Jump to content
Форум БасКлуб

генератор ELDIX 135A обзор как обещал.


Recommended Posts

Всем привет. Дождался я генератор и как обещал в теме ниже собрал кое какую статистику по его поводу.

 

Начну с начала.

В общем есть таз 2112 и системка с потреблением порядка 100 ампер. ( в пиках может и больше). Возникла необходимость организовать такое питание, при котором даже на раскачке напряжение не падало ниже 13.6в. но главная суть была добиться такого напряжения на оборотах близких к холостым. При спокойной езде по городу генераторы на инжекторных тазах как правило не справляются с этой задачей. После переборки различных вариантов выбор пал на ELDIX 135а. Приорогенераторы 115 найти проще всего но цена в моем городе колеблется от 3800 до 4200 в зависимости от наглости продавца. Да я и не сказал бы что они образец надежности. Приора что не таз чтоли? )). Был еще в рассмотрении старвольт но там нет 135х да и народ часто ругается на них. В общем учитывая что производители генераторов как и все друкие конечно привирают и 135а если и отдаст генератор то только "с горги и при попутном ветре" я полез заказывать Генератор А-2110-135А ELDIX (Ваз 2110, 2112). Случайным образом наткнулся на магазин http://www.evels.ru. Хз почему решил заказывать именно у них. Просто посмарел вроде сайт нормально оформлен, реквизиты все есть и т.д. ЗАкинул анкету, через час позвонили, подтвердил заказ, политил в сбере квитанцию и в тот же день позвонили что почтой гена уехал ко мне. Отдал за него 3550 + 341р доставка почтой. В пятницу гена приехал и в субботу сразу поставил его.

2012-12-01_121051.jpg

2012-12-01_121224.jpg

2012-12-01_121300.jpg

2012-12-01_121315.jpg

2012-12-01_121439.jpg

2012-12-01_121808.jpg

 

В общем до него стоял приорогенератор 90а.

Вот фотки для сравнения.

2012-12-01_130345.jpg

2012-12-01_130403.jpg

2012-12-01_130549.jpg

2012-12-01_130554.jpg

2012-12-01_130807.jpg

2012-12-01_130811.jpg

Обмотки кстати у 135го ощутимо толще. Это хорошо видно.

2012-12-01_130941.jpg

 

Рама и габариты у них одинаковые. на елдиксе все болты имеют более мощные головки. Диаметр их одинаков. Диоды в диодном мосту чуть повыше но конструкция его 1в1 как в приоровском. то есть в случае чего заменить аналогом не составит огромного труда что весьма радует. Регулятор напряжения какой то хитрый. помимо отбора со счеток, контакта с диодов управления и массы он еще берет себе плюс с выхода. Впрочем при необходимости вполне можно поменять регулятор на обычный, он вполне становится без переделок.

Отверстие в ухе для натяжного болта меньше диаметром.

2012-12-01_131719.jpg

Болт в него проходит но с напрягом. Советую не прикручивать нижний опорный болт пока не запихнете верхний. Шкивы обоих генераторов полностью идентичны и взаимозаменяемы. В общем порадовало то, что генератор полностью ремонтопригоден даже в условиях глубинки. Еще чего посоветовать хочу. Скиньте крышку и обязательно тщательно протяните все болты. В моем генераторе ни один не был достаточно надежно затянут и если этого не сделать то в ближайшее время вас могут настигнуть проблемы с плохим контактом и повреждение выводов обмоток от вибрации. Да и вообще перед тем как менять генератор сделайте ревизию своему. Может он не так плох ) И даже на дотошно затянутом диодном мосту болты ослабляются за 2-3 года невзирая на гроверы под ними.

