i900 Опубликовано 10 января, 2021 Автор Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 10 января, 2021 Добрый вечер! С интересом прочитал статейку на драйве. Очень неплохой отзыв о сабе. Какова же тогда пятнашка...... Dieselpower сказал: Сильно зажимать глубину не имеет смысла Всё же пока нигде не могу найти информацию, о идеальном соотношении сторон ЗЯ. К каким пропорциям стоит стремиться? Удивляет рекомендованный Alpine объём ЗЯ для R12 25,5л. Даже если сделать саб, по размеру динамика 30см Х 30см Х 30см, то уже будет 27л., а тут ещё меньше рекомендуют алпайновцы.... Хотя, 30см Х 30см Х 30см, - 27л - это грязный объём получается. Или на сайте тоже грязный объём пишут? Встречались корпуса, с наклонной верхней и задней стенкой, Насколько данная геометрия оправдывает гемор по изготовлению такого корпуса. Ссылка на комментарий
Dieselpower Опубликовано 10 января, 2021 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 10 января, 2021 i900 сказал: пока нигде не могу найти информацию, о идеальном соотношении сторон ЗЯ. К каким пропорциям стоит стремиться? Практика показывает наилучший результат, когда соотношение сторон ящика 1:0,55:0,45. Накрайняк, чтобы глубина ящика равнялась диаметру динамика (плюс-минус немного особо не повлияют на звук). i900 сказал: Удивляет рекомендованный Alpine объём ЗЯ для R12 25,5л В этом объеме он прекрасно себя чувствует. Следует учитывать, что данные динамики чувствительны к небольшим изменениям объема. То есть, если сделать не 25, а 27 - характер звука будет другим. i900 сказал: Или на сайте тоже грязный объём пишут? Пишут чистый. i900 сказал: Встречались корпуса, с наклонной верхней и задней стенкой, Насколько данная геометрия оправдывает гемор по изготовлению такого корпуса. Я предполагаю, что такая геометрия сделана под какой-то конкретный автомобиль. Если сделать наклонную переднюю стенку, чтобы поставить в седан за задний диван это вполне нормальная конфигурация. Заодно внутренние стояки побьет. Ссылка на комментарий
i900 Опубликовано 10 января, 2021 Автор Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 10 января, 2021 Dieselpower сказал: соотношение сторон ящика 1:0,55:0,45 Что то совсем голова плохо соображает... дождик все никак не прольётся за окном... Это соотношение чего к чему? К примеру: 1 - (1м.) ширина, тогда 0,55 (55см) высота, 0,45 (45см) глубина? Это справедливо для ЗЯ, или для других типов тоже? Dieselpower сказал: В этом объеме он прекрасно себя чувствует. Глядя на "ютубовские" ящики, я морально готовился к потере багажника... А тут такой малыш получается.... Аж опять навязчивая идея появилась, поставить два динамика. Единственное, там я как понял с объёмами еще сложнее..... Ссылка на комментарий
Dieselpower Опубликовано 11 января, 2021 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 11 января, 2021 i900 сказал: соотношение чего к чему? К примеру: 1 - (1м.) ширина, тогда 0,55 (55см) высота, 0,45 (45см) глубина? Да. i900 сказал: Это справедливо для ЗЯ, или для других типов тоже? И для ЗЯ, и для ФИ. ФИ это оформление со своими заморочками. i900 сказал: Глядя на "ютубовские" ящики, я морально готовился к потере багажника... Мне интересно, чем руководствуются строители таких ящиков? Я понимаю, когда Мms =10г при Fs=40Гц. Для такого динамика нужен большой ящик, может даже не хватить багажника. В нашем случае Vas 46л, Qts=0,46 если не ошибаюсь. Если делать ящик с объемом V=Vas, мы получим рост Fs и Qts в 1,4раза. Qts у нас получится 0.644, что маловато будет. Динамик будет рано выходить на ход, а отдача будет слабая. А вот в объеме 25л, Qtc = 0,775, что вполне нормально. i900 сказал: идея появилась, поставить два динамика. Единственное, там я как понял с объёмами еще сложнее..... Там даже не с объемом сложнее, а с излучением рассредоточенного излучателя могут возникнуть проблемы. С объемами никаких проблем - каждый динамик в свой объем. Ссылка на комментарий
