Перейти к содержанию
Форум БасКлуб

ЧВ короб 12"


DENLaDEN

Рекомендуемые сообщения

DENLaDEN Вооо снова вы тут, пришли и как выдали)))))Сразу вопросы, хоть такой лабиринт и не новость, сам думал делать или нет, да и до сих пор думаю, хотя эта мысля поутихла в пользу ФИ, но тут пришли вы и снова, баланс весов на сторону ЧВ.

 

На сколько настроен ящик??? судя из длинный это около 32, но т.к. дин в лабиринте настройка наверное выше, да и лабиринт раскрывающийся, значит настройка ещё выше, я так понимаю весь упор был сделан на негров, транс и др.. не для таких габаритов??? Надо длину порта уменьшать и насколько, что если просто уменьшить его укоротив 5 стенок, одна из которых 273,99(что-бы понять где и что)

Как поживает СА-12 наверное она магнитом почти в стенку уперлась, у моего GT5-12 монтажная 164 мм.

Если моделировал этот малораскрывающийся рупор, то киньсятем что получилось, оч интересно.

Изменено пользователем Gumel
Ссылка на комментарий

Пусть "новички" сами головой думают и побольше читают) я выкладываю фото того, что делаю, просто так, ради прикола, не для повторения и не в качестве совета или рекомендации. Это просто как коротенький рассказ на тему "а вот какой я в этот раз сделал..."

 

Начет "глушит сам себя" - фраза не имеет смысла вобще никакого. боковина съемной сделана только лишь для того, чтобы динамик устанавливать, а вобще это просто одна из секций лабиринта и сам себя лабиринт "глушить" не может от того, что у него есть дополнительные 40 см нужной по расчету длины. А если вас смущает динамик, выходящий в раскрыв - зря, потому что на частоте настройки, там где скорость на выходе максимальная, динамик нагружен с тыльной стороны лабиринтом и ход у диффузора очень маленький - в районе частоты настройки впринципе пофигу где установлен динамик относительно выхлопа, хоть с боку, хоть сзади, хоть сверху, хоть вобще в закрытую камеру замурован. А на частотах выше и ниже настройки ЧВ продолжает суммировать давление с фронта и тыла, но таких сильных резонансных явлений, как на частоте настройки, не возникает и поэтому динамик имеет больший ход, и чем выше Qts, тем сильнее его болтает, и вот как раз чтобы дополнительно демпфировать динамик он и выведен в выхлоп лабиринта, чтобы нагрузить его не засчет сужения площади лабиринта, а об воздух на выходе. Минус в этом решении - усиление половинчатого резонанса, то есть там, где половина длины волны умещается в лабиринт - на этой частоте внутри трубы возникает резонанс, но теперь уже в фазе с колебаниями динамика - добротность системы тут резко возрастает и динамик колбасит вобще жутко! Гораздо проще порвать динамик в ЧВ на частоте вдвое большей частоты настройки, чем на частоте чуть ниже настройки или чуть выше. Чтобы подавить этот резонанс, раскачивающий динамик на половине длины лабиринта я постарался создать тормоз для волны - это, самый несглаженный поворот на 90 градусов, и синтепон, в этом повороте размещенный.

 

Если бы у меня было много места, то я бы вывел лицо динамика внутрь лабиринта гораздо дальше от выхлопа, чтобы настройка маленького кольца получилась порядка 40Гц, потому что при этом плохой половиноволновой резонанс, при котором возникает АКЗ между динамиком и открытым концом труба, лег бы на 80Гц - то есть уже выше частоты среза, а остальная часть лабиринта, идущая уже после "замыкания" кольца породила бы совершенно самостоятельный резонанс на ~30 Гц, при этом второй резонанс всей трубы, на 60 Гц, будет заметно демпфирован засчет сильного смещения морды динамика вглубь трубы.

 

Громоздкая конструкция очень, но толковая, и подстройка, по сути, будет заключаться в подборе длины и раскрыва последней секции, то есть не надо перепиливать весь ящик.

