Jump to content
Форум БасКлуб

Тест Сабвуферов в Лоб: DD - Pride - SoundQubed


Recommended Posts

Тест Сабвуферов в Лоб: DD - Pride - SoundQubed

Честный и уникальный тест сабвуферов от команды DigitalDesigns Russia. Желающие поприсутствовать - добро пожаловать в московский центр DD. Отдельная благодарность Тим Прайд, что не побоялись выслать свой сабвуфер в логово конкурента на тесты :hi:

DD712d - Pride T12 - SQ HDC3.112

 

Lp5hLfUvw8M.jpgpWs71BVwsOM.jpg

jkeis4Wgohg.jpg
Титанат от БасКлуба
Упакуйся по полной - ЗАКАЗАТЬ

Link to comment

ДИСКЛЕЙМЕР.

Парни, сделать тесты в "тепличных" условиях легко и быстро. У нас же уходит много времени, чтобы сделать тест таким, какой сможет повторить любой желающий, и повторить быстро, не прилагая серьезных усилий. Адаптация методик под "гаражные замеры" занимает много времени, которое и так в дефиците, уж простите((  У нас цель не "засунуть в один ящик и дуть", а попробовать и что-нибудь новое тоже, попробовать исследовать "повседнев".

 

Пусть все цифры абсолютны, но к ним можно и следует во многом придраться. Их вообще не следует воспринимать как истину в последней инстанции, тк многие условия измерений не соответствуют стандартным. То есть, все измерения справедливы только для тех условий, в которых произведены. Все эти вещи мы прекрасно понимаем и указываем на них прямо - бестолку придираться, установочный бокс вдруг не станет измерительной лабораторией.  

 

Как бы то ни было, цифр и данных достаточно, чтобы худо-бедно сравнить. Глядя на них, делайте свои предположения и выводы - обсудим, проверим.

 

У нас есть план, выкладывать будем в соответствии.

1) "знакомство".

2) sq

3) эффективность

4) мощность

5) spl

6 и 7) анализ, выводы,

8) "день пользователя" - вы говорите, мы делаем и показываем.

 

Сегодня первая часть - "Знакомство".

theme.jpeg

Собственно говоря, сеть завалена фотками испытуемых в хорошем разрешении, параметры и заявки выложены так же.

Ну а мы сразу переходим к делу.

 

0) Часовая разминка.

 

1) Импедансная кривая.

Берем вольтметр, амперметр и измеряем синусом на частотах от 25 и вверх, затем строим графики. Видим Zmax (там Fs) и Zmin, видим ширину горба, видим размах между Zmax и Zmin. Если смотрим совсем долго - видим белые круги в центре монитора.:biggrin:

Вполне вероятно, что вследствие более длительной разминки вид кривой изменится.

 

2) Замер SPL микрофоном, расположенным на удалении 1м при подведении 1Вт мощности. Сначала свип, затем синус с выставлением мощности на пиковой частоте. Даже не подумайте, что тут стандартная чувствительность - замер к ней даже не близко!  Это просто цифры, полученные в близких условиях, которые позже либо найдут подтверждение в тестах ящиков, либо не найдут - посмотрим, нам точно так же интересно.

 

В разделе "Знакомство" было интересно отношение Fs и SPL, чтобы в первом приближении предположить, есть ли в тесте явный лидер или аутсайдер. Если Fs ниже, то нормально видеть и SPL чуть ниже тоже - нормальная ситуация для одной и той же конструкции динамика. А у разных конструкций ситуация может быть такой, что Fs ниже, а SPL выше - вариант был бы предпочтительнее на старте, однако, такого нет: все сабы со своими особенностями, но из группы, в общем-то, не выделяются. Быть может это только пока, тестим дальше...

 

712-ent.png

 pridet-ent.pnghdc3-ent.png

материал подготовил Shadow

 

 

jkeis4Wgohg.jpg
Титанат от БасКлуба
Упакуйся по полной - ЗАКАЗАТЬ

Link to comment

А что значат эти графики? Zmin будет лучше вниз забираться? Zmax лучше настраивать боевой ящик? Чем больше разница тем шире будет играть? И на какой частоте проводился замер?

Alpine UTE-92BT /// Faital Pro 3fe22 - Fusion FBS602 Tweak made by FFZ /// Faital Pro 8fe200 - Boston GT-24

Link to comment
1 минуту назад, loony6233 сказал:

А что значат эти графики? Zmin будет лучше вниз забираться? Zmax лучше настраивать боевой ящик? Чем больше разница тем шире будет играть? И на какой частоте проводился замер?

Ведь читать и смотреть картинки за других я ж не могу, да и в гугле вроде не банят...:unknown: 

DDAudio, SoundQubed, NTA

Link to comment

от 25гц и выше и что? при минимальном сопротивлении показаны данные значения давления с 1 Ватт мощности?  а вы не делали замеры 25 35 45 при 1 ватт? Интересно о чем можно было бы судить исходя из них

Alpine UTE-92BT /// Faital Pro 3fe22 - Fusion FBS602 Tweak made by FFZ /// Faital Pro 8fe200 - Boston GT-24

Link to comment
13 минут назад, loony6233 сказал:

от 25гц и выше и что? при минимальном сопротивлении показаны данные значения давления с 1 Ватт мощности?  а вы не делали замеры 25 35 45 при 1 ватт? Интересно о чем можно было бы судить исходя из них

И вот. Не при минимальном. Делали. Судить только по ним ни о чем не следует - судить о чем-либо следует только после завершения всех тестов.

 

Дельный совет: берем бумажку и пишем в нее вопросы, а в п.8 задаем. (План во втором посте; к пункту 8, надеюсь, подойдем уже в эти выходные.) 

DDAudio, SoundQubed, NTA

Link to comment
36 минут назад, loony6233 сказал:

от 25гц и выше и что? при минимальном сопротивлении показаны данные значения давления с 1 Ватт мощности?  а вы не делали замеры 25 35 45 при 1 ватт? Интересно о чем можно было бы судить исходя из них

зависимость сопротивления от частоты и наоборот, в "воздухе"

Link to comment
7 часов назад, Shadow сказал:

В дополнение к предыдущему посту...

9512.jpg

Предварительный замер туда же...

9512-ent.png

мотор не похож на i - версию, больше на H - версию похож, это сборка с разных версий?

Link to comment

Появилось  немного свободного времени  и  надо его чем то занять , желательно полезным . 

   Вопрос , имеем  несколько динамиков  стоимостью под тридцать тысяч . Какие из параметров , свойств для нас  важнее всего ? Не забываем  , что они будут эксплуатироваться в авто , на громкости  за 145дБ .

Link to comment

Часть 2. SQ.

 

В части sq мы не рассматриваем громкость или эффективность и тп - тут только качество звука. В пункте 2.1 динамики исследованы вне корпуса, а в п.2.2 - в корпусе. 

 

2.1. Без оформления, условный "Free Air".

Тест хорош чтобы выяснить потенциал каждого.

 

Создали тестовый трек (вложен): синусы 25, 30, 35, 40, 50, 60, 70, 80; переходы 30-60, 65-25, 35-50; по 1 такту 30, 30, 35, 35, 40, 40, 50, 50; свип 120-20.

Трек можно сделать и более показательным, так, чтобы разница в деталях была бы более явной - над этим еще поработаем, выложим. 

 

Как проходил тест. Выводим каждый дин на ход около X@100%BL(катушка полностью в зазоре) на частоте Fs(измерена ранее), включаем микрофон (SPL-Labs) и на этой же громкости записываем. Затем, сводим записи и анализируем.