2012-12-01_133525.jpg

В старом генераторе стоял РН с пересаженым тиристором управления и диодом который я делал год назад.. Напряжение без нагрузки составляло 14.4в. С нагрузкой бортсети(фары ближний, печка, обогрев стекла и сидений) на холостых напряжение падало до 14.0-14.1. До 1/3 нагрузки музыкой без потребителей на холостых оборотах напруга не падала ниже 13.7. пол громкости на холостых сваливали до 12.9. подгазовка до 1300оборотов поправляло положение до 13.4-13.6. Если же качнуть на всю то напруга улетала в глубокий аут. 11.4-12.6 независимо от подгазовки. А забыл. все измерения делал под капотом на клеммах аккума. Но в принципе у меня от них до клемм усилков напряжение теряет всего 0,1-0,2в так что где проще было там и мерял. Такой просад говорил о том, что генератор просто сливал не справляясь ну и стоковая кислота соответсна тоже. Идеи поменять на агм ее не возникало потому как даже 12.7в что обеспечит агм меня не устраивает да и на прокачке регулярной когда гена не справляется сядет и АГМ. Дело времени.

В общем замеры 135го елдикса огорчили и озадачили.Без нагрузки его напряжение составляло 14.0в. на холостых оборотах его отдача практически ничем не отличается от старого генератора и напруга весело валится в 11.4в. Но стоило поднять обороты даже на до 900-1000 и генератору становилось наплевать на бортсеть и музло.Самые жесткие просады 13.4в. На прокачке же клубняка напряжение падало с 13,9 до 13.8в. Короче поразмыслив и почитав матчасть по генераторам я пришел к выводу что все закономерно и поскольку генераторы имеют одинаковый диаметр ротора и статора, одинаковые валы, шкивы строение и принцип работы. Следовательно на низких оборотах просто обязаны вести себя схоже а разница будет ощутима когда обороты шкива будут достаточны для эффективной отдачи.Получилось короче немного не то что я хотел но наблюдать цветомузыку из фар тоже был не намерен. Короче сел за небольшие расчеты которые распишу ниже:

 

Средние обороты прогретого двиижка таза 800об.мин.

Наружний диаметр ведущего шкива генератора на коленвале 14.4см

Наружний диаметр ведомого шкива на гене 6см.

Расчетное передаточное число: 14.4/6=2,4

То есть на 800оборотах движка генератор имеет 800*2,4=1920об.мин.

 

а на 950ти оборотах: 950*2,4= 2280об.мин.и этих оборотов уже хватало в принципе чтоб генератор начинал работать эффективно.

А значит чтоб получить 2280 оборотов на генераторе при 800оборотах движка нужно получить 2280/800=2.85 передаточное число. Ну то есть уменьшить шкив генератора до 14.4/2.85=5,06см.

Покопавшись с генератором я пришел к выводу что делать шкив еще меньше от расчетного уменьшения нет никакого смысла да и нельзя. Во первых ремень начнет заламываться на маленьком диаметре, во вторых нагрузки на гремень уже будут запредельны ну и в третьих на больших оборотах движок через увеличеное передаточное число будет разгонять генератор до космических скоростей..ну и головку чтоб закрутить гайку шкива я бы хрен засунул. Короче обсудив с токарем ситуевину пришли к выводу что оптимальное с точки зрения конструкции уменьшение шкива будет 9мм. и с таким уменьшением я на холостых оборотах получу 2264об.мин. В общем новый шкив был выточен.

2012-12-03_173347.jpg

2012-12-03_173353.jpg

2012-12-03_182058.jpg

2012-12-03_182101.jpg

2012-12-03_182118.jpg

Снял генератор,и заменил шкив. Единственное что еще было сделано это на одну сотку уменьшен диаметр посадочного отверстия шкива. Родной болтался на оси а этот я запрессовал гайкой без особых усилий и в случае чего шкив можно скинуть съемником передней ступицы. Короче с новым шкивом все стало на свои места и я получил чо хотел от генератора. На холостом ходу генератор практически не реагирует на борт сеть и на прокачках напруга не валится ниже 13.7в. Ну и в конце не удержался скинул регулятор со старого генератора и поставил на новый. Теперь напряжение с потребителями и музыкой на половину не падает ниже 14в даже на холостых оборотах.

Короче вот такой элдикс. Как разживусь токовыми клещами сделаю более точный замер тока.

