nalp Опубликовано 19 января, 2011 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 19 января, 2011 Я понимаю принцип работы ЧВ. В чём я конкретно не прав???? И странно, что за следующий пост вы поставили спасибку, хотя там написано практически тоже, что и я сказал:hi: Наверное не правы насчёт границы "камеры нет,только порт", эта граница не между ЧВ и ФИ, А между ЧВ и гибридом ЧВ+ФИ. Я описал процес "преврощения" ФИ в ЧВ, а Денладен наоборот - ЧВ в ФИ. Между ЧВ и ФИ есть "гибрид" ЧВ+ФИ. Делал я ЧВ на двух мтх9515(хотелось много низкого баса), сечение примерно в два раза больше площади дифа. При током сечении АЧХ довольно таки горбатая. Настройка 34-35Гц. От адажио500.2 в 4 Ом (импеданс около 8 Ом) 149.8Дб на 38Гц. Так же пробовал такой вариант - начальное сечение 1500кв потом плавное сужение до 800кв и опять расширение до 1500кв. Настройка 44-45Гц. От двух адажио 154+ на 49-50Гц. Трудно было понять ,что это больше Чв или Фи. И звук очень скоростной:good: Делал это все без Датчика, т.ч. никакой подгонки под максимальный результат не было - просто собрал , на соревнования съездил и померился. Ссылка на комментарий
Alaxandres Опубликовано 19 января, 2011 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 19 января, 2011 nalp мы тут оба и правы и нет, наверное просто не поняли друг-друга:pardon: Разницу можно представить именно расчётами: формула Гельмгольца для ФИ и (344/ L /4) для ЧВ! а вот каких либо расчётов для переходных (гибридных) вариантов лично я не знаю! Это реально только эмпирически подобрать (перепилив много кубов фанеры) или чувствовать это нутром как ДэнЛадэн. Хотя, уверен он напилил уже очень много, до того, как начал чувствовать... Ps я делал всего 3 ЧВ: 1. на Hertz ES200 (здесь на форуме около полугода назад выкладывали) 2. Для мореля, котоорый у меня в подписи - в виде баловства. 3. Пирсесс xxl12 с друганом. Везде делал 1,5S дина. более-менее понравился только первый (ES200), но возиться в попытках настройки не было ни времени, ни сил. PSS Рез у тебя на MTX - достойный:good: Много чего было... Ссылка на комментарий
Gumel Опубликовано 19 января, 2011 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 19 января, 2011 (изменено) Alaxandres Это очень хорошо что делали, хоть отпишитесь что было по звуку??? Кстати Ден сказал про смешение динамика относительно конца лабиринта, а ведь это вообще супер идея, короб щириной 1.10-1.15 я смогу запихать в проем багажника, у меня для ЧВ добротность высоковата, поэтому есть идея уменьшить площадь порта, тем самым понизив добротность + сделать "отросток", который тоже будет понижать добротность))) Щас нарисую, посмотрим на какую длину выйду. И ещё даже с камерой будет работать ЧВ, но по другому. Кстати стала новостью фраза что если ЧВ и ФИ в одном флаконе и при близкой настройке, то рез упадет(, значит пойдем другим путём, магнитом наружу) Опа на ширина проема 1370 мм, это же супер круто)))) щас нарисуюю))) Изменено 19 января, 2011 пользователем Gumel Ссылка на комментарий
DENLaDEN Опубликовано 19 января, 2011 Автор Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 19 января, 2011 я вот как раз тоже о том же - не вижу возможность учесть совместную работу этих двух механизмов кроме как после кучи эксперементов... У меня кстати этот ЧВ по факту получился тоже сначала слегка сужающийся, потом прямой, а потом расширяющийся. На самом деле даже после чертежей почти всегда много что меняется))) где то мысли новые приходят, где то какой нибудь косяк неучтенный всплывает... к примеру тут я планировал дин запихивать через порт и сделал ширину порта на выхлопе равной установочной глубине, а когда стал ставить дин - понял что лоханулся, потому что надо было не установочную глубину брать а всю) дин не лез, пришлось экспромтом делать съемную стенку... ) Это и просто ради прикола рассказываю, и к тому, что увидев любые красивые конструкции и чертежы не нужно тут же кидаться что то делать, это просто можно впитать, а делать свое, под свои задачи, просто переварив то, что съел. А на нашем форуме можно так наесться конструкциями, чертежами, расчетами, цифрами и результатами, что впринципи что угодно можно сотворить! ;) "Опыт - единственный способ познания" - Л. Да-Винчи Ссылка на комментарий
Gumel Опубликовано 19 января, 2011 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 19 января, 2011 (изменено) Длина вышла 2110мм от динамика до выхода(мерил до центра динамика на фото видно, правильно померил???) и от выхода до конца трубы 2523 мм Динамик gt5-12, при желании возможно на 5 см скорее всего удастся увеличить длину. Чувствительность 93 дБ Установочная глубина 164 мм Резонансная частота (Fs) 29 Гц Полная добротность (Qts) 0.58 Эквивалентный объем (Vas) 54 л Ширина порта 100 мм. Вот смотрите, что скажете о таком коробе и таком динамике в него, что выйдет??? Или лучше без аппендикса этого и длина тогда будет 2300 мм Изменено 19 января, 2011 пользователем Gumel Ссылка на комментарий
