Перейти к содержанию
Форум БасКлуб

генератор ELDIX 135A обзор как обещал.


Рекомендуемые сообщения

Всем привет. Дождался я генератор и как обещал в теме ниже собрал кое какую статистику по его поводу.

 

Начну с начала.

В общем есть таз 2112 и системка с потреблением порядка 100 ампер. ( в пиках может и больше). Возникла необходимость организовать такое питание, при котором даже на раскачке напряжение не падало ниже 13.6в. но главная суть была добиться такого напряжения на оборотах близких к холостым. При спокойной езде по городу генераторы на инжекторных тазах как правило не справляются с этой задачей. После переборки различных вариантов выбор пал на ELDIX 135а. Приорогенераторы 115 найти проще всего но цена в моем городе колеблется от 3800 до 4200 в зависимости от наглости продавца. Да я и не сказал бы что они образец надежности. Приора что не таз чтоли? )). Был еще в рассмотрении старвольт но там нет 135х да и народ часто ругается на них. В общем учитывая что производители генераторов как и все друкие конечно привирают и 135а если и отдаст генератор то только "с горги и при попутном ветре" я полез заказывать Генератор А-2110-135А ELDIX (Ваз 2110, 2112). Случайным образом наткнулся на магазин http://www.evels.ru. Хз почему решил заказывать именно у них. Просто посмарел вроде сайт нормально оформлен, реквизиты все есть и т.д. ЗАкинул анкету, через час позвонили, подтвердил заказ, политил в сбере квитанцию и в тот же день позвонили что почтой гена уехал ко мне. Отдал за него 3550 + 341р доставка почтой. В пятницу гена приехал и в субботу сразу поставил его.

2012-12-01_121051.jpg

2012-12-01_121224.jpg

2012-12-01_121300.jpg

2012-12-01_121315.jpg

2012-12-01_121439.jpg

2012-12-01_121808.jpg

 

В общем до него стоял приорогенератор 90а.

Вот фотки для сравнения.

2012-12-01_130345.jpg

2012-12-01_130403.jpg

2012-12-01_130549.jpg

2012-12-01_130554.jpg

2012-12-01_130807.jpg

2012-12-01_130811.jpg

Обмотки кстати у 135го ощутимо толще. Это хорошо видно.

2012-12-01_130941.jpg

 

Рама и габариты у них одинаковые. на елдиксе все болты имеют более мощные головки. Диаметр их одинаков. Диоды в диодном мосту чуть повыше но конструкция его 1в1 как в приоровском. то есть в случае чего заменить аналогом не составит огромного труда что весьма радует. Регулятор напряжения какой то хитрый. помимо отбора со счеток, контакта с диодов управления и массы он еще берет себе плюс с выхода. Впрочем при необходимости вполне можно поменять регулятор на обычный, он вполне становится без переделок.

Отверстие в ухе для натяжного болта меньше диаметром.

2012-12-01_131719.jpg

Болт в него проходит но с напрягом. Советую не прикручивать нижний опорный болт пока не запихнете верхний. Шкивы обоих генераторов полностью идентичны и взаимозаменяемы. В общем порадовало то, что генератор полностью ремонтопригоден даже в условиях глубинки. Еще чего посоветовать хочу. Скиньте крышку и обязательно тщательно протяните все болты. В моем генераторе ни один не был достаточно надежно затянут и если этого не сделать то в ближайшее время вас могут настигнуть проблемы с плохим контактом и повреждение выводов обмоток от вибрации. Да и вообще перед тем как менять генератор сделайте ревизию своему. Может он не так плох ) И даже на дотошно затянутом диодном мосту болты ослабляются за 2-3 года невзирая на гроверы под ними.

2012-12-01_133525.jpg

В старом генераторе стоял РН с пересаженым тиристором управления и диодом который я делал год назад.. Напряжение без нагрузки составляло 14.4в. С нагрузкой бортсети(фары ближний, печка, обогрев стекла и сидений) на холостых напряжение падало до 14.0-14.1. До 1/3 нагрузки музыкой без потребителей на холостых оборотах напруга не падала ниже 13.7. пол громкости на холостых сваливали до 12.9. подгазовка до 1300оборотов поправляло положение до 13.4-13.6. Если же качнуть на всю то напруга улетала в глубокий аут. 11.4-12.6 независимо от подгазовки. А забыл. все измерения делал под капотом на клеммах аккума. Но в принципе у меня от них до клемм усилков напряжение теряет всего 0,1-0,2в так что где проще было там и мерял. Такой просад говорил о том, что генератор просто сливал не справляясь ну и стоковая кислота соответсна тоже. Идеи поменять на агм ее не возникало потому как даже 12.7в что обеспечит агм меня не устраивает да и на прокачке регулярной когда гена не справляется сядет и АГМ. Дело времени.

