Перейти к содержанию
Форум БасКлуб

ЧВ короб 12"


DENLaDEN

Рекомендуемые сообщения

Я понимаю принцип работы ЧВ. В чём я конкретно не прав????

И странно, что за следующий пост вы поставили спасибку, хотя там написано практически тоже, что и я сказал:hi:

Наверное не правы насчёт границы "камеры нет,только порт", эта граница не между ЧВ и ФИ, А между ЧВ и гибридом ЧВ+ФИ. Я описал процес "преврощения" ФИ в ЧВ, а Денладен наоборот - ЧВ в ФИ. Между ЧВ и ФИ есть "гибрид" ЧВ+ФИ.

Делал я ЧВ на двух мтх9515(хотелось много низкого баса:biggrin:), сечение примерно в два раза больше площади дифа. При током сечении АЧХ довольно таки горбатая. Настройка 34-35Гц. От адажио500.2 в 4 Ом (импеданс около 8 Ом) 149.8Дб на 38Гц.

Так же пробовал такой вариант - начальное сечение 1500кв потом плавное сужение до 800кв и опять расширение до 1500кв. Настройка 44-45Гц. От двух адажио 154+ на 49-50Гц. Трудно было понять ,что это больше Чв или Фи:biggrin:. И звук очень скоростной:good: Делал это все без Датчика, т.ч. никакой подгонки под максимальный результат не было - просто собрал , на соревнования съездил и померился.

Ссылка на комментарий

nalp мы тут оба и правы и нет, наверное просто не поняли друг-друга:pardon:

Разницу можно представить именно расчётами: формула Гельмгольца для ФИ и (344/ L /4) для ЧВ!

а вот каких либо расчётов для переходных (гибридных) вариантов лично я не знаю! Это реально только эмпирически подобрать (перепилив много кубов фанеры) или чувствовать это нутром как ДэнЛадэн. Хотя, уверен он напилил уже очень много, до того, как начал чувствовать...

Ps я делал всего 3 ЧВ: 1. на Hertz ES200 (здесь на форуме около полугода назад выкладывали)

2. Для мореля, котоорый у меня в подписи - в виде баловства.

3. Пирсесс xxl12 с друганом. Везде делал 1,5S дина.

более-менее понравился только первый (ES200), но возиться в попытках настройки не было ни времени, ни сил.

PSS Рез у тебя на MTX - достойный:good:

Много чего было...

Ссылка на комментарий

Alaxandres Это очень хорошо что делали, хоть отпишитесь что было по звуку???

Кстати Ден сказал про смешение динамика относительно конца лабиринта, а ведь это вообще супер идея, короб щириной 1.10-1.15 я смогу запихать в проем багажника, у меня для ЧВ добротность высоковата, поэтому есть идея уменьшить площадь порта, тем самым понизив добротность + сделать "отросток", который тоже будет понижать добротность))) Щас нарисую, посмотрим на какую длину выйду.

 

И ещё даже с камерой будет работать ЧВ, но по другому.

 

Кстати стала новостью фраза что если ЧВ и ФИ в одном флаконе и при близкой настройке, то рез упадет(, значит пойдем другим путём, магнитом наружу)

 

Опа на ширина проема 1370 мм, это же супер круто)))) щас нарисуюю)))

Изменено пользователем Gumel
Ссылка на комментарий

я вот как раз тоже о том же - не вижу возможность учесть совместную работу этих двух механизмов кроме как после кучи эксперементов...

 

У меня кстати этот ЧВ по факту получился тоже сначала слегка сужающийся, потом прямой, а потом расширяющийся. На самом деле даже после чертежей почти всегда много что меняется))) где то мысли новые приходят, где то какой нибудь косяк неучтенный всплывает... к примеру тут я планировал дин запихивать через порт и сделал ширину порта на выхлопе равной установочной глубине, а когда стал ставить дин - понял что лоханулся, потому что надо было не установочную глубину брать а всю) дин не лез, пришлось экспромтом делать съемную стенку... )

 

Это и просто ради прикола рассказываю, и к тому, что увидев любые красивые конструкции и чертежы не нужно тут же кидаться что то делать, это просто можно впитать, а делать свое, под свои задачи, просто переварив то, что съел. А на нашем форуме можно так наесться конструкциями, чертежами, расчетами, цифрами и результатами, что впринципи что угодно можно сотворить! ;)

"Опыт - единственный способ познания" - Л. Да-Винчи

Ссылка на комментарий

Длина вышла 2110мм от динамика до выхода(мерил до центра динамика на фото видно, правильно померил???) и от выхода до конца трубы 2523 мм

 

Динамик gt5-12, при желании возможно на 5 см скорее всего удастся увеличить длину.

