Перейти к содержанию
Форум БасКлуб

Как делают СПЛ в Европе - Обмен Опытом


Pietro

Рекомендуемые сообщения

...правильные интересные вопросы ..., которые думаю многим интересны: труба VS щель. Привел довод - трение у щели значительно больше. Лично я тоже не понял из выше описанного, почему щель более эффективная, кроме доводов, что на щели сейчас все чемпионы.

Ок, попробую разложить по полочкам.

Возьмём два порта с одинаковой площадью поперечного сечения. Один будет трубой диаметром 100 мм, другой - щелевой с размерами сторон сечения 200х39,27 мм.

Условимся, что все остальные условия одинаковы - температура, влажность, состав воздуха и атмосферное давление. А также один и тот же короб с одним и тем же динамиком, одна и та же частота, на которой "прокачиваем" порты, подводится одна и та же мощность, и т.д.

Для простоты выкладок условимся считать воздух несжимаемым.

Тогда турбулентность в случае щелевого порта будет меньше.

Почему?

Число Рейнольдса, которое служит мерой турбулентности, прямо пропорционально скорости потока и гидравлическому диаметру.

Гидравлический диаметр для трубы равен ее диаметру (у нас это 100 мм).

для прямоугольного канала гидравлический диаметр вычисляется как 4S/p или учетверённюя площадь поделить на периметр.

Считаем:

Dгп = 4 х 78,54 / (20+20+39,27+39,27) = 314,16 / 47,854 = 65,65 мм

В полтора раза меньше!

 

Теперь оценим потери как перепад давления в порте по формуле Дарси-Вейсбаха.

ξ = λ L/D

L – длина канала

D – гидравлический диаметр

 

Для турбулентного потока (Re в интервале от 2000 до 100000 ) λ рассчитывается по формуле Блаузиуса

λ = 0,316/4√Re

То есть, лямбда равна 0,316 делить на корень четвертой степени из числа Рейнольдса.

 

Предположим, что турбулентность в трубе приближается к порогу запирания порта и Re равно 60000. Тогда в прямоугольном канале Re будет 60000 / 100 х 65,65 = 39390.

И соответственно, для трубы

λ=0,02019,

а для щелевого порта

λ=0,02243

 

Выводы.

1. При прочих равных турбулентность в щелевом порте меньше, чем в трубе.

2. НО! При тех же условиях потери в трубе меньше, чем в прямоугольном канале.

 

Это теория.

 

На практике будут иметь значение и другие факторы, например, геометрия входного и выходного отверстий порта, форма сигнала (точнее, его коэффициент гармоник), и т.д.

Потому эксперимент в конкретных условиях - наше всё.

 

 

_

BassPort - как сделать хороший порт

Ссылка на комментарий
  • Ответов 495
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Такой информации у нас не было давно. Даже БК становился не столь интересным от этого.

 

Так а чем делиться-то, если Вы сами запинали теоретиков и они просто перестали писать. Кто тут шашкой махал "Теория для спл не катит надо только пилить". Вот и имеем, что теоретической базы НОЛЬ, а умеем только пилить. Чем делиться, то? Как методом тыка перепили грузовик фанеры? Отчасти поэтому и скучно. Да и свои авторитеты не ценим. Вот вам заморский авторитет, берите пример и делайте выводы.

jkeis4Wgohg.jpg
Титанат от БасКлуба
Упакуйся по полной - ЗАКАЗАТЬ

Ссылка на комментарий
Так а чем делиться-то, если Вы сами запинали теоретиков и они просто перестали писать. Кто тут шашкой махал "Теория для спл не катит надо только пилить". Вот и имеем, что теоретической базы НОЛЬ, а умеем только пилить. Чем делиться, то? Как методом тыка перепили грузовик фанеры? Отчасти поэтому и скучно. Да и свои авторитеты не ценим. Вот вам заморский авторитет, берите пример и делайте выводы.
За теорию скажу так, мы не когда не строили стен, делали только повседневные системы, когда комната была построена и осталось дело за перегородками и выбором оформления, я перечитал весь БК и перерыл весь интернет для того что бы понять, как правильно рассчитать стену и понять КПД разных оформлений. Ну и по итогу БОЛТЫ!!!! инфы вообще нигде нет. Все пишут о том как раму варили и герметиком мазали, не какой конкретики касательно spl и достижения результата((( съездил на 2 этапа по автозвуку, пообщались со многими "стеностроителями" известными и не очень. Ну и что по итогу ответ почти у всех один и тот же - чем больше сабов напихаете и больше мощи в них зальете, тем больше будет рез.