 

У нового Басклуба шикарный функционал! Используемый тестовый трек вложен - с ним вы можете проделывать те же замеры. Вложен и 5-канальный wav для самостоятельного ознакомления с нашими результатами! Ух ты!:good: 

 

Теперь о результатах.

 

1) "Точный". 

Самым точным оказался DD9512 - показывает минимальную инерцию, останавливается раньше всех и быстрее всех стартует. На втором месте HDC3. На третьем Pride T. На четвертом DD712d.

sw-free.jpg

 

2) "Ровный". 

DD712d дает наиболее ровную амплитуду в наших условиях, видно как на переходах, так и на отдельных частотах. Pride T и DD9512 делят второе и третье место. Ну а замыкает HDC312 - амплитуда вышла с перевесом в пользу верхнего баса.

tr-free.jpg

 

3) "Высокий\низкий".

Наиболее низко без искажений забирается DD712d, он не пасует и вверху. Pride T показывает если не равный, то близкий результат. Первую двойку будет сложно различить, не глядя на график в большом увеличении - они делят 1 и 2 места. DD9512 подключается на несколько герц выше первых двух и с небольшим отставанием занимает третью строчку.  Ну а четвертым идет HDC312 с уверенной работой от 32-35Гц.

sweep-free.jpg

4) Общий рейтинг.

Вряд ли удастся уравнять все особенности. Если б это было возможно, то я б отдал потенциальную победу DD712d; DD9512 и Pride T оказались бы в середине(первый точнее, второй ниже), а HDC3.112 - замкнул бы список. Речь тут о победе именно потенциальной, гипотетической, тк оформлением можно изменить очень многое, а на практике каждый выберет тот звук и те особенности, которые ему ближе - одним нужен мягкий низ, другим быстрые барабаны, третьим нечто среднее...

 

В части 2.2 увидим, как все это проявляется и что меняется после установки динамиков в корпус...

 

free-all.wav testtrack.wav

DDAudio, SoundQubed, NTA

Link to comment

Часть 2.2. Тесты в оформлении.

Пара слов об оформлении. Как выглядит ФИ для качества - известно. Это компактный корпус и низкая настройка с портом небольшой площади. Сделать хороший корпус не так сложно, вот только идеальным для каждого из вас он все равно не станет, просто потому, что у каждого свои запросы к звуку. 

Мы пошли другим путем и сделали корпусы не идеальными для sq, мягко говоря. Первый корпус - V=80л, порт D=16см L=38см, он же "горбатый". Второй корпус - V=55л, порт D=20см L=51см, он же "спортивный".

Выставили близкую мощность 150Вт на частоте Zmin для каждого динамика. Тоже не случайно - когда ваш сабвуфер в пиках получает много, то все мелкие детали всегда записаны гораздо ниже по уровню. 

Проделали тот же самый тест, тоже вне салона. Цель - проверить, подтвердится ли все то, что описано в предыдущей части...

Результаты предсказуемые - естественно, от качественного звука мало чего осталось. Сказывается всё - и явный недостаток мощности, и несовершенство оформления. 5-и канальные wav-ы прилагаем.

 

Как бы то ни было, вот такое вырисовывается резюме.  

DD712d уверенно лезет вниз там, где остальные пасуют. Бас ровный, еще и больший по амплитуде на исследуемой мощности.  

Pride T - пусть забирается не так же низко, но достаточно, еще и показывает наибольшую точность на низах в неидеальных условиях.

С 35Гц DD9512 и HDC312 догоняют, а выше 40Гц они и точнее прочих, и демонстрируют более ровную отдачу. При наличии разницы на тесте вне оформления в пользу DD9512, результаты вне идеальных условий близки.


Выводов делаем несколько. 
1) "Характер" - он так или иначе проявляется.
2) Мы знаем как бывает, и вы знаете. В этом тесте все динамики показали себя достойно. 
3) Победителя выбирайте самостоятельно, под свои цели и задачи.
4) Над оформлением надо работать!