 

ЧВ жесток не по отношению к динам а по отношению к мозгу человеков, в ЧВ рвут динамики не потому что он слабо демпфирует, демпфировать он может не хуже ФИ, а ниже настройки - лучше ФИ! Рвут динамики в ЧВ потому что он играет ниже настройки! а ФИ не играет. То есть если на ФИ подавать мощи много без сабсоника - он пердит и трепыхается страшно, баса нет, зато слышен пердеж и хлопки и стук динамика - страшно и ты выключаешь, делаешь потише, сабсоником подрезаешь... а в ЧВ ты наваливаешь мощи без сабсоника, а он басит, круто басит! Наваливаешь еще - и он громче басит! и так до тех пор, пока динамик шайду не растянет до предела, а искажений, возникающих при этом, ты не уловишь, потому что они тонут в низах.

 

Практически любой нормальный динамик можно трахнуть киловатником без оформления на частоте резонанса и он не умрет и не повредится за эти пару секунд, но если так перегружать подвижку в течении длительного времени - то раньше или чуть позже ЛЮБОЙ дин порвется.

 

На самом деле порвутся ВОБЩЕ все динамики, просто те, которые используются в пределах допутимого хода порвутся через тридцать лет, а те, которые используются все время с запредельным ходом - спасибо, если сезон отиграют.

 

Мозги надо включать - это спасение от большинства проблем в жизни)))

"Опыт - единственный способ познания" - Л. Да-Винчи

Ссылка на комментарий

кроме как в голове нигде не моделировал)

между магнитом и стенкой миллиметров пять, не больше, но вентиляция дышет уже в начало лабиринта.

 

Укоротив почти параллельные стенки можно получить настройку выше, выше 40 только не стоит настраивать - низа будет хотеться, он его конечно будет играть даже и при 45 Гц настроцке, но дин не долго проживет.

 

Если повыше настраивать - лучше сделать динамик на морде и поменьш поворотов.

 

как на картинке - по такой схеме я делал ящик для 15" BTL

"Опыт - единственный способ познания" - Л. Да-Винчи

Ссылка на комментарий

смещая динамик на кратинке вдоль морды можно менять расстояние до закрытого конца трубы - регулируя добротность

"Опыт - единственный способ познания" - Л. Да-Винчи

Ссылка на комментарий

Блин. Тут без пол литра в твоих резонансах кратных не разобраться.

Team Tyumen-Чемпионы РФ

RASKA - 2013,14

AMT спл шоу - 2014

Ссылка на комментарий

угу, поэтому у меня пол стены в мастерской синусными графиками изрисованно))) надо будет седня зфотать в темку про гаражи и "вторые жилища" 8)

"Опыт - единственный способ познания" - Л. Да-Винчи

Ссылка на комментарий
смещая динамик на кратинке вдоль морды можно менять расстояние до закрытого конца трубы - регулируя добротность

 

А вот тут поподробнее можно??? Разве не уйдет настройка при здвиге динамика влево и в какую сторону измениться добротность и что это даст??

Синусы)))) А я на листике рисовал))) несколько листиков изрисовал, тогда понял принцип работы ЧВ и понеслось))))

 

И ещё вопрос. А если сделать порт с портом 90 на 300 или 320 короче по минимуму, то что выйдет? что даст раскрыв если увеличить площадь порта по мере раскрыва, кроме как повысит настройку? на сколько она повыситься допустим если раскрыв на выходе будет 120, ну и про настройку я думаю герц 37-38 самое то будет.

 

PS качаю солидворкс, мне очень понравился, в нём чертить и подгонять размеры удобно, в автокаде такого нету, хотя и в автокаде проще начертить, если делать всё по готовому.

Изменено пользователем Gumel
Ссылка на комментарий
Что-то я оглупел. Где можно посмотреть, какая длинна у волн????

 

тут есть

 

забыл, в спикершопе тоже есть:sarcastic:

TQWP-rus1-3.zip

Изменено пользователем NVZ
Ссылка на комментарий

340 метров в секнду скорость звука

 

340 делим на частоту в герцах - получаем длину волны в метрах, делим на 4 - получаем четверть.