 

Вот так вот строят в у нас в России

 

Отправлено с моего Lenovo S90-A через Tapatalk

Ссылка на комментарий

Ещё одна мысль по ходу.

Мы прикинули свойства воздушного потока внутри порта, но не затронули тему встречи воздушной пробки с наружным воздухом.

Она может дать немало сюрпризов.

 

З.Ы.

Опять же, мы рассмотрели свойства каналов с точки зрения гидравлики,а не акустики. Чисто как движение монолитной воздушной массы, а не как распространение акустической энергии.

Опять же, мы предположили, что поток является стационарным. На самом деле он таковым не является, он динамичен, меняет не только скорость, но и направление.

 

 

_

Изменено пользователем Yauhen

BassPort - как сделать хороший порт

Ссылка на комментарий

BLACK BASS, привет! с одинаковым измерительным прибором магнит прайд уфо меньше gs audio и нового дд.

Ссылка на комментарий

Yauhen , теоретическая часть, которую вы выложили - база всего разговора и это корректно с некоторыми маленькими но. Масса воздуха в движении внутри порта - не твердое тело, в различных точках сечения скорость и кинетическая энергия разные.

Воздух имеет не только одно направление движения, это создает движения -паразиты и пустые зоны.

Воздух,когда превышает скорость 20-25 м\сек, аннулирует разницы потерь нагрузок внутри щели. И щель возвращается на выигрышную позицию против трубы.

В щелевом порте есть две важные зоны, за которыми следует следить. Первая - в форме внутреннее крыло, вторая - внешний раскрыв. Это потому что эти два элемента позволяют контролировать скорость вхождения в порт и выход из порта и входа в салон. Есть разные техники, зависящие от математических формул для увеличения кпд любого щелевого порта быстрым способом.

Посмотрите выше в этой теме мои старые фото с раскрывами и крыльями .

Для тех ,кто верит, что теория не важна, могу сказать, что ,если бы я так и думал, то так бы дальше и пилил без всякого результата.

Изменено пользователем Pietro
Ссылка на комментарий
Shadow, как от старого и уважаемого пользователя форума и как от представителя дд я хотел бы претендовать на другое отношение от Вас, здесь серьезные люди, не читаете, что я Вам пишу, не даете фото для обсуждения, никогда не благодарите за инфу, а ведь ее мало кто знает. Но спрашиваете все. Фото короба Алексея у меня тоже есть, так, для понимания.

Команда дд в Европе не ведет себя так.

Можете забанить меня, но так мне не нравится.

 

Pietro, я не хотел проявить неуважение, только задал один уточняющий вопрос по тому выводу, что был озвучен в теме Вами же. Не ожидал, что ответ вызовет затруднения.

Ответ от Yahen'а оказался понятным и конкретным, как конкретен и практический опыт Radist_leha'и - моя благодарность стоит под обоими этими постами. Других вопросов я не задавал, а их ответов лично мне пока вполне достаточно, чтобы продолжить исследовать практическую сторону.

За иной выложенный материал Вас наверняка отблагодарят те, кому этот материал будет интересен - я за всех этого сделать не смогу, даже если сильно захочу.

 

Оффтоп

"Команда дд Европа не ведет себя так" - расскажу одну историю из 2009-2012 годов... Когда один из членов нашей команды дд проехал несколько тысяч км и сжег саб на еврофинале, то попросил у команды дд Европа продать(не одолжить и не подарить) ему замену(возможность была) - ему вежливо сказали "извини, друг, не в этот раз", потому что в этом же классе выступал один из членов команды дд Европа. Не лучшее начало взаимоотношений и точно не лучший пример спортивного поведения.

Не думаю, что стоит цепляться за прошлое - я во всяком случае не обобщаю и не делаю выводы обо всех членах команды дд Европа по одной ситуации, встречалось много хороших, отзывчивых людей. Впрочем, Вы сюда пришли не как член команды дд, чтобы апеллировать к ней при удобном случае - и не стоит этого делать, все мы люди и все очень разные.

 

Замечания, и Ваши, и Алексея услышал, обязательно приму к сведению. Возможно, нам всем стоит попробовать начать историю с чистой страницы.

DDAudio, SoundQubed, NTA

Ссылка на комментарий
ну вадим как всегда в общем

 

А насчет Вадима, Вадим молодец, может и головой и языком и руками. Для тех кто не в курсе российской истории СПЛ, советую почитать про зарубу 2013. Особенно тем у кого за душой грошевый рез, но зато катят бочку и оценивают окружающих с высоты чемпионов.

