Лидеры
Популярный контент
Показан наиболее популярный контент 05.07.2009 во всех областях
-
А почему никто не говорит о влиянии на резонанс площади диффузоров. Чем меньше площадь дифов - тем выше давильная частота. И наоборот- чем больше площадь- тем ниже давильная частота. Пример - есть ящик с 12 дюймовым динамиком. все усилия и эксперименты показали , что резонанс на 55 герц.( нет стен) Ставим второй точно такой же ...... и что? пик отдачи сползает вниз на один два герц. Поставте ещё два таких ,- и давить придётся уже около 50 . Я незнаю почему об этом никто не говорит...., можно подумать никто этого не пробовал. Площадь диффузора- очень сильно влияет на выбор боевой частоты!.2 лайка
-
я редко очень выше 30 Гц музыкальные сабы в ФИ настраиваю. 35Гц - самая высокая настройка пока была, для саба, на котором просто впринципе музыку еще можно слушать нормально. Так что обскждение глупое и еще боянистое - все мнения по этой теме много раз высказаны, столкнуты между собой, переварены и сделаны выводы). Это то же самое что интересоваться можно ли динамик поставить в ЗЯ или вовсе, о боже, фриэйр, и что с ним будет и как это на звуке отразится. Порт на 28, и ниже, на 24Гц например можно настроить без ущерба для музыкальности (ввиде призвуков, ограничивающих громкость комфортного прослушивания) хоть в 40-ка, хоть даже в 30-ти литрах. Всего лишь нужен грамотно спроектированый и аккуратно реализованный порт м плавно изменяющимся сечением (квазиэкспоненциальный). Если делать такого рода ящик на 10" или 12" то это чисто меломанско-аудиофильская штука - по максимальной громкости и перегрузочной способности такой саб лишь немного будет превосходит саб в ЗЯ (восновном конечно на саиых низах), а вот если делать в такой онцепции саб на какомнибудь длинноходном 15", (например вот ) или на солобарике, то это уже конкретный настоящий БАС! Маньяческий, офигенно громкий и офигеннно глубокий и убедительный. Для настоящих суровых парней! :bomb: с таким сабом одинаково кайфово пойдет и Пинк Флойд и Моцарт и Лил Джон и вобще все что угодно. ...а на 45Гц - это тока пацанячий драмнбас и репачок школьный, с битами в иджее состряпаными, слушать. Даже Каста не канает уже с такими настройками, хотя я и не особый поклонник репа... Короче разминайте, снимайте ТС, моделируйте, рисуйте, стройте, слушайте! (цикл может не один раз повториться для достижения результатов классных)2 лайка
-
Литров 60 ЗЯ для замеров хватит. А по большому счету для измерения резонанса любой ящег подходит, ты ж будет искать расхождения в АЧХ, какая разнца какова она в исходном виде?2 лайка
-
Замеры делал сегодня вечером в боксе на работе. Авто Ваз 2109. Ящик -47 литров чистого аккум- Оптима 55 одна штука., заряжал 5 часов. проводка 0га на плюс и минус. порты - три по 100 мм трубы собственного изготовления. частота (????) 56 герц. не пойму пока почему так высоко пик..Настройка судя по остановке дифа- 47 герц.... , но я думаю дальнейшие эксперименты дадут мне ответ на этот вопрос.. До этого думал, что оптимум в Ваз 2109 будет где-то в районе 51-53 герц. ...при таком расположении и настройке. сегодня на замерах на частоте 56 герц- оторвало трубы...я реально проверял их на предмет жёсткого крепления руками., но их оторвало. Пока 149,4 лучший результат, на следующей неделе попробую поставить 10000Д. Посмотрим какой будет прирост. Вообщем это ещё не всё. Фото: http://www.e1.ru/fun/photo/view_album.php?id=1622821 лайк
-
Сегодня провел соревнования в своем городе, совместно с магазином автотюнинга и при помощи kosmo! Размах получился неожиданно сильный:wacko2:, ребята молодцы подсуетились по организации (была сцена,звук,д-жэй,девочки,девочки автомойщицы,мотошоу,дрифт). Если бы знал что так выйдет можно было бы оффициальный этап провести. Правила придумал сам,давили на синусе, меряли датчиком 2, участвовали около 30 машин. Резов сильных не было, не одной специально подготовленной машины, самый большой 144,1 на двух квадратных саундстримах и мистери 1.700д. фоты позже скину.1 лайк
-
1 лайк
-
да, а в устрйстве магнитной системы, охлаждения и т.д... все равно, чем больше площадь катушки, тем лучше происходит ее охлаждение (так же при хорошей теплоотводной системе)1 лайк
-
Нет - не попадаешь ... Кстати на ЕММЕ в новичках - наличие грилей - не обязательно ... Можно их просто не ставить ...:good: А вот совет бесплатный - сделай свою систему двоякой - типа можно с грялями, а можно и без них ... И классы - автоматом разные .... Окончательное решение принимай на соревновательной площадке - после осмотра машин потенциальных конкурентов в этих классах .... :good:1 лайк
-
ничё не надо - линейку раздвоишь просто....там где фаза 0 там гейн будет регулируватся....а на 180 - попробуешь (поставишь аналогично), но вроде он будет савсем не рабочий На счёт 1 ома в мост (0,5 на усь) - не могу ничего сказать Думаю если хорошее питание то пукнуть можно, только гейн скорее всего чуть скрутить1 лайк
-
Вопрос от Дракулы пера - Найдите пять отличий между фильтром и кроссом :rofl:1 лайк
-
Тут речь не о контроле дина(хотя и это подразумевается между строк), сколько о адекватном воспроизведении мидбаса. Ставишь его в нужный объем - и вот у тебя весь спектр частот в нормальном исполнении. Ставишь в дверь - середина нормальная, мидбас на очень малых уровнях громкости средней тошнотности. Чуть добавляешь громкость - и мид бесполезно трепыхается на низких частотах и ничего толкового не воспроизводит. Пообщайся с Меркуловым из Озерска. У него Дины стоят в Форде на дверь. Он убавлял объем двери. Иначе не играло. Я не слушал, но по фотографии могу сказать, что и это очень компромиссный вариант. У меня ящики подсидельники лежат на 11 литров. У меня 2110 - поэтому им потребуется небольшая доработка. Если решишь - пиши, договоримся.1 лайк
-
ставил 160 и 162 в дверной ящик литров 10,понравилось больше,чем на дверь1 лайк
-
Подключать в мост ети уси можно! Фазу на одном ставишь 180 на другом 0 Плюс берёшь из того, где фаза 0, минус там где 180 Там где фаза 0, и плюс - это будет главный усь - все регулировки будут с него П.С. Не забудь что в мост на 1 ом - это каждый усь нагрузится на 0,5 ома1 лайк
-
Я чего-то совсем непонял. как в анекдоте: ______________________ -Это кому памятник? - Гоголю. - Аааа, это тот который МУМУ написал? - нет, муму написал Тургеньев. - а чё памятник Гоголю тогда? ___________________________________ Выяснили, что резонанс - 56 герц. а давили на 51.? Резонанс - в герцах, это есть ваша боевая частота. На ней нужно давить. Для того, чтобы ящик давил на этой частоте, нужно подвести макс отдачу ящика к этой частоте. Это можно сделать подбирая обьём ящика , сечение и длину порта Меняя настройку ФИ в этом оптимальном ФИ- меняете макс ход, импеданс, и ещё кучу всякой хрени на замере . Всё это промеряется и записывается. Давить на ФИ - ниже частоты настройки порта- самоубийство. В стритовых классах в основном давят выше частоты настройки порта или около неё. Это зависит от конкретного оформления и в большей степени от обьёма ящика. Всё сводится к тому, чтобы на замере( на частоте резонанса) получить большой ход диффузора( максимально возможный при котором динамик не разрушается и эффективно работает), с относительно невысоким импедансом. Отсюда и пошли всем известные зависимости: больше мощность - меньше ящик ниже частота - больше ящик выше частота- меньше ящик больше ящик - больше порт меньше ящик - меньше порт В последнее время у многих на замер мощи много... в Стрите и соседних классах - это приводит к уменьшению ящика, уменьшению сечения порта. Ящики уменьшают вплоть до его Эквивалентного обьёма. А в случае с более высокими резонансами - вообще зажимают его ниже Эквивалентного. Встает главная проблема - как сделать маленький порт в таком ящике - более эффективным. На подмогу пришла Аэродинамика. Заметте, раньше всякие фланцы применяли редко, про Экспоненциальные порты вообще разговоров небыло. А почему? Мощности не те были раз. потому, что обьёмы у всех были ого-го, и соответственные порты.1 лайк
