Перейти к содержанию
Форум БасКлуб

теория работы питалова. Вопросы к знающим.


Рекомендуемые сообщения

Всем привет. Вапросы такие. К примеру имеем некую систему, имеем аккум и генератор. По сути есть 2 источника питания аккум и генератор которые к тому же еще и между собой взаимодействуют и имеют разное напряжение. Так вот.

Вопрос 1: Допустим напряжение под нагрузкой напряжение не падает ниже 14в на заведенной машине. В этом случае как распределяется нагрузка между аккумом и генератором. Тлли генератор на себя берет все еще и кормит аккум толи в какой то процентности и если так то в какой?

2) Когда можно считать что генератор не справляется? когда напряжение только начинает просидать? или когда оно сравнивается с напряжением аккума? И когда сравнивается это значит генератор отдает все что может или с просадкой его эффективность снижается? и насколько сильно нагружается аккум при просаде до его напряжения? Заряжается он при этом или не?

3) Если к примеру генератор в общем то справляется давая свои 14.4 но на раскачках напруга подсидает ощутимо. Замена аккума на более мощный может уменьшить просадки или они просто упрутся в аккумовские 12.5 и ниже он их уже не пустит?

4) если замена аккума способна ощутимо снизить просадки то какому аккуму отдать предпочтение? более емкому или более скорострельному?

Очень интересно мнение опытных практиков и людей ясно понимающих суть работы системы аккум-гена.

SOUND FOCUS

Ссылка на комментарий
  • Ответов 67
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

1) нагрузку тащит акум, помогает ему гена

если гена достаточно мощный то просад будет меньше

2) если акум конкретно проседает по напруге, то нагрузка на него очень велика и гена не успевает его заряжать, соответственно нужен второй акум

3) замена акума даст +

4) более скорострельному (агм)

все имхо :hi:

Ссылка на комментарий

Дэн1982, тоже интересуют эти вопросы давно. я думаю что по первому пункту нагрузку тянет гена. ведь ток идет от источника с бОльшим потенциалом к меньшему, а это ген. а вот уже когда напруга становится меньше чем в состоянии покоя на акб, в дело вступают акумы+гена. имхо. хотелось бы услышать мнение бывалых

Ссылка на комментарий

Думаю это нормально когда просадки 13-12.5 я при таких даже не обращаю на них внимание, просадить гену очень легко, с первым же ударом баса, а вот потом начинает садится акб, и напряжение потехоньку палает если на заведеную через пол часа остается 12.5-13в. просадка можно забить. Улучшение питания даст мизерный + но потянет кучу денег. Вот если на втором треке уже просадки 11в. тогда да акб сильно достается и даже для агм это нехорошо нужно наращивать акб тогда питание даст послушать музыку дольше, если хочется часами что маловероятно так как не нужно обычно то надо ставить мощную гену. По опыту машина качала часами на соревах где нужно выипнутся да и людей повеселить тогда да нужен гена. Так же обычно на час хватает 3-4акб на 2-3квт среднего. Потом заводишься едешь все заряжается. Правда гена у меня неизвесного наминала скорей всего 150а.

Ссылка на комментарий

как раз таки, сначала нагрузка идет на гену, а просадка начинается когда генератор отдает все что может, например 100ампер отдал вазовский ген долговременно , и просад уже 12.5 будет

Digital Designs Russian Competition Team

Ссылка на комментарий
Всем привет. Вапросы такие. К примеру имеем некую систему, имеем аккум и генератор. По сути есть 2 источника питания аккум и генератор которые к тому же еще и между собой взаимодействуют и имеют разное напряжение. Так вот.

Вопрос 1: Допустим напряжение под нагрузкой напряжение не падает ниже 14в на заведенной машине. В этом случае как распределяется нагрузка между аккумом и генератором. Тлли генератор на себя берет все еще и кормит аккум толи в какой то процентности и если так то в какой?

2) Когда можно считать что генератор не справляется? когда напряжение только начинает просидать? или когда оно сравнивается с напряжением аккума? И когда сравнивается это значит генератор отдает все что может или с просадкой его эффективность снижается? и насколько сильно нагружается аккум при просаде до его напряжения? Заряжается он при этом или не?