 

Ока против Панд. Мост 10к плит, против одного AQ20. До замеров все просто хихикалии не ожидая подобной развязки. В тот момент результат поразил все автозвуковое сообщество, кто за этим следил. Вот вам и Вадим. Выше я не зря написал про своих доморощенных авторитетов .....

 

 

3KkSIB-2S4U.jpg

jkeis4Wgohg.jpg
Титанат от БасКлуба
Упакуйся по полной - ЗАКАЗАТЬ

Ссылка на комментарий
не даете фото

Не имеет отношения к моему вопросу, но вот немного фото для обмена опытом:

 

2*DD1512D2(сток)@5кВт@61Гц - 155.5 (154.8 на финале АМТ)

Xt9V3Kwllzc.jpg

 

 

1*DD3512D2@3кВт@57Гц - 153.4 (официально рез показать не получилось - с такими цифрами не поехали, но тут экспериментов со всевозможными портами было далеко за сотню типов...)

S1i502CSy5k.jpg

 

 

2*DD508S4(сток)@2кВт@59Гц - 151.8 (151.2 на одном из этапов АМТ, в дороге сломался генератор)

DL4q1ZRrMtc.jpg

 

 

Тут на фото уже установлен HDC412, но официальный рез в этом ящике показан на AQ HDS212 - 150.0@1кВт@62Гц

BniwuAQiw-4.jpg

 

 

1*SQ HDC412(сток)@2кВт@61Гц - 152.2

тот же ящик: 1*DD9512(custom)@6кВт@64Гц - 156.2 (не был показан)

тот же ящик: 1*SQ HDC412@6кВт@67Гц - 155.5 (финал АМТ)

ha-xgXJM_As.jpg

 

 

1*Z412(custom)@1,3кВт@61Гц - 152.2

в том же ящике: 1*Z412@2,6Вт@61Гц - 154.0

в том же ящике: 1*Z412@8,3кВт@62Гц - 157.8 лучший рез (157.0 показан на финале АМТ, на пару литров увеличен объем и на пару см короче порт).

Yf8s6ROplxk.jpg

 

 

PS. Всегда все в багажнике+1 доп. акб. Салон на 100% сток, все на месте. Виброизоляция есть местами, тестил многие, а самая лучшая оказалась от "Стандарт-профи"(Изопласт Bi-foil). Всего в этом авто испытано сотен 5 разных конструкций, много щелей, но лучшими оказывались всегда трубы, правда ни одного стандартного диаметра...

Изменено пользователем Shadow

DDAudio, SoundQubed, NTA

Ссылка на комментарий

Вот это сила, вот это я понимаю! (Всего в этом авто испытано сотен 5 разных конструкций):bomb::good:

:peel::splbox:

Ссылка на комментарий

Shadow , то , что выложил Yauhen, уже находилось в ссылке, которую я вам выложил. Повторюсь, Русский язык- не мой родной. Мне приходится переводить. И я бы хотел, чтобы иногда, некоторый материал, что я выкладываю здесь, вы тоже потрудились переводить.

Yauhen, думаю, что так и делает.

Когда я попросил фото, это не было, чтобы украсть секреты, а чтобы понять,как вы сделали пробы по сравнению щели и трубы. Фото, выложенные сегодня, дали мне понять, что условия не были оптимальными(не вижу два экспериментальных короба).

Если кто-нибудь хочет и может, можем продолжить разговор на английском, итальянском или французском, тк у меня много материала на этих языках.

Во всех постах я выкладываю что-то полезное, потом вы можете размышлять.

Имейте ввиду, что никто мне не платит, за то,что я здесь выкладываю.

Насчет Radist_leha' - я не видел много особой инфы или объяснений, за исключением того,что он сказал,что щель дает лучше ,чем труба. Наверное, у вас есть разговор помимо этого места.

Насчет благодарности -это жест воспитания.

Ссылка на комментарий

Парни, в этой теме, прошу, не выкладывайте посты без смысловой нагрузки. Мне приходится потратить много сил и времени для перевода.

Ссылка на комментарий

Парни, по фото Shadow вижу маленькую Оку,которые делает большие резы 62 Гц с 1,3 квтт. Вы используете ее для категории стрит сток? Был прямой поединок панда- ока ?

ПС. Прайд не прислал джуниоры для проб (эти,которые у меня есть, я оплатил)

Они прислали другие вещи,которые не интересны для моей первой темы. Отправлю обратно.

Тест прайд закончу скоро с сабами такими, как они есть сейчас. Больше нет смысла.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...