i900 Опубликовано 13 января, 2021 Автор Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 13 января, 2021 Здравствуйте! Всех с наступающим Старым Новым годом! Dieselpower сказал: Динамик будет рано выходить на ход, а отдача будет слабая. А вот в объеме 25л, Qtc = 0,775, что вполне нормально. Решил посмотреть в Speaker Box Lite, как будет меняться АЧХ, при изменении объёма ЗЯ. Передаточная указана +12дб, 50Гц. (вроде как по образцу спикер шопа). Перевёл, насколько смог, PDFку с сайта Alpine: ( https://www.alpine.ru/fileadmin/user_upload/manuals//2017/R-W10D4_R-W10D2_R-W12D4_R-W12D2/OM_R-W10D4_R-W10D2_R-W12D4_R-W12D2_EN.pdf ): Скрытый текст Как видно, рекомендуемый диапазон объёмов для ЗЯ, 15,5 - 28,3л. И ещё, как я понял, нужно вычесть из расчётного объёма 2,26л., при установке динамика внутри корпуса (нижняя узкая табличка). Причем, не гнушаются добротностью Qts в ящике 0,82... Ради интереса, решил построить три графика: 1. Красный - мин. рекомендуемый объём ЗЯ 15,57л. Qtc=0,886, F=47,4Гц. 2. Зелёный - макс. рекомендуемый объём ЗЯ 28,3л. Qtc=0,734 F=43,3Гц. 3. Синий - объём 32,4л., подогнанный для получения Qtc=0,707 F=43Гц. Скрытый текст У меня получилось, что объём в районе 30л. неплохо на мой взгляд выглядит. Импеданс следующий: Скрытый текст И задержки, как по мне, в районе 30л. получше смотрятся: Скрытый текст Вопрос, с чем связана такая низкая граница рекомендованного диапазона объёмов (15,57л., так ещё и 2,26л. надо отнять, при установке динамика внутри корпуса)? Ссылка на комментарий
Dieselpower Опубликовано 13 января, 2021 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 13 января, 2021 i900 сказал: с чем связана такая низкая граница рекомендованного диапазона объёмов С большой массой подвижной системы. По-хорошему, нужно озадачиться размерами кузова вашего авто и от них плясать при расчетах, а не просто подгонять т.н. задержку и баттервортовскую величину добротности. Моды кузова будут влиять на звук гораздо сильнее, чем объем ящика и полученные характеристики саба. Если с высотой и шириной кузова все понятно, то длина для седана будет варьироваться либо в длину салона + длина багажника (при установке саба в заднее крыло), либо только длина салона (при установке саба за спинку заднего сидения). Важно не попасть в резонанс салона, а настроить Fc выше или ниже резонанса кузова. Непохо бы еще выяснить резонанс дверей. Они имеют массу и могут колебаться на уплотнителях. Не просто могут, а уже при средней громкости колеблются и оказывают влияние на звук. Ссылка на комментарий
Electric Опубликовано 14 января, 2021 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 14 января, 2021 @i900 Параметр mms не нужен, так как есть другие параметры, по которым можно узнать вес подвижки. К примеру если подвижка весит всего 20 грамм, как бы производитель не старался, но Fs не понизит ниже 100Гц. И чем тяжелее подвижка, тем ниже резонансная частота динамика. Хочешь давку, бери саб с Qts и Fs как можно ниже, хочешь SQ, бери Qts 0,5-0,7 (чем выше добротность от 0,5, тем больше ящик ЗЯ) и Fs около 40Гц. Ссылка на комментарий
dgl4ever` Опубликовано 14 января, 2021 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 14 января, 2021 По мне так параметр MMS не пишется, так как есть более точные и важные параметры - FS, QTS, VAS. Вес подвижки в рабочем состоянии системы это же не только вес диффузора, но и так же электрическое сопротивление динамика. Т.Е даже если вес подвижки стремиться к нулю, у нас всё еще остаётся электрическое сопротивление. По этому все и работают с параметром QTS и FS. MMS - это лишь косвенный параметр, указывающий как будет работать динамик. Это как тормоза в автомобиле, нет смысла ставить очень крутые, супер мощные суппорта, если у тебя резина не справиться с зацепом на торможении и моментально уйдет в блокировку. Тут также. Сделаешь супер лёгкий диффузор из супер композитов, и сама магнитная система не имеет достаточной жёсткости и FS улетел в космос. Также на всё это еще влияет жёсткость шайб, которые тоже имеют какое то сопротивление и это тоже влияет на FS. В общем параметр косвенный. Имеет значение только при проектировании пассивных излучателей. boom Ссылка на комментарий