 

на волшебном сайте http://www.quarter-wave.com/ есть много полезных таблиц, касаемо коэффициента раскрыва и связи его с частотой настройки относительно физической длины, это полезно просто посмотреть и запомнить, потому что в точных расчетах смысла мало, гораздо более важно ясно понимать как оно работает и что от чего зависит и что на что влияет - осознавая все это можно без моделирования и точных расчетов сделать вещь, а вот если только на расчеты полагаться, то даже если размеры по какимнибудь таблицам или формулам вычислить, то есть шанс что кака выйдет из за какого нибудь банального но принципиального косяка.

 

К примеру то, что лабиринт раскрывается - да, увеличивает настройку относительно геометрической длины, но тот факт, что динамик попой дует в некое пространство, а уже из этого пространства начинается лабиринт - это наоборот понижает настройку, и возможно вполне, что на деле настройка по частоте окажется даже ниже, чем расчетная геометрическая, несмотря на раскрыв.

 

Начальная площадь, грубо говоря не влияет на настройку, если только она не будет зверски маленькой для зверски длинноходного динамика, но сопротивление все же присутствует даже у хорошо сглаженного лабиринта - поэтому добротность от площадибудет зависить, и нагрузка будет зависить, и соотношение полезной нагрузки и потерь тоже будет зависить, и меняться это соотношение будет с ростом амплитуды, и нелинейно меняться... и это врядли можно точно все расчитать, а самое главное - врядли нужно тратить время на попытки расчитать математически. ИМХО!

 

насчет отодвигания от закрытого конца - это одновременно и повышает настройку (за счет укорочения прямого пути волны от дина до выхлопа) и понижает (засчет "рикошета" волны от закрытого конца, увеличивающего путь) в результате усиление работает примерно на той же частоте, только оно получается более "размазанным" - иными словами добротность ниже получается у резонанса.

 

Не сложно понять, что от геометрии этого закрытого торца будет зависить в какую сторону сильнее "размажется" четвертьволновой резонанс - если дин смещен от торца и на этом пути от дна до закрытого конца лабиринт прямой и упирается в перпендикулярную стенку или даже вовсе раскрывается - то размазывание вниз по частоте будет сильнее, а если закрытый конец сходит на клин, на конус, как в "классическом" варианте TQWP, который не строят только самые ленивые аудиофилы, то иначе будет выглядеть наклон АЧХ в области вблизи настройки, еще и размещением поглотителя все это менять можно...

 

Настолько много нюансов и рычажков, что хочется эксперементировать непереставая... )))

Даже когда оно не звучит так как хочется, все равно получаешь удовольствие от того, как оно может меняться, от того, что начинаешь понимать потихоньку что к чему... такая дрифтерская радость от зачинающегося чувства контроля над ситуацией, ты ее еще не всегда контролируешь, но уже нащупал как это возможно делать )))

 

Самое смешное, что я делал - ЧВ для динамиков от наушников из шланга от пылесоса и 110 трубы))) электричество когда отключили и мне захотелость посмотреть на ноуте кино не надевая наушников, чтобы можно было посуду на кухне помыть))))))

"Опыт - единственный способ познания" - Л. Да-Винчи

Ссылка на комментарий

DEN :hi: много подобного видел у Fostex ,но дин в выходе лабиринта? Как это скажется на линейности? Увидеть бы АЧХа

Рано или поздно, количество, всегда переходит в качество!...

Ссылка на комментарий

DENLaDEN А что если без раскрыва делать???? вот накидал чертежик посмотри.

настройка примерно 37-38 герц(длина от тыльной стороны до конца лабиринта), если учитывать что ты сказал, то настройка должна уехать вниз, вот только на сколько я хз.

Объем того места где стоит динамик 22 литра, без учета самого динамика, с динамиком объем меньше.

 

И ещё один вопрос, если делать такой ЧВ то длину считать от тыльной до наружной стороны динамика или от тыльной стороны до конца лабиринта.

Ссылка на комментарий

люблю читать посты Дэнладена, за то что он может объяснить механизмы явлений!

Rockford Fosgate:diablo:

Ссылка на комментарий

DENLaDEN , ппц тебе надо в универ какой нить преподом устроиться и учебники писать, я в шоке с таких познаний:hi: , а правда , что ты статьи пишешь в автозвук журнал?

Ссылка на комментарий

Ну что подключил? Как поет?

Ученые долго думали, в чем измерять частоту? Так и не придумали. Вот и пишут – Hz

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...