Перейти к содержанию
Форум БасКлуб

Чертежи ЧВ корпусов (разные калибры и настройки)


manul

Рекомендуемые сообщения

амерял и сравнивал результаты на разных видах ЧВ. И давление расчетное очень далеко от реального

Присоединяюсь к Andreimark46 по вопросу измерений.

В каких условиях проводились замеры?

Если саб в багажнике и датчик в порт, то о совпадении с программой не может быть речи.

Задавал Дэвиду вопрос намного более простой: ввести наложение передаточной функции салона на получаемую АЧХ. Увы, не удалось уговорить. Что уж говорить о симуляции работы в багажнике.

 

 

_

BassPort - как сделать хороший порт

Ссылка на комментарий

Yauhen, разговор про расчетный ход динамика и реальный

Для быстрой связи - vk.com/by_manul

Ссылка на комментарий

manul не крути! Разговор о форме канала(1:1 - 1.5:1) и настройке(28 - 33) пост #669

Рано или поздно, количество, всегда переходит в качество!...

Ссылка на комментарий

Andreimark46, и? Сужающийся с настройкой 33Гц будет громче быстрее и шире играть, чем прямой 28Гц. Главное само звучание на много интереснее. Пилите, Шура, пилите.

Для быстрой связи - vk.com/by_manul

Ссылка на комментарий
.... Пилите, Шура, пилите.

Эх manul...а каких то десять месяцев назад...

df238a0a1ced.jpg

Рано или поздно, количество, всегда переходит в качество!...

Ссылка на комментарий

Andreimark46, Оффтоп

даже за неделю можно найти очень много нюансов и моментов, где лучше перешагнуть, через данные полученные при расчете :pardon:

Для быстрой связи - vk.com/by_manul

Ссылка на комментарий
manul не крути! Разговор о форме канала(1:1 - 1.5:1) и настройке(28 - 33) пост #669

 

Ладно, чтобы закрыть это вопрос покажу пару простых примеров.

Прямой 1к1. Длина 280см, настройка 28Гц, площадь 495кв.

Багажник, допустим ВАЗ-2114, ограничен по высоте и ширине это первое о чем нужно думать, перед началом расчета. Ширина 88см, высота 48см. Туннель придется складывать в 4 этажа, больше поворотов, больше потерь и причем потери не по всему диапазону, а горбами и спадами. Ширина туннеля всего 9см и в итоге узкая щель, что опять же плохо влияет на отдачу и звучание. Чтобы набрать хоть как то место под установочную глубину придется делать двойной верх и даже этого будет очень мало. Какой динамик встанет в глубину 13см? И вообще нужна ли такая настройка? Демпфирование динамика ниже настройки сильнее и шире, чем это показывает программа.

j2Ky6c_Elvk.jpg

 

Сужающийся 1,5к1. Длина 220см, настройка 33Гц, площадь 690-506кв.

Сразу же видим очень много плюсов. Этажа всего три - меньше поворотов, выше отдача. Установочная глубина даже без проставок уже более менее неплохая. Программа с такими параметрами рисует горб? В реальных условиях, после замера ачх он будет не больше 1дб. Что на слух нереально уловить. Куча материала сохранена. Звучание сужающегося лучше и качественнее, что ощущается при первом же прослушивании после обычного прямого ЧВ. Настройку можно уронить ниже, ширина багажника позволяет, но опять же нужно ли это?

-o5iz2uEA_A.jpg

Для быстрой связи - vk.com/by_manul

Ссылка на комментарий

Результаты сравнительных замеров этих конструкций на расстоянии 1 м будут?

Плюс сюда же скриншоты расчетов. Только тогда можно делать какие-то выводы.

Тогда и увидим, где программа врёт и на сколько.

 

Друзья, если делаете замеры, не стесняйтесь выкладывать условия измерений, чтобы можно было понять, насколько эти измерения корректны.

 

 

_

BassPort - как сделать хороший порт

Ссылка на комментарий

Yauhen, ну я думаю манул врать не будет?? и я думаю он знает что делает когда замеряет?? может он и не ученый, но достаточно широко шарит в звуке.

DD 508b in Rear-Loading Horn::hair::

Ссылка на комментарий

_jaguar555,

Тут не про враньё, а про возможные некорректные сравнения.

 

 

_

BassPort - как сделать хороший порт

Ссылка на комментарий
_jaguar555,

Тут не про враньё, а про возможные некорректные сравнения.

 

 

_

 

Расчет - горб

ER-q4MKd1F4.jpg

Замер - нет горба

http://vk.com/video70195605_166728347

Для быстрой связи - vk.com/by_manul

Ссылка на комментарий
Расчет - горб

ER-q4MKd1F4.jpg

Замер - нет горба

http://vk.com/video70195605_166728347

 

Ниже настройки при расчете превышение хода, в реале все в пределах нормы. Специально сравнивать каждый момент и программе и реале нет времени и возможности. Для себя сделал выводы и взял пищу для дальнейших размышлений

Для быстрой связи - vk.com/by_manul

Ссылка на комментарий

Во-первых, условия измерений не соответствуют тому, что эмулируем в программе.

Измерения проводятся в салоне, а не в открытом пространстве.

 

Во-вторых, тестовый сигнал прогонялся очень быстро, и нет уверенности, что софт успевал отрабатывать изменение уровня.

 

Стало быть, пока нет оснований говорить, что программа врёт.

 

В-третьих, если рассмотрим спектрограмму сигнала с микрофона (перегнал фонограмму в Спектралаб с 16 по 29 секунду - тоже не очень корректно: не известно, какие заморочки у тракта микрофон+тракт записи, но другого просто нет), то увидим, что даже в этих "антисанитарных" условиях горб на 39,5 Гц выражен достаточно хорошо.

На 54 Гц виден резонанс салона.

 

002.png

 

 

_

Изменено пользователем Yauhen

BassPort - как сделать хороший порт

Ссылка на комментарий

Yauhen, я скинул этот замер только к вопросу о ровных полках. Andreimark46 советует рассчитывать идеально ровную АЧХ и спускаться очень низко по настройке, я с этим не согласен. Горба, который рисует программа, в реальных условиях не будет.

Для быстрой связи - vk.com/by_manul

Ссылка на комментарий

ребята помогите пожалуйста рассчитать сужающийся ЧВ 33ГЦ, для SA-12D2 в багажник ваз2114.

Ссылка на комментарий
  • Заголовок был изменен на Чертежи ЧВ корпусов (разные калибры и настройки)

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...