Чувствительность 93 дБ

Установочная глубина 164 мм

Резонансная частота (Fs) 29 Гц

Полная добротность (Qts) 0.58

Эквивалентный объем (Vas) 54 л

 

Ширина порта 100 мм.

 

Вот смотрите, что скажете о таком коробе и таком динамике в него, что выйдет???

Или лучше без аппендикса этого и длина тогда будет 2300 мм

Изменено пользователем Gumel
Ссылка на комментарий

работать оно будет, но на выходе затык получается - место, где самая большая скорость должна получаться - а там у тебя поток буквально втыкается в динамик, кверху жопой торчащий...

 

по длине у тебя жутко много - ты его повдоль салона хочешь класть? если так, то вот погляди как я бы по конфигурации сделал бы:

"Опыт - единственный способ познания" - Л. Да-Винчи

Ссылка на комментарий

DENLaDEN Это поперек багажника волги)))) там ещё есть место даже.

Ну а если просто не делать стенок где стоит динамик, ну т.е. в месте где динамик магнитома наружу ничего не делать, тогда вроде поток и не сильно будет упираться или всё равно это прилично???

Блин наверное сильно...

 

Сейчас ваш эскиз попробую нарисовать, да посмотреть что выйдет из этого.

Ссылка на комментарий

Ну вот, начертил 2 варианта, Ден говори получился бред или нет?

Мне лично 2 конструкция нравится своей простотой(т.к. проще заказать распил, и я не думаю что они буду извращаться с формой и откажутся), ну и вопрос, намного ли она хуже первой? в повороте заузил порт до 80, хотя можно и 100 без проблем сделать, если это будет сильно влиять.

В общем жду советов, голо могу сделать ещё больше без проблем, если потребуется.

 

Во блин, походу я с размерами посадочными дина перепутал(был 140 мм), ну это мелочи,

Щас исправлю, теперь вообще габариты выровнялись(последние 2 короба)

Изменено пользователем Gumel
Ссылка на комментарий

В первом варианте я бы динамик наклонил сильнее - не 200мм а 250мм сделал бы размер, и на выходе раскрыв чуть больше бы сделал, и чуть раньше оборвал бы, чтобы волна из порта рикошетила об диффузор под углом и уже куда то дальше летела. и сужение ему сделать чуть под большим углом.

 

Второй вариант, как мне кажется, будет более кривым по АЧХ. и потерь в нем почему то будет больше.

 

а вот так

"Опыт - единственный способ познания" - Л. Да-Винчи

Ссылка на комментарий

DENLaDEN А то что порт постоянно на заужение идет? ничего страшного в этом нет??? Кстати Очень похоже на TQWP

И что будет лучше тогда??? с большим раскрывом или твой вариант подобие TQWP???

Ссылка на комментарий

TQWP - это сокращенно с английского "расширяющаяся четвертьволновая труба" ))))

"Опыт - единственный способ познания" - Л. Да-Винчи

Ссылка на комментарий

DENLaDEN хм точно, зато конструкция очень похожа, только динамик и порт не там стоит)))

Ну а если серьёзно, то какой лучше вариант взять? или без понятия, я как-то сравнить эти 2 варианта не могу.

 

 

А вот про скорость звука 42p2.png

Внизу опечатка, там не 368, а скорее всего 348. Короче я думаю скорость надо принять в расчетах 350. Кстати интересно получается летом легкий басс, зимой негры))))

Изменено пользователем Gumel
Ссылка на комментарий

ну там проценты какие то) даже если +30 и -30 сравнивать... 8)

 

вот последний мой вариант мне нравится вопервый потом, что у него динамик и порт смотрять в одну сторону и не с торца выходят - это скорее всего будет лучше для расположения в машине. Вовторых потому что он прямоугольный и выглядит как нормальный саб, а не как причудливая конструкция сумасшедшего гения))) и втретих - если в начале лабиринта сделать небольшой, сантиметров 30, прямой участок, а уже потом сужение - то динамик можно будет подвинуть влево - сгладив ачх, если это требуется - бодее универсальный ящик получается.

Сужающийся - потому что демпфирующая способность у сужающейся трубы больше, ну и ачх как следствие ровнее, даже если дин в самый торец поставить. А если отодвинуть - то впринципе практически гарантированно ровный тональный баланс получится у него, потерять ты рисукуешь только в эффективности, то есть в максимальной громкости и в нагруженности динамика. Но выбрать из этих вариантов ты всегда сможешь сделав пару отверстий под динамик - одно закроешь красивой кругляшкой, в другое поставишь дин, поменять - минута, снова поменять - еще минута! ;)

 

А в корпусах, где дин замурован, там, где под него специальная камера делается... в таких корпусах возможности перенастройки очень ограниченны. Это рисково.

"Опыт - единственный способ познания" - Л. Да-Винчи

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...