DENLaDEN Опубликовано 19 января, 2011 Автор Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 19 января, 2011 работать оно будет, но на выходе затык получается - место, где самая большая скорость должна получаться - а там у тебя поток буквально втыкается в динамик, кверху жопой торчащий... по длине у тебя жутко много - ты его повдоль салона хочешь класть? если так, то вот погляди как я бы по конфигурации сделал бы: "Опыт - единственный способ познания" - Л. Да-Винчи Ссылка на комментарий
Gumel Опубликовано 19 января, 2011 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 19 января, 2011 DENLaDEN Это поперек багажника волги)))) там ещё есть место даже. Ну а если просто не делать стенок где стоит динамик, ну т.е. в месте где динамик магнитома наружу ничего не делать, тогда вроде поток и не сильно будет упираться или всё равно это прилично??? Блин наверное сильно... Сейчас ваш эскиз попробую нарисовать, да посмотреть что выйдет из этого. Ссылка на комментарий
gangster Опубликовано 19 января, 2011 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 19 января, 2011 все-я тоже ЧВ захотел не получится фальшпола с усилками под стеклом Ссылка на комментарий
Gumel Опубликовано 19 января, 2011 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 19 января, 2011 (изменено) Ну вот, начертил 2 варианта, Ден говори получился бред или нет? Мне лично 2 конструкция нравится своей простотой(т.к. проще заказать распил, и я не думаю что они буду извращаться с формой и откажутся), ну и вопрос, намного ли она хуже первой? в повороте заузил порт до 80, хотя можно и 100 без проблем сделать, если это будет сильно влиять. В общем жду советов, голо могу сделать ещё больше без проблем, если потребуется. Во блин, походу я с размерами посадочными дина перепутал(был 140 мм), ну это мелочи, Щас исправлю, теперь вообще габариты выровнялись(последние 2 короба) Изменено 19 января, 2011 пользователем Gumel Ссылка на комментарий
DENLaDEN Опубликовано 19 января, 2011 Автор Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 19 января, 2011 В первом варианте я бы динамик наклонил сильнее - не 200мм а 250мм сделал бы размер, и на выходе раскрыв чуть больше бы сделал, и чуть раньше оборвал бы, чтобы волна из порта рикошетила об диффузор под углом и уже куда то дальше летела. и сужение ему сделать чуть под большим углом. Второй вариант, как мне кажется, будет более кривым по АЧХ. и потерь в нем почему то будет больше. а вот так "Опыт - единственный способ познания" - Л. Да-Винчи Ссылка на комментарий
Русик Опубликовано 19 января, 2011 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 19 января, 2011 Меряли нет ящик этот? Team Tyumen-Чемпионы РФ RASKA - 2013,14 AMT спл шоу - 2014 Ссылка на комментарий
Gumel Опубликовано 19 января, 2011 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 19 января, 2011 DENLaDEN А то что порт постоянно на заужение идет? ничего страшного в этом нет??? Кстати Очень похоже на TQWP И что будет лучше тогда??? с большим раскрывом или твой вариант подобие TQWP??? Ссылка на комментарий
DENLaDEN Опубликовано 19 января, 2011 Автор Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 19 января, 2011 TQWP - это сокращенно с английского "расширяющаяся четвертьволновая труба" )))) "Опыт - единственный способ познания" - Л. Да-Винчи Ссылка на комментарий
Gumel Опубликовано 19 января, 2011 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 19 января, 2011 (изменено) DENLaDEN хм точно, зато конструкция очень похожа, только динамик и порт не там стоит))) Ну а если серьёзно, то какой лучше вариант взять? или без понятия, я как-то сравнить эти 2 варианта не могу. А вот про скорость звука Внизу опечатка, там не 368, а скорее всего 348. Короче я думаю скорость надо принять в расчетах 350. Кстати интересно получается летом легкий басс, зимой негры)))) Изменено 19 января, 2011 пользователем Gumel Ссылка на комментарий
DENLaDEN Опубликовано 19 января, 2011 Автор Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 19 января, 2011 ну там проценты какие то) даже если +30 и -30 сравнивать... 8) вот последний мой вариант мне нравится вопервый потом, что у него динамик и порт смотрять в одну сторону и не с торца выходят - это скорее всего будет лучше для расположения в машине. Вовторых потому что он прямоугольный и выглядит как нормальный саб, а не как причудливая конструкция сумасшедшего гения))) и втретих - если в начале лабиринта сделать небольшой, сантиметров 30, прямой участок, а уже потом сужение - то динамик можно будет подвинуть влево - сгладив ачх, если это требуется - бодее универсальный ящик получается. Сужающийся - потому что демпфирующая способность у сужающейся трубы больше, ну и ачх как следствие ровнее, даже если дин в самый торец поставить. А если отодвинуть - то впринципе практически гарантированно ровный тональный баланс получится у него, потерять ты рисукуешь только в эффективности, то есть в максимальной громкости и в нагруженности динамика. Но выбрать из этих вариантов ты всегда сможешь сделав пару отверстий под динамик - одно закроешь красивой кругляшкой, в другое поставишь дин, поменять - минута, снова поменять - еще минута! ;) А в корпусах, где дин замурован, там, где под него специальная камера делается... в таких корпусах возможности перенастройки очень ограниченны. Это рисково. "Опыт - единственный способ познания" - Л. Да-Винчи Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти