Перейти к содержанию
Форум БасКлуб

1 Vs 4 динамика, при одинаковой мощности.


Рекомендуемые сообщения

Думаю, из-за взаимного влияния головок.

Как-то заинтересовался вопросом искажений пищалки из-за близко расположенного НЧ динамика.

Чтобы оценить эффект, взял два динамика 8ГД-1, один подключил к усилителю, второй - нет. Подал синус около 30 Гц с уровнем, близким к максимальному ходу и поднёс работающий динамик к лежащему на полу. Так диффузор второго начинал заметно колебаться уже с расстояния 20-25 см.

Стало быть, НЧ волна на пищалку действует, и действует конкретно.

 

Очевидно, то же самое происходит при совместной работе двух и более НЧ головок. Они увеличивают сопротивление излучения друг друга, и тем самым повышают КПД. Это первое, что приходит в голову. Других объяснений у меня пока нет.

Сложно всё это... Тоже интересовал этот вопрос. Из всего понял, что в свободном пространстве будет прирост 3дб только при максимальном приближении двух динов, при увеличении растояния между ними прирост будет уменшаться. В авто волновой режим переходит в компресионный с определённых частот и динамик начинает работать как поршень("акустический подъём"). Но кузов авто не идеально жёсткий и герметичный и чем выше давление,тем больше всё усугубляется.И это всё в кучу и плюс ещё много чего:crazy:.

П.С. Встречаются разные данные по зависимости давления от хода и площади дифа. Например при увеличении хода в два раза давление увеличивается в 1.41раза при волновом режиме ,а при компресионном в 2раза. Х.з.::WhiteVoid:: - надо разбираться

Ссылка на комментарий
  • Ответов 312
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Прав, если дины одинаковые. А если взять один дин с тяжёлой подвижкой и мощным мотором и несколько с лёгкой и моторами послабее - то нет:pardon:. А ещё жёсткость подвесов и зажатие оформлением, и использование алюминевых колец в МС,а ещё чем выше сопротивление и выше демпфинг фактор , тем более всё это усю пофиг. Суть не в количестве динов ,а в нагрузке ,которую они образовывают.:drinks:

 

Ок, а если за эталон мы используем один дин с тяжёлой подвижкой и мощным мотором , а неопределённое *неколько* динов с лёгкой и моторами послабее утраиваем, сохраняя вроде бы равное эталонному дину номинальное сопротивление?)

Ссылка на комментарий

+ Это 100 % не домыслы. Все уже раскопано до нас. Просто мы не все знаем. Вернее не возможно все знать.:wacko2::wink:

Ссылка на комментарий
Сложно всё это... Тоже интересовал этот вопрос. Из всего понял, что в свободном пространстве будет прирост 3дб только при максимальном приближении двух динов, при увеличении растояния между ними прирост будет уменшаться. В авто волновой режим переходит в компресионный с определённых частот и динамик начинает работать как поршень("акустический подъём"). Но кузов авто не идеально жёсткий и герметичный и чем выше давление,тем больше всё усугубляется.И это всё в кучу и плюс ещё много чего:crazy:.

П.С. Встречаются разные данные по зависимости давления от хода и площади дифа. Например при увеличении хода в два раза давление увеличивается в 1.41раза при волновом режиме ,а при компресионном в 2раза. Х.з.::WhiteVoid:: - надо разбираться

 

Но удвоенный поршень Эффективнее:wink:

Ссылка на комментарий
Ок, а если за эталон мы используем один дин с тяжёлой подвижкой и мощным мотором , а неопределённое *неколько* динов с лёгкой и моторами послабее утраиваем, сохраняя вроде бы равное эталонному дину номинальное сопротивление?)

