Перейти к содержанию
Форум БасКлуб

Ока DD, "Сезон 2013" или "Всё сначала..."


Shadow

Рекомендуемые сообщения

Опять смена планов.:biggrin: Мой новый ящик пока закинул в угол и уже опять выпилил еще один новый ящик... Для меня самое интересное во всей этой работе - возможность исследовать и надежда открыть для себя что-то новое, обрести знания так сказать...

 

До этого времени уже делал некоторые исследования, например:

1. зависимость толщины стенок и объема корпуса - она есть;

2. зависимость давления на стенки и аэродинамики - и она есть;

3. зависимость жесткости стенок и нагрева катушки - она тоже есть;

4. ...многое другое, более полусотни работ за все время...

 

Но меня реально мучает мысль - какого хрена первый ящик не работает? Так вот, немного поразмыслив, пришел к выводу, что все дело в габаритных размерах... Есть ли зависимость между габаритами ящика, длиной порта и частотой резонанса ящика и тп... Говоря проще, основной вопрос для исследования - а все ли 50 литров одинаково полезны?

 

Вечером или завтра накидаю фотки и отпишусь о результатах. Выскажитесь если кто уже затрагивал эту тему в своих работах или имеет какие-то полезные мысли для проверки...

Ну как бы давно известно, что геометрия ящика влияет.... :wink:

Все недовольство мной прошу выражать в суицидальной форме :biggrin:

Ссылка на комментарий
  • Ответов 352
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Говоря проще, основной вопрос для исследования - а все ли 50 литров одинаково полезны?

Да конечно, форма этих 50 литров имеет огромную роль.

Из своих наблюдений:

Максимально полезным было оформление без зализов и всяких полеэфиров, просто ящик.

Толщина стенок или другими словами жесткость ящика давала плюс к резу, но значения были в пределах +\-0.2 дб.

Но нужно максимально отдалять порт и дин для использования всего багажника и сохраняя боевую настройку... А то место которое вообще не используется (вокруг порта) можно вообще зашить фанерой. Пример далеко ходить не надо - 2008 год финал емма - нива страдивари с 1 - 18. :smile:

Team DC Audio

Ссылка на комментарий
Ну как бы давно известно' date=' что геометрия ящика влияет....[/quote']

Интересовали еще и конкретные моменты, работающие в моих конкретных условиях...

 

Опять смена планов.:biggrin: Мой новый ящик пока закинул в угол и уже опять выпилил еще один новый ящик... Для меня самое интересное во всей этой работе - возможность исследовать и надежда открыть для себя что-то новое, обрести знания так сказать...

 

Протестил, длина порта не зависит от габаритов, а я надеялся... Ящик этот заработал, но все равно только на низкой частоте как и в прошлом году. Не могу больше тратить на него время и разбираться почему не давит на нужной частоте.

 

Протестил и второй ящик (который кривой), промахнулся прилично - 151.9 и клип. Но конструкция рабочая, попробую повозиться и настроить точнее, будет видно что из этого можно выжать.

Изменено пользователем Shadow

DDAudio, SoundQubed, NTA

Ссылка на комментарий

Проверочный тестовый ящик - порт и динамик вверх, акб лежит на ящике. Фотки того, как это лежит в машине, не делал, все точно так же, как и с первым ящиком в этой теме.

9.jpg

10.jpg

11.jpg

12.jpg

13.jpg

 

Ну а вот собственно и суть теста. Сначала точно настроил длину порта, затем укоротил порт на 2см от оптимального значения длины и проверил, вернется ли настройка при изменении только габаритов... Эффективность не тестировалась, даже если бы результат упал в целом, то возвращение настройки было бы все равно очевидным. Настройка не вернулась, поведение саба 1 в 1 как было.

8.jpg

 

Ну а это "кривой" ящик уже в багажнике.

5.JPG

6.JPG

7.JPG

 

Как и писал, 151.9@64Гц(моя рабочая около 67Гц), но объем я брал с запасом - так оно и вышло. Полученная принципиальная конструкция оказалась вполне жизнеспособна, если перестанет клиповать так рано(возможно дифф не равнонагружен или так промах в настройке работает), то выеду на какой-нибудь этап с ней. Ну а до финала конечно попробую еще ряд конструкций, прошлогоднюю в том числе...

DDAudio, SoundQubed, NTA

Ссылка на комментарий
Честно говоря прочитав этот пост, мне показалось что ты ЗАГНАЛСЯ!!! и ГОНИШЬ!!!! Проще к ящикам относись))):praising:

 

Парни, если бы не такая огромная разница между конструкциями, то я б даже не заморачивался. Выпилил бы 6 стенок как все и дул с пары усей...

Я конечно в чудо не верю, но среди вариантов всегда есть то, что немного громче и это офигенно. Правда пока не нашел, гонюсь хотя бы за старым резом :biggrin:

DDAudio, SoundQubed, NTA

Ссылка на комментарий

Вклеил порт на бошевский термоклей. Прочно и достаточно хорошо держится. Не идеал конечно, но уж точно лучше чем было, погляжу сколько это даст...

14.JPG

15.JPG

 

Планирую заняться тестированием объема, для чего расчертил линейку на ящике... Удобно попадать в одни и те же дырки :biggrin:

16.JPG

 

Немного скруглил края ящика. На высоких уровнях давления это раньше давало 0.1. В прошлогоднем ящике это было сделано, так что сделал и тут чтобы сравнение было более полным.

