда Засранцев ::ass:: :sarcastic:
    2 лайка
  25. Наконец-то закончил Инструкцию для LCD BASS METER! Качаем
    2 лайка
  26. Не RE XXX, но тоже неплохо - DC Audio Level 4 - 2000+ ватт - в процессе записи этого ролика сабвуфер поврежден не был :hi:
    1 лайк
  27. тут получаеться всё по-принципу сколько не жалко ,если хочешь съекономить место то 2 15" так-же в коробе типа этого под восемнашку, если уж гулять так гулять то стенку и 2 18 в неё.::hair::
    1 лайк
  28. очень удобная вещь!!!!спасибо Кирилл что создали его!!!!все четко с ним!!!никаких проблем!!!!:drinks:
    1 лайк
  29. не заморачивайся с бандпассом,не выйдет он у тя..сделай классический фи по поводу уся - думаю этим динам хватит 500вт на 2ом...если не меньше,из кранчей можно как у alex_amr взять.вроде дурь там есть
    1 лайк
  30. рез может чуть вырости если во время замера открыть окно
    1 лайк
  31. кг 50 ваще патеме:good:
    1 лайк
  32. а в трубы будешь прожектора вставлять?прикольно будет кстати
    1 лайк
  33. ничего хорошего неполучится
    1 лайк
  34. кароче с 88 пионом не стоит заморачиваться?альповский 701 дорого...выход - клара,верно?
    1 лайк
  35. клеил на кейберит пока все нормально!
    1 лайк
  36. это вобще что за первый пост такой ???:lol:
    1 лайк
  37. я бы длину увеличил. Квадратов и так мало. ИМХО
    1 лайк
  38. хорошие динимики...2 в одном...пасивный радиатор и бенгальский факел
    1 лайк
  39. Наложил грунт. Завтра самое интересное.
    1 лайк
  40. ну с 228 не сталкивался, думаю литров так под 50 ему чистых надо,настройка, если хочешь низкий и мягкий бас то 30 герц,если хочешь чтоб долбило то 40герц(будет на много громче), у меня 92 литра чистых на 258 настройка 40герц. Щелевик,один порт. Другой короб 120 л, 2 трубы 110, настройка 30герц.
    1 лайк
  41. нет никаких секретов, это не мега секретный проек (о котором все узнают в день соревнований на площадке) за семью печатями. смотрим, обсуждаем, высказываем свои мнения и предположения. за конструктивные предложения и советы создатели данного проекта скажут вам только спасибо.
    1 лайк
  42. Завод изготовитель называет его 12-ти дюймовый сабвуфер , значит он такой и есть!
    1 лайк
  43. 9833 юзал давно и юзаю сейчас пока он в продаже. Уже куплен 9861 +701 проц, ждет своего часа. Ставил массу всяких ГУ, предпочтение отдаю Альпам.
    1 лайк
  44. Да шумить чтоб небыло призвуков метала т.к. при басах у тебя весь метал запоет. У кого блины, у кого яйца, у кого просто овалы. Сам посуди у тебя овалы врезаны в заднюю полку и играют на объем богажника. и саб будет "дуть " там же и что получится? саб будет давлением воздуха выдавливать твои овалы в верх, а магнит на овалах будет тянуть диф вниз. вот тебе и резонанс. и к твоим овалам придет бабка скосой. Если саб на номер то овалы убирать а дырдочки от них не заделывать плотно, а можно просто грилями от этих же овалов закрыть.:hi::good:
    1 лайк
  45. в адвансед то найдется место для монстра 3/4...) глпвное в 63см уложиться... и не растерять эффективность на поворотах. Но все же более традиционный и по совместительству более компактный способ разворота фазы мне пока роднее кажется) gaigin, может быть стоит подумать не о ТЛ а о БП4 для этого динамика с такой маленькой мощей? Делается это впринципе просто довольно - БП4 это то же самый ФИ, только динамик на морду нагружен закрытой камерой, смысл которой подвигать механический резонанс динамика в нужное место. То есть расчитывается, подбирается закрытый объем, в котором у динамика будет резонанс аккурат такой же, как давильная частота вашего авто, а потом этот ЗЯ грубо говоря помещается внутрь большого ФИ. Объем фазоинверторной камеры (та что с портом) выбирать придется тоже эксперементально, зависит он будет от мощьности имеющийся, чем больше объем, тем эффективнее будет работать ящик - горб на нужной частоте будет больше, но за счет меньшего демпфирования динамика, зажимаем объем - нагружаем динамик, уменьшаем ход, но вместе с ним уменьшаем и добротность. Я думаю, что справедливо будет высказать утверждение, что нужно стремиться найти такой объем, с которым при имеющейся мощьности ваш динамик будет раскачиваться на всю катушку, но не более, то есть не до стука, не до предела растяжения шйб и подвеса. От БП4 будет смысл по сравнению с простым ФИ только при действительно маленькой мощьности, если есть куча мощьности и задача заставить динамик переварить ее не только без разрушений, но и с нормальным КПД, то пожалую БП6А найболее подходящее оформление, я писал потом ранее как раз про свои мысли об этом. А четвертьволновик на самом деле понять просто: сичтаете на калькуляторе или в спикершопе длину волны соответствующую вашей частоте настройки, делете это значение на четыре и получаете необходимую длину вашего лабиринта. А потом, не вникая сильно в тонкости начать надо с изготовления этого самого лабиринта с постоянным по всей длине сечением, равным площади диффузора. Длину "мерить" надо по центру сечения, если лабиринт из трубы свернутый, то по оси трубы. Еще важно про то как частоту настройки выбрать, потому что удачная настройка не всегда будет совпадать с боевой частотой - максимум отдачи у ТЛ будет немного выше частоты настройки, но зато на частоте настройки будет максимум демпфирования, то есть наименьший ход. Выбор тут диктуется опять же мощьностью. Думаю что адекватно будет настраивать ТЛ на 2-3 Гц пониже той частоты, на которой планируется дуть. По конструкции тоже все интуиции подчиняется - максимально ровная поверхность внутри, максмально плавные повороты, ни каких локальных сужений/расширений! По поводу расположения выходов лабиринта (конца с динамиком и "выхлопа") - тут уже вопрос творчеста, уж извините. 8)
    1 лайк
×
×
  • Создать...