 

К слову, об оформлении. Как бы мы делали оформление, принимая во внимание sql-ную направленность всех этих сабвуферов. То есть, пытаясь получить приемлемое качество баса при нормальной мощности? Возможно, что-то из этого вам пригодится...

Во всех случаях будет удачно целить настройку в район Fs(смотрим Fs), кроме HDC312. 
DD712d - хорошо покажет себя в компактных корпусах(50-60л) с не самыми большими портами, что позволит ему добрать недостающую точность. 
Pride T - корпус нормального или чуть увеличенного объема(65-70л), нормальный порт(S=180-220). Тот случай, когда "нормально" - это хорошо. 
DD9512 - сработает в большом объеме(70-75л) с небольшим портом(S=150-180), либо в меньшем объеме(50-60л) и с большим портом(S=220-250). 
HDC312 - большой объем(75-80л), плюс средней площади порт(S=180-200), настроенный ниже Fs.

 

Можно было бы раскрывать ску-шную часть и далее (тут не паханное поле!), но времени и так уже затрачено слишком много. Продолжим уже вне рамок теста. 

 

 

80 литров.

sweep-80-16.jpg

tr-80-16.jpg

sw-80-16.jpg

 

55 литров.

sweep-55-20.jpg

tr-55-20.jpg

sw-55-20.jpg

 

55-20-all.wav 80-16-all.wav

DDAudio, SoundQubed, NTA

Link to comment

Так понимаю , многие  ждут "оппонента " , что бы он  рассказал как плохо всё сделано (я про тесты , если что ) , не дождутся . Но без замечаний  не сможем обойтись .

Первое : Что бы как то проанализировать результаты теста необходима количественная оценка  , а мы видим  только качественную ( типа здесь ровнее и тдт ) .

Второе : По  осциллограммам  очень трудно  что то разобрать ( ну очень маленькие ).

Третье : Не понятно  какие  частоты , написано низкая , а какая  20  или 25 или 30 и ....

 Можно ещё много написать , но этого нам не надо .

 

Попробуем  сами  посмотреть  на  выложенные картинки 

 

Вот по этой осциллограмме  нам предложено  проанализировать  скорость реакции саба  на сигнал , хорошо попробуем .Как уже  много раз говорилось , ДД  фирма из "будущего" и это  картинка лишь подтверждает эти слова . Как сигнал на выходе  микрофона может опережать  сигнал на выходе усилителя , откуда динамик 9512 знает ,что будет в будущем ?У всех  полуволны  совпадают во времени с исходной , у 9512  , бабах , опережает .КАК ????  Да и вообще про совпадение отдельный вопрос , а как же  расстояние от динамика до микрофона , да и сами сабы  имеют приличную задержку .

Это лишь по первой  картинке .Дальше тоже есть вопросы но о них позже .
ц1.png .

PS для тех кто сейчас начнёт " не делаешь тесты плохо ,делаешь  тоже плохо " , сам дурак , чего ожидать от представителя Pride , я ни  слова не сказал  плохого  ни о проделавших тест , ни о самом  тесте , просто мне  многое не понятно , особенно выводы .

 

Link to comment

Продолжим.

Следующая картинка .Смотрим область низких частот 

DD 712.  Видим что  верхняя и нижняя  части  синусоиды  различные по форме , верх более тупой , а низ более острый . для такой формы искажения  обычно более 10 %. 

T12  Здесь сигнал очень похож на синус , у такой формы сигнала  искажения не будут превышать  5 %.

ДД9512. Здесь вообще пила , это максимальные искажения , уверен они более 15%.

SQ3.112. Это точно не синус , у такой формы искажения обычно более 15 %

 

Высокие частоту трудно рассмотреть при  таком ракурсе .

PS . Про цифры пишу не от балды .

 

image.png

ц2.jpg

Link to comment

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
×
×
  • Create New...