 

Давай лучше опыт замути.:wink: Разумеется если ресурсы позволяют:hi:

Может сколотишь под один дин ящик с добротностью, ну скажем 1 и для 4 динов, соответственно большего объема, но так же с добротностью 1. Ну или 4 таких ЗЯ под каждый дин отдельно. Скоммутируешь их на 4 Ом. Замеришь импеданс.:wink: Да, нет ??? Хочу увидеть своими глазами что потребление вырастет.:wink::biggrin:

Ссылка на комментарий
Из всего понял, что в свободном пространстве будет прирост 3дб только при максимальном приближении двух динов, при увеличении растояния между ними прирост будет уменшаться.
представь треугольник, основание АС - линия на которой стоят два источника направленные на слушателя, B - место слушателя. Удаление B от AC, и увеличение основания AС - не могут помешать сложению волн в точке B, когерентность нарушится тогда когда один из источников сократит или увеличит расстояние до B относительно другого на величину половины длины волны
Ссылка на комментарий
представь треугольник, основание АС - линия на которой стоят два источника направленные на слушателя, B - место слушателя. Удаление B от AC, и увеличение основания AС - не могут помешать сложению волн в точке B, когерентность нарушится тогда когда один из источников сократит или увеличит расстояние до B относительно другого на величину половины длины волны

 

В противофазе...

на расстоянии в четверть длины волны (и кратное)так же громкость в точке В изменится. Станет меньше, но,разумеется не на столько.:hi:

Ссылка на комментарий
Ок, а если за эталон мы используем один дин с тяжёлой подвижкой и мощным мотором , а неопределённое *неколько* динов с лёгкой и моторами послабее утраиваем, сохраняя вроде бы равное эталонному дину номинальное сопротивление?)

Не обязательно утроить, можно удвоить, а можно добавить только один дин и опять ты прав. Пойми НЕ всегда так как в твоём случае.Не знаю как уже объяснить:wacko3: конкретной границы от количества сабов нет. Ведь нельзя сказать что двигателя с большим каличеством цилиндров всегда мощнее тех, у которых цилиндров меньше.Дело не в цилиндрах, а в мощности. Да и нагрузка на усь будет не всегда очень большой.Много разных факторов. Мы на моно усилок в клубе вешали 8 динов(изначально было два, но таких же) в 8 ом в обоих случаях. Как был еле тёплый (при двух)- так и остался при 8динах. Может нагрузка и увеличилась, но очень чуть-чуть. Думаю об этом уже хватит...

Ссылка на комментарий
представь треугольник, основание АС - линия на которой стоят два источника направленные на слушателя, B - место слушателя. Удаление B от AC, и увеличение основания AС - не могут помешать сложению волн в точке B, когерентность нарушится тогда когда один из источников сократит или увеличит расстояние до B относительно другого на величину половины длины волны

 

Это всё понятно. То о чём писал - лично не проверял.Просто читал и как объяснить не знаю:pardon:.

О поршнях:biggrin:. Часто давление связывают с вытесняемым объёмом воздуха при движении дифа. При увеличении вытесн.объёма в два раза , давление +6дб. У кого есть датчик и корпус под два саба - закинте датчик в ящик и измерте давление с одним и двумя сабами при той же мощности.

Ссылка на комментарий
Не обязательно утроить, можно удвоить, а можно добавить только один дин и опять ты прав. Пойми НЕ всегда так как в твоём случае.Не знаю как уже объяснить:wacko3: конкретной границы от количества сабов нет. Ведь нельзя сказать что двигателя с большим каличеством цилиндров всегда мощнее тех, у которых цилиндров меньше.Дело не в цилиндрах, а в мощности. Да и нагрузка на усь будет не всегда очень большой.Много разных факторов. Мы на моно усилок в клубе вешали 8 динов(изначально было два, но таких же) в 8 ом в обоих случаях. Как был еле тёплый (при двух)- так и остался при 8динах. Может нагрузка и увеличилась, но очень чуть-чуть. Думаю об этом уже хватит...

 

Для меня изначально было хватит, мы на собсвенном примере не раз видели результат, про который я говорил. для нас с напарником и всех, кто участвовал и видел наши работы это аксиома...исходя из неё мы увеличивем количество усилителей, и на том же результате что и с один получаем долгвременно играющую систему, за счёт разделения мощности и нагрузки на два...

Лично я завязался в этот спор изначально от фразы , что усю пофиг сколько динамиков, вот и всё....

Опять же от обратного я увеличиваю количество динов и результат при СПЛь опытах исключительно ради того, чтобы более правильно и равномерно реализовать весь потенциал усилителей, без нагрузки на динамики, вот и всё! Всем мир!

Ссылка на комментарий
Для меня изначально было хватит, мы на собсвенном примере не раз видели результат, про который я говорил. для нас с напарником и всех, кто участвовал и видел наши работы это аксиома...исходя из неё мы увеличивем количество усилителей, и на том же результате что и с один получаем долгвременно играющую систему, за счёт разделения мощности и нагрузки на два...

Лично я завязался в этот спор изначально от фразы , что усю пофиг сколько динамиков, вот и всё....

Опять же от обратного я увеличиваю количество динов и результат при СПЛь опытах исключительно ради того, чтобы более правильно и равномерно реализовать весь потенциал усилителей, без нагрузки на динамики, вот и всё! Всем мир!

Я не отрицаю что так может быть.Даже в БОЛЬШИНСТВЕ случаев так и будет.НО НЕ ВСЕГДА - МОЖЕТ БЫТЬ И НАОБОРОТ. Вот о чём я:smile: и немного о том почему именно так. Не один ты практик:wink::hi:

Ссылка на комментарий
martyanov,

пожалуйста, без "порыться". Конкретный источник, конкретную страницу. Если можно, и абзац, в котором говорится, что добавление второго синфазного источника той же интенсивности звука даёт прибавку в 6 дБ.

 

А цветная табличка взята из какого источника?

 

Чем цветная табличка не устраивает? источник школа по электроакустики компании MeyerSound. Суть процесса проста, увеличение количества громкоговорителей = увеличение амплитуды. Наверно сложно отрицать что при удвоении динамиков удваивается площадь и соответственно давление. А вот при увиличении мощности на одном динамике амплитуда сигнала не удваивается, а удваивается она при учетверении мощности.

С уважением Александр.

CRX

Ссылка на комментарий

Вот у Эфрусси довольно доходчивое обоснование:

 

http://sergey-tlt.narod.ru/files/efrussi_gg/files/part10.htm

Изменено пользователем tcderways

vk.com/extreme.sound

Замеры параметров динамиков.Снятие АЧХ

Ссылка на комментарий
У меня на домашней акустике получилось несколько меньше, от 4,5 до 5 дБ, но тенденция есть, работает.

Значит, надо разбираться дальше, чем это вызвано.

 

Получилось то-же самое только разброс повыше от 4 дБ до 5дБ.(зависел от ориентации колонок):good:

 

Но условия не идеальны Жилая комната с кучей лишних предметов. Колонки стояли друг от друга на 2 м от стен около 75 см как слева, так и справа до датчега 2 тоже по 2 метра от каждой из колонок. Сначала подавался на одну колонку(L) сигнал напряжением 10 в синуса частота 40 гц. Замерялся результат. в дБ Потом на ® -замерялось. Гезультаты где-то примерно были равны.+-0,3 дБ

 

Потом сначала на левую подал удвоенную мощность. Одинарная= 10*10\4=25 Вт. Удвоенная 10*1,41=14,1 В 14,1*14,1\4=50 Вт

 

Потом на правую рез был около +3 дб -0,2дБ до -0,4 дБ. на левой и на правой в этих пределах.

 

Далее подал 10 вольт на одну колонку т.е. 25 вт 10*10\4=25 Вт (L)

 

И 10 вольт на вторую колонку т.е. 25 вт 10*10\4=25 Вт ®

 

В сумме тоже 50 Вт. результат поднялся от 1дБ до 2 дБ.(по сравнению 1 дин и 14,1 вольт)

 

Но эт не идеальные условия + Дины не рядом, а разнесены. Но+ был.:wink:

 

1,41 и 2. 14,1в и 10 в + 10в:wink::hi:

 

P.S. Если в ближайшее время возьму микрофон у "Малыш-Курган" померю поточнее с помощью Спектралаба.:drinks:

Изменено пользователем Дмитрий Курган
Ссылка на комментарий
Вот у Эфрусси довольно доходчивое обоснование:

 

http://sergey-tlt.narod.ru/files/efrussi_gg/files/part10.htm

Выходит, лишние 3 (?) дБ - результат работы сторонних факторов, он частотнозависим, и ещё зависит от расстояния между динамиками.

То есть, к "закону Ома" этот эффект не имеет отношения.

В условиях сабосторения да, это работает, как частный случай.

 

Дмитий Курган,

и у меня АС разнесены.

С ростом частоты прибавка лишних дБ уменьшается, и в районе средних частот практически полностью исчезает, выходя на стабильные 3 дБ.

В комнате измерения затруднены из-за многократных отражений, но тенденция прослеживается.

BassPort - как сделать хороший порт

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...