3) Если к примеру генератор в общем то справляется давая свои 14.4 но на раскачках напруга подсидает ощутимо. Замена аккума на более мощный может уменьшить просадки или они просто упрутся в аккумовские 12.5 и ниже он их уже не пустит?

4) если замена аккума способна ощутимо снизить просадки то какому аккуму отдать предпочтение? более емкому или более скорострельному?

Очень интересно мнение опытных практиков и людей ясно понимающих суть работы системы аккум-гена.

1) Все просто если напряжение выше ЭДС аккума то генератор берет все. Аккум не отдает, через него тоже течет ток зарядки (при 14 В).

2)Когда сравнивается с ЭДС аккума, начиется отдаче с него. Если тока генератора, сильно не хватает, то ЭДС аккума, постепенно падает, и падает напряжение в сети. Ток с генератора измеряется при например при 14В , при более низком напряжении он будет больше. Если напряжение падает сильнее и сильнее, чем дольше слушаешь, то генератора явно не хватает.

3) Замена аккума на более мощный уменьшит просад, но если гены сильно не хватает, то со временем напруга все равно упадет, если слушать непрерывно.

4) На практике не сравнивал, не было возможности.

Ссылка на комментарий
а как постоянку клещами то мерять ?

Токовыми клещами для постоянного тока !

Ссылка на комментарий

Дэн1982, и после такого ты еще че то про конденсаторы смеешь заявлять ??? да ты чистой воды профан... ты даже элементарных вещей не знаешь...

1 - генератор на себя берет все, в том числе и подзарядку акб.

 

2- когда спустя час после снятия с него нагрузки разность потенциалов на его клеммах составляет менее 13 Вольт, а спустя несколько таких прослушиваний стартер уже почти не крутит.

когда оно сравнивается с напряжением аккума
или становится еще ниже.

 

3- может просесть вплоть до 9 вольт, например кратковременно. причем это не обязательно есть показатель слабого питания. ну трек такой попался, слишком много инфры, появился клипп, например.

Замена аккума на более мощный может уменьшить просадки
:yes:

 

4-

более скорострельному
но и емкость не стоит оставлять без внимания. больше емкость = всегда лучше.

 

ну и

Токовые клещи вам в помощь!
Ссылка на комментарий
Дэн1982, и после такого ты еще че то про конденсаторы смеешь заявлять ??? да ты чистой воды профан...

Простите пожалуйста что посмел без вашего разрешения. Забыл что я у каждого "спеца" должен спрашивать позволения. :D:D. Очень жаль, что в непреодолимом стремлении поумничать люди абсолютно не вдумываются что я спрашиваю а главное зачем и для чего. В итоге появляются большые, напыщеные и малоинформативные посты. Вопрос был именно к тем кто точно и ясно представляет суть процессов а не к тем которые думают что представляют )))

Изменено пользователем Дэн1982

SOUND FOCUS

Ссылка на комментарий

NIGHTMARE, тогда еще 2 вопроса.

1.Если скажем генератор не дает просадов ниже 13.2 в к примеру то он всю нагрузку берет на себя и системе по сути наплевать какой в ней аккумулятор?

2.Если скажем просадки с 14.2 до 13.2в. может ли замена аккумулятора снизить просадку в этом случае или он и тут не участвует в питании пиковых нагрузок?

Теоретически выручать аккум в этом случае может потому как в пиках просада даже гена с запасом может дать просад изза того что например на холостых оборотах гена просто тормознет движок и сам же гена свалится в ту область скорости вращения в которой он теряет эффективность. При этом вольтметр в этот короткий пик просто не будет успевать реагировать показывая менее глубокую просадку которая длится для него достаточно долго. причем кислота скажем не справится с таким пиком. слишком инерционна. Так вот если я прально понимаю суть процессов то замена аккума на более серьезный вполне может помочь даже в этом случае и вольтметр покажет более приятные цифры. А самое главное что в повседневе это на музыке может и не будет сильно отражаться а вот на замере даже на заведенной машине с хорошим генератором толковый аккум может поднять рез. Вот интересны мнения спортсменов из практики.Работает ли это или нет?

Изменено пользователем Дэн1982

SOUND FOCUS

Ссылка на комментарий

3) Замена аккума на более мощный уменьшит просад, но если гены сильно не хватает, то со временем напруга все равно упадет, если слушать непрерывно.

 

Вот кстати согласен! Казалось бы очевидный еще по школьной физике момент да? Тем не менее первейший совет бассклуба человеку жалующемуся на плохое питалово: "СТАВЬ ВТОРОЙ АККУМ"!!!

Никогда не понимал чем может помочь 2й аккум в системе с дохлым питанием? Дохлое питание начинается всегда с дохлого генератора. Его не хватает, система жрет аккум и в итоге конский просад. Так чем в таком раскладе может помочь мощный аккум или второй? Они точно также будут умирать просто немного медленнее но также неизбежно.

Только единицы советуют сначала поставить генератор способный вывозить все музло а уж потом подумать об аккуме в том случае если есть цель часто прокачивать заглушенное авто. Получается советы с аккумом даются просто по инерции и не думая? просто все советуют и я посоветую. Всего пару раз встречал совет по второму аккуму с оговоркой мол это просто полумера на первое время и сразу нужно думать о новом генераторе.

SOUND FOCUS

Ссылка на комментарий
NIGHTMARE, тогда еще 2 вопроса.

1.Если скажем генератор не дает просадов ниже 13.2 в к примеру то он всю нагрузку берет на себя и системе по сути наплевать какой в ней аккумулятор?

2.Если скажем просадки с 14.2 до 13.2в. может ли замена аккумулятора снизить просадку в этом случае или он и тут не участвует в питании пиковых нагрузок?

Теоретически выручать аккум в этом случае может потому как в пиках просада даже гена с запасом может дать просад изза того что например на холостых оборотах гена просто тормознет движок и сам же гена свалится в ту область скорости вращения в которой он теряет эффективность. При этом вольтметр в этот короткий пик просто не будет успевать реагировать показывая менее глубокую просадку которая длится для него достаточно долго. причем кислота скажем не справится с таким пиком. слишком инерционна. Так вот если я прально понимаю суть процессов то замена аккума на более серьезный вполне может помочь даже в этом случае и вольтметр покажет более приятные цифры. А самое главное что в повседневе это на музыке может и не будет сильно отражаться а вот на замере даже на заведенной машине с хорошим генератором толковый аккум может поднять рез. Вот интересны мнения спортсменов из практики.Работает ли это или нет?

 

1 вопрос. да! так как в покое акб 12.8-13в.

2 вопрос. Врялд ли так как это больше будет зависить от емкости. если поставить 2 акб то просад станет чуть ниже. А вообще я еще раз говорю до 12.5 можно не безпакоится я так и до 12 не заморачиваюсь... а в чем проблема? что нужно?

Ссылка на комментарий
Вот кстати согласен! Казалось бы очевидный еще по школьной физике момент да? Тем не менее первейший совет бассклуба человеку жалующемуся на плохое питалово: "СТАВЬ ВТОРОЙ АККУМ"!!!

Никогда не понимал чем может помочь 2й аккум в системе с дохлым питанием? Дохлое питание начинается всегда с дохлого генератора. Его не хватает, система жрет аккум и в итоге конский просад. Так чем в таком раскладе может помочь мощный аккум или второй? Они точно также будут умирать просто немного медленнее но также неизбежно.

Только единицы советуют сначала поставить генератор способный вывозить все музло а уж потом подумать об аккуме в том случае если есть цель часто прокачивать заглушенное авто. Получается советы с аккумом даются просто по инерции и не думая? просто все советуют и я посоветую. Всего пару раз встречал совет по второму аккуму с оговоркой мол это просто полумера на первое время и сразу нужно думать о новом генераторе.

Все именно так, в повседневной системе, прежде всего генератор, он должен обеспечивать всех потребителей. Аккум выступает как фильтр низких частот, он не дает просесть напряжению на пиках потребления. Но гену ставить как правило сложнее, второй аккум проще, он конечно даст плюс (например раньше не хватало на песню, а с двумя хватит), но потом надо заряжать. В условиях постоянного недозаряда аккумы быстро дохнут, раньше у меня кислота за пол года умирала, всегда недозаряд был.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...