В общем замеры 135го елдикса огорчили и озадачили.Без нагрузки его напряжение составляло 14.0в. на холостых оборотах его отдача практически ничем не отличается от старого генератора и напруга весело валится в 11.4в. Но стоило поднять обороты даже на до 900-1000 и генератору становилось наплевать на бортсеть и музло.Самые жесткие просады 13.4в. На прокачке же клубняка напряжение падало с 13,9 до 13.8в. Короче поразмыслив и почитав матчасть по генераторам я пришел к выводу что все закономерно и поскольку генераторы имеют одинаковый диаметр ротора и статора, одинаковые валы, шкивы строение и принцип работы. Следовательно на низких оборотах просто обязаны вести себя схоже а разница будет ощутима когда обороты шкива будут достаточны для эффективной отдачи.Получилось короче немного не то что я хотел но наблюдать цветомузыку из фар тоже был не намерен. Короче сел за небольшие расчеты которые распишу ниже:

 

Средние обороты прогретого двиижка таза 800об.мин.

Наружний диаметр ведущего шкива генератора на коленвале 14.4см

Наружний диаметр ведомого шкива на гене 6см.

Расчетное передаточное число: 14.4/6=2,4

То есть на 800оборотах движка генератор имеет 800*2,4=1920об.мин.

 

а на 950ти оборотах: 950*2,4= 2280об.мин.и этих оборотов уже хватало в принципе чтоб генератор начинал работать эффективно.

А значит чтоб получить 2280 оборотов на генераторе при 800оборотах движка нужно получить 2280/800=2.85 передаточное число. Ну то есть уменьшить шкив генератора до 14.4/2.85=5,06см.

Покопавшись с генератором я пришел к выводу что делать шкив еще меньше от расчетного уменьшения нет никакого смысла да и нельзя. Во первых ремень начнет заламываться на маленьком диаметре, во вторых нагрузки на гремень уже будут запредельны ну и в третьих на больших оборотах движок через увеличеное передаточное число будет разгонять генератор до космических скоростей..ну и головку чтоб закрутить гайку шкива я бы хрен засунул. Короче обсудив с токарем ситуевину пришли к выводу что оптимальное с точки зрения конструкции уменьшение шкива будет 9мм. и с таким уменьшением я на холостых оборотах получу 2264об.мин. В общем новый шкив был выточен.

2012-12-03_173347.jpg

2012-12-03_173353.jpg

2012-12-03_182058.jpg

2012-12-03_182101.jpg

2012-12-03_182118.jpg

Снял генератор,и заменил шкив. Единственное что еще было сделано это на одну сотку уменьшен диаметр посадочного отверстия шкива. Родной болтался на оси а этот я запрессовал гайкой без особых усилий и в случае чего шкив можно скинуть съемником передней ступицы. Короче с новым шкивом все стало на свои места и я получил чо хотел от генератора. На холостом ходу генератор практически не реагирует на борт сеть и на прокачках напруга не валится ниже 13.7в. Ну и в конце не удержался скинул регулятор со старого генератора и поставил на новый. Теперь напряжение с потребителями и музыкой на половину не падает ниже 14в даже на холостых оборотах.

Короче вот такой элдикс. Как разживусь токовыми клещами сделаю более точный замер тока.

Кстати говоря статистика интернета говорит о том, что элдиксы живут более комфортно в 8ках и 9ках без переделок. Возможно там более удачное передаточное число или может на карбюраторах просто подкидывают больше холостого хода. По этому поводу интересно ваше мнение. А пока буду подумывать о АГМ батарейке )

SOUND FOCUS

Ссылка на комментарий
  • Ответов 76
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

прочитано, осмыслено, зачОт)

Автозвук это болезнь....Лечится...проверенно:bye2:

Ссылка на комментарий

Хороший обзор, на старого геныча такой-же шкив надо запилить и вторым присобачить, ваще огонь будет.:bomb:

Ссылка на комментарий
Хороший обзор, на старого геныча такой-же шкив надо запилить и вторым присобачить, ваще огонь будет.:bomb:

 

да и этого хватит думаю. Я ж не давильщик.

SOUND FOCUS

Ссылка на комментарий
хороший обзор:good: циферки б еще увидеть.

 

для циферок хорошо бы найти толковые клещи меряющие постоянку. пока возможности нет.

SOUND FOCUS

Ссылка на комментарий

p_passreport_2.jpg

судя по этой бумажке у тебя порядка 80ампер выдает гена на хх,и это при 12,8 напруге :shok: . а у тебя ведь напряжение 14,4 эт че получается около 100ампер на холостых выдает?оО....дилеры мехмана и сингеров будут в жопе если это действительно так))))

пс: если ненагружать музло постоянно с потреблением таким кислотам ведь пис*ец прийдет от такого перезаряда?будут кипеть нонстопом

Ссылка на комментарий
p_passreport_2.jpg

судя по этой бумажке у тебя порядка 80ампер выдает гена на хх,и это при 12,8 напруге :shok: . а у тебя ведь напряжение 14,4 эт че получается около 100ампер на холостых выдает?оО....дилеры мехмана и сингеров будут в жопе если это действительно так))))

пс: если ненагружать музло постоянно с потреблением таким кислотам ведь пис*ец прийдет от такого перезаряда?будут кипеть нонстопом

 

нне. на нагрузке неграми напруга падает конечно. гдето до 13.6-13.7 + холостые при резком рывке тоже пытаются уйти в 600-700 а там уже первичный результат в 12в. но реально на музле такое редко проскакивает когда есть синус герц 30. если синус ниже то я уже не кручу в пол потому как в зя дин ход превышает. а выше на синусе герц в 45 потребление уже не такое экстремальное. там и на холостых справляется. Кроме того без замера тока утверждать чтото сложно. 100а это моя прикидка с учетом того что улетали 2 преда по 30а а еще кроме них стоит 4х канальник на мидбас и сч с предами 2х25 и усь на вч с предом в 25а. понятно что усь на сч и вч не выкладывается как кекс но и помимо них еще 2 активных кросса, гу, регистратор, антирадар ну и сама бортсеть которая тоже потребляет. отсюда и прикинул потребление в максимумах. Найду клещи сделаю объективный замер и все станет ясно. До того времени мои прикидки по току субъективны. Кстати такой бумажки с моим генератором не шло. был график на коробке но он гораздо скромнее цифры анонсирует

SOUND FOCUS

Ссылка на комментарий
постоянно с потреблением таким кислотам ведь пис*ец прийдет от такого перезаряда?будут кипеть нонстопом

ничего не будет кипеть сколько раз уже обьяснялось

skar 4500/2 SundownAudio X12/ hannibal NB7/ FR80/Drag4002

Ссылка на комментарий
нне. на нагрузке неграми напруга падает конечно. гдето до 13.6-13.7 + холостые при резком рывке тоже пытаются уйти в 600-700 а там уже первичный результат в 12в. но реально на музле такое редко проскакивает когда есть синус герц 30. если синус ниже то я уже не кручу в пол потому как в зя дин ход превышает. а выше на синусе герц в 45 потребление уже не такое экстремальное. там и на холостых справляется. Кроме того без замера тока утверждать чтото сложно. 100а это моя прикидка с учетом того что улетали 2 преда по 30а а еще кроме них стоит 4х канальник на мидбас и сч с предами 2х25 и усь на вч с предом в 25а. понятно что усь на сч и вч не выкладывается как кекс но и помимо них еще 2 активных кросса, гу, регистратор, антирадар ну и сама бортсеть которая тоже потребляет. отсюда и прикинул потребление в максимумах. Найду клещи сделаю объективный замер и все станет ясно. До того времени мои прикидки по току субъективны. Кстати такой бумажки с моим генератором не шло. был график на коробке но он гораздо скромнее цифры анонсирует

трехуровневый РН будешь ставить?

Ссылка на комментарий
ничего не будет кипеть сколько раз уже обьяснялось

 

ссылку если несложно где объяснялось:hi:

Ссылка на комментарий
трехуровневый РН будешь ставить?

 

я уже поставил своего изготовления. Я выше писал.

На счет кипения ссылки не нужно. Учебник физики об этом пишет ) генератор закипит если на него прилетит вольт 15 напряжения а тока он возьмет столько сколько ему нада и не больше. если напруга в норме то хоть 300а ставь аккум и не подумает кипеть

SOUND FOCUS

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...