17.JPG

 

Аккумулятор теперь на такой вот симпатишной площадке. Это немного увеличило расстояние для фланца.

18.JPG

19.JPG

 

Ну а этот момент конечно смущает, уж очень мало до крыла, снизу буквально пара см. С уменьшением объема это расстояние конечно увеличится, но все же...

20.JPG

 

Как только закончу тесты этой конструкции (тесты на выходных как обычно), уже на очереди следующая... Впрочем эта конструкция заслуживает того, чтобы посетить на ней хотя бы 1 этап, слишком много труда в нее вложено чтобы она бесславно растворилась в других вариантах - Челябинск, жди меня и я приду...:yahoo:

 

ПС. Карпов Бразас, вам пламенный. Я ж должен когда-нибудь вылезти из гаража, вот вроде оно близится :biggrin:

DDAudio, SoundQubed, NTA

Ссылка на комментарий

Shadow, Термоклей не правильно использовать в данной ситуации. Из за разности расширения изделий при одинаковой температуре, эта конструкция пустит щель. Я такой метод проходил еще 2 или 3 года назад. Щель появляется не сразу, а в самый не подходящий момент. Мы используем жидкие гвозди - пока не подвел ни разу. :hi:

 

16561bb1ae3a3a41f9ffa6732f02f0ff.jpg

Фотка старая, но смысл понятен )

Изменено пользователем GarajMan

Team DC Audio

Ссылка на комментарий

Ага, термик еще и не всегда пластичен, трескается

Все недовольство мной прошу выражать в суицидальной форме :biggrin:

Ссылка на комментарий
Shadow, Термоклей не правильно использовать в данной ситуации. Из за разности расширения изделий при одинаковой температуре, эта конструкция пустит щель. Я такой метод проходил еще 2 или 3 года назад. Щель появляется не сразу, а в самый не подходящий момент. Мы используем жидкие гвозди - пока не подвел ни разу. :hi:

 

16561bb1ae3a3a41f9ffa6732f02f0ff.jpg

Фотка старая, но смысл понятен )

 

Спасиб, учту на будущее, но все равно он лучше чем куски вибропласта :biggrin:

DDAudio, SoundQubed, NTA

Ссылка на комментарий

Вадим, можно вопрос дилетантский, если ли разница в дб если труба с раскрывами цельная или с соединениями?

Ссылка на комментарий
Парни, если бы не такая огромная разница между конструкциями, то я б даже не заморачивался. Выпилил бы 6 стенок как все и дул с пары усей...

Я конечно в чудо не верю, но среди вариантов всегда есть то, что немного громче и это офигенно. Правда пока не нашел, гонюсь хотя бы за старым резом :biggrin:

 

Вадим, да СПЛ это только тесты!!! Тут не надо гадать а надо просто попробовать все варианты, тем более их не так много с одним дином и одним портом!! Мы в панду и корсу запилили ящиков наверно 8-9 что бы не соврать! А заработало всего 2! Так у нас 2 дина, с одним это 4-5 ящиков со все возможным расположением, больше вариантов то нет! Я вот к чему проще!:hi:

Чемпион России 2011 Db drag racing: street B

Рекорд России 2011 Db drag racing: 156.2

Рекорд России 2011 Rasca: Stock 2 154.7

Чемпион России 2013 АМТ: любитель 4

Рекорд России 2013 АМТ: 159.04

Ссылка на комментарий
Я вот к чему проще!:hi:

Имеешь ввиду чем проще тем лучше? :smile:

У нас всегда работало данное правило :hi:

Team DC Audio

Ссылка на комментарий
Вадим, можно вопрос дилетантский, если ли разница в дб если труба с раскрывами цельная или с соединениями?

Нет если все гладко и герметично. У меня там скотчем все обычно заклеено, а тут просто покидал в машину, даже динамик не ставил - надо внутри еще щели заделать...

 

Вадим, да СПЛ это только тесты!!! Тут не надо гадать а надо просто попробовать все варианты, тем более их не так много с одним дином и одним портом!! Мы в панду и корсу запилили ящиков наверно 8-9 что бы не соврать! А заработало всего 2! Так у нас 2 дина, с одним это 4-5 ящиков со все возможным расположением, больше вариантов то нет! Я вот к чему проще!:hi:

С одним дином все проще, почти все конструкции работают и разница в эффективности между ними не велика после доработок каждой... Потому от пары 10 и отказался - вариантов почти нет, мала вероятность что они окажутся эффективнее в итоге, и нет времени это проверять. Но сейчас встала дилемма и с одной 12" - чтобы сравнить, приходится изрядно повозиться чтобы доработать....

 

Тесты конечно рулят, но не безумные. Есть вещи, которые в конкретных условиях всегда дают прогнозируемое изменение. Изучая их, экономлю себе же время, без этого врят ли что-то успеть.

DDAudio, SoundQubed, NTA

Ссылка на комментарий
Спасиб, учту на будущее, но все равно он лучше чем куски вибропласта :biggrin:

Кстати заделывали вибриком очень хорошо держит если зазор между трубой и отверстием не большой

А так обычно герметик + сверху кольцо из фанеры держит намертво

Pride Car Audio Tyumen - ::hair::

Ссылка на комментарий
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.

×
×
  • Создать...