i900 Опубликовано 14 января, 2021 Автор Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 14 января, 2021 Dieselpower сказал: Моды кузова будут влиять на звук гораздо сильнее Вы имеете ввиду продольный, поперечный и вертикальный резонанс? Dieselpower сказал: то длина для седана будет варьироваться У меня саб всегда стоит диффузором в сторону салона, непосредственно у задних сидений. Когда слушаю, одну спинку откидываю, и диффузор полностью открывается в салон. Dieselpower сказал: Важно не попасть в резонанс салона А как корректно высчитать резонанс салона и дверей? Стоячие волны и резонансы салона, это одно и тоже? Стоячие волны, как я читал, вычисляются с помощью рулетки и небольшой формулы, связанной с четвертью длины звуковой волны. Ещё на графиках заметил, резкий подъём импеданса на определённых частотах. По идее, выше импеданс, то должен быть провал на частоте подъёма импеданса, но на АЧХ этого почему то не видно.... P.S. Тема автозвука, намного интересней, чем может показаться на первый взгляд! Electric сказал: хочешь SQ, бери Qts 0,5-0,7 Тогда Alpin R 12 2+2 укладывается в вилку для SQ? У него Qts 0,49. Ссылка на комментарий
Dieselpower Опубликовано 14 января, 2021 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 14 января, 2021 i900 сказал: Вы имеете ввиду продольный, поперечный и вертикальный резонанс? Да. Сюда же неплохо обзавестись информацией о других значимых резонансах кузовных панелей. Например, крыши, дверей и тд. i900 сказал: У меня саб всегда стоит диффузором в сторону салона, непосредственно у задних сидений. Значит, в вашем случае, длина кузова = длина салона. Или расстояние от моторного щита до передней стенки ящика сабвуфера. При условии, что стенка сплошная и полностью закрывает проем за спинкой заднего сидения. i900 сказал: как корректно высчитать резонанс салона и дверей? Можно по онлайн калькулятору или вручную по формуле https://allcalc.ru/node/377 i900 сказал: графиках заметил, резкий подъём импеданса на определённых частотах. По идее, выше импеданс, то должен быть провал на частоте подъёма импеданса, но на АЧХ этого почему то не видно Импеданс не связан с АЧХ. Ссылка на комментарий
Electric Опубликовано 14 января, 2021 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 14 января, 2021 (изменено) @i900 Ну Алпайн короткоходный, что плюс к SQ. Но подвижка у него тяжелая, раз Fs такая низкая, 25Гц. а добротность смог найти только 0,44 на сайтах. В ЗЯ Qtc/Qts=0,7/0,44=1,6 Fc=25х1,6=40Гц объем чистыми 29л + 2л занимает динамик Изменено 25 января, 2021 пользователем Electric Ссылка на комментарий
Dieselpower Опубликовано 16 января, 2021 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 16 января, 2021 Где вы такого бреда набираетесь? Ссылка на комментарий
i900 Опубликовано 24 января, 2021 Автор Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 24 января, 2021 Здравствуйте! Вот и пришла R линейка от Alpine. Уже немного послушал "на полу" дома, от домашнего блочного Technics. Dieselpower сказал: Значит, в вашем случае, длина кузова = длина салона. Или расстояние от моторного щита до передней стенки ящика сабвуфера. При условии, что стенка сплошная и полностью закрывает проем за спинкой заднего сидения. Смотрел по месту, всё же вопрос как мерить длину салона, остался. Если саб стоит за широкой частью спинок заднего сидения, то с боков остаются внушительные щели (новый саб ещё уже будет). Скрытый текст Если поставить саб за узкой спинкой, то с боку и с верху более менее плотно, но справа, щель, около 5см. Скрытый текст Скрытый текст От какой точки тогда лучше мерить длину салона? Ссылка на комментарий
Dieselpower Опубликовано 24 января, 2021 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 24 января, 2021 @i900 в вашем случае, длина салона от моторного шита до порожка багажника. Когда будет сплошная перегородка за задним сидением, длина будет от моторного щита до перегородки. Ссылка на комментарий
Роман 102 Опубликовано 26 января, 2021 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 26 января, 2021 @Dieselpower есть пруфы о том что форма короба влияет на ачх? Почему вархед 1.1800 для sq не годится? Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти