Jump to content
Форум БасКлуб

(ЧВ) Четвертьволновой резонатор. Практика.


Recommended Posts

Вопрос номер один:

Если делать расширяющийся ЧВ на давление, то какое сечение делать в начале тоннеля ( стремиться уменьшить, ну в пределах разумного, или же сделать от 1 к 1площади дина до 1,5) и на выходе?

Вопрос второй:

Как дела обстоят с демпфированием дина в расширяющемся ЧВ?

Третий:

По каким параметрам подбирать дин, чтобы давить на расширяющемся ЧВ и какие должны быть эти параметры?

Четвёртый вопрос:

Есть ли серьёзные резы на расширяющихся ЧВ, если да, то где найти инфу по этим резам?

Пятый вопрос:

Даст ли прибавку, чисто теоретически, добавление к ЧВ закрытой камеры?

я тоже когда то задумывался над пятым вопросом. но в теории так и не придумал как посчитать, а на практике не удалось попробовать. но все еще хочется :smile:

Link to comment
в боевом ЧВ динамик ждет вот такая учесть ::focus::

Оффтоп

[url=http://www.bassclub.ru/forum/album.php?albumid=148&pictureid=2583][/url]

 

Ну а если динамик "нериально крут" можно попробовать?

бл 30+ хмах 40 ммс 260гр 15"...

Link to comment

У меня теоретический вопрос!

На практике такой короб будет занимать очень много места

но это учитывать не будем.

Если сделать чв по типу Бп6 то есть с тыльной стороны динамика тонель и с лицевой настроены на одну или не одну частоту.

Это ахинея или нет?:biggrin:

Link to comment
У меня теоретический вопрос!

На практике такой короб будет занимать очень много места

но это учитывать не будем.

Если сделать чв по типу Бп6 то есть с тыльной стороны динамика тонель и с лицевой настроены на одну или не одну частоту.

Это ахинея или нет?:biggrin:

 

Мы давно такое хотели попробовать но не ришились теоритически нет такого динамика что бы он смог толкать волну с двух сторон тунеля. Имхо дины слишком слабы... если только зедку попробовать 12 или 15

Link to comment
Извините но я не понял! Получается что для дина мы не высчитываем объем? а всего лишь вставляем его в заранее пасчитанный ЧВ? я правильно понял?

Ачх будет зависить и от дабротности дина:hi:

Link to comment
У меня теоретический вопрос!

На практике такой короб будет занимать очень много места

но это учитывать не будем.

Если сделать чв по типу Бп6 то есть с тыльной стороны динамика тонель и с лицевой настроены на одну или не одну частоту.

Это ахинея или нет?:biggrin:

 

Чтобы такое чудо работало, надо очень много места, т.к. если разместить динамик по середине тоннеля, то будет играть в противофазе, поэтому надо делать одну часть тоннеля длиннее, чтобы сфазировать.

Link to comment
из многолетней практики в двух словах.......... грубо говоря длина красной линии вдвое меньше длинны салона, мериется длинна салона от панели задка, до края лобового стекла.

 

Не понял что такое панель задка...объясните:blush:

И что этот метод даст?

Link to comment
теоритически нет такого динамика что бы он смог толкать волну с двух сторон тунеля. Имхо дины слишком слабы...

 

Лех, ты серьезно или глумишься :smile:

Скажу больше, тема это когда с одной стороны дина 1/4, а с другой 3/4 ::hair:: по идее дин стоять должен, как в фи на частоте настройки.

Edited by Nastradamus

jkeis4Wgohg.jpg
Титанат от БасКлуба
Упакуйся по полной - ЗАКАЗАТЬ

Link to comment
Вопрос номер один:

Если делать расширяющийся ЧВ на давление, то какое сечение делать в начале тоннеля ( стремиться уменьшить, ну в пределах разумного, или же сделать от 1 к 1площади дина до 1,5) и на выходе?

Вопрос второй:

Как дела обстоят с демпфированием дина в расширяющемся ЧВ?

Третий:

По каким параметрам подбирать дин, чтобы давить на расширяющемся ЧВ и какие должны быть эти параметры?

Четвёртый вопрос:

Есть ли серьёзные резы на расширяющихся ЧВ, если да, то где найти инфу по этим резам?

Пятый вопрос:

Даст ли прибавку, чисто теоретически, добавление к ЧВ закрытой камеры?

1. 1.5Sd должно быть мин. сечение, иначе эффективность упадет.

2. Плохо))

3. Я не знаю как будут работать другие и никогда этим не интересовался, но все DD на моще до 2 номиналов работают на ура.

4. Есть серьезные резы на ЧВ, но нет выживших динов на высокой моще...

5. Чисто теоретически дополнительную нагрузку даст нагрузочная поверхность, ЗЯ ничего не дает, это все же не рупор.

 

Извините но я не понял! Получается что для дина мы не высчитываем объем? а всего лишь вставляем его в заранее пасчитанный ЧВ? я правильно понял?

Ага.

А для пары динов нужно вдвое увеличить площадь.

 

У меня теоретический вопрос!

На практике такой короб будет занимать очень много места

но это учитывать не будем.

Если сделать чв по типу Бп6 то есть с тыльной стороны динамика тонель и с лицевой настроены на одну или не одну частоту.

Это ахинея или нет?:biggrin:

Практика рулит, не знаю того, кто бы это пробовал... В статье даны начальные знания, достаточные для первых опытов и повседнева, экстрим - это уже частное и личное...

DDAudio, SoundQubed, NTA

Link to comment
Не понял что такое панель задка...объясните:blush:

И что этот метод даст?

панель задка -это самая крайняя панель в автомобиле (например у Ваз 2108 с обратной стороны прикручен номер). А этот метод как раз дает самый большой результат на лобовом стекле, я так понимаю, что в этой теме это и обсуждается. Если на пальцах, то в ЧВ как бы синусоида дает полный цикл и в конце ящика ее кривые пересекаются как раз в районе красной линии, потом опять цикл и пересение как раз на лобовом стекле.

Ну как так. :hi:

Link to comment
Лех, ты серьезно или глумишься :smile:

Скажу больше, тема это когда с одной стороны дина 1/4, а с другой 3/4 ::hair:: по идее дин стоять должен, как в фи на частоте настройки.

 

Я серьезно.

Неужели в этом случае (1/4, а с другой 3/4) должны придти волны синфазно к датчику одинаковой частоты? Тогда надо рассчитывать короб так и выходы портов и его расположение что бы это сработало!

Я про то что с обоих сторон одинаковые туннели это не гуд... или ошибаюсь? просто кажется что дин сгорит или сломается перед тем как набрать ход.:drinks:

 

П.с. рас боевой чв "не жизнеспособин", тогда что в ока-х биохаза и дружбана?:scratch_one-s_head:

Link to comment

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
×
×
  • Create New...