-
да в чем проблема то у продай технику уси, сабы, мобилу, машину возьми кредит, займи - отработай в конце концов у шадоуса1 лайк
-
Минимально допустимая площадь порта зависит от следующих величин: — диаметра диффузора; — максимального хода диффузора; — частоты настройки порта; — максимально допустимой скорости воздушного потока в горловине порта. Вот формула для прикидочного расчёта минимальной площади порта-трубы (величины выражены в метрах и Герцах): Sp = Sd * Xd * Fp (1) Sp — минимальная площадь поперечного сечения порта Sd — площадь диффузора Xd — максимальный ход диффузора (от точки покоя до пика) Fp — частота настройки порта Теперь несложно найти минимально допустимый диаметр порта: Dp = 1,13 * sqrt( Sp ) (2) Те, кому этого достаточно, дальше могут не читать. А для интересующихся изложу методику расчёта подробнее. Начнём. Для чего нам нужно знать минимально допустимый диаметр порта? Чтобы он не шумел. Если порт не шумит, значит, почти вся энергия от тыльной стороны диффузора идёт на излучение звука через порт, потери незначительны и звук не портится. То, что нам и надо. А шумы практически незаметны, если скорость колебаний воздушной пробки в порте не превышает 6 м/с. Как посчитать эту скорость? Не очень сложно. Представим, что диффузор является поршнем и его колебания воспроизводят синусоиду на частоте настройки ФИ. Тогда в порте будет колебаться "воздушная пробка", и она тоже будет воспроизводить синусоиду. Возражений нет? Идём дальше. Поршень сдвинулся из нулевого положения в максимальное и вытеснил некоторый объём воздуха. Какой? Вот такой: V = Sd * Xd (3) Ровно этот же объём будет "протолкнут" через порт. "Пробка" при этом сдвинется вот на такую величину: Xp = Sd * Xd / Sp (4) Скорость колебаний "пробки" не постоянна, а всё время меняется. И максимальна эта скорость при пересечении положения покоя диффузора. Она-то нам и нужна. Рассчитаем: U = 2 * pi * Fp * Xp (5) Но как мы уже знаем, эта скорость не должна превышать 6 м/с. Учитывая это, из формул (4) и (5) после преобразований и сокращений, позволив себе небольшую погрешность (4,7%), чтобы упростить конечное выражение, получаем формулу (1), с которой и начали разговор. Сказанное относится к портам простого типа — трубчатому, щелевому. Эмпирическая формула Смолла, приведённая в широко известной статье Ж.-П. Матараццо "Фазоинвертор: короче!", менее точна, поскольку является результатом личных наблюдений Смолла, и никак не выводится из теории.1 лайк
-
с двумя аккумами больная тема, лично я за то, чтобы ставить два реле зарядки и иметь две независимые цепи питания, у которых плюсы нигде не соединяются (просто по падению напряжения каждый из аккумуляторов в своем режиме подключается к генератору для подзарядки) В таком случае можно вопервых исключена возможность разряда стартерного аккумулятора, потому что вопервых это просто неприятно, вовторых ему такой режим не в кайф, вовторых не тянуть через всю машину провода толстые, потому что как уже говорилось вполне достаточно будет одного зарядного плюча 4g, ну и для музыки все самые лучшие условия - короткие проводки гигантского сечения, можно без всяких предов, ибо хрен замкнет провод 30см, он даже провисать не будет)) Но если мощи музыкальной не сильно много то заморачиваться на такое совсем смысла нет, потому что разница в просадках будет настолько ничтожная для слуха, что не стоит затраченых усилий. Просто поставить оптиму под капот и протянуть толстый плюс, минус взять с кузова, только не халтурить а по человечески - болтом с гровером с ланжерона, заменить проводку под капотом - от клемм аккумулятора - массу на кузов солидную замутить так же качественно, ну и плюсики основные можно заодно если не лень и если на глаз смысл в этом есть. Что совершенно точно - это надо на магнитолу плюс с аккума хорошй тянуть -вот это будет слышно очень явно различе с штатной проводкой под панелью.1 лайк