Кстати говоря статистика интернета говорит о том, что элдиксы живут более комфортно в 8ках и 9ках без переделок. Возможно там более удачное передаточное число или может на карбюраторах просто подкидывают больше холостого хода. По этому поводу интересно ваше мнение. А пока буду подумывать о АГМ батарейке )

SOUND FOCUS

Link to comment
  • Replies 76
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

p_passreport_2.jpg

судя по этой бумажке у тебя порядка 80ампер выдает гена на хх,и это при 12,8 напруге :shok: . а у тебя ведь напряжение 14,4 эт че получается около 100ампер на холостых выдает?оО....дилеры мехмана и сингеров будут в жопе если это действительно так))))

пс: если ненагружать музло постоянно с потреблением таким кислотам ведь пис*ец прийдет от такого перезаряда?будут кипеть нонстопом

Link to comment
p_passreport_2.jpg

судя по этой бумажке у тебя порядка 80ампер выдает гена на хх,и это при 12,8 напруге :shok: . а у тебя ведь напряжение 14,4 эт че получается около 100ампер на холостых выдает?оО....дилеры мехмана и сингеров будут в жопе если это действительно так))))

пс: если ненагружать музло постоянно с потреблением таким кислотам ведь пис*ец прийдет от такого перезаряда?будут кипеть нонстопом

 

нне. на нагрузке неграми напруга падает конечно. гдето до 13.6-13.7 + холостые при резком рывке тоже пытаются уйти в 600-700 а там уже первичный результат в 12в. но реально на музле такое редко проскакивает когда есть синус герц 30. если синус ниже то я уже не кручу в пол потому как в зя дин ход превышает. а выше на синусе герц в 45 потребление уже не такое экстремальное. там и на холостых справляется. Кроме того без замера тока утверждать чтото сложно. 100а это моя прикидка с учетом того что улетали 2 преда по 30а а еще кроме них стоит 4х канальник на мидбас и сч с предами 2х25 и усь на вч с предом в 25а. понятно что усь на сч и вч не выкладывается как кекс но и помимо них еще 2 активных кросса, гу, регистратор, антирадар ну и сама бортсеть которая тоже потребляет. отсюда и прикинул потребление в максимумах. Найду клещи сделаю объективный замер и все станет ясно. До того времени мои прикидки по току субъективны. Кстати такой бумажки с моим генератором не шло. был график на коробке но он гораздо скромнее цифры анонсирует

SOUND FOCUS

Link to comment
постоянно с потреблением таким кислотам ведь пис*ец прийдет от такого перезаряда?будут кипеть нонстопом

ничего не будет кипеть сколько раз уже обьяснялось

skar 4500/2 SundownAudio X12/ hannibal NB7/ FR80/Drag4002

Link to comment
нне. на нагрузке неграми напруга падает конечно. гдето до 13.6-13.7 + холостые при резком рывке тоже пытаются уйти в 600-700 а там уже первичный результат в 12в. но реально на музле такое редко проскакивает когда есть синус герц 30. если синус ниже то я уже не кручу в пол потому как в зя дин ход превышает. а выше на синусе герц в 45 потребление уже не такое экстремальное. там и на холостых справляется. Кроме того без замера тока утверждать чтото сложно. 100а это моя прикидка с учетом того что улетали 2 преда по 30а а еще кроме них стоит 4х канальник на мидбас и сч с предами 2х25 и усь на вч с предом в 25а. понятно что усь на сч и вч не выкладывается как кекс но и помимо них еще 2 активных кросса, гу, регистратор, антирадар ну и сама бортсеть которая тоже потребляет. отсюда и прикинул потребление в максимумах. Найду клещи сделаю объективный замер и все станет ясно. До того времени мои прикидки по току субъективны. Кстати такой бумажки с моим генератором не шло. был график на коробке но он гораздо скромнее цифры анонсирует

трехуровневый РН будешь ставить?

Link to comment
трехуровневый РН будешь ставить?

 

я уже поставил своего изготовления. Я выше писал.

На счет кипения ссылки не нужно. Учебник физики об этом пишет ) генератор закипит если на него прилетит вольт 15 напряжения а тока он возьмет столько сколько ему нада и не больше. если напруга в норме то хоть 300а ставь аккум и не подумает кипеть

SOUND FOCUS

Link to comment

